Вопрос №1. Категория «технология» в теории воспитания. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопрос №1. Категория «технология» в теории воспитания.

2018-01-03 255
Вопрос №1. Категория «технология» в теории воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники выступают по очереди в определенном порядке

КОМАНДЫ

Правительство: Оппозиция;

Премьер-министр Лидер Оппозиции

Член Правительства Член Оппозиции

Член Правительства Член Оппозиции

Регламент

Премьер-министр - Конструктивная речь 7минут

Лидер Оппозиции - Конструктивная речь 8минут

Член Правительства - Конструктивная речь 8 минут

Член Оппозиции - Конструктивная речь 8 минут

Лидер Оппозиции - Опровержение 4минуты

Премьер-министр - Опровержение 5 минут

Между выступлениями возможны тайм-ауты дл подготовки выступающих не более 2 минут. В случае нарушения лимита времени более чем на минуту ведущий дебатов (спикер) призывает выступающего закончить речь.

При подготовке к дебатам педагог заранее объявляет тему. Она должна быть достаточно «широкой». Каждая команда готовит свой кейс, в котором отражается предлагаемый по теме проект. Приходя на игру, команды участвуют в жеребьевке. Тогда определяется, кто выступает в роли правительства и представляет свой кейс, а кто становится оппозицией и дает критику проекта. Оппозиция не предлагает свой кейс, она критикует позицию правительства. Только в этом случае получается игра.

Кейс - система доказательств утверждения / отрицания, совокупность аспектов и аргументов, впервые приводимых в речи первого спикера, которая будет реализовываться командой в ходе дебатов. Ясный, стратегически продуманный, утверждающий кейс имеет особую важность, так как на нем держится структура дебатов. Кейс должен адекватно представлять позицию команды и содержать обоснование правильности позиции и стратегии обоснования этой позиции.

В период подготовки к дебатам и утверждающая и отрицающая стороны должны ответить на следующие вопросы, чтобы яснее обосновать свою позицию в отношении темы:

- почему мы соглашаемся (не соглашаемся) с темой?

- какие основные проблемы содержит тема, и какие примеры можно привести?

- какие вопросы возникают в связи с этой темой?

- какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы?

Отвечая на эти вопросы, команды начинают продвигаться в сторону создания четкого и стратегически выверенного кейса.

Построение кейса:

Тема дебатов

Название законопроекта

Актуальность проекта

Определения основных понятий

Философия проекта

Аргументы, доказательства, поддержки

Механизм реализации проекта

Оппозиция не критикует тему и актуальность проекта. Линии атаки – это определения, философия, аргументация и предлагаемые механизмы.

Во время игры команды не имеют права менять формулировок своих позиций, аргументов, определений неясных понятий. Правительству не разрешается привлекать узко специализированные профессиональные знания, кроме как в ответах на возражения оппозиции.

В течение первых четырех речей (кроме первой и последней минуты речи) любой представитель команды оппонента может с позволения выступающего задать ему вопрос или сделать комментарий (не более чем 15 секунд) по поводу его выступления. Вопросы задаются непосредственно в ходе речи. Вопрос можно не принять. Ответ на вопрос должен быть гармонично встроен в речь. В заключительных речах (речах опровержения) не разрешается приводить новые аргументы или логические построения, а также давать комментарии и задавать вопросы.

Обычно судит игру судья. Подсчитываются аргументы и доводы, пропущенные и нейтрализованные, а также эмоциональность и содержательность выступлений, культуры речи и ораторское искусство участников.

Дебаты обеспечивают развитие интеллекта и коммуникативных навыков детей, навыков эффективного взаимодействия в команде, воспитывают культуру общения и дискуссии, развивают познавательные интересы школьников, способствуют расширению их кругозора, эрудиции.

По вопросу: Категория «технология» в теории воспитания

- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998.

- Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии: учебное пособие. – М., 2002.

- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В. С. Кукушина. – М.; Ростов н/Дону, 2006.

Вопрос №1. Категория «технология» в теории воспитания.

Выражением достигнутого уровня развития общества и производства, показателем высокого профессионализма деятельности выступает сегодня технологический подход. Технологическая революция обусловила проникновение технологий и в сферу социальных процессов, в том числе образовательного.

Проблема педагогических технологий широко дискутируется в педагогической науке (В.П. Беспалько, В.М. Боголюбов, М.В. Кларин, П.И. Пидкасистый, Г.К. Селевко, Н.Ф. Талызина, Е.В. Титова, В.А.Якунин и др.). Анализ современной зарубежной и российской литературы показывает, что содержание понятия «педагогическая технология» до сих пор не имеет однозначного определения.

Наиболее общая трактовка понятия «технология»: это научно и/или практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей. В понимании термина «педагогическая технология» существует несколько различных позиций:

1) педагогические технологии как средство, то есть как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса (Б.Т. Лихачев, Н.Б. Крылова и др.);

2) педагогические технологии как процесс коммуникации, основанный на определенном алгоритме, системе взаимодействия участников образовательного процесса / близко к пониманию технологии как искусства, мастерства преподавания (В.П. Беспалько, В.А. Сластенин, В.М. Монахов и др.);

3) педагогическая технология как обширная область знания, опирающаяся на данные социальных, управленческих и естественных наук / ориентирует на управление образовательным процессом и требует гарантированности результатов (П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев и др.)

4) педагогические технологии как многомерный процесс, построенный на научной основе. В рамках этого подхода рассмотрим особо точку зрения М.В.Кларина. Технология – это ориентированная на решение конкретной педагогической задачи системная совокупность трех компонентов: а) личностного (совокупность требований к профессиональной подготовке педагога), б) инструментального (системная совокупность приемов управления взаимодействием, деятельностью и состояниями), в) методологического (совокупность идей и принципов).

Основными критериями технологичности являются:

системность предполагает, что все элементы технологии находятся во взаимосвязи друг с другом, при этом каждый выполняет свою функцию, направлен на решение определенной задачи. Именно эти взаимосвязи и наличие всех необходимых элементов позволяют технологии обеспечивать достижение необходимого результата.

научность требует, чтобы технологический процесс имел в своей основе определенную концепцию, опирался на синтез достижений науки и практики, позволял решать актуальные образовательные и социальные задачи, проблемы.

структурированность предполагает наличие четкого алгоритма, логической последовательности шагов на пути к цели. При этом педагог должен понимать, какие шаги, этапы являются наиболее важными, каковы между ними взаимосвязи и преемственность. Необходима вариативность и гибкость алгоритма, то есть возможность изменения последовательности шагов в зависимости от условий осуществления технологии.

управляемость означает а) возможность диагностики промежутночных и итоговых результатов, б) возможность прогнозирования результатов в зависимости от условий, в) оптимальность затраченных усилий при достижении результата, г) возможность использования технологии любым подготовленным специалистом (то есть это не личное искусство педагога). Самое главное – это гарантия получения запланированного результата.

В педагогической литературе существует большое количество подходов к классификации технологий обучения, которые в основном сводятся к двум градациям — традиционные и инновационные. Однако, четко разделить технологии на эти две группы затруднительно (ведь часто «новое – это хорошо забытое старое»), а нормативного документа, регламентирующего это разделение нет.

В отношении понятия «технология» в воспитательной работе обнаруживаются разные научные позиции: от заявления, что технологий в воспитании нет (поскольку это процесс во многом творческий и стихийный) до утверждения, что практически любая форма работы может быть алгоритмизирована. В данном модуле вы можете познакомиться с рядом воспитательных практик, имеющих в основе технологический алгоритм, что позволяет нам назвать их технологиями воспитания.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.