Тема 1.1 Обзор русской литературы первой половины XIXв. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1.1 Обзор русской литературы первой половины XIXв.

2018-01-03 283
Тема 1.1 Обзор русской литературы первой половины XIXв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Целью самостоятельной работы студентов является:

-освоение в полном объёме основной образовательной программы;

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

-формирование умений работать с художественной и критической литературой;

-развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа студентов делится на два вида:

-аудиторную;

-внеаудиторную.

Организуемая преподавателем аудиторная самостоятельная работа студентов проходит под контролем преподавателя, предполагает выдачу студентам групповых или индивидуальных заданий и самостоятельное выполнение их студентами под руководством преподавателя.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время весьма многообразна и может предусматривать:

· выполнение самостоятельных работ;

· выполнение контрольных и практических работ;

· написание сочинений на заданную тему;

· работу с художественной, критической и научной литературой;

· защиту выполненных индивидуальных проектов;

· тестирование и т.д.

Объем времени на аудиторную самостоятельную работу студентов включается в общий объем времени на их аудиторную работу и регламентируется ходом учебного занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками по профилю изучаемого учебного предмета, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется рабочей программой учебного предмета.

 

Тематика внеаудиторных работ соответствует типовой программе по литературе, требованиям ФГОС СПО, дополняет содержание аудиторных занятий, способствует закреплению, обобщению и систематизации полученных на уроках теоретических знаний и совершенствованию практических умений, а также развитию таких качеств личности, как ответственность и организованность.

Каждый вариант внеаудиторной работы содержит цель, текст задания, рекомендации к его выполнению, вопросы для самопроверки, контрольное упражнение, списокрекомендуемой литературы, а также сведения о форме отчётности.

 

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу преподаватель использует дифференцированный подход на индивидуальном уровне к студентам. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально по группам обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Перед выполнением студентом внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов

использованы: оценка результатов выполнения проверочных работ, защита реферата (компьютерной презентации), устный опрос, письменная проверка.

С целью получения высоких результатов использованы следующие виды заданий, которые дадут полноценный результат: самостоятельная работа с книгой, журналом, газетой; подготовка сообщений, докладов, рефератов.

При выполнении работ студент должен самостоятельно изучить методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (2.1. – 2.12); подготовить ответы на контрольные вопросы. Все задания выполняются письменно, ответы на теоретические вопросы даются устно (слабоуспевающим студентам можно дать ответить на контрольные вопросы письменно для того, чтобы лучше запомнить теоретический материал).

Изучая теоретическое обоснование, студент должен знать, что основной целью изучения теории является умение применять ее при выполнении письменных заданий.

После выполнения работы студент должен представить отчет о проделанной работе с полученными результатами и устно ее защитить.

При отсутствии студента по неуважительной причине выполняет работу самостоятельно во внеаудиторное время и защищает на консультации.

 

 

 

Самостоятельная работа №1.

Задание:Составить таблицу: «Литературные направления 19-20 вв».

Литературное направление = литературное течение – совокупность основных особенностей, принципов, характерных для группы писателей в определенную историческую эпоху.

