Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

И проведению городского конкурсного проекта

2018-01-03 232
И проведению городского конкурсного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В помощь учителю

Методические рекомендации по подготовке учащихся

И проведению городского конкурсного проекта

По изобразительному искусству

среди учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга

«Память через годы и сердца»,

Посвященного Дню памяти жертв Холокоста и Дню Победы

Учебный год

Кафедра культурологического образования СПб АППО проводит в марте-июне 2017 года Конкурс творческих работ (детских рисунков) и организовывает выставку в выставочном пространстве СПб АППО (2 этаж).

Тема конкурса: «Память через годы и сердца» посвящена памяти жертв Второй мировой войны, жертв геноцида.

Цель конкурса: способствовать сохранению исторической памяти о жертвах Второй мировой войны среди учащихся общеобразовательных школ и изостудий.

Задачи конкурса:

- формирование у учащихся интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн;

- стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности школьников и педагогов по теме Холокоста;

- развитие у подрастающего поколения интереса к истории родного города, страны и мира;

- создание условий для развития художественных способностей учащихся при изображении событий истории;

- выявление художественно-одарённых учащихся и воспитанников и их творческая поддержка;

- демонстрация достижений лучших детских художественных студий и кружков общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

 

 

День Победы 9 мая повсеместно отмечается в нашей стране. Мероприятия проводятся в больших городах и селах, на уровне Правительства, в регионах, в учреждениях и на промышленных предприятиях, в каждой российской семье. Празднование Дня Победы имеет свои сложившиеся традиции и ритуалы, известные всем, памятные места, к которым собираются граждане,вспоминают о погибших на фронтах и в тылу, участниках сопротивления, узниках концентрационных лагерей, детях и взрослых, мужчинах и женщинах, отдавших свои жизни за свободу и независимость в борьбе против фашизма.

Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Он был учрежден 1 ноября 2005 г. резолюцией № 60/7 Генеральной Ассамблеи ООН и приурочен освобождению советскими войсками узников нацистского концлагеря в г. Освенцим 27 января 1945 года.

В Израиле 5 мая отмечается День памяти жертв Холокоста. День катастрофы (или Йом ха-Шоа) является национальным днем памяти и траура в Израиле и за его пределами, установленный Кнессетом в 1951 году. В этот день по всему миру вспоминают евреев, ставших жертвами нацизма во время Второй мировой войны.

Тема Второй мировой войны и Холокоста в последние годы обсуждаются на разных уровнях, ставятся вопросы об исторически правильном представлении этой темы учащимся и подросткам в учебниках истории (материалы передвижной выставки «Разные войны», раскрывающей различия в описании и восприятии Второй мировой войны в современных школьных учебниках Чехии, Германии, Италии, Литвы, Польши, России).

1. http://tv49.ru/index.php?id=9&no_cache=1&tx_ttnews%5Btt_news%5D=10934

2. https://interrasibir.com/2016/11/17/different-wars/

3. http://naiwen.livejournal.com/1409868.html

По данным сноскам можно просмотреть материалы выставки, отзывы и комментарии.

 

Для того чтобы направить юных художников на выполнение задания в соответствии с Положением конкурса, учителю необходимо познакомить учащихся:

- с такими терминами как, «геноцид», «фашизм», «нацизм», «гетто», «концентрационный лагерь», «антифашистское сопротивление», «Холокост».

- с историческими событиями времен второй мировой войны, связанными с массовым уничтожением людей разных национальностей и еврейского народа фашистами на территории Европы и СССР;

- с историческими и литературными источниками на данную тему;

- с материалами в Интернете, правдиво представляющими данную тему;

- с деятелями искусств (художниками, поэтами, писателями) и их произведениями по теме Холокоста;

- с памятниками на местах событий, увековечивающими память жертв геноцида.

 

I.Музеи и Центры

Яд

 

Центр и Фонд Холокост

Память и предупреждение (Москва.РФ).-mail:

https://www.holocf.ru/

Научно-просветительный центр «Холокост» создан в июне 1992 г. Первая на постсоветском пространстве организация, поставившая целью увековечение памяти о жертвах Холокоста; создание музеев и документальных экспозиций; включение темы в образовательные программы и стандарты школ и вузов; проведение мемориальных вечеров; создание мемориалов погибших; сбор документов, свидетельств и воспоминаний.

