Механизм (аппарат) государства. Понятие и признаки органа государственной власти. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механизм (аппарат) государства. Понятие и признаки органа государственной власти.

2018-01-03 269
Механизм (аппарат) государства. Понятие и признаки органа государственной власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизм (аппарат) государства. Понятие и признаки органа государственной власти.

Механизм государства - это система государственных органов, учреждений, организа­ций, осуществляющих практическую работу по реализации охранительной и регулятивной функции государства.

Механизм государства не только главное, но и опре­деляющее звено политической системы. Он обеспечива­ет функционирование всех сфер общественной жизни. Механизм государства может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное воздействие на процессы, про­исходящие в обществе.

Современное государст­во — скорее механизм согласования неизбежно различных по­требностей и интересов граждан и их организаций в целях обеспечения общего блага, чем «аппарат насилия одного класса над другим».

Структура механизма государства многообразна и изменчива, в нее входят госу-дарственные органы управ­ления, обладающие властными полномочиями, государ­ственные учреждения, не обладающие властными полно­мочиями, организационные и финансовые средства и принудительная сила (милиция, войска, исправительно-трудовые учреждения).

Государство с точки зрения права, это часть общества, публичная власть, ф-я которой управления процессами поведения отношений.

Власть представлена 3 формами: законодательная, исполнительная и судебная.

Характеристики власти:

- суверенитет

- территориальная общность (суша, недра, воды, воздушное пространство)

- связь с правом, законом (власть или чиновники разрабатывают, принимают т реализуют)

- система органов управления и принуждения

- налоги, как элемент казны

- официальные символы (флаг, герб, гимн, столица)

- вооруженные силы и др.

 

Формы (источники) права: понятие и виды. Нормативно-правовые акты: понятие, виды, пределы действия.

Источник (форма) права — способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права.

Источники права — это то, чем практика руководствуется в решении юридических дел. Под источником позитивного права принято понимать форму выражения государственной воли, направленной на признание факта существования права, на его формирование или изменение.

Нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт - установленный государством акт, содержащий общие правила поведения (норма права). Данная форма права известна всем обществам. По юридической силе нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты.

Виды нормативно-правовых актов

Законные – разрабатываются и принимаются парламентами гос-ва. Обладают высшей юридической силой. Регулируют наиболее важные отношения.

- конституция гос-ва

- законы текущего характера. ФЗ. Кодексы.

- законы субъектов РФ

Подзаконные – документы которые принимаются органами исполнительной власти и чиновниками. Необходимы для реализации законов.

Виды: указы президента страны, постановления правительства, приказы, инструкции, указания.

Виды нормативно-правовых актов в зависимости от сферы действия:

§ общефедеральные;

§ субъектов федерации;

§ органов местного самоуправления;

§ локальные.

Виды нормативно-правовых актов в зависимости от срока действия

§ неопределенно-длительного действия;

§ временные.

Плата за природопользование

Платность природопользования является одним из основных принципов охраны окружающей среды, закрепленным в ст. 3 Закона «Об охране окружающей среды».
Основная цель платежей - стимулирование природопользователей к рациональному использованию тех ресурсов, за которые они платят, и к повышению эффективности их природоохранной деятельности. Согласно ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы оплаты определяются федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Причем внесение вышеуказанной платы не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Выделяют плату за загрязнение окружающей среды и плату за использование природных ресурсов. Плата за использование природных ресурсов (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир, рекреационные и другое природные ресурсы) регулируется соответствующими природноресурсными законодательными актами.
Плата взимается:
- за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов (в соответствии, например, с Федеральным законом от 15.04.1998 г. «О плате за пользование водными объектами»), в то же время условия и ставки платежей могут устанавливаться и дифференцироваться субъектами Федерации;
- за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
- на воспроизводство и охрану природных ресурсов (ст. ст. 42, 43 Закона РФ «О недрах»; ст.ст. 12, 123-125, 128 Водного кодекса РФ; ст.ст. 13, 103, 104, 106, 107 Лесного кодекса РФ; ст. 52 Федерального закона «О животном мире»). Плата за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия является экономическим стимулом к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с вредными воздействиями на окружающую среду, сами добровольно предпринимали меры по уменьшению ее загрязнения в соответствии с требованиями экологического законодательства.
Установлено два вида платежей за загрязнение окружающей среды:
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов. Для определения размера платы за загрязнение используются базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.06.2001 г. № 463) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и конкретизированы в Базовых нормативах, утвержденных письмом Минприроды России от 27.11.1992 г. (с изм. от 20.11.1997 г.) Они включают нормативы платы за:
- выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников (она рассчитывается в зависимости от вида сжигаемого топлива, транспортного средства и пробега);
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей среды и здоровья населения.
Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливают коэффициенты к Базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов, что позволяет дифференцировать ставки платежей.
Плата за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования всех полученных произведений (по видам загрязнения).
Плата за загрязнение в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы и разницы между лимитами и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия, и суммирования всех полученных произведений (по видам загрязнения).
При определении платы за сверхлимитное загрязнение соответствующие ставки лимитной платы умножаются на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами; затем все полученные произведения суммируются и умножаются на 5-кратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Платежи в пределах лимитов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а сверхлимитные - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Предельные размеры платы за загрязнение окружающей среды сверх допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и дифференцируются по отдельным отраслям экономики с учетом их экономических особенностей.
Если указанные платежи превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, или равны ей, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, органами Госсанэпиднадзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности предприятия.
Средства, взимаемые за загрязнение, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке: 90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10% - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей среды.

