Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-03 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(Иерусалим.Израиль).
http://www.yadvashem.org/yv/ru/about/index.asp
На горе Памяти (ХарАзикарон) в Иерусалиме (Израиль) расположился Яд Вашем – Мемориальный комплекс Катастрофы и героизма еврейского народа. Яд Вашем бережно хранит память о Шоа и является всемирно известным центром увековечения и изучения трагедии.
Сайт мемориального комплекса широко представляет исторические материалы (в том числе и на русском языке) воспоминаний узников и освободителей, фотогалерею, рассказывает об экспонатах музея и увековечении памяти жертв Катастрофы (Шоа), знакомит с музейным комплексом с применением мультимедиа.
Более пятидесяти лет Яд Вашем собирает имена жертв, документы и свидетельства, связанные с Шоа, проводит научные исследования, занимается учебно-воспитательной работой.
Центр и Фонд Холокост
Память и предупреждение (Москва.РФ).-mail:
https://www.holocf.ru/
Научно-просветительный центр «Холокост» создан в июне 1992 г. Первая на постсоветском пространстве организация, поставившая целью увековечение памяти о жертвах Холокоста; создание музеев и документальных экспозиций; включение темы в образовательные программы и стандарты школ и вузов; проведение мемориальных вечеров; создание мемориалов погибших; сбор документов, свидетельств и воспоминаний.
В 1997 г. организован Межрегиональный Фонд по созданию Музея Холокоста.
Руководители НПЦ и Фонда «Холокост»:
Гербер Алла Ефремовна, писатель и журналист, общественный деятель,
Альтман Илья Александрович, к.и.н., историк и архивист.
На сайте Фонда можно прочесть информацию и ознакомиться с материалами по теме в следующих рубриках:
История Холокоста
Издательские программы
Архивные программы
|
Библиотека
Мемориальные программы
События и факты
Образовательные программы
Молодежные программы
Конкурсы
и др.
Музей «Холокост»(Санкт-Петербург, РФ).
Адрес: наб. реки Мойки, д. 58.
Запись на экскурсии по тел. /факс (812) 571-23-68 (экскурсии бесплатные).
Экскурсии проводят бывшие узники фашистских концлагерей и гетто – жители Санкт-Петербурга.
E-mail: uznik2@inbox.ru
Автор сайта и организатор экскурсионной работы Людмила Николаевна Зорина zorina-ln@mail.ru
На сайте можно познакомиться с воспоминаниями узников, просмотреть фотоальбомы, узнать о проектах со школами, получить рекомендации по просмотру фильмов и многое другое.
Стихи
Стихотворение – короткий и эмоциональный рассказ о событии, людях, судьбах. Юные художники могут выполнить рисунок по стихотворению, сделать иллюстрацию к стихам или воспоминаниям очевидцев событий Второй мировой войны. Правильно выбранный художественный материал для исполнения работы поможет передать эмоциональность и достоверность исторического события и образа.
http://stihi.ru/2009/04/08/218
Наум Сагаловский. Памяти узников варшавского гетто.
http://muzlishko.ru/mp3/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8E%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE
Песня узников Вильнюсского гетто в исполнении А. Городницкого.
https://unotices.com/page-chords.php?id=31715
Текст песни узников Вильнюсского гетто.
Игорь ПОТОЦКИЙ "Тиква"
http://viknaodessa.od.ua/newspaper/news/?8737
СТИХИ О ГЕТТО
От автора
Этот цикл стихов я писал около 3 лет. Так долго над стихами я никогда прежде не работал. Я писал и все время помнил совет талантливого поэта Бориса Слуцкого, который однажды мне сказал: "Поэт проверяется на трудных темах". Сам Слуцкий трудных тем никогда не боялся, но и не бравировал ими. Да и вообще, стихами бравировать нельзя. Прошу читателей найти в себе силы и дочитать эти стихи до конца.
…………………………
Война создала гетто,
война забрала гетто.
Я спрашиваю: "Где ты?" —
нет мне ответа.
Нет мне давно удачи
в это дождливое лето,
ведь глаза, словно тучи, плачут
над расстрелянным гетто.
Словно ступаю по пеплу
родственников невинных,
раскручивая киноленту,
снятую до половины.
|
……………………
Кальман Лис
Родился в 1903 году на Волыни. Учился в гимназиях Вильны и Варшавы. Входил в кружок революционных писателей предвоенной Польши. Затем руководил приютом для больных еврейских детей. В 1939 году, во время фашистской бомбежки здания приюта, Кальман был тяжело ранен. В 1942 году он погиб, защищая приютских детей от жандармов.
Ручки
Похоже, жизнь моя идет к концу,
Ко всем бы чертям такую жизнь!
Ко мне тянутся посиневшие от холода
Детские ручки, а мне им нечего дать…
Опухшие от холода ручонки
С побелевшими пальчиками.
Я подарил бы им весь мир,
А могу только читать стихи…
Но дети просят хлеба
А что им может дать поэт!?
Остается только терпеть
И ждать прихода лучшей жизни.
ШмуэльЯнкевИмбер
Родился в Галиции в 1889 году. Отец его был писателем на языках идиш и иврит. ШмуэльЯнкев получил еврейское образование религиозное и светское. Жил он в Львове, Вене, Нью-Йорке и Кракове. Бывал в России и Палестине. В 1942 году умер в одном из концлагерей Польши.
Потомкам
Вы, кто придет, когда меня уже не будет,
Вам, кто потом будет жить!
Пусть в сердцах ваших оживет моя песня,
Однажды она оживет для вас!
Вам, кто придет в этот мир через годы,
Кто полный гнева и отчаяния
Встанет у наших могил,
Пусть стих мой расскажет о нашей боли!
МордехайГебиртиг
Родился в Кракове в 1877 году в семье мелкого торговца. Работал столяром. С 1906 года играл в любительском театре, тогда же начал сочинять стихи и музыку к ним. С годами стал одним из самых известных народных поэтов еврейской Польши, автором популярных баллад. Во время войны оказался в Краковском гетто. В апреле 1942 года был расстрелян во время депортации евреев.
Был у меня очаг
Был у меня домашний очаг, теплый уголок,
Маленькое хозяйство, как у всех бедняков.
И моя бедность была неотделима от меня,
Как корни от дерева.
У меня был домашний очаг - комнатка и кухня,
Где я тихо жил долгие годы,
И было у меня много друзей,
И песни звучали в комнатушке моей.
Враги пришли к нам, как чума,
Хватали наших жен и детей,
Мы остались, как птицы без гнезд,
|
И не знаем, почему, за какие грехи.
Наше местечко горит
Горит, братья мои, горит!
Горе! Наше бедное местечко горит!
Злые ветры рвут, ломают
И раздувают дикое пламя.
А вы стоите и смотрите,
Вы причитаете и простираете руки,
А местечко наше горит!
Горит, братья, горит
Наше бедное местечко горит,
Вот-вот поглотят его пламени языки,
А злые ветры бушуют,
И местечко наше горит!
Фильмы
Помощь в понимании темы, связанной со Второй мировой войной и Холокостом, учителю при подготовке учеников смогут оказать фильмы (документальные и художественные). Кино поможет «окунуться» в исторические события прошлого, представить характерные образы людей времен Второй мировой войны.
В настоящее мирное время не все любят вспоминать тот тяжелый период в истории человечества. Слишком много было жертв и насилия!Однако от этих фактов невозможно спрятаться. Немногие режиссеры решаются на то, чтобы на экране воплотить все ужасы и страдания людей, которые по каким-то признакам были приговорены нацистами к поголовному уничтожению. Молодое подрастающее поколение должно изучать историю и научиться анализировать исторические события.
Фильмы, которые мы советуем вам посмотреть вместе с учениками, представят судьбысемей и людей разных национальностей, принадлежащих разным социальнымслоям. Объединяет их одно – они в одночасье были жестоко раздавлены чудовищем нацизма. Подобные фильмы создаются в назидание потомкам, чтобы никогда не повторилось то, что в те годы потрясало весь мир своей бессердечностью и нечеловеческими муками.
Рекомендуем вам посмотреть и обсудить с детьми следующие фильмы:
1. «Мальчик в полосатой пижаме».
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!