Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-03 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В помощь учителю
Методические рекомендации по подготовке учащихся
И проведению городского конкурсного проекта
По изобразительному искусству
среди учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Память через годы и сердца»,
Посвященного Дню памяти жертв Холокоста и Дню Победы
Учебный год
Кафедра культурологического образования СПб АППО проводит в марте-июне 2017 года Конкурс творческих работ (детских рисунков) и организовывает выставку в выставочном пространстве СПб АППО (2 этаж).
Тема конкурса: «Память через годы и сердца» посвящена памяти жертв Второй мировой войны, жертв геноцида.
Цель конкурса: способствовать сохранению исторической памяти о жертвах Второй мировой войны среди учащихся общеобразовательных школ и изостудий.
Задачи конкурса:
- формирование у учащихся интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн;
- стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности школьников и педагогов по теме Холокоста;
- развитие у подрастающего поколения интереса к истории родного города, страны и мира;
- создание условий для развития художественных способностей учащихся при изображении событий истории;
- выявление художественно-одарённых учащихся и воспитанников и их творческая поддержка;
- демонстрация достижений лучших детских художественных студий и кружков общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.
День Победы 9 мая повсеместно отмечается в нашей стране. Мероприятия проводятся в больших городах и селах, на уровне Правительства, в регионах, в учреждениях и на промышленных предприятиях, в каждой российской семье. Празднование Дня Победы имеет свои сложившиеся традиции и ритуалы, известные всем, памятные места, к которым собираются граждане,вспоминают о погибших на фронтах и в тылу, участниках сопротивления, узниках концентрационных лагерей, детях и взрослых, мужчинах и женщинах, отдавших свои жизни за свободу и независимость в борьбе против фашизма.
|
Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Он был учрежден 1 ноября 2005 г. резолюцией № 60/7 Генеральной Ассамблеи ООН и приурочен освобождению советскими войсками узников нацистского концлагеря в г. Освенцим 27 января 1945 года.
В Израиле 5 мая отмечается День памяти жертв Холокоста. День катастрофы (или Йом ха-Шоа) является национальным днем памяти и траура в Израиле и за его пределами, установленный Кнессетом в 1951 году. В этот день по всему миру вспоминают евреев, ставших жертвами нацизма во время Второй мировой войны.
Тема Второй мировой войны и Холокоста в последние годы обсуждаются на разных уровнях, ставятся вопросы об исторически правильном представлении этой темы учащимся и подросткам в учебниках истории (материалы передвижной выставки «Разные войны», раскрывающей различия в описании и восприятии Второй мировой войны в современных школьных учебниках Чехии, Германии, Италии, Литвы, Польши, России).
1. http://tv49.ru/index.php?id=9&no_cache=1&tx_ttnews%5Btt_news%5D=10934
2. https://interrasibir.com/2016/11/17/different-wars/
3. http://naiwen.livejournal.com/1409868.html
По данным сноскам можно просмотреть материалы выставки, отзывы и комментарии.
Для того чтобы направить юных художников на выполнение задания в соответствии с Положением конкурса, учителю необходимо познакомить учащихся:
- с такими терминами как, «геноцид», «фашизм», «нацизм», «гетто», «концентрационный лагерь», «антифашистское сопротивление», «Холокост».
- с историческими событиями времен второй мировой войны, связанными с массовым уничтожением людей разных национальностей и еврейского народа фашистами на территории Европы и СССР;
|
- с историческими и литературными источниками на данную тему;
- с материалами в Интернете, правдиво представляющими данную тему;
- с деятелями искусств (художниками, поэтами, писателями) и их произведениями по теме Холокоста;
- с памятниками на местах событий, увековечивающими память жертв геноцида.
I.Музеи и Центры
Яд
Центр и Фонд Холокост
Память и предупреждение (Москва.РФ).-mail:
https://www.holocf.ru/
Научно-просветительный центр «Холокост» создан в июне 1992 г. Первая на постсоветском пространстве организация, поставившая целью увековечение памяти о жертвах Холокоста; создание музеев и документальных экспозиций; включение темы в образовательные программы и стандарты школ и вузов; проведение мемориальных вечеров; создание мемориалов погибших; сбор документов, свидетельств и воспоминаний.
