Упражнение 257. Вытереть влажной тряпкой стол — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение 257. Вытереть влажной тряпкой стол

2017-12-21 266
Упражнение 257. Вытереть влажной тряпкой стол 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальные отношения: самостоятельность, 3-4 года

Учебная цель: вести себя осмотрительно и внимательно, придерживаться правил

Задание: после каждого занятия вытирать стол влажной тряпкой

Материал: поднос, губка, бумажная салфетка

 

Материал, необходимый для этого упражнения, держите на постоянном месте. Проверяйте перед каждым занятием, в достаточном ли он количестве и готов ли к использованию. Каждый раз, после того как Вы поработали с Геннадием за столом, подойдите вместе к подготовленному подносу, велите ему отнести поднос к рабочему месту и поставить на стол. Сначала нужно будет, видимо, помочь Геннадию нести поднос. Когда он станет достаточно ловким, чтобы пронести на подносе миску с водой, не проливая много, наливайте миску до половины. Если он еще не достаточно ловок, то пусть носит на подносе пустую миску, в то время как Вы несете маленький кувшин с водой, чтобы наполнить миску у стола. Возьмите затем его руку и покажите, как вытереть стол влажной губкой. Продуманно выполняйте шаг за шагом, чтобы он не запутался. Покажите ему, как вытирать стол от угла к середине, затем пусть Геннадий положит губку на поднос и повторит процесс бумажной салфеткой, чтобы вытереть стол насухо. Наконец, пусть он отнесет поднос на место. Когда поднос находится на своем месте, занятие заканчивается и Геннадий может делать то, что хочет.

Упражнение 258. Давать и брать

Социальные отношения: взаимодействие, 3-4 года

Речь: выразительные возможности языка, 2-3 года

Учебная цель: осознать понятия "брать" и "давать", находить в этом удовольствие

Задание: дать предмет другому человеку, получить взамен что-то и сказать "спасибо"

Материал: большая коробка, маленькие игрушки, сладости или что-нибудь еще в качестве вознаграждения

 

Для этой игры нужен еще один человек, возможно, сестра Евгения Даша, его отец или соученик. Поставьте на пол коробку с игрушкой. Сядьте с Женей и Дашей вокруг коробки на пол. Попросите Дашу взять из коробки игрушку и дать ее Вам. Поблагодарите ее. Пусть Даша возьмет еще один предмет, лучше всего любимую игрушку Жени и подаст ее ему. Следите, чтобы Женя взял игрушку и сказал "спасибо". Если он говорит "спасибо" или произносит слово, которое звучит подобно "спасибо", попросите Дашу улыбнуться и сказать "пожалуйста", погладить брата. Затем помогите Жене взять из коробки игрушку и подать ее Даше. Пусть Даша ответит, как договорились. Продолжайте игру, пока кто-то кому-то что-то дает и соответственно берет, пока коробка не будет пустой. Когда игра закончится, пусть Женя играет с игрушками, которые он получил, а в качестве вознаграждения дайте ему что-нибудь поесть. Сначала Жене нужно будет много подсказывать, ему будет трудно говорить слово "спасибо". Удовлетворяйтесь сначала любым ответом, но постепенно добивайтесь лучшего звучания слова.

Упражнение 259. Накрывать стол: поставить приборы

Социальные отношения: самостоятельность, 3-4 года

Учебная цель: ознакомление с ведением ежедневных делподомашнему хозяйству, научиться быть полезным по дому

Задание: правильно разложить приборы на столе

Материал: столовый прибор, тарелки

 

Начните с того, что научите Алексея раскладывать на столе один вид столовых приборов. Сами накройте стол, но не кладите ложки. Поднимите ложку и скажите: "Смотри, Алексей, ложка!". Дайте ему в руку необходимое количество ложек. Обойдите с ним стол и покажите ему каждое место, где нет ложки со словами: "Положи сюда ложку!". Если он не соображает, что делать, помогите ему положить ложку на нужное место. Продолжайте, пока все ложки не будут лежать на столе. Каждый раз, когда он кладет ложку на нужное место, хвалите его. Если он каждый раз правильно кладет ложку, то после того как Вы укажете на место и дадите ему указание, откажитесь от указывания, а говорите лишь: "Положи ложку!". Наблюдайте, правильно ли он находит нужное место без Вашей помощи. Следите, чтобы все другие приборы лежали правильно. Если он может самостоятельно разложить ложки, то тренируйтесь далее в раскладке ножей и вилок. Если он может положить другие приборы к уже лежащим на столе, то научите раскладывать два прибора одновременно.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.