Признаки Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм
Времявозникновения,Определение Возник в эпоху Возрождения во Франции, расцвет с 17 до начала 19 века. От лат. «ckassicus» - образцовый, 2 пол. 18 – начала 19 века, возник в Европе. От фр. «sintement» - чувство, чувствительный. Конец 18 - 1 пол.19 века, возник в Германии. От фр. «romantisme» В 18 в. «романтическим» именовалось все фантастическое, странное, встречающееся в книгах 19-20 век В России основы реализма были заложены творчеством Пушкина («Евгений Онегин», «Капитанская дочка»), вершина реализма - творчество Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. От лат. «realis» - вещественный, действительный.
Черты 1. Обращение к античности, как к идеалу. 2. Герой – человек-гражданин, готовый пожертвовать личным ради государства (разум держит победу над чувствами). 3. Четкая логика в построении произведение, строгая композиция, ясность изложения. 4. Правило «трех единств» (для драматических произведений): единство места, времени и действия. 5. Герои (образы) лишены индивидуальных черт, показывают одну какую-либо черту характера, чаще обличительная (пр, скупость, жадность, лесть и т.д.). 6.Строгое деление на положительных и отрицательных героев. 7. Язык произведения торжественен 1.Внимание к личности человека, его переживаниям (внутреннему миру, чувствам, психологизм). 2. Герой – простой человек с богатым духовным миром. 3. Пейзаж – это фон событий (природа сопереживает герою). 4. Обращение к жизни будничной, обыденной. 5. Язык произведения прост, лиричен. 1.«Космический пессимизм», «мировая скорбь» (безнадежность, отчаяние, сомнение в современной цивилизации), мир «лежит во зле». 2. Герой – сильная, исключительная личность, противостоящая обществу. 3. Обращение к вечным идеалам (любовь, красота). 4.Романтическое «двоемирие», деление мира на «реальный» и «идеальный» (тот, к которому герой стремиться). 5. Близость с природой, стихией, местный колорит (дикая экзотическая природа – море, скалы, буря), дикая природа по духу герою. 1. Изображает жизнь такой, какая она есть (т.е. реально), правдивость деталей. 2. Действительность показана в развитии. 3. Герои – представители определенного промежутка времени, эпохи (пр, «лишний человек», «маленький человек»). 4. Характеры героев показаны вразвитии, многоплановые, сложные. 5. Язык произведений – живой разговорный.
Жанры Иерархия жанров: 1. «Высокие» жанры (трагедия, эпопея, ода, они изображали государственные и исторические события, мифологию, герои – монархи, полководцы, мифологические персонажи); 2 .«Низкие» жанры (комедия, сатира, басня изображали повседневную жизнь людей средних сословий, высмеивание пороков человека). Главный жанр – трагедия (в ней герой - образец для подражания). Элегия,эпистолярный роман (роман в письмах),психологическая драма, психологический роман, психологическая повесть, дневник, путешествие. Фантастическая повесть,исторический роман, лиро-эпическая поэма(южные поэмы Пушкина), лирика, элегия, идиллия,баллада (Жуковский) Психологический роман, философский роман, рассказ, драма, стихотворение.
Авторы П. Корнель, Ж..Расин, Ж.Мольер; М.В. Ломоносов (оды), А.П. Сумароков. Г.Р. Державин. Л.Стерн, Ж-Ж. Руссо, И.В.Гете; Н.М.Карамзин, В.А. Жуковский (в молодости). Э.Т.А. Гофман, Д.Г. Байрон, В.Гюго; В.А.Жуковский, К.Ф.Рылеев,М.Ю.Лермонтов. Ч.Диккенс, Стендаль, О. Бальзак; А.С.Пушкин, Н.В. Гоголь, И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.

Форма контроля самостоятельной работы: письменная работа.

Самостоятельная работа №2

Тема 1.2 Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

 

Задание: Составить таблицу: «Вечные» темы в творчестве А. С. Пушкина (природа, любовь, смысл человеческого бытия и т.д.).

 

Основные темы лирики А.С.Пушкина:

1. Гражданская тема: «Лицинию», ода «Вольность», (1818 призывает свято соблюдать закон, которому одина­ково подвластны и народ, и царь), «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…», 1818), «Деревня» (1819) - (восхищение красотой родной природы, но «мысль ужасная здесь душу омрачает», т.к. «барство дикое, без чувств, без Закона»), «Узник», «Зимний вечер», «Арион», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

2. Патриотическая тема: «Клеветникам России» (1831), «Бородинская годовщина» (1831), поэт говорит о необходимости единства народа и власти в периоды исторических потрясений, угрожающих самому существованию России.

3. Тема любви: «Я помню чудное мгновенье…» (1825), «Я вас любил…», «На холмах Грузии…» (1829), «Сожженное письмо», «Признание», «Не пой, красавица, при мне…», «Что в имени тебе моем?», «Для берегов отчизны дальней», «Черная шаль», «Желание славы»(1825), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…», 1830)

4. Тема дружбы: «Пирующие студенты», «19 октября» (1825), «Друзьям», «Дельвигу», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…», «Арион»

5. Тема поэта и поэзии: «Поэт», «Пророк» (1826) – (Назначение поэта – «глаголом жги сердца людей»), «Поэт и толпа» (1828), «Поэту» (1830), «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»(1836), «Разговор книгопродавца с поэтом», «Чернь»,

6. Тема родины и природы: «Деревня», «К морю», «Зимний вечер» (1825), «Зимняя дорога», «Зимнее утро» (1829), «Бесы», «Туча», «Осень» (1833), «Обвал» (1829), «Вновь я посетил…» (1835)

7. Философская лирика: «Телега жизни», «Дар напрасный, дар случайный…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Пора, мой друг, пора…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»(1836

Форма контроля самостоятельной работы: письменная работа.

 

Самостоятельная работа №3

Тема 1.6 Н. В. Гоголь «Мертвые души», образ дороги и его символический смысл, традиции гоголевской сатиры.

Задание: Тест по роману Н. В. Гоголь «Мертвые души».

 

Самостоятельная работа №4

Сравнение поэзии о природе

У Фета и Некрасова

Природа лишь объект художественного восторга, эстетического наслаждения, отрешенного от мысли о связи природы с человеческими нуждами и человеческим трудом. Природа тесно связана с человеческим трудом, с тем, что она дает человеку.