В 1997 г. организован Межрегиональный Фонд по созданию Музея Холокоста.
Руководители НПЦ и Фонда «Холокост»:
Гербер Алла Ефремовна, писатель и журналист, общественный деятель,
Альтман Илья Александрович, к.и.н., историк и архивист.
На сайте Фонда можно прочесть информацию и ознакомиться с материалами по теме в следующих рубриках:
История Холокоста
Издательские программы
Архивные программы
Библиотека
Мемориальные программы
События и факты
Образовательные программы
Молодежные программы
Конкурсы
и др.
Стихи
Стихотворение – короткий и эмоциональный рассказ о событии, людях, судьбах. Юные художники могут выполнить рисунок по стихотворению, сделать иллюстрацию к стихам или воспоминаниям очевидцев событий Второй мировой войны. Правильно выбранный художественный материал для исполнения работы поможет передать эмоциональность и достоверность исторического события и образа.
http://stihi.ru/2009/04/08/218
Наум Сагаловский. Памяти узников варшавского гетто.
http://muzlishko.ru/mp3/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8E%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE
Песня узников Вильнюсского гетто в исполнении А. Городницкого.
https://unotices.com/page-chords.php?id=31715
Текст песни узников Вильнюсского гетто.
Игорь ПОТОЦКИЙ "Тиква"
http://viknaodessa.od.ua/newspaper/news/?8737
СТИХИ О ГЕТТО
От автора
Этот цикл стихов я писал около 3 лет. Так долго над стихами я никогда прежде не работал. Я писал и все время помнил совет талантливого поэта Бориса Слуцкого, который однажды мне сказал: "Поэт проверяется на трудных темах". Сам Слуцкий трудных тем никогда не боялся, но и не бравировал ими. Да и вообще, стихами бравировать нельзя. Прошу читателей найти в себе силы и дочитать эти стихи до конца.
|
…………………………
Война создала гетто,
война забрала гетто.
Я спрашиваю: "Где ты?" —
нет мне ответа.
Нет мне давно удачи
в это дождливое лето,
ведь глаза, словно тучи, плачут
над расстрелянным гетто.
Словно ступаю по пеплу
родственников невинных,
раскручивая киноленту,
снятую до половины.
……………………
Кальман Лис
Родился в 1903 году на Волыни. Учился в гимназиях Вильны и Варшавы. Входил в кружок революционных писателей предвоенной Польши. Затем руководил приютом для больных еврейских детей. В 1939 году, во время фашистской бомбежки здания приюта, Кальман был тяжело ранен. В 1942 году он погиб, защищая приютских детей от жандармов.
Ручки
Похоже, жизнь моя идет к концу,
Ко всем бы чертям такую жизнь!
Ко мне тянутся посиневшие от холода
Детские ручки, а мне им нечего дать…
Опухшие от холода ручонки
С побелевшими пальчиками.
Я подарил бы им весь мир,
А могу только читать стихи…
Но дети просят хлеба
А что им может дать поэт!?
Остается только терпеть
И ждать прихода лучшей жизни.
ШмуэльЯнкевИмбер
Родился в Галиции в 1889 году. Отец его был писателем на языках идиш и иврит. ШмуэльЯнкев получил еврейское образование религиозное и светское. Жил он в Львове, Вене, Нью-Йорке и Кракове. Бывал в России и Палестине. В 1942 году умер в одном из концлагерей Польши.
Потомкам
Вы, кто придет, когда меня уже не будет,
Вам, кто потом будет жить!
Пусть в сердцах ваших оживет моя песня,
Однажды она оживет для вас!
Вам, кто придет в этот мир через годы,
Кто полный гнева и отчаяния
Встанет у наших могил,
Пусть стих мой расскажет о нашей боли!
МордехайГебиртиг
Родился в Кракове в 1877 году в семье мелкого торговца. Работал столяром. С 1906 года играл в любительском театре, тогда же начал сочинять стихи и музыку к ним. С годами стал одним из самых известных народных поэтов еврейской Польши, автором популярных баллад. Во время войны оказался в Краковском гетто. В апреле 1942 года был расстрелян во время депортации евреев.
|
Был у меня очаг
Был у меня домашний очаг, теплый уголок,
Маленькое хозяйство, как у всех бедняков.
