Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения

2018-01-03 385
Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения

Вопросы:

1. Общая характеристика творческих способностей. Компоненты творческих способностей

2. Творческие способности младшего школьника: возрастная динамика развития.

3. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей.

4. Характеристика процесса обучения младших школьников, ориентированного на развитие творческих способностей. Методы и приемы развития творчества на уроке в начальной школе. Создание творческих ситуаций на уроках по окружающему миру, литературному чтению, математике, русскому языку, изобразительному искусству, технологии, музыке.

Дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей.

ЛИТЕРАТУРА:

Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- Ростов-на-Дону, 2003.

Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58.

Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб: Питер, 2002.

Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.

Пономарёв Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 302 с.

Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. - М.: Владос, 2000. - 128с.

Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Издательство «Академия Развития»: развивающее обучение. Практические задания. М., 2004.- 126с.

Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса // Завуч начальной школы.- 2003 г. - № 3.- с.107.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М. 1988 г. – с. 171-174.

Шадриков В. Д. Развитие способностей // Начальная школа.- 2004 г. - № 5. с. 6-12.

Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1979. с.98.

Практическое задание:Подобрать серию (3-4) научно-методических статей (научно-методические журналы 2008-2014 г.г.) по проблеме развития творчества и творческих способностей в процессе обучения на уроках в начальной школе,изучить материал статей и составить:

- аннотации к статьям (10-15 предложений, раскрывающих основную проблему и педагогические пути ее решения);

- глоссарий на основе текстов статей.

Подготовить выступление-доклад (на основе обобщения педагогического опыта, представленного в статьях) о методах, приемах, техниках развития творчества и творческих способностей у младших школьников в процессе обучения (или во внеучебной деятельности).

Подобрать дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей младших школьников, разработать фрагмент урока по одному из предметов начальной школы (можно опереться на свой педагогический опыт), на котором используются дидактические игры, игровые ситуации творческого характера. Подобрать наглядный материал к своей разработке, провести игру в учебной группе.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ:

 

Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения

Вопросы:

1. Общая характеристика творческих способностей. Компоненты творческих способностей

2. Творческие способности младшего школьника: возрастная динамика развития.

3. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей.

4. Характеристика процесса обучения младших школьников, ориентированного на развитие творческих способностей. Методы и приемы развития творчества на уроке в начальной школе. Создание творческих ситуаций на уроках по окружающему миру, литературному чтению, математике, русскому языку, изобразительному искусству, технологии, музыке.

Дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей.

ЛИТЕРАТУРА:

Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- Ростов-на-Дону, 2003.

Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58.

Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб: Питер, 2002.

Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.

Пономарёв Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 302 с.

Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. - М.: Владос, 2000. - 128с.

Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Издательство «Академия Развития»: развивающее обучение. Практические задания. М., 2004.- 126с.

Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса // Завуч начальной школы.- 2003 г. - № 3.- с.107.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М. 1988 г. – с. 171-174.

Шадриков В. Д. Развитие способностей // Начальная школа.- 2004 г. - № 5. с. 6-12.

Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1979. с.98.

Практическое задание:Подобрать серию (3-4) научно-методических статей (научно-методические журналы 2008-2014 г.г.) по проблеме развития творчества и творческих способностей в процессе обучения на уроках в начальной школе,изучить материал статей и составить:

- аннотации к статьям (10-15 предложений, раскрывающих основную проблему и педагогические пути ее решения);

- глоссарий на основе текстов статей.

Подготовить выступление-доклад (на основе обобщения педагогического опыта, представленного в статьях) о методах, приемах, техниках развития творчества и творческих способностей у младших школьников в процессе обучения (или во внеучебной деятельности).

Подобрать дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей младших школьников, разработать фрагмент урока по одному из предметов начальной школы (можно опереться на свой педагогический опыт), на котором используются дидактические игры, игровые ситуации творческого характера. Подобрать наглядный материал к своей разработке, провести игру в учебной группе.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ:

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.