Формы соц. пед. работы с одаренными детьми — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формы соц. пед. работы с одаренными детьми

2018-01-03 246
Формы соц. пед. работы с одаренными детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наиболее правильная форма воспитания одаренных детей – обращаться с ними как с таковыми и в то же время усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.

Рассмотрим формы работы с одаренными детьми. В связи с тем, что одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности. В работе с одаренными детьми неплохо зарекомендовали себя такие формы работы, как вовлечение детей в деятельность по интересам; междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; развитие умений самостоятельно работать; обучение творческим методам работы; создание различных нестандартных ситуаций в разнообразных видах деятельности детей; самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; перевод детей на индивидуальное обучение; обеспечение проектных подходов к овладению детьми ранее ими неизведанного; нацеленность на будущую профессию; участие в олимпиадах разного уровня и сложности и т.д.

К традиционным формам работы с одаренными учащимися относятся: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; курсы по выбору; работа по индивидуальным планам; интеллектуальные марафоны.

С целью выявления и развития скрытой одаренности используется сочетание методов для работы в группе. Именно групповая работа представляет собой тесное переплетение методов и приемов групповой психокоррекции, психотерапии и развиваю­щих психологических тренингов, позволяющих ребенку преодолеть или хотя бы ослабить негативное влияние преград, маскирующих его одаренность.

 

44. Методика работы с одаренными детьми. В работе с одаренными детьми неплохо зарекомендовали себя такие формы работы, как вовлечение детей в деятельность по интересам; междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; развитие умений самостоятельно работать; обучение творческим методам работы; создание различных нестандартных ситуаций в разнообразных видах деятельности детей; самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; перевод детей на индивидуальное обучение; обеспечение проектных подходов к овладению детьми ранее ими неизведанного; нацеленность на будущую профессию; участие в олимпиадах разного уровня и сложности и т.д.

К традиционным формам работы с одаренными учащимися относятся: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; курсы по выбору; работа по индивидуальным планам; интеллектуальные марафоны.

С целью выявления и развития скрытой одаренности используется сочетание методов для работы в группе. Именно групповая работа представляет собой тесное переплетение методов и приемов групповой психокоррекции, психотерапии и развиваю­щих психологических тренингов, позволяющих ребенку преодолеть или хотя бы ослабить негативное влияние преград, маскирующих его одаренность.

На этапе отбора проводится всестороннее психодиагностиче­ское обследование каждого ребенка, направленное на выявление индивидуальных особенностей его интеллектуального, творческо­го и личностного развития, тех конкретных психологических фак­торов (преград), которые сдерживают развитие его способностей. В таком предварительном обследовании используются традици­онные психодиагностические методики, беседы с родителями, пе­дагогами, воспитателями и с самими детьми. В тех случаях, когда это возможно, организуется наблюдение за работой ребенка в классе, в группе занятий с дошкольниками. Все эти данные позво­ляют, как правило, сделать лишь гипотетические предположения о наличии тех или иных психологических преград, которые по­мешали ребенку проявить себя лучше в ходе обследования. Эти гипотезы нуждаются в дополнении и проверке, для чего исполь­зуются групповые методы. Происходит переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития». Это подразумевает выявление не только психологических преград, но и конкретных причин их возникновения, а также тех психологических факторов, кото­рые могут позитивно повлиять на процесс преодоления преград.

Таким образом, речь идет о тесном переплетении диагностиче­ских процедур, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповых занятий с детьми.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.