Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Мемориальный комплекс истории Холокоста

2018-01-03 245
Мемориальный комплекс истории Холокоста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

(Иерусалим.Израиль).

http://www.yadvashem.org/yv/ru/about/index.asp

 

На горе Памяти (ХарАзикарон) в Иерусалиме (Израиль) расположился Яд Вашем – Мемориальный комплекс Катастрофы и героизма еврейского народа. Яд Вашем бережно хранит память о Шоа и является всемирно известным центром увековечения и изучения трагедии.

Сайт мемориального комплекса широко представляет исторические материалы (в том числе и на русском языке) воспоминаний узников и освободителей, фотогалерею, рассказывает об экспонатах музея и увековечении памяти жертв Катастрофы (Шоа), знакомит с музейным комплексом с применением мультимедиа.

Более пятидесяти лет Яд Вашем собирает имена жертв, документы и свидетельства, связанные с Шоа, проводит научные исследования, занимается учебно-воспитательной работой.

Центр и Фонд Холокост

Память и предупреждение (Москва.РФ).-mail:

https://www.holocf.ru/

Научно-просветительный центр «Холокост» создан в июне 1992 г. Первая на постсоветском пространстве организация, поставившая целью увековечение памяти о жертвах Холокоста; создание музеев и документальных экспозиций; включение темы в образовательные программы и стандарты школ и вузов; проведение мемориальных вечеров; создание мемориалов погибших; сбор документов, свидетельств и воспоминаний.

В 1997 г. организован Межрегиональный Фонд по созданию Музея Холокоста.

Руководители НПЦ и Фонда «Холокост»:

Гербер Алла Ефремовна, писатель и журналист, общественный деятель,

Альтман Илья Александрович, к.и.н., историк и архивист.

На сайте Фонда можно прочесть информацию и ознакомиться с материалами по теме в следующих рубриках:


История Холокоста

Издательские программы

Архивные программы

Библиотека

Мемориальные программы

События и факты

Образовательные программы

Молодежные программы

Конкурсы

и др.


Музей «Холокост»(Санкт-Петербург, РФ).

Адрес: наб. реки Мойки, д. 58.

Запись на экскурсии по тел. /факс (812) 571-23-68 (экскурсии бесплатные).

 

Экскурсии проводят бывшие узники фашистских концлагерей и гетто – жители Санкт-Петербурга.

E-mail: uznik2@inbox.ru

Автор сайта и организатор экскурсионной работы Людмила Николаевна Зорина zorina-ln@mail.ru

На сайте можно познакомиться с воспоминаниями узников, просмотреть фотоальбомы, узнать о проектах со школами, получить рекомендации по просмотру фильмов и многое другое.

 

Стихи

Стихотворение – короткий и эмоциональный рассказ о событии, людях, судьбах. Юные художники могут выполнить рисунок по стихотворению, сделать иллюстрацию к стихам или воспоминаниям очевидцев событий Второй мировой войны. Правильно выбранный художественный материал для исполнения работы поможет передать эмоциональность и достоверность исторического события и образа.

 

http://stihi.ru/2009/04/08/218

Наум Сагаловский. Памяти узников варшавского гетто.

 

http://muzlishko.ru/mp3/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8E%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE

Песня узников Вильнюсского гетто в исполнении А. Городницкого.

https://unotices.com/page-chords.php?id=31715

Текст песни узников Вильнюсского гетто.

 


Игорь ПОТОЦКИЙ "Тиква"

http://viknaodessa.od.ua/newspaper/news/?8737

СТИХИ О ГЕТТО

От автора

Этот цикл стихов я писал около 3 лет. Так долго над стихами я никогда прежде не работал. Я писал и все время помнил совет талантливого поэта Бориса Слуцкого, который однажды мне сказал: "Поэт проверяется на трудных темах". Сам Слуцкий трудных тем никогда не боялся, но и не бравировал ими. Да и вообще, стихами бравировать нельзя. Прошу читателей найти в себе силы и дочитать эти стихи до конца.

…………………………

Война создала гетто,
война забрала гетто.
Я спрашиваю: "Где ты?" —
нет мне ответа.
Нет мне давно удачи
в это дождливое лето,
ведь глаза, словно тучи, плачут
над расстрелянным гетто.
Словно ступаю по пеплу
родственников невинных,
раскручивая киноленту,
снятую до половины.

