ТЕМА 10. Психологические закономерности и теории воспитания (2 ч.) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ТЕМА 10. Психологические закономерности и теории воспитания (2 ч.)

2018-01-03 286
ТЕМА 10. Психологические закономерности и теории воспитания (2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

1. Эволюция представлений о психосоциальном развитии личности.

2. Психология формирования моральных установок.

3. Психология нравственного воспитания. Связь интеллектуального и нравственного развития (Ж.Пиаже, Л.Кольберг).

4. Эмоциональный интеллект и социальная компетентность.

5. Психологические концепции воспитания.

6. Психология социального научения, по А.Бандуре.

7. Психология коллективного воспитания.

 

Базовая литература

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2010. С. 3 - 51, 126-160.

2. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (27.03.2016).

3. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 828 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5085-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471

4. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

Рекомендуемая литература

1. Гриценко Л.И. Воспитание в коллективе как основа развития и социализации личности // Психология образования в XXI веке: теория и практика. – C. 233-237 http://psyjournals.ru/54037/issue/54674.shtml

2. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Институт практической психологии. – 1997. [Электронный ресурс] http://www.klex2.ru/3jz

3. Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология – СПб.:

4. Фельдштейн, Д.И. Человек как созидатель и носитель социального. М., 2007.

5. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.

 

Темы докладов и эссе

1. Аналитическая концепция воспитания К.Г.Юнга

2. Концепция нравственного развития по Л.Кольбергу.

3. Психологические закономерности развития женской нравственности, по Д.Гиллиган.

4. Бихевириальная концепция развития социально желательного поведения.

5. Концепция социального научения, по А.Бандуре.

6. Воспитательная система в Вальдорфской школе.

7. Педагогическая система М.Монтессори.

 

ТЕМА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и особенности педагогической деятельности.

2. Структуры педагогической деятельности.

3. Функции, противоречия и уровни педагогической деятельности.

 

Базовая литература

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2010. С. 3 - 51, 126-160.

2. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (27.03.2016).

3. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 828 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5085-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471

4. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

3. Петренко, С.С. Педагогическая психология: задачник / С.С. Петренко; науч. ред. Д.П. Татарчук. - М.: Флинта, 2014. - 118 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1955-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363720 (27.03.2016).

4. Савенков, А.И. Педагогическая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 189 – 201.

Рекомендуемая литература

1. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение. 1993.

2. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя - М., 1998

3. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

4. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб: Питер Ком. 1999 (Серия «Мастера психологии»)

Темы докладов

3.

 

ТЕМЫ 12-13: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Психологическая характеристика учебно-педагогического сотрудничества.

2. Педагогическое общение: понятие и функции.

3. Структура педагогического общения.

4. Затруднения и барьеры педагогического общения.

5. Стили педагогического общения.

6. Стили педагогической деятельности.

7. Факторно-аналитические концепции стилей педагогической деятельности и общения.

 

Базовая литература

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2010. С. 3 - 51, 126-160.

2. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (27.03.2016).

3. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 828 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5085-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471

4. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

 

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

4. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.

5. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 193 – 196.

Рекомендуемая литература

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989

2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

4. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей /Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992. С. 79-87.

5. Кузьмина, Н.В., Реан, А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СП Л.М., Асмаковец, Е.С. Эмоциональная гибкость учителяб., 1993.

6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 2004

7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 25- 47.

8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя - М., 1998.

9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

10. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2001.

11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб: Питер Ком. 1999 (Серия «Мастера психологии») С. 265 - 322 и др.

Темы докладов

1. Исследования стилей педагогической деятельности и общения в пермской научной школе психологов (Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С., Исмагилова А.Г. и др.).

2. Стили педагогической деятельности и общения по стилям руководства (К.Левин, Д.Баумринд и др).

3. Стили педагогической деятельности и общения по педагогической направленности (Коломинский Я.Л.).

4. Модели и позиции педагогического общения.

 

ТЕМА 14. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Педагогическая направленность.

2. Психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя: педагогическая направленность, педагогическая компетентность и эмоциональная гибкость учителя (Митина, 1998).

3. Эмоциональная гибкость как интегральная характеристика личности учителя (Митина, 1998; 2001).

4. Тенденции развития эмоциональной сферы учителя. Профессиональное здоровье учителя как проблема современной школы.

