Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-03 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Коллоквиум, 4 ч)
Цель: формировать
- знание социальных, культурных, в частности, языковых различий народов РФ, Поволжья;
- умение толерантно воспринимать социальные, культурные, в частности, языковые различия народов РФ, Поволжья, уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов родного края, страны.
Вопросы для обсуждения.
1. История языковой политики России.
2. Языковая политика России в ХХ – ХХ1 вв.
3. Реализация языковой политики России на примере народов Поволжья (краеведческий материал).
4. Русский язык как государственный. Закон о русском языке.
5. Вопрос о миноритарных языках народов России.
6. Актуальные проблемы языковой политики других стран.
7. Политкорректность как одна из проблем современной языковой политики.
Примерные задания.
1. Подготовьте реферат и презентацию по одной из вышеназванных проблем.
2. Подготовьте обзор интернет-источников по вопросу «политкорретность».
3. Опираясь на научные источники, дайте характеристику Закону о русском языке; определите его правовую, социальную и культурную значимость.
ЛИТЕРАТУРА
1. 43. С. 3-10.
2. 45. Обзор.
3. 74. Обзор.
4. 113. Обзор.
5. 125. С. 51.
6. 126. С. 4-8; 28-34; 36-42; 66-75.
7. 127. С. 435-439.
8. Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2008. С. 206-214.
ЕСТЬ ЛИ ЯЗЫК У ЖИВОТНЫХ?
(Дискуссия, 2 ч)
Цель: развивать
- способность к обобщению, анализу, восприятию информации,
осознание социальной значимости своей будущей профессии, мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;
Формировать умение
- сопоставлять и анализировать воспринимаемую информацию;
- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающегося;
|
- ориентироваться в дискуссионных вопросах современного языкознания, сопоставлять различные точки зрения.
Вопросы для обсуждения.
1. Биологическая гипотеза происхождения человеческого языка.
2. Особенности коммуникации высокоразвитых животных.
3. Аргументы ученых «за» и «против» языка у животных (Аристотель, Данте, И.П. Павлов, А.А. Реформатский, Л. Фёдорова).
4. Судьбы людей вне человеческого общества. Социальная сущность языка.
Примерные задания.
1. Подготовьте картотеку цитат высказываний различных ученых о наличии/отсутствии языка у животных.
2. Подготовьте аргументы и факты, подтверждающие/опровергающие наличие языка у животных.
3. Подготовьте аннотированный библиографический список интернет-источников по данной теме.
4. Подготовьте сообщение и презентацию по теме «Дети-маугли»; «Коммуникация муравьев. Муравьи-наркоманы»; «Коммуникация пчел» (по книге И. Халифмана «Пчелы»); «Система общения приматов».
ЛИТЕРАТУРА
1. 77. С. 19-20.
2. 127. С. 672-675.
3. Норман Б.Ю. Основы языкознания. Минск, 1996. С. 33-35.
4. Царева И.Б. Эти загадочные животные. М., 2001. С. 144-152.
СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ
Учебно-теоретическая конференция (4 ч)
Цель: развивать
- способность к обобщению, анализу, восприятию информации,
осознание социальной значимости своей будущей профессии, мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;
Формировать умение
- сопоставлять и анализировать воспринимаемую информацию;
- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающегося;
- ориентироваться в дискуссионных вопросах современного языкознания, сопоставлять различные точки зрения.
Вопросы для обсуждения:
1. В чем отличие языкового родства от языкового союза?
2. Что общего и различного в понятиях «субстрат», «суперстрат»?
3. Сопоставьте понятия генеалогической и типологической классификаций языков.
4. Каковы основные признаки морфологической типологии (ответ аргументируйте примерами).
|
5. Сопоставьте известные вам языки по признакам изолирующих, агглютинативных, инкорпорирующих и флективных.
Темы докладов/рефератов:
1. Материальное сходство и родство языков (Исконное родство языков. Определение языкового родства /А. Мейе/. Сравнительно-историческое языковедение).
2. Языковой союз (Его характеристика, примеры. Виды языковых контактов в древнейшее время. Понятия о субстрате и суперстрате, их примеры).
3. Метод сравнительно-исторического языковедения (Его характеристика. Понятия реконструкции, реликтов, инноваций).
4. Генеалогическая классификация языков.
5. Лингвистическая типология (Её характеристика и задачи. Фонологическая и морфологическая типологии).
ЛИТЕРАТУРА
1. 77. С. 386-455.
2. 57. С. 221-237.
3. 47. Обзор.
4. 90. Обзор.
5. 127. С. 379-387; 361-368.
Примерный план групповых занятий, осуществляемых в традиционной форме
Семинар № 1. ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И ОБЩЕСТВА
Цель: развивать способность
- решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся и формировать готовность
- к диахроническому осмыслению тенденций развития русского языка;
- к распространению и популяризации в воспитательной работе с учащимися филологических знаний, к формированию у учащихся интереса к русскому языку, а также толерантное отношение к носителям других языков и культур.
Вопросы для обсуждения.
1. Социальная обусловленность происхождения языка и развития (общественная сущность языка). Двусторонняя связь языка и общества. Язык и культура.
2. Функции языка. Другие средства общения сравнительно со звуковой речью.
3.Языковая политика. Принципы языковой политики.
4. Язык народностей и язык наций.
5. Понятия "государственный язык", "язык межнационального общения", «мировой язык», «миноритарный язык». Государственные языки и языки межнационального общения в субъектах РФ.
6. Билингвизм и специфика двуязычия в странах СНГ и России.
7. Экология языка. Друзья и враги русского языка.
Примерные задания.
1.Законспектируйте статью А.Е. Кибрика "Язык" Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. 604-606;
главу У «Друзья и враги русского языка» Е.П. Сеничкиной «Экология русского языка как основа духовно-нравственного воспитания человека. Самара, 2008. С. 151-168.
|
2.Составьте сообщение и презентацию по темам «Функции языка. Невербальные средства общения»; «Языковая политика»; «Друзья и враги русского языка»; «Роль русского языка в современном мире».
3.Подготовьте картотеку цитат о красоте и силе русского языка.
4.Подготовьте сообщение и презентацию по теме «Миноритарные языки народов России».
ЛИТЕРАТУРА
1. 18. С. 151-157; 395-397.
2. 29. С. 9-13; 18-23.7.32.
3. 3.44. С. 35-46. 8.43.
4. 77. 1967. С. 499-525; 1996. С. 490-5.17.
5.58.С. 7-24. 126. С. 3-8.
6. 101. С. 7-18.
7. 126. С. 151-168.
Семинар № 2.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!