 

 

20 административная ответственность за экологические правонарушения

Экологическое правонарушение - противоправное, виновное действие либо бездействие, совершаемое праводееслособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающее права и законные интересы субъектов экологического права.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (ст. 24) предусмат­ривает за совершение административных правонарушений следующие виды ад­министративных взысканий:

предупреждение;

штраф;

возмездное изъятие предмета, явившего орудием совершения или непосред­ственным объектом административного правонарушения;

конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредствен­ным объектом административного правонарушения;

лишение специального права, предоставленногоданному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты);

исправительные работы;

административный арест.

При этом предусмотрено (ст. 25 Кодекса), что возмездное изъятие и конфис­кация предметов, имеющих важное значение в сфере охраны окружающей при­родной среды, особенно дикой фауны, могут применяться в качестве основных и дополнительных административных взысканий, тогда как другие административ­ные взыскания могут применяться только в качестве основных.

За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание. При наложении административно­го взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смяг­чающие и отягчающие ответственность.

В Законе «Об охране окружающей природной среды» предусмотрены следующие виды экологических правонарушений, влекущих административную ответственность:

 

 

Содержание права землепользования

В зависимости от целевого назначения участка собственники земли, зем­левладельцы, землепользователи и арендаторы имеют право:

- самостоятельно хозяйствовать на земле;

- использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющие­ся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные угодья, водные объекты, пресные подземные воды;

- возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные стро­ения и сооружения;

- собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений;

- в установленном порядке производить оросительные, осушительные и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных участков;

- на компенсацию вложенных затрат на повышение плодородия почв при добровольном отказе от земельного участка и на возмещение убытков в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Наряду с правами указанные субъекты несут обязанности:

- эффективно использовать землю в соответствии с ее целевым назначе­нием, повышать ее плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на терри­тории в результате своей хозяйственной деятельности;

- осуществлять комплекс мер по охране земель в соответствии с земель­ным законодательством;

- своевременно вносить плату за землю;

- не нарушать прав других субъектов земельных отношений, а также по­рядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами;

- своевременно представлять в соответствующие государственные орга­ны установленные законом сведения о состоянии и использовании земель;

- вести любое строительство, руководствуясь действующими строитель­ными правилами и по согласованию с заинтересованными государственны­ми органами.

 

По цели использования

- для геологического изучения

-для добычи

-для строительства и эксплуатации подземных сооружений

По периоду использования

-срочное

-бессрочное

34 Лесопользование: понятие, содержание, виды.

лес –совокупность растительности земли животного мира и др компонентов окружающей природной среды,находящихся во взаимосвязи и имеющие экологическое экономическое и социальное значение.

Лесной фонд – совокупность объектов лесных отношений.

Лесной фонд является федеральной собственностью т е может принадлежать только государству. Граждане и юридические лица получают доступ к лесному фонду только на праве пользования.при этом может быть связана или не связана с ведением лесного хозяйства.

Участки лесного фонда предоставляются гражданам на следующих правах пользования

-аренда

-безвозмездное пользование

-возведение строений для обслуживания лесного хозяйства.