5. Практическая работа психолога с учителями по развитию эмоциональной гибкости (Митина, 1998; 2001).

 

Базовая литература

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2010. С. 3 - 51, 126-160.

2. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (27.03.2016).

3. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 828 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5085-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471

4. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

 

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение. 1993. С. 41 - 59

4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

5. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.

6. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 193 – 196.

Рекомендуемая литература

1. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта. 1998. Главы 3 - 6 (Пед. направленность, эмоц. гибкость, самосознание учителя, проф. здоровье)

2. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: МПСИ; Флинта, 2001.

3. Петренко, С.С. Педагогическая психология: задачник / С.С. Петренко; науч. ред. Д.П. Татарчук. - М.: Флинта, 2014. - 118 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1955-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363720 (27.03.2016).

4. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб: Питер Ком. 1999. С. 223 - 265

5. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. - Ростов-на-Дону, 1994 или другое издание - Части 1 и 3 (Типология учителей, пед. направленность и т.д.).

6. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

7. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 535-555

Темы докладов

1. Стресс и профессиональное выгорание педагога.

2. Диагностика коммуникативной компетентности, направленности личности и эмоциональной гибкости педагога.

3. Мотивация педагогической деятельности.

4. Психологический анализ педагогического взаимодействия на уроке.

 

ТЕМА 15: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Педагогические способности: понятие и концепции.

2. Уровни педагогических способностей.

3. Профессионально важные качества и умения учителя.

4. Педагогические способности и мастерство.

5. Профессиографические концепции педагогического мастерства.

 

Базовая литература

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2010. С. 3 - 51, 126-160.

2. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (27.03.2016).

3. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 828 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5085-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471

4. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

3. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – 240 с.

Рекомендуемая литература

1. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта. 1998. Главы 3 - 6 (Пед. направленность, эмоц. гибкость, самосознание учителя, проф. здоровье)

1. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение. 1993.
С. 41 - 59

2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб: Питер Ком. 1999. С. 223 - 265

3. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 535-555

Темы докладов

1. Концепция педагогических способностей и одаренности Т.М.Хрусталевой.

 

 

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

 

Лабораторные работы по дисциплине «Педагогическая психология» учебным планом не предусмотрены.

6. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

 

 

Наименование раздела дисциплины Тема Формы самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение
Раздел 1: Теоретические основы педагогической психологии 1.Объект, предмет, задачи и основные понятия педагогической психологии 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
2. Методологические проблемы педагогической психологии 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
3.Научение. Классификация типов и видов научения 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Раздел 2: Психологическое содержание обучения и учебной деятельности 4.Обучение. Психологические теории обучения. 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
5.Учебная деятельность: понятие и психологическая характеристика 1.Конспектирование 2.Подготовка доклада 3.Написание эссе См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
6.Мотивация учебной деятельности и ее развитие 1.Конспектирование 2.Подготовка доклада 3.Написание эссе См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
7.Учебная задача и учебные действия: понятие, структура, развитие. 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.Оценка и контроль в структуре учебной деятельности 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
9.Обучение и умственное развитие. Развитие мышления в процессе обучения 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
10.Психологические аспекты развивающего образования 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Раздел 3: Психология воспитания 11.Общие психологические закономерности воспитания 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Написание эссе См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
12.Психологические концепции воспитания 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Раздел 4: Психология труда учителя 13.Общая характеристика педагогической деятельности. 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Подготовка доклада См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
14.Педагогическое общение: понятие, структура, функции 1.Конспектирование 2.Работа с монографиями и статьями 3.Написание эссе См. Раздел 8 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

7. Фонд оценочных средств:

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Оценочное средство
  Теоретические основы педагогической психологии ОПК – 4 Тест; Учет активности на практических занятиях
  Психологическое содержание обучения и учебной деятельности ОПК – 4 Тест; Учет активности на практических занятиях
  Психология воспитания ОПК – 4 Тест; Учет активности на практических занятиях
  Психология труда учителя ОПК – 4 Тест; Учет активности на практических занятиях
Учебная дисциплина:Педагогическая психология   экзамен
Всего  

Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогическая психология»

 

1. Предмет педагогической психологии, ее место среди других наук о развитии человека.

2. Проблема соотношения и взаимосвязи обучения и психического развития в педагогической психологии.