В 1997 г. организован Межрегиональный Фонд по созданию Музея Холокоста.

Руководители НПЦ и Фонда «Холокост»:

Гербер Алла Ефремовна, писатель и журналист, общественный деятель,

Альтман Илья Александрович, к.и.н., историк и архивист.

На сайте Фонда можно прочесть информацию и ознакомиться с материалами по теме в следующих рубриках:


История Холокоста

Издательские программы

Архивные программы

Библиотека

Мемориальные программы

События и факты

Образовательные программы

Молодежные программы

Конкурсы

и др.


Стихи

Стихотворение – короткий и эмоциональный рассказ о событии, людях, судьбах. Юные художники могут выполнить рисунок по стихотворению, сделать иллюстрацию к стихам или воспоминаниям очевидцев событий Второй мировой войны. Правильно выбранный художественный материал для исполнения работы поможет передать эмоциональность и достоверность исторического события и образа.

 

http://stihi.ru/2009/04/08/218

Наум Сагаловский. Памяти узников варшавского гетто.

 

http://muzlishko.ru/mp3/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8E%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE

Песня узников Вильнюсского гетто в исполнении А. Городницкого.

https://unotices.com/page-chords.php?id=31715

Текст песни узников Вильнюсского гетто.

 


Игорь ПОТОЦКИЙ "Тиква"

http://viknaodessa.od.ua/newspaper/news/?8737

СТИХИ О ГЕТТО

От автора

Этот цикл стихов я писал около 3 лет. Так долго над стихами я никогда прежде не работал. Я писал и все время помнил совет талантливого поэта Бориса Слуцкого, который однажды мне сказал: "Поэт проверяется на трудных темах". Сам Слуцкий трудных тем никогда не боялся, но и не бравировал ими. Да и вообще, стихами бравировать нельзя. Прошу читателей найти в себе силы и дочитать эти стихи до конца.

…………………………

Война создала гетто,
война забрала гетто.
Я спрашиваю: "Где ты?" —
нет мне ответа.
Нет мне давно удачи
в это дождливое лето,
ведь глаза, словно тучи, плачут
над расстрелянным гетто.
Словно ступаю по пеплу
родственников невинных,
раскручивая киноленту,
снятую до половины.

……………………

 

Кальман Лис

Родился в 1903 году на Волыни. Учился в гимназиях Вильны и Варшавы. Входил в кружок революционных писателей предвоенной Польши. Затем руководил приютом для больных еврейских детей. В 1939 году, во время фашистской бомбежки здания приюта, Кальман был тяжело ранен. В 1942 году он погиб, защищая приютских детей от жандармов.

Ручки

Похоже, жизнь моя идет к концу,

Ко всем бы чертям такую жизнь!

Ко мне тянутся посиневшие от холода

Детские ручки, а мне им нечего дать…

 

Опухшие от холода ручонки

С побелевшими пальчиками.

Я подарил бы им весь мир,

А могу только читать стихи…

 

Но дети просят хлеба

А что им может дать поэт!?

Остается только терпеть

И ждать прихода лучшей жизни.

ШмуэльЯнкевИмбер

Родился в Галиции в 1889 году. Отец его был писателем на языках идиш и иврит. ШмуэльЯнкев получил еврейское образование религиозное и светское. Жил он в Львове, Вене, Нью-Йорке и Кракове. Бывал в России и Палестине. В 1942 году умер в одном из концлагерей Польши.

Потомкам

Вы, кто придет, когда меня уже не будет,

Вам, кто потом будет жить!

Пусть в сердцах ваших оживет моя песня,

Однажды она оживет для вас!

Вам, кто придет в этот мир через годы,

Кто полный гнева и отчаяния

Встанет у наших могил,

Пусть стих мой расскажет о нашей боли!

 

МордехайГебиртиг

Родился в Кракове в 1877 году в семье мелкого торговца. Работал столяром. С 1906 года играл в любительском театре, тогда же начал сочинять стихи и музыку к ним. С годами стал одним из самых известных народных поэтов еврейской Польши, автором популярных баллад. Во время войны оказался в Краковском гетто. В апреле 1942 года был расстрелян во время депортации евреев.

