Пункт 35. Голосование с целью принятия рабочего проекта резолюции, поправок и итоговой резолюции — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Пункт 35. Голосование с целью принятия рабочего проекта резолюции, поправок и итоговой резолюции

2018-01-03 119
Пункт 35. Голосование с целью принятия рабочего проекта резолюции, поправок и итоговой резолюции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Если Совет не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.

2. В случае голосования по особо важному вопросу один из Делегатов или Председатель может внести предложение о поименном голосовании. Такое предложение без обсуждения сразу ставится на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство присутствующих и участвующих в голосовании делегатов.

3. При поименном голосовании каждый Делегат имеет право ответить только “за”, “против” или “воздерживаюсь”.

4. Поименное голосование проводится в русском алфавитном порядке.

5. Во время проведения поименного голосования Делегат может пропустить свою очередь, но в данном случае после завершения списка он обязан проголосовать.

6. После завершения голосования Делегат может запросить право объяснить свой выбор, в случае если действительно это требуется. В случае предоставления данного права время выступления не может превышать одной минуты.


Порядок ведения заседания

1. Председатель приходит в Комитет, призывает делегатов к порядку.

 

2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:

− Если кворум есть, то Председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1\2+1) и квалифицированное (2\3) большинство;

− Если кворума нет, то Комитет может перейти к неформальным дебатам (т.е. обсудить вопрос, но без права принятия решений по существу вопроса).

 

3. При наличии кворума Председатель предлагает утвердить повестку дня.

 

4. Комитет переходит к формальным дебатам для представления позиций стран. Устанавливается регламент по времени выступления, включая время на вопросы. Позиции заслушиваются в алфавитном порядке. Делегация имеет право отказаться от представления позиции, а также попросить быть добавленной в конце списка, либо после выступления определенной делегации.

 

5. Комитет переходит к неформальным дебатам:

а) (под председательством): устанавливается общий регламент по времени проведения, а также время, отведенное для выступления каждого делегата. Секретарь вносит всех желающих в список ораторов; или

б) (без председательства): устанавливается регламент по времени проведения неформальных дебатов. Время используется для написания проектов резолюции, сбора подписей спонсоров и ко-спонсоров. Проект резолюции должен быть направлен Эксперту для проверки содержания и соответствия принятым ранее резолюциям ООН. После подписи Эксперта, проект резолюции направляется Секретарю для проверки соответствия форме резолюций ООН. После подписи Секретаря, проект резолюции направляется Председателю для ознакомления. Проекту резолюции присваивается регистрационный номер. Его копии распространяются по Комитету для ознакомления.

 

6. Комитет переходит к формальным дебатам для представления проектов резолюций. Устанавливается регламент по времени выступления одного из Спонсоров, включая время на вопросы. Проекты резолюции рассматриваются в порядке поступления на стол Президиума в соответствии с их регистрационным номером. Перед презентацией проекта также устанавливается количество спикеров, выступающих «за» и «против» проекта резолюции.

 

7. Комитет переходит к голосованию по принятию рабочего проекта резолюции квалифицированным большинством. Одновременно Комитетом может быть принято не более двух рабочих резолюций, которые рассматриваются в дальнейшем в соответствии с их регистрационным номером.

 

8. Комитет переходит к неформальным дебатам для разработки поправок в рабочий проект резолюции. Устанавливается регламент по времени проведения неформальных дебатов. Каждая поправка должна собрать определенное количество спонсоров, быть одобренной Президиумом, и внесена Секретарем для последующего рассмотрения Комитетом.

 

9. Комитет переходит к формальным дебатам для внесения поправок. Устанавливается регламент по времени презентации поправки, включая задаваемые вопросы, а также по времени и количеству спикеров «за» и «против» поправки. После презентации поправки и до голосования может быть внесена поправка к поправке:

a. Если поправка к поправке воспринимается автором основной поправки как дружественная, то она автоматически становится частью поправки. После чего проходит голосование за внесение поправки в целом в текст рабочего проекта резолюции;

b. Если поправка к поправке воспринимается автором основной поправки как недружественная, то Комитет голосует за поправку к поправке. Если поправка к поправке проходит, то вся поправка автоматически становится частью рабочего проекта резолюции.

 

Поправки рассматриваются в порядке их поступления и регистрации в президиуме, в соответствии со следующими критериями:

а) удалить пункт/удалить фразу/удалить слово;

б) заменить слово в пункте/фразе;

в) добавить фразу/слово;

г) добавить пункт после пункта;

д) добавить новый пункт.

 

10. После принятия поправок, Комитет переходит к голосованию за принятие итоговой резолюции квалифицированным большинством.

 

11. Председатель объявляет сессию закрытой.

 


Вопросы в процессе ведения заседания

 

Вопрос Обсуждение Голосование Описание
Вопрос личной привилегии нет нет Может быть поставлен Делегатом в любой момент заседания, когда Делегат испытывает какое-либо неудобство: ему не слышно выступающего, или в помещении холодно и т.п.
Вопрос по порядку ведения заседания нет нет Используется для указания на неправильное применение Правил Процедуры. Делегат, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса
Вопрос к оратору нет нет Используется для задания вопроса закончившему свою речь оратору, если последний готов отвечать на вопросы и ещё не передал слово Председателю или другому Делегату
Вопрос к эксперту нет Нет Используется Делегатом для обращения к Эксперту с целью прояснения вопросов по существу, связанных с повесткой дня, а также возникающих при обсуждении поправок, резолюций на предмет соответствия основам международного права
Право на ответ нет нет В случае если репутации Делегата был нанесен ущерб, то Делегат, запросив право на ответ у Председателя, может в течение минуты выразить свою позицию с целью прояснения ситуации.
Предложение перейти к неформальным дебатам (под председательством и без председательства) нет простое большинство Используется для перехода к неформальным дебатам (с председателем или без него); внося предложение о переходе к неформальным дебатам, Делегат должен определить цель и продолжительность такого обсуждения
Предложение об установлении времени выступления нет простое большинство Используется для установки времени выступления Делегата по предложению другого Делегата. Включает также время на вопросы.
Предложение об изменении времени выступления нет простое большинство Используется для ограничения или увеличения времени, отведенного на выступление одного Делегата
Предложение о перерыве в ведении заседания нет простое большинство Может использоваться для предложения небольшого перерыва во время ведения заседания; внося предложение о перерыве заседания, Делегат должен определить цель и продолжительность перерыва
Предложение о закрытии заседания нет квалифицированное большинство (2/3) Принятие данного решения означает закрытие заседания данного комитета
Предложение о прекращении дебатов нет квалифицированное большинство (2/3) Используется для прекращения дебатов и перехода к процедуре голосования по данному вопросу
Предложение о перерыве дебатов да квалифицированное большинство (2/3) Используется для временного прекращения дебатов по обсуждаемому вопросу без голосования по нему; вопрос может быть вновь поставлен на обсуждение, если большинство Делегатов выразит такое желание
Предложение об изменении времени дебатов да простое большинство Используется для ограничения или увеличения времени, отведенного на формальные или неформальные дебаты.
Предложение вернуться к обсуждению вопроса да квалифицированное большинство (2/3) Используется для возращения к дебатам по ранее обсужденным вопросам, резолюциям.
Предложение о временном ограничении права слова Делегата Да квалифицированное большинство (2/3) В случае если Делегат значительно затрудняет ведение заседания, может быть высказано предложение о временном исключении Делегата из работы комитета на определенный период времени

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.