Психологическое время Виды минут — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Психологическое время Виды минут

2018-01-03 246
Психологическое время Виды минут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Минута ожидания микроволновки


Минута в конце пары


Обычная минута


Минута сна


Минута в интернете


Вы, конечно же, замечали за собой, как быстро проходит время, когда вы увлечены интересной книгой, смотрите фильм или общаетесь с интересным собеседником. И, как медленно движется время, когда вы заняты тем, что не приносит вам никакого удовольствия.

Проблема тут именно в нашем полярном восприятии и мышлении. Когда мы к чему-то привязаны, и получаем от этого удовольствие, то время для нас проходит быстрее, когда мы испытываем дискомфорт, то время, как будто бы замедляется.

Однако, если вы просто измените ваше отношение к настоящему моменту и попробуете просто принимать то, что есть, как ценный и полезный опыт, то восприятие времени у вас также изменится.


Вы будете меньше беспокоиться о нехватке времени, поскольку сможете без всяких усилий больше успевать и делать все действия более качественно. Кстати, именно это мне часто говорят мои клиенты, которые практикуют упражнение с наблюдением за мыслями.

И это только малая часть положительного воздействия данного упражнения.

Более подробно о наблюдении мы поговорим чуть позже, а нам нужно двигаться дальше.


Единство и взаимосвязь всего со всем

О взаимозависимости...

В городок приехал богатый турист. Оставив в залог $100 хозяину гостиницы, он поднялся посмотреть комнаты отеля... Хозяин гостиницы, не медля ни минуты, берёт купюру и бежит с ней к мяснику отдать долг. Мясник, с купюрой в руках, бежит к фермеру и отдаёт ему долг за говядину. Фермер отдает долг владельцу автомастерской.

Владелец мастерской направляется в местный магазин и отдаёт долг за продукты. Хозяин магазина бегом к местной девочке по сопровождению, которая из-за кризиса "обслуживала" его в долг... Девочка сразу бежит к хозяину гостиницы и отдаёт ему долг за комнаты, которые она снимала для клиентов.

В этот момент обратно спускается турист и говорит, что не нашёл подходящей комнаты, забирает залог и уезжает...

Никто ничего не получил - но весь городок теперь живёт без долгов и с радостью проживает настоящий момент..


Как вы могли заметить не только по этой метафоре, но и, возможно, из личной жизни, что все очень взаимосвязано. Говорят, что через шесть рукопожатий мы поздоровались со всеми людьми в мире.

Да, вероятно, что это так. Но мы же пойдем еще глубже. Важно осознать не просто взаимосвязь отдельных вещей и состояний, но и то, что ничего отдельного, в принципе, не существует. Что любое разделение - это иллюзия.

Не пугайтесь. Сейчас мы разберем это подробнее.

Здесь мы не будем подробно изучать квантовую механику и на основе этого доказывать самим себе, что все едино и целостно.

Нет, этого мы делать не будем, поскольку в интернете и так много информации о различных теориях.

Нас же интересует именно практический аспект осознания того, что все едино и не существует никаких противоположностей.

Поэтому, вначале мы воспользуемся логикой и здравым смыслом, а уже после - перейдем к реальному опыту.

В главе про полярность мышления я уже писал о том, что в нашем восприятии существует дуальность во всем.

Мы видим две руки, две ноги, два полушария мозга, свет-тьма, горячо-холодно, прекрасно-ужасно и т.д.


Во всем, что мы наблюдаем в природе - есть противоположность. (Именно в таком восприятии реальности невозможно оставаться счастливым и радостным человеком. Именно такое восприятие и создает разделение и сеет конфликты.)

Однако, давайте посмотрим детальнее, так ли это на самом деле?

Как вы думаете, может ли левая рука одна выжить в природе? Есть ли у нее такие возможности? Ответ очевиден, не так ли?

Каждый орган является частью единого организма. И нельзя сказать, что правая рука\полушарие\почка\ноздря... лучше, чем левая.

А посему, нет в организме чего-то противоположного. Есть только дополнения друг друга.

Это значит, что не существуют чего-то противоположного одного -другому. Есть лишь дополнения к единой картине, которая нам пока не видна.

Мы все дополняем друг друга, как пазлы в единой мозаике.


Также, как отдельные пиксели на экране складываются в единый образ, нейронные взаимодействия проявляют себя как сознание.

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что ни один элемент в природе не повторяется.

Каждая снежинка, каждая пылинка и песчинка уникальна по своей сути. Нет ни одного человека и никогда не было и не будет, как вы. Все, что есть в природе - это бесконечное многообразие.

