Занятие № 7. Поговорим о доброте — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Занятие № 7. Поговорим о доброте

2018-01-03 467
Занятие № 7. Поговорим о доброте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

 

1. Взрослый предлагает поиграть в игру «Угадай настроение по рисунку».

 

Для этого дети выставляют свои рисунки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.

 

Вопросы:

— Какое настроение у мальчика?

— Похож ли он на рассерженного?

— А как вы догадались, что он сердит?

— Какое настроение у девочки?

— Почему у девочки хорошее настроение?

— А как вы определили, что у девочки веселое настроение?

— А как чувствуете себя вы?

 

 

2. Упражнение «Помоги волшебнику».

 

Взрослый обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы — об игрушках, с которыми он иногда любит играть.

 

1) Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

2) Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу —

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(А. Барто)

 

У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:

— Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что

они делают!

Взрослый предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику.

(Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)

— Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)

— Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?

 

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:

— Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.

— А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

— А эта девочка добрая — всех жалеет..

 

3. Упражнение «Выручи из беды».

Взрослый предлагает детям подумать о том, как бы они

выручили из беды Зайку и Мишку.


Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Взрослый обращает их внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. (Изображение злого лица заменяется соответствующим.)

Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное.

Звучит сказочная музыка, и волшебник дарит детям сказку о птицах:

Сказка о птицах

Давно-давно, в стародавние времена, в Вековечном Лесу жили птицы. Было их видимо-невидимо. В каждом дупле, на каждой ветке сказочных деревьев и кустов они сидели и пели. А деревьев в том лесу было неисчислимое множество. Удивительно красивые песни распевали лесные птахи: звон, свист, трели, гомон стояли в Вековечном Лесу. И казалось, что жить бы птицам да радоваться. Но не тут-то было...

Грусть-печаль поселилась в этом лесу потому, что все птицы: и дрозды, и снегири, и зяблики, и сороки — все были черного-пречерного цвета. Захаживали в Вековечный Лес и дети по грибы да ягоды, и странники проходили своей дорогой. Слушали они разноголосый хор лесных птиц, но отличить их друг от друга не могли. Вот почему в Вековечном Лесу поселилась грусть-печаль. Ведь здорово, когда кто-то на других не похож!

Наскучило так жить птицам, и обратились однажды они к самому главному правителю жизни на Земле — мудрому Солнцу: «О великий Логос! Помоги нам! Сделай нашу жизнь радостной!»

Выслушало Солнце птичьи просьбы и повелело своей помощнице радостной Радуге спуститься в Вековечный Лес, разобраться и навести там порядок, потому что без Радости — какая жизнь?!

Когда красавица Радуга появилась в лесу в своем семицветном плаще из солнечных струек, птицы замерли в немом изумлении. А Радуга сказала: «Я помогу вам!» Птицы несказанно обрадовались и сразу все слетелись к волшебнице. Радуга сняла свой волшебный плащ, дотронулась до него волшебной палочкой и сказала: «Пусть эти солнечные струи, несущие в себе все краски, разукрасят ваши крылья в ваш любимый цвет!» И в тот же миг плащ рассыпался на тысячи крохотных разноцветных капель. И пролился дождь на собравшихся птиц.

Вот с тех пор и радуются птицы своему разноцветному оперению, потому что подарила Радуга: снегирям — красные

перышки, горихвосткам да зябликам — оранжевые, щеглам

 

да иволгам — желтые, зеленушкам — зеленые, а зимородкам — голубые, сойкам — синие, голубям и горлицам — фиолетовые перышки. И стало в Вековечном Лесу жить птицам еще лучше, потому что там поселилась Радость.

Вот такая сказка...

 

По окончании сказки волшебник говорит детям:

— Я сам того не заметил, как в моей душе поселилась Радость. Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне избавиться от злости. Если вдруг я буду злиться, то постараюсь избавиться поскорее от злости. Я запомнил несколько хороших способов:

 

станцевать буйный танец;

потопать ногами;

рассказать о своих переживаниях.

 

Но сейчас я могу поделиться радостью: у меня теперь много друзей — это вы, ребята! Вы такие добрые!

 

Взрослый знакомит детей и волшебников с народной мудростью: «Добрый человек добру учит».

 

3. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони».

 

Старик сажал яблони. Ему сказали:

— Зачем тебе эти яблони? Долго придется ждать с этих

яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки. Старик сказал:

— Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

 

По окончании рассказа взрослый обращается к детям с вопросами:

— Как можно назвать поступок старика? (Добрым, доброжелательным, сердечным.)

— Что доброго вы делали другим людям?

— Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, умиление, восторг, счастье и т.п.)

 


Взрослый подводит детей к понятию «добро»: «Доброта —

это отзывчивость, дружеское отношение к людям, это все хорошее и полезное».

 

— С чем можно сравнить добро?

(С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой.)

 

Волшебники обращают внимание на общее настроение группы: оно очень хорошее, радостное — и предлагают повеселиться вместе.