3. Психологические теории обучения в классификации Л.С.Выготского.

4. Современные психологические теории обучения.

5. Научение. Характеристика типов и видов научения (по особенностям активности взаимодействия субъекта и среды).

6. Научение. Классификации видов научения по особенностям организации и по содержанию.

7. Обучение и учебная деятельность. Структура учебной деятельности.

8. Психологическое содержание учебной деятельности (понятие, объект, предмет и т.д.).

9. Учебная мотивация: понятие, структура, развитие в онтогенезе.

10. Психологические условия развития внутренней (познавательной) мотивации учебной деятельности.

11. Психологические условия развития внешней (социальной) мотивации в учебной деятельности.

12. Психологические условия эффективности поощрения и наказания в воспитании и обучении.

13. Учебная задача в структуре учебной деятельности. Основные пути усвоения понятий и способов действий.

14. Учебные действия и операции в структуре учебной деятельности. Виды учебных действий.

15. Универсальные учебные действия и их психологическая характеристика.

16. Учебный навык: понятие, критерии развития и условия эффективного формирования.

17. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина).

18. Контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности.

19. Оценка и самооценка в структуре учебной деятельности.

20. Возможности обучения в умственном развитии.

21. Условия и пути эффективного умственного развития в процессе обучения.

22. Репродуктивное и продуктивное мышление в учебной деятельности. Особенности и пути развития творческого мышления в процессе обучения.

23. Эмпирическое и теоретическое мышление в учебной деятельности. Особенности и пути развития теоретического мышления в процессе обучении.

24. Психолого-педагогическая характеристика особенностей развивающего образования по Д.Б.Эльконину и В.В.Давыдову.

25. Психологические аспекты воспитания: понятие, цели, формы и методы.

26. Психологические концепции воспитания: классификации и общая характеристика.

27. Когнитивистская концепция стадиального развития нравственных суждений и воспитания нравственности по Л. Кольбергу.

28. Педагогическая деятельность: понятие, особенности и структура.

29. Педагогическое общение как разновидность профессионального общения (понятие, функции, структура).

30. Cтили общения и деятельности в педагогическом взаимодействии.

31. Педагогические способности: понятие, структура, концепции.

32. Психологическая структура труда педагога и общая характеристика основных условий его эффективности по Л.М.Митиной (педагогическая направленность, профессиональная компетентность, эмоциональная гибкость).

 

 

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

 

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные ссылки на электронные библиотечные системы и базы данных
1. Есина Е.В. Есина Е.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Есина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 158 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6321.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
2. Зимняя И.А. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2010. 448 с.  
3. Ключко, О.И. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (27.03.2016).
4. Мандель, Б.Р. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 828 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5085-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471
5. Клюева Н.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений/ Н.В. Клюева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 235 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42768.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
6. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 333 c. http://www.iprbookshop.ru/19532.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8.2. Дополнительная литература

 

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные ссылки на электронные библиотечные системы и базы данных
1. Бархаев Б. П. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009. (90 экз)  
2. Ред. Л.Регуш, А. Орловой Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010. (90 экз.)  
  Савин Е.Ю. Савин Е.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Савин Е.Ю., Фомин А.Е.— Электрон. текстовые данные.— Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2011.— 339 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32844.— ЭБС «IPRbooks», по паролю http://www.iprbookshop.ru/32844.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  Хон Р.Л. Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хон Р.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2005.— 736 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36467.— ЭБС «IPRbooks», по паролю http://www.iprbookshop.ru/36467.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  Айсмонтас,Б.Б. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru
  Молодцова, Н.Г. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..  
  ред. Л.Регуш, А. Орловой. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.  
  Савенков, А.И. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – 240 с.  
  Савин, Е.Ю., Фомин, А.Е. Савин, Е.Ю., Фомин, А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопр. Психологии. 2008. № 5. С. 126 – 130. http://evgenysavin.ucoz.ru/_ld/0/49_c7h.pdf
  Степанова, М.А. Степанова, М.А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии // Вопр. психол. 2008. № 1. С.111—122.  

8.3. Рекомендуемая литература

 

1. Волочков А.А. Психология активности субъекта бытия: интегративный подход. – Пермь: ПГПУ, 2007 г. 310 с.