Возможно, это сделано для того, чтобы показать совершенство и величие вселенной. Ведь совершенству незачем ограничивать себя повторениями. Именно в многообразии можно познать единство.


Есть единственный способ узнать, что такое свет - это увидеть что-то противоположное ему, то есть отсутствие света - тьму. И есть единственный способ познать, что такое единство - это разделение на бесконечное множество.

Но прежде, чем мы перейдем к практике, давайте прикоснемся к теории.

Зеркальные нейроны

Нашмозг- этонеиросетьиз, примерно, 100 млрд.

нейронов


Вы когда-нибудь задумывались почему, когда вы видите зевающего человека, то сами начинаете хотеть зевать?

Почему, когда вы находитесь на большом концерте, стадионе, митинге, то в определенные моменты вы даже не осознаете свои действия и не замечаете этого.

Почему, когда вы видите на морозе легко одетого человека, то сами начинаете мерзнуть?

Часто ли у вас бывало такое, что как только вы вспомнили кого-то или начали говорить о нем, то этот человек появлялся или звонил?

Примеров и историй на эту тему очень много и всему этому есть научные объяснения. Ответ, как говорят, ученые кроется в мозге. А если точнее - в зеркальных нейронах.

Впервые зеркальные нейроны открыли Джакомо Риззолатти, Лучано Фадига, Витторио Галлезе и Леонардо Фогасси в университете города Парма (Италия) в экспериментах на макаках с введением микроэлектродов в зону F5 (лобная кора).

Затем аналогичный тип нейронов был найден и в других областях коры -в ассоциативной теменной (нижняя теменная)и височной (верхняя височная) коре. В связи с этим популярна точка зрения, что активизация зеркальных нейронов происходит не за счёт какого-либо одного нейрона, а как синергетический результат работы нейронной сети.

Позже те самые зеркальные нейроны были открыты у большинства млекопитающих, рыб, птиц.

В чем же особенность работы зеркальных нейронов?




 


1ые нейроны не делают различия между собой и

другими

Зеркальные нейроны, действительно, не делают никаких различий между тем, что вы проживаете, воображаете себе, думаете об этом или наблюдаете, как это делает кто-то еще.

Именно благодаря зеркальным нейронам происходит обучение у детей, когда они наблюдают и повторяют действия взрослых.


Зеркальные нейроны также играют огромную роль в развитии эмпатии (сострадания). Чем выше уровень активности зеркальных нейронов, тем лучше и глубже вы воспринимаете окружающую действительность.

Открытие зеркальных нейронов позволило дать значительно более простое объяснение тому, почему мы так быстро и легко, в большинстве случаев, понимаем действия окружающих.

Предполагается, что, когда мы видим движение другого человека, у нас в мозгу включаются те же нейроны, которые работают, когда мы сами совершаем подобное действие. В результате мы фактически чувствуем, что делает другой человек, и, соответственно, можем предсказывать продолжение его начавшихся действий и их цели, не производя никаких сложных логических вычислений.

Однако, бывает и обратное. Когда нас кто-то раздражает или вызывает необоснованную зависть, осуждение или неприятие, мы, в буквальном смысле, раздражаемся, осуждаем или завидуем себе.

Что это значит?

Дело в том, что наш ум рисует нам определенную историю о человеке или ситуации. Когда мы начинаем верить в эту историю, мы меняем свое отношение и восприятие к происходящему.

Вместо реальной ситуации или человека мы воспринимаем образ ситуации или человека, который возникает в нашем уме. Именно на этот образ мы и злимся, влюбляемся, завидуем, раздражаемся и т.п.

И зеркальные нейроны также участвуют в этом процессе, поскольку не делают разницы между наблюдаемым и воображаемым.


Уникальность зеркальных нейронов состоит еще в том, что благодаря их развитию и эволюции мы постепенно становимся более осознанными в своих действиях и мыслях. Именно этот вид нейронов помогает нам познать целостность окружающего мира через наблюдение.

Долгое время и по сей день, ученые пытаются найти центр сознания. Считается, что сознание не имеет какого-то определенного центра и не управляется каким-то определенным участком мозга.

Но как это возможно?

Мы привыкли видеть, что каждый центр коры головного мозга отвечает за конкретную функцию в организме. Сознание также считалось функцией организма и поэтому ученые так усердно пытались найти центр сознания.

Однако, все больше специалистов приходят к пониманию того, что сознание - это не функция человеческого организма, а скорее то, что объединяет все процессы жизнедеятельности человека.

Проще говоря, это то пространство, в котором и проявляются и осознаются все состояния, в которых пребывает человек.