Виды лесопользования:

По основанию возникновения

-общие-право свободно пребывать в лесах т е беспрепятственно входить на территорию лесного фонда и находиться на ней,право охоты,собирательства ягод грибов растений

-специальное- для ведения лесного хозяйства,заготовка древесины использование для нужд охотничьего хозяйства для научных исследований

- не связанного с ведением лесного хозяйства – добыча полезных ископаемых

35 Использование объектов животного мира: понятие и содержание.

Использование объектов животного мира - изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового (закон "О животном мире").

Пользователь осуществляет правомочия владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором (для юридических лиц). Он не вправе распоряжаться объектами животного мира, если иное не предусмотрено Законом о животном мире (ст. 33). Распоряжение осуществляется на основе так называемой распорядительной лицензии, которая представляет собой специальное раз­решение, предоставляющее право определенным в нем лицам в установлен­ном порядке распоряжаться объектами животного мира.

Правомочия владения и пользования проявляются через права и обязанности пользователя животным миром, которые составляют содержание рассматриваемого права. Их конкретный перечень зависит от видов и субъектов пользования.

Пользователи животным миром имеют право (ст. 40 Закона о животном мире):

- пользоваться предоставленными им объектами животного мира;

- пользоваться без разрешения объектами животного мира, приобретен­ными для расселения на закрепленной территории в установленном поряд­ке, если эти объекты содержатся в полувольных условиях;

- собственности на добытые объекты животного мира и на продукцию, полученную от них;

- выдавать гражданам именные разовые лицензии на использование объектов животного мира в пределах установленных норм, квот и лимитов;

- заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на исполь­зование ими объектов животного мира с одновременной выдачей именных разовых лицензий;

- вести подсобное хозяйство, включая переработку продукции, получен­ной в процессе осуществления разрешенных видов пользования животным миром, и производить изделия из объектов животного мира, а также реали­зовывать произведенную продукцию и изделия;

- на предоставленных в пользование территориях получать земельные участки в производственных и иных целях и возводить на них постоянные или временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для осуще­ствления деятельности, связанной с пользованием животным миром;

- предъявлять иски за ущерб, причиненный им неправомерными дейст­виями юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель животных, ухудшение среды их обитания, нарушением законных прав, связанных с пользованием животным миром;

- оказывать воздействие на среду обитания животного мира, улучшающее состояние объектов животного мира по согласованию с владельцами (пользо­вателями) земель, лесного фонда и органами по охране животного мира.

Пользователи животным миром обязаны:

- осуществлять только указанные в лицензии виды пользования живот­ным миром;

- соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования жи­вотным миром;

- применять при пользовании животным миром способы, не нарушаю­щие целостности естественных сообществ;

- не допускать разрушения или ухудшения среды обитания животного мира;

- осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов живот­ного мира, а также оценку состояния среды их обитания;

- проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизвод­ство объектов животного мира;

- оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира;

- обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;

- применять при пользовании животным миром гуманные способы.

Механизм (аппарат) государства. Понятие и признаки органа государственной власти.

Механизм государства - это система государственных органов, учреждений, организа­ций, осуществляющих практическую работу по реализации охранительной и регулятивной функции государства.

Механизм государства не только главное, но и опре­деляющее звено политической системы. Он обеспечива­ет функционирование всех сфер общественной жизни. Механизм государства может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное воздействие на процессы, про­исходящие в обществе.

Современное государст­во — скорее механизм согласования неизбежно различных по­требностей и интересов граждан и их организаций в целях обеспечения общего блага, чем «аппарат насилия одного класса над другим».

Структура механизма государства многообразна и изменчива, в нее входят госу-дарственные органы управ­ления, обладающие властными полномочиями, государ­ственные учреждения, не обладающие властными полно­мочиями, организационные и финансовые средства и принудительная сила (милиция, войска, исправительно-трудовые учреждения).

Государство с точки зрения права, это часть общества, публичная власть, ф-я которой управления процессами поведения отношений.

Власть представлена 3 формами: законодательная, исполнительная и судебная.

Характеристики власти:

- суверенитет

- территориальная общность (суша, недра, воды, воздушное пространство)

- связь с правом, законом (власть или чиновники разрабатывают, принимают т реализуют)

- система органов управления и принуждения

- налоги, как элемент казны

- официальные символы (флаг, герб, гимн, столица)

- вооруженные силы и др.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.