 

Любовная лирика

Что такое любовь? «самоубийство»
«блаженство и безнадежность»
«поединок роковой»
«буйная слепота страстей»
это стихия

 

Самостоятельная работа №5

Самостоятельная работа №6

Задание:Тест по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Самостоятельная работа №7

Самостоятельная работа №8

Самостоятельная работа №9

Самостоятельная работа №10

Самостоятельная работа №11

Самостоятельная работа №12

Самостоятельная работа №13

Самостоятельная работа №14

Самостоятельная работа №15

Самостоятельная работа №16

Самостоятельная работа №17

Самостоятельная работа №18

Самостоятельная работа №19

Самостоятельная работа №20

Самостоятельная работа №21

Самостоятельная работа №22

Самостоятельная работа №23

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Целью самостоятельной работы студентов является:

-освоение в полном объёме основной образовательной программы;

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

-формирование умений работать с художественной и критической литературой;

-развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа студентов делится на два вида:

-аудиторную;

-внеаудиторную.

Организуемая преподавателем аудиторная самостоятельная работа студентов проходит под контролем преподавателя, предполагает выдачу студентам групповых или индивидуальных заданий и самостоятельное выполнение их студентами под руководством преподавателя.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время весьма многообразна и может предусматривать:

· выполнение самостоятельных работ;

· выполнение контрольных и практических работ;

· написание сочинений на заданную тему;

· работу с художественной, критической и научной литературой;

· защиту выполненных индивидуальных проектов;

· тестирование и т.д.

Объем времени на аудиторную самостоятельную работу студентов включается в общий объем времени на их аудиторную работу и регламентируется ходом учебного занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками по профилю изучаемого учебного предмета, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется рабочей программой учебного предмета.

 

Тематика внеаудиторных работ соответствует типовой программе по литературе, требованиям ФГОС СПО, дополняет содержание аудиторных занятий, способствует закреплению, обобщению и систематизации полученных на уроках теоретических знаний и совершенствованию практических умений, а также развитию таких качеств личности, как ответственность и организованность.

Каждый вариант внеаудиторной работы содержит цель, текст задания, рекомендации к его выполнению, вопросы для самопроверки, контрольное упражнение, списокрекомендуемой литературы, а также сведения о форме отчётности.

 

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу преподаватель использует дифференцированный подход на индивидуальном уровне к студентам. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально по группам обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Перед выполнением студентом внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов

использованы: оценка результатов выполнения проверочных работ, защита реферата (компьютерной презентации), устный опрос, письменная проверка.

С целью получения высоких результатов использованы следующие виды заданий, которые дадут полноценный результат: самостоятельная работа с книгой, журналом, газетой; подготовка сообщений, докладов, рефератов.

При выполнении работ студент должен самостоятельно изучить методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (2.1. – 2.12); подготовить ответы на контрольные вопросы. Все задания выполняются письменно, ответы на теоретические вопросы даются устно (слабоуспевающим студентам можно дать ответить на контрольные вопросы письменно для того, чтобы лучше запомнить теоретический материал).

Изучая теоретическое обоснование, студент должен знать, что основной целью изучения теории является умение применять ее при выполнении письменных заданий.

После выполнения работы студент должен представить отчет о проделанной работе с полученными результатами и устно ее защитить.

При отсутствии студента по неуважительной причине выполняет работу самостоятельно во внеаудиторное время и защищает на консультации.

 

 

 

Самостоятельная работа №1.

Тема 1.1 Обзор русской литературы первой половины XIXв.

Задание:Составить таблицу: «Литературные направления 19-20 вв».

Литературное направление = литературное течение – совокупность основных особенностей, принципов, характерных для группы писателей в определенную историческую эпоху.