……………………

 

Кальман Лис

Родился в 1903 году на Волыни. Учился в гимназиях Вильны и Варшавы. Входил в кружок революционных писателей предвоенной Польши. Затем руководил приютом для больных еврейских детей. В 1939 году, во время фашистской бомбежки здания приюта, Кальман был тяжело ранен. В 1942 году он погиб, защищая приютских детей от жандармов.

Ручки

Похоже, жизнь моя идет к концу,

Ко всем бы чертям такую жизнь!

Ко мне тянутся посиневшие от холода

Детские ручки, а мне им нечего дать…

 

Опухшие от холода ручонки

С побелевшими пальчиками.

Я подарил бы им весь мир,

А могу только читать стихи…

 

Но дети просят хлеба

А что им может дать поэт!?

Остается только терпеть

И ждать прихода лучшей жизни.

ШмуэльЯнкевИмбер

Родился в Галиции в 1889 году. Отец его был писателем на языках идиш и иврит. ШмуэльЯнкев получил еврейское образование религиозное и светское. Жил он в Львове, Вене, Нью-Йорке и Кракове. Бывал в России и Палестине. В 1942 году умер в одном из концлагерей Польши.

Потомкам

Вы, кто придет, когда меня уже не будет,

Вам, кто потом будет жить!

Пусть в сердцах ваших оживет моя песня,

Однажды она оживет для вас!

Вам, кто придет в этот мир через годы,

Кто полный гнева и отчаяния

Встанет у наших могил,

Пусть стих мой расскажет о нашей боли!

 

МордехайГебиртиг

Родился в Кракове в 1877 году в семье мелкого торговца. Работал столяром. С 1906 года играл в любительском театре, тогда же начал сочинять стихи и музыку к ним. С годами стал одним из самых известных народных поэтов еврейской Польши, автором популярных баллад. Во время войны оказался в Краковском гетто. В апреле 1942 года был расстрелян во время депортации евреев.

Был у меня очаг

Был у меня домашний очаг, теплый уголок,

Маленькое хозяйство, как у всех бедняков.

И моя бедность была неотделима от меня,

Как корни от дерева.

У меня был домашний очаг - комнатка и кухня,

Где я тихо жил долгие годы,

И было у меня много друзей,

И песни звучали в комнатушке моей.

Враги пришли к нам, как чума,

Хватали наших жен и детей,

Мы остались, как птицы без гнезд,

И не знаем, почему, за какие грехи.

 

Наше местечко горит

Горит, братья мои, горит!

Горе! Наше бедное местечко горит!

Злые ветры рвут, ломают

И раздувают дикое пламя.

А вы стоите и смотрите,

Вы причитаете и простираете руки,

А местечко наше горит!

Горит, братья, горит

Наше бедное местечко горит,

Вот-вот поглотят его пламени языки,

А злые ветры бушуют,

И местечко наше горит!

Фильмы

Помощь в понимании темы, связанной со Второй мировой войной и Холокостом, учителю при подготовке учеников смогут оказать фильмы (документальные и художественные). Кино поможет «окунуться» в исторические события прошлого, представить характерные образы людей времен Второй мировой войны.

В настоящее мирное время не все любят вспоминать тот тяжелый период в истории человечества. Слишком много было жертв и насилия!Однако от этих фактов невозможно спрятаться. Немногие режиссеры решаются на то, чтобы на экране воплотить все ужасы и страдания людей, которые по каким-то признакам были приговорены нацистами к поголовному уничтожению. Молодое подрастающее поколение должно изучать историю и научиться анализировать исторические события.

Фильмы, которые мы советуем вам посмотреть вместе с учениками, представят судьбысемей и людей разных национальностей, принадлежащих разным социальнымслоям. Объединяет их одно – они в одночасье были жестоко раздавлены чудовищем нацизма. Подобные фильмы создаются в назидание потомкам, чтобы никогда не повторилось то, что в те годы потрясало весь мир своей бессердечностью и нечеловеческими муками.

Рекомендуем вам посмотреть и обсудить с детьми следующие фильмы:

1. «Мальчик в полосатой пижаме».


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.376 с.