2. Волочков, А.А. Конспекты к экзамену по педагогической психологии: Материалы для самостоятельной подготовки [Электронный ресурс] Пермь, ПГГПУ, 2016. – 48 с. – в метод. кабинете и составе электронного УМК

3. Волочков А.А. и др. Контроль и самоконтроль в теории и практике развивающего обучения. – Пермь: ЗУНЦ, 2000. (книга в метод/кабинете ф-та психологии ИП ПГПУ).

4. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. – М., 1998. Гл. 4

5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

6. Годфруа, Ж. Что такое психология. Т.1. М.: Мир, 1992. С. 300 – 347.

7. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы [Электронный ресурс] http://hpsy.ru/authors/x897.htm

8. Давыдов В. В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. №3 http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996. С. 145-247.

10. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. 1992, № 3-4

11. Занюк С. Психология мотивации. – К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001.

12. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника //Начальная школа, 1992, № 3. С.58-65

13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Питер, 2000.

14. Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология – СПб.:Прайм-Еврознак, 2003. – 416 с. (Проект «Главный учебник»).

15. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990

16. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной - М., 1997 С. 318 - 325

17. Прихожан А.М., ТолстыхН.Н. Подросток в учебнике и в жизни //Знание, серия Педагогика и психология, 1990. № 5

18. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М.Матюшкина. М., 1991. Гл. 3. С. 59 - 78 (О развитии познавательной потребности).

19. Сидоренко, Елена. Мотивационный тренинг [Электронный ресурс] http://www.goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr8/760.php

20. Хегенхан, Б., Олсон, М. Теории научения. – СПб.: Питер, 2004. 474 с.

21. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.

22. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер. 2002. Глава 7, С. 196 – 238.

23. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2004.

24. Цукерман Г.А. Как учителю удается построить интерпсихическое действие с первоклассниками // Вопросы психологии. 2009. №4. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

25. Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? // Вопросы образования. 2010. №1. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

26. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – Москва-Рига, 1999 (!)

27. Цукерман Г.А. Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников // Вопросы психологии. 2005. №4. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

28. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. 1998. №5. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml

29. Цукрман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М.: Открытый институт "Развивающее образование", 2010 http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml.

30. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор = Man, theManipulator: TheInnerJorneyfromManipulationtoActualization. — Минск: ТПЦ "Полифакт", 1992. — 127 с. http://www.lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt

31. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 235-263 (Мотивы учения студентов).

 

8.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" (базы данных, информационно-справочные и поисковые системы и др.):

1. http://www.iprbookshop.ru/Электронно-библиотечная система IPRbooks — научно-образовательный ресурс, доступ по паролю подписки ПГГПУ

2. http://www.biblioclub.ruЭлектронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн», доступ с компьютеров ПГГПУ

3. www.http/twirpx.com/(сайт научной психологической литературы, доступной для прочтения и скачивания);

4. http://standart.edu.ru – сайт МинОбрНауки РФ по реализации ФГОС.

5. http://psyjournals.ru – психологическая периодика (доступ с компьютеров ПГГПУ).

 

8.5. Материально-техническое обеспечение:

· компьютерное и мультимедийное оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор преподавателя, презентационное оборудование мультимедийных аудиторийИП ПГПУ, а также кабинет информатики ИП ПГПУ

· мультимедийные презентации для лекций-визуализаций, разработанные А.А. Волочковым

 

 

Приложение 1: Лист согласования
с деканами факультетов

 

Лист согласования с деканами факультетов, реализующих ОП,
в рамках которых осуществляется преподавание УД

Ф.И.О. Должность Дата Подпись
Кирилова Н.А. Декан факультета психологии 10.10. 2014  

 


 

 

Приложение 5: Лист изменений и дополнений
в рабочую программу

 

Лист изменений и дополнений в рабочую программу дисциплины

Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины:

Педагогическая психология

 

 

На 2015/16 учебный год

 

Перечень дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу РПД актуализированы на заседании кафедры
дата Номер протокола Подпись зав. кафедрой
В рабочую программу внесены следующие изменения: 1. Изменен список базовой литературы 2. Изменен список рекомендуемой литературы 3. Отредактирован раздел «Тематика практических занятий» 4.Внесены изменения в Вопросы для экзамена 05.04.2016    
       
       
       

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.