Упражнение 185. Осознать течение суток — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение 185. Осознать течение суток

2017-12-21 280
Упражнение 185. Осознать течение суток 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательная деятельность: создавать последовательность, 4-5 лет

Познавательная деятельность: понимание речи, 4-5 лет

Учебная цель: осознать ход времени, научить осознавать течение суток

Задание: расположить в правильной последовательности 3 рисунка, которые показывают временные отрезки

Материал: картинки (вырезанные или нарисованные), на которых изображен ребенок, выполняющий ежедневные действия, например подъем, дорога в школу, прием пищи, отход ко сну.

 

Покажите Марку рисунки в последовательности, которая соответствует естественному ходу дня, и скажите: "Смотри, Марк! Сначала ты встаешь, потом завтракаешь, затем идешь в школу". При этом показывайте на соответствующий рисунок. Если Вы уверены, что он точно увидел все картинки, то расположите их на столе в смешанном порядке. Спросите: "Марк, что идет сначала?". Пусть он покажет на нужный рисунок или подаст его Вам. Если он выбирает нужный рисунок, то скажите: "Да, сначала ты встаешь!". Поступите так же с другими рисунками и каждый раз спрашивайте". "Что ты делаешь потом?". Если он дает неподходящий рисунок, то покажите последовательно еще раз все картинки и опишите все действия. Начинайте лишь с тремя картинками и постепенно дополняйте их следующими. Обращайте внимание на то, чтобы картинки были нарисованы четко и чтобы представляли действия, которые знакомы Марку.

Упражнение 186. Составить фигуру человека

Познавательная деятельность: 4-5 лет

Координация глаз-рук: управление, 4-5 лет

Речевая деятельность: словарный запас, 2-3 года (по выбору)

Учебная цель: осознанно нарисовать фигуру человека

Задание: составить вырезанные части тела человека

Материал: цветная бумага, ножницы, картон

 

Вырежьте из цветной бумаги части фигуры человека. Начните с трех частей: голова, туловище и ноги. Позже, когда Саша станет увереннее, добавьте лицо, руки, стопы и т.д. Покажите ему, как Вы составляете из частей фигуру человека на большом листе картона. Называйте каждую часть тела, когда кладете ее на картон. Разберите опять фигуру, и пусть ее сложит Саша. Помогите ему сложить две части, а третью дайте со словами: "Положи ее!". Если он не понимает или кладет часть не на то место, то подведите его руку к нужному месту. Повторяйте упражнение, пока он не соберет фигуру самостоятельно. Постепенно добавляйте другие части фигуры. Называйте их каждый раз, когда он кладет их на картон. Ему может понадобиться много времени, пока он не изучит все наименования, но он должен привыкать к звучанию речи.

Упражнение 187. Противоположные свойства

Познавательная деятельность: понимание речи, 4-5 лет

Восприятие: вкус, 2-3 года

Познавательная деятельность: образование категорий, 3 года

Познавательная деятельность: чтение, 4-5 лет (по выбору)

Учебная цель: понимать слова, обозначающие свойства (качества), касающиеся абстрактных понятий, распознавать противоположности

Задание: сортировать различные продукты питания на "сладкие" и "кислые"

Материал: различные сладкие (конфеты, лимонад) и кислые (лимон, сок грейпфрута, кислые огурцы) продукты, бумага, фломастер

 

Изготовьте 2 таблички с надписями "сладкий" и "кислый" и укрепите их на столе. Покажите эти таблички Кириллу и прочитайте надписи несколько раз. Держите продукты питания на своих коленях или в коробке, чтобы они не отвлекали его внимания. Соответственно дайте ему что-нибудь из них, пусть он попробует его или полижет, спросите его, сладкий он или кислый, и положите идентичный кусочек за соответствующей надписью. Обратите снова его внимание на пищу и надпись, повторите: "Это сладкое". То же самое проделайте с другими продуктами питания, но чтобы Кирилл помог положить их за нужную табличку. Когда все продукты питания будут лежать на нужном месте, спросите Кирилла, хотел бы он иметь что-то сладкое или кислое. Не разрешайте ему его брать, пока он не укажет на одну из стопок или не назовет соответствующее слово. Постепенно снижайте свою помощь. Каждый раз давайте ему что-нибудь попробовать и затем показывайте ему второй кусочек. Пусть он Вам покажет, за какую табличку Вы должны его положить.


Упражнение 188. Упорядочить картинки - 2

Познавательная деятельность: образовать последовательность, 5-6 лет


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.