Именно поэтому, очень сложно дать определение сознанию. Его сложно описать, придать ему форму, цвет, возраст. Сознание просто есть и его восприятие напрямую зависит от работы мозга.

Многие специалисты считают наш мозг и нервную систему скорее приемником сознания, нежели генератором, а само сознание воспринимают


как некую сущность, объект. Однако, такого объекта не наблюдается. Это еще одно заблуждение.

По большому счету, сознания, как чего-то отдельного, не существует. Есть процесс осознания, который происходит каждое мгновение. Ведь прямо сейчас вы сидите, читаете этот текст, осознаете, как получаете новую информацию, осознаете и другие процессы, протекающие в настоящий момент в вашем организме, верно?

Поэтому, под сознанием я понимаю именно процесс осознания, а не некую метафизическую сущность в виде души, духа или чего-то еще.

Каковы отличия ума от сознания?

Довольно щепетильный вопрос, на котором мне все же следует заострить внимание, чтобы не было дальней путаницы в голове.

Для начала, давайте определимся с понятием ум. Что же это такое в парадигме интегрального восприятия реальности?

Под умом я понимаю сложный и глубокий процесс реагирования, анализа, оценки, эмоционального выражения и памяти, основанный на привязке к прошлому, полученному опыту и врожденным «настройкам» центральной нервной системы.

Проще говоря, ум - это инструмент, который сознание использует для решения определенных практических задач.


Ум - это также нечто иное, как мысли, идеи, концепции и верования, которые выражаются через определенные желания, эмоции и чувства.

И, как вы уже знаете, все наши мысли - это продукт прошлого опыта. Мы можем подумать только то, что уже знаем. Поэтому все фантазии, желания и опасения - это лишь реакции прошлого опыта, который навязывает нам определенную программу поведения.

При этом вам не всегда стоит держаться за прошлый опыт. Если вы осознаете, что мысли - это только продукт прошлого, то верить им необязательно. Вы всегда можете действовать спонтанно, исходя из настоящего момента. Таким образом, ваше мышление станет более творческим и свободным.

Но почему же тогда реакции ума у двух разных людей, получивших один и тот же опыт, отличаются друг от друга?

Это связано с врожденными «настройками» нервной системы человека.

Например, такие свойства психики, как тип темперамента и тип интеллекта относятся к врожденным характеристикам человека.

Наверное, вы наблюдали за тем, как даже совсем маленькие дети по-разному, реагируют на одну и ту же ситуацию. У этих детей не было прошлого опыта по отношению к «данному событию», но реагировать они могут совершенно противоположным образом.

Например, человек, для которого материальные ценности, статус и карьерный рост являются наиболее важными характеристиками счастья, чаще всего обладает логическим складом ума. А это врожденная особенность, которая может либо развиваться под давлением общества, либо подавляться.


Поэтому, человек с логическим интеллектом может вырасти выдающимся инженером или мошенником или вором. А это уже зависит, прежде всего, от той среды, в которой этот человек рос. Но врожденные «настройки» неизменны. Тип интеллекта - это врожденная особенность.

Возьмем, к примеру, девушку с врожденным образным интеллектом. Как правило, такие люди с рождения обладают очень чувствительной нервной системой. Поэтому воспринимают окружающий мир через призму чувств, образов и эмоций.

Такие люди очень хорошо визуализируют, фантазируют и имеют великолепное воображение. Они весьма эмоциональны. Поэтому, чаще всего, такие люди выбирают себе творческие профессии, в которых можно все свои эмоции выплеснуть через творчество, наполняя ими других людей.

Однако если такому ребенку запрещать проявлять эмоции, подавляя его желания, или, например, отдать эту девушку на обучение на экономиста или инженера, то если в её врожденных «настройках» нет подходящего типа интеллекта, хорошего специалиста из этого человека не получится. Зато эта девушка будет несчастной, поскольку ее врожденные таланты и особенности подавляются окружением извне.

И, как следствие, следуют появления различных фобий, навязчивых страхов, панических атак и прочие болезненные эмоциональные состояния. Это естественный выход эмоций, которого требует ее нервная система.

Поэтому очень важно открыть в себе свои врожденные качества, таланты и особенности мышления, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свои природные ресурсы и помочь вашим детям также их развить.

Так можно расписать о каждом типе мышления. Но для этого потребуется отдельная книга, поскольку это довольно обширная тема.

Сознание же, это скорее «вместилище» для ума. Это то пространство, в котором происходят все возможные процессы бытия.


Именно поэтому, о сознании, практически, ничего нельзя сказать, поскольку это будут лишь некие представления о нём, но не точное описание сознания.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.