В-1. Стратегические и тактические цели и задачи фм в современных условиях. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В-1. Стратегические и тактические цели и задачи фм в современных условиях.

2018-01-03 231
В-1. Стратегические и тактические цели и задачи фм в современных условиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В-1. Стратегические и тактические цели и задачи фм в современных условиях.

Различают стратегические и тактические цели в фм. Стратегия связана с разработкой долгосрочных ориентиров предприятия и их реализацией посредством выполнения текущих планов. Примеры деловых стратегий российских предприятий: избежание банкротства и финансовых затруднений, рост объема производства и реализации, достижение конкурентных преимуществ, максимизация стоимости компании через максимизацию стоимости акций.

В современных условиях корпоративное финансовое управление сводится к управлению рыночной стоимостью предприятия, а точнее управлению спредом – разницей между стоимостью инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала. Различают 3 стратегии в управлении:

· стратегия выживания (ROIC=WACC)

· стратегия развития (ROIC>WACC)

· стратегия банкротства (ROIC<WACC)

ROIC – рентабельность инвестированного капитала; WACC – средневзвешенная стоимость капитала

Наиболее важные тактические задачи компании сводятся к обеспечению рентабельности продаж и к сбалансированности денежных потоков. Одной из основных тактических задач фм является регулирование дп предприятия, которые возникают в процессе кругооборота денежных средств.

 

В-2. Структура капитала: понятие, критерии оптимизации.

Капитал – общая стоимость всех источников финансирования на предприятии.

Предприятие может формировать свой капитал, используя различные источники финансирования.

1)По признаку возвратности: собственный и заемный.

2)По используемым инструментам финансирования капитала: 1) реинвестирование накопленных амортизационных отчислений и нераспределенной прибыли (собств капитал). 2) эмиссия дополнительных акций, долей или паев (собств капитал). 3) все источники долгового характера – кредиты, займы, лизинг (заемн капитал).

3)По отношению к предприятию: 1) внутренние источники – источники в виде амортиз отчислений и нераспределенной прибыли. 2) внешние источ­ники – источники в виде дополнительно привлекаемого собственного капитала (дополнительные эмиссии акций, долей, паев) и все ис­точники заемного капитала. Т.е. часть собственных источников относится к внешним.

В зависимости от вида активов (объекта инвестирования), в которые вложен капитал предприятия: 1)основной ка­питал (инвестирован во внеобор активы) – основные средства, НМА, долгосрочные финансовые инструменты, капитальное строи­тельство. 2)оборотный капитал (инвестирован в оборот активы) – запасы, НЗП, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства в кассе и на расчетных счетах.

Источники заемного капитала: долгосрочные (срок погашения > 1 года) и краткосрочные.

Структура капитала предприятия – соотношение собственного и долгосрочного заемного капиталов предприятия. Финансовая структура капитала предприятия - общее соотношение между всеми элементами капитала, используемыми для финансирования хоз деятельности.

Критериями оптимизации структуры капитала предпр-я являются: 1) максимизация рыночной стоимости предпр-я; 2) минимизация средневзвешенной стоимости капитала предпр-я; 3)минимизация уровня финансовых рисков в деятельности предпр-я; 4) максимизация уровня финансовой рентабельности.

Т.е. оптимальная структура капитала представляет собой такое соотношение использования собств и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэф-м финансовой рентабельности и коэф-м финансовой устойчивости предпр-я.

 

Внешние факторы.

1. Экономические: кризис, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, неправильная фискальная политика государства, высокий уровень налогообложения.

2. Политические: политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства.

3. Усиление международной конкуренции в связи с развитием НТП.

4. Демографические: численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей и спрос населения на те или иные виды товаров и услуг.

Внутренние факторы.

1.Дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики.

2. Низкий уровень техники, технологии и организации производства.

3.Снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия.

4.Создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства, незавершенного производства, производственных запасов, готовой продукцииàзатоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства.

5. Плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства.

6. Отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта.

7. Привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях..

8. Быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж.

В-1. Стратегические и тактические цели и задачи фм в современных условиях.

Различают стратегические и тактические цели в фм. Стратегия связана с разработкой долгосрочных ориентиров предприятия и их реализацией посредством выполнения текущих планов. Примеры деловых стратегий российских предприятий: избежание банкротства и финансовых затруднений, рост объема производства и реализации, достижение конкурентных преимуществ, максимизация стоимости компании через максимизацию стоимости акций.

В современных условиях корпоративное финансовое управление сводится к управлению рыночной стоимостью предприятия, а точнее управлению спредом – разницей между стоимостью инвестированного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала. Различают 3 стратегии в управлении:

· стратегия выживания (ROIC=WACC)

· стратегия развития (ROIC>WACC)

· стратегия банкротства (ROIC<WACC)

ROIC – рентабельность инвестированного капитала; WACC – средневзвешенная стоимость капитала

Наиболее важные тактические задачи компании сводятся к обеспечению рентабельности продаж и к сбалансированности денежных потоков. Одной из основных тактических задач фм является регулирование дп предприятия, которые возникают в процессе кругооборота денежных средств.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.