Признаки Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм
Времявозникновения,Определение Возник в эпоху Возрождения во Франции, расцвет с 17 до начала 19 века. От лат. «ckassicus» - образцовый, 2 пол. 18 – начала 19 века, возник в Европе. От фр. «sintement» - чувство, чувствительный. Конец 18 - 1 пол.19 века, возник в Германии. От фр. «romantisme» В 18 в. «романтическим» именовалось все фантастическое, странное, встречающееся в книгах 19-20 век В России основы реализма были заложены творчеством Пушкина («Евгений Онегин», «Капитанская дочка»), вершина реализма - творчество Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. От лат. «realis» - вещественный, действительный.
Черты 1. Обращение к античности, как к идеалу. 2. Герой – человек-гражданин, готовый пожертвовать личным ради государства (разум держит победу над чувствами). 3. Четкая логика в построении произведение, строгая композиция, ясность изложения. 4. Правило «трех единств» (для драматических произведений): единство места, времени и действия. 5. Герои (образы) лишены индивидуальных черт, показывают одну какую-либо черту характера, чаще обличительная (пр, скупость, жадность, лесть и т.д.). 6.Строгое деление на положительных и отрицательных героев. 7. Язык произведения торжественен 1.Внимание к личности человека, его переживаниям (внутреннему миру, чувствам, психологизм). 2. Герой – простой человек с богатым духовным миром. 3. Пейзаж – это фон событий (природа сопереживает герою). 4. Обращение к жизни будничной, обыденной. 5. Язык произведения прост, лиричен. 1.«Космический пессимизм», «мировая скорбь» (безнадежность, отчаяние, сомнение в современной цивилизации), мир «лежит во зле». 2. Герой – сильная, исключительная личность, противостоящая обществу. 3. Обращение к вечным идеалам (любовь, красота). 4.Романтическое «двоемирие», деление мира на «реальный» и «идеальный» (тот, к которому герой стремиться). 5. Близость с природой, стихией, местный колорит (дикая экзотическая природа – море, скалы, буря), дикая природа по духу герою. 1. Изображает жизнь такой, какая она есть (т.е. реально), правдивость деталей. 2. Действительность показана в развитии. 3. Герои – представители определенного промежутка времени, эпохи (пр, «лишний человек», «маленький человек»). 4. Характеры героев показаны вразвитии, многоплановые, сложные. 5. Язык произведений – живой разговорный.
Жанры Иерархия жанров: 1. «Высокие» жанры (трагедия, эпопея, ода, они изображали государственные и исторические события, мифологию, герои – монархи, полководцы, мифологические персонажи); 2 .«Низкие» жанры (комедия, сатира, басня изображали повседневную жизнь людей средних сословий, высмеивание пороков человека). Главный жанр – трагедия (в ней герой - образец для подражания). Элегия,эпистолярный роман (роман в письмах),психологическая драма, психологический роман, психологическая повесть, дневник, путешествие. Фантастическая повесть,исторический роман, лиро-эпическая поэма(южные поэмы Пушкина), лирика, элегия, идиллия,баллада (Жуковский) Психологический роман, философский роман, рассказ, драма, стихотворение.
Авторы П. Корнель, Ж..Расин, Ж.Мольер; М.В. Ломоносов (оды), А.П. Сумароков. Г.Р. Державин. Л.Стерн, Ж-Ж. Руссо, И.В.Гете; Н.М.Карамзин, В.А. Жуковский (в молодости). Э.Т.А. Гофман, Д.Г. Байрон, В.Гюго; В.А.Жуковский, К.Ф.Рылеев,М.Ю.Лермонтов. Ч.Диккенс, Стендаль, О. Бальзак; А.С.Пушкин, Н.В. Гоголь, И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.

Форма контроля самостоятельной работы: письменная работа.

Самостоятельная работа №2

Тема 1.2 Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

 

Задание: Составить таблицу: «Вечные» темы в творчестве А. С. Пушкина (природа, любовь, смысл человеческого бытия и т.д.).

 

Основные темы лирики А.С.Пушкина:

1. Гражданская тема: «Лицинию», ода «Вольность», (1818 призывает свято соблюдать закон, которому одина­ково подвластны и народ, и царь), «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…», 1818), «Деревня» (1819) - (восхищение красотой родной природы, но «мысль ужасная здесь душу омрачает», т.к. «барство дикое, без чувств, без Закона»), «Узник», «Зимний вечер», «Арион», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

2. Патриотическая тема: «Клеветникам России» (1831), «Бородинская годовщина» (1831), поэт говорит о необходимости единства народа и власти в периоды исторических потрясений, угрожающих самому существованию России.

3. Тема любви: «Я помню чудное мгновенье…» (1825), «Я вас любил…», «На холмах Грузии…» (1829), «Сожженное письмо», «Признание», «Не пой, красавица, при мне…», «Что в имени тебе моем?», «Для берегов отчизны дальней», «Черная шаль», «Желание славы»(1825), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…», 1830)

4. Тема дружбы: «Пирующие студенты», «19 октября» (1825), «Друзьям», «Дельвигу», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…», «Арион»

5. Тема поэта и поэзии: «Поэт», «Пророк» (1826) – (Назначение поэта – «глаголом жги сердца людей»), «Поэт и толпа» (1828), «Поэту» (1830), «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»(1836), «Разговор книгопродавца с поэтом», «Чернь»,

6. Тема родины и природы: «Деревня», «К морю», «Зимний вечер» (1825), «Зимняя дорога», «Зимнее утро» (1829), «Бесы», «Туча», «Осень» (1833), «Обвал» (1829), «Вновь я посетил…» (1835)

7. Философская лирика: «Телега жизни», «Дар напрасный, дар случайный…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Пора, мой друг, пора…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»(1836

Форма контроля самостоятельной работы: письменная работа.

 

Самостоятельная работа №3

Тема 1.6 Н. В. Гоголь «Мертвые души», образ дороги и его символический смысл, традиции гоголевской сатиры.

Задание: Тест по роману Н. В. Гоголь «Мертвые души».

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.