Был у меня очаг

Был у меня домашний очаг, теплый уголок,

Маленькое хозяйство, как у всех бедняков.

И моя бедность была неотделима от меня,

Как корни от дерева.

У меня был домашний очаг - комнатка и кухня,

Где я тихо жил долгие годы,

И было у меня много друзей,

И песни звучали в комнатушке моей.

Враги пришли к нам, как чума,

Хватали наших жен и детей,

Мы остались, как птицы без гнезд,

И не знаем, почему, за какие грехи.

 

Наше местечко горит

Горит, братья мои, горит!

Горе! Наше бедное местечко горит!

Злые ветры рвут, ломают

И раздувают дикое пламя.

А вы стоите и смотрите,

Вы причитаете и простираете руки,

А местечко наше горит!

Горит, братья, горит

Наше бедное местечко горит,

Вот-вот поглотят его пламени языки,

А злые ветры бушуют,

И местечко наше горит!

Фильмы

Помощь в понимании темы, связанной со Второй мировой войной и Холокостом, учителю при подготовке учеников смогут оказать фильмы (документальные и художественные). Кино поможет «окунуться» в исторические события прошлого, представить характерные образы людей времен Второй мировой войны.

В настоящее мирное время не все любят вспоминать тот тяжелый период в истории человечества. Слишком много было жертв и насилия!Однако от этих фактов невозможно спрятаться. Немногие режиссеры решаются на то, чтобы на экране воплотить все ужасы и страдания людей, которые по каким-то признакам были приговорены нацистами к поголовному уничтожению. Молодое подрастающее поколение должно изучать историю и научиться анализировать исторические события.

Фильмы, которые мы советуем вам посмотреть вместе с учениками, представят судьбысемей и людей разных национальностей, принадлежащих разным социальнымслоям. Объединяет их одно – они в одночасье были жестоко раздавлены чудовищем нацизма. Подобные фильмы создаются в назидание потомкам, чтобы никогда не повторилось то, что в те годы потрясало весь мир своей бессердечностью и нечеловеческими муками.

Рекомендуем вам посмотреть и обсудить с детьми следующие фильмы:

1. «Мальчик в полосатой пижаме».

Драма. СССР. Польша.1974.

История долгожданного воссоединения матери и сына. Великая Отечественная война разлучила Зинаиду и ее маленького сына. Женщину с ребенком отправили в концлагерь Освенцим, впоследствии разлучив с ребенком. Зинаида после войны долгие годы пытается отыскать сына. Режиссер: Сергей Колосов. В ролях: Людмила Касаткина, Людмила Иванова, Любовь Соколова и др. В основу фильма положена реальная, полная драматизма история русской матери, разлученной в Освенциме со своим малышом.

 

6. «Дорогой бессмертия».

Драма. СССР. 1961.

Фильм Ярослава Балика по мотивам одноимённой книги Фучика.

С 1941 года ЮлиусФучик являлся членом нелегального ЦК компартии Чехословакии и руководил подпольными изданиями компартии.

В апреле 1942 года он был арестован гестапо. Находясь в пражской тюрьме Панкрац, он написал самую известную свою книгу «Репортаж с петлёй на шее» (чеш. Reportáž psaná na oprátce, в русском переводе известна также как «Слово перед казнью»), в которой появилась знаменитая строчка: «Люди, я любил вас. Будьте бдительны!» (чеш. Lidé, měl jsem vás rád. Bděte!). Её использовал, в частности, Эрих Мария Ремарк.

В 1943 году казнён в берлинской тюрьме Плётцензее.

В 1945 году книга Фучика была опубликована и позднее переведена на 74 языка мира. Книга является документально-художественным свидетельством о борьбе антинацистского подпольного движения Сопротивления в Чехословакии во время Второй мировой войны. Эта книга также является изложением размышлений Фучика о смысле жизни и о мере ответственности каждого человека за судьбы мира. За эту свою книгу Юлиус Фучик был посмертно в 1950 году удостоен Международной премии Мира. На настоящий момент «Репортаж…» переведён на более чем 80 языков — это больше, чем переводов книги «Похождения бравого солдата Швейка».

 

В помощь учителю

Методические рекомендации по подготовке учащихся

и проведению городского конкурсного проекта


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.