И моя бедность была неотделима от меня,
Как корни от дерева.
У меня был домашний очаг - комнатка и кухня,
Где я тихо жил долгие годы,
И было у меня много друзей,
И песни звучали в комнатушке моей.
Враги пришли к нам, как чума,
Хватали наших жен и детей,
Мы остались, как птицы без гнезд,
И не знаем, почему, за какие грехи.
Наше местечко горит
Горит, братья мои, горит!
Горе! Наше бедное местечко горит!
Злые ветры рвут, ломают
И раздувают дикое пламя.
А вы стоите и смотрите,
Вы причитаете и простираете руки,
А местечко наше горит!
Горит, братья, горит
Наше бедное местечко горит,
Вот-вот поглотят его пламени языки,
А злые ветры бушуют,
И местечко наше горит!
Фильмы
Помощь в понимании темы, связанной со Второй мировой войной и Холокостом, учителю при подготовке учеников смогут оказать фильмы (документальные и художественные). Кино поможет «окунуться» в исторические события прошлого, представить характерные образы людей времен Второй мировой войны.
В настоящее мирное время не все любят вспоминать тот тяжелый период в истории человечества. Слишком много было жертв и насилия!Однако от этих фактов невозможно спрятаться. Немногие режиссеры решаются на то, чтобы на экране воплотить все ужасы и страдания людей, которые по каким-то признакам были приговорены нацистами к поголовному уничтожению. Молодое подрастающее поколение должно изучать историю и научиться анализировать исторические события.
Фильмы, которые мы советуем вам посмотреть вместе с учениками, представят судьбысемей и людей разных национальностей, принадлежащих разным социальнымслоям. Объединяет их одно – они в одночасье были жестоко раздавлены чудовищем нацизма. Подобные фильмы создаются в назидание потомкам, чтобы никогда не повторилось то, что в те годы потрясало весь мир своей бессердечностью и нечеловеческими муками.
Рекомендуем вам посмотреть и обсудить с детьми следующие фильмы:
1. «Мальчик в полосатой пижаме».
Драма. СССР. Польша.1974.
История долгожданного воссоединения матери и сына. Великая Отечественная война разлучила Зинаиду и ее маленького сына. Женщину с ребенком отправили в концлагерь Освенцим, впоследствии разлучив с ребенком. Зинаида после войны долгие годы пытается отыскать сына. Режиссер: Сергей Колосов. В ролях: Людмила Касаткина, Людмила Иванова, Любовь Соколова и др. В основу фильма положена реальная, полная драматизма история русской матери, разлученной в Освенциме со своим малышом.
|
6. «Дорогой бессмертия».
Драма. СССР. 1961.
Фильм Ярослава Балика по мотивам одноимённой книги Фучика.
С 1941 года ЮлиусФучик являлся членом нелегального ЦК компартии Чехословакии и руководил подпольными изданиями компартии.
В апреле 1942 года он был арестован гестапо. Находясь в пражской тюрьме Панкрац, он написал самую известную свою книгу «Репортаж с петлёй на шее» (чеш. Reportáž psaná na oprátce, в русском переводе известна также как «Слово перед казнью»), в которой появилась знаменитая строчка: «Люди, я любил вас. Будьте бдительны!» (чеш. Lidé, měl jsem vás rád. Bděte!). Её использовал, в частности, Эрих Мария Ремарк.
В 1943 году казнён в берлинской тюрьме Плётцензее.
В 1945 году книга Фучика была опубликована и позднее переведена на 74 языка мира. Книга является документально-художественным свидетельством о борьбе антинацистского подпольного движения Сопротивления в Чехословакии во время Второй мировой войны. Эта книга также является изложением размышлений Фучика о смысле жизни и о мере ответственности каждого человека за судьбы мира. За эту свою книгу Юлиус Фучик был посмертно в 1950 году удостоен Международной премии Мира. На настоящий момент «Репортаж…» переведён на более чем 80 языков — это больше, чем переводов книги «Похождения бравого солдата Швейка».
В помощь учителю
Методические рекомендации по подготовке учащихся
и проведению городского конкурсного проекта
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!