Подходы к оценке эффективности деятельности предприятия: сущность эффективности, методологические подходы к расчету показателей эффективности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Подходы к оценке эффективности деятельности предприятия: сущность эффективности, методологические подходы к расчету показателей эффективности

2018-01-03 539
Подходы к оценке эффективности деятельности предприятия: сущность эффективности, методологические подходы к расчету показателей эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность - это количественное соотношение двух величин-результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат предприятия.Смысл критерия эффективности производства вытекает из необходимости максимизации получаемых результатов или минимизации производимых затрат исходя из поставленных целей развития предприятия.Исходный колич. Критерий- Е=(П/К) или (Ц-С)/К, где Е-годовая норма прибыли на вложенный капитал, %; П –чистая прибыль годовая за вычетом налогов, руб; К- вложения капитал, обеспечивающие получение прибыли, руб; Ц- годовой объём произ-ва продукции в продажных ценах,руб; С –полная себестоимость годового выпуска продукции, руб.

Все показатели можно разделить на:1)оценочные(хар-т достигнутый или возможный уровни развития или результатов деятельности;2)затратные(отраж-т уровень затрат).В зависимости от цели анализа:абсолютные(объем продаж,валовая и чистая выручка/прибыль,уставный фонд,задолженость);относительные(сравнение отчетн значений с базисными плановыми,средними и отчетными за предшеств. Период:производит-ть,фондовооруженность);структурные-по расходам,капиталу,доходам; приростные(изменения за опр.период(*изменение уставн. Фонда/прибыли за год)Оценка эффективности деятельности п/п осуществляется в ходе проведения анализа финансово- хозяйств. деятельности предприятия инвестиционной политики.

 

38.Основные показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия: объем продаж, выручка, валовый доход, валовая прибыль и др. порядок определения и значения.

Конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий формируются под влиянием трех основных факторов - итогов производственной деятельности, выраженных в издержках производства, рыночных, условий (спрос и цена) и налогов. Показателями результатов деятельности предприятий являются объем продаж, выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), валовый доход, валовая прибыль и др. По объему продаж судят о масштабах деятельности фирмы, ее производственных возможностях. Анализ объема продаж за ряд лет дает представление о темпах роста производства фирмы. Объем продаж используется для определения оборачиваемости активов предприятия (Ко.а) и оборачиваемости основного капитала (Ко.к): К о.а= объем продаж/общ. сумма активов К о.к =-объем продаж/основной капитал

Общий объем продаж - стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям, определяется как

Q = P · N,где Q - объем продаж, руб.; Р - цена за единицу товара, руб.;N - количество проданного товара, шт.

Увеличение объема продаж, как правило, ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности.

Валовый доход определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и материальными затратами, то есть включающих в себя оплату труда и прибыль.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг - это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. На размер выручки от продажи влияют объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки формы расчетов и др.

Валовая прибыль определяется как результат вычета из объема продаж (валового дохода) стоимости покупного сырья, материалов, полуфабрикатов и других элементов издержек производства.

В настоящее время длясоставления финансовой отчетности в соответствии ст.167 НК ри объявлении учётной политики предприятие может выбрать любой метод определения выручки от продажи товаров(продукции, работ, услуг): 1) «по оплате»-для предприятий, которые предоставляют своим покупателям коммерческие кредиты или долго не могут получить деньги за отгруженные товары; 2) «по отгрузке»- для предприятий, которые отпускают свою продукцию лишь на условии предоплаты.Следует также иметь в виду различия в порядке формирования доходов в сфере производства и в сфере торговли. В сфере производства и услуг прибыль от продаж есть разница между выручкой от продажитоваров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. В торговле прибыль от реализации есть разница между валовыми доходами от реализации и суммой издержек обращения,а выручкой является сумма торговой надбавки,получаемая в виде разницы между товарооборотом в продажных ценах и затратами на покупку товаров.Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это не означает получение прибыли. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость, если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует, если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный фин-ый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

39.Прибыль как основной финансовый результат деятельности предприятия: понятие прибыли, ее экономическое содержание; виды прибыли и методы определения; использование прибыли предпр-ия; факторы увеличения прибыли.

Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.

Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.Прибыль всегда определяется в стоимостной форме.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.

Функции прибыли :-характ-т эк. эффект;-основн. элемент финанс. ресурсов предприятия;-источник формирования бюджетов разн. уровней

Выделяют несколько видов прибыли:

1. Маржинальную прибыль -разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализ-ой продукции.

2. Прибыль от реализации продукции,товаров, услуг - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

3. Общий финансовый результат до налогообложения(брутто-прибыль)- фин-ые результаты от реализации продукции, работ и услуг,доходы и расходы от финн-ой и инвест-ой деят-ти.

4. Налогооблагаемая прибыль- разность между брутто-прибылью и суммой прибыли, облагаемый налогом на доход.

5. Чистая прибыль- это та ее часть, кот-я остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, эконом-их санкций и прочих обязательных отчислений.

6. Потребляемая прибыль- та ее часть, кот-я расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

7. Капитализированная (нераспределенная) прибыль- это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста прибыли.

Методы планирования прибыли:

1. метод прямого счёта(разница м/у планируемой выручкой и полной себестоимостью)

2. нормативный метод(норма прибыли насобственный капитал,на активы предприятия,на 1 реализ. Продукции)

3. метод экстрополяции(анализ динамики за ряд лет)

4. аналитический метод(влияние факторов на результаты деятльности)

Распределение чистой прибыли предприятия:

чистая Фонд Фонд Резервный Остаток

прибыль = накопления + потребления + фонд + чистой прибыли

распределение прибыли товарищества:

чистая прибыль=Ф.накопления+Ф. потребления+Резерв.фонд+прибыль распределения между участками.

Распределение прибыли акционерного общества:

Чистая прибыль= Ф. накопления+ Ф. потребления+Резер. Фонд+ Дивидентный фонд

Прибыль предприятии формируется под воздействием следующих факторов:
1. внешние факторы - природные условия, гос-ое регулирование цен, тарифов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. 2. внутренние: 2.1 производственные -характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финн-ых ресурсов и под-ся (экстенсивные и интенсивные факторы.)
Экстенсивные – это факторы, влияющие на прибыль через количественные изменения (изменение т/о, уровня торговых надбавок, режима работы предприятия, ССЧ и т.д.)
Интенсивные – факторы, влияющие на прибыль через качественные изменения (повышение ПТ, качества торгового обслуживания, квалификации работников и т.д.).
2.2 Внепроизводственные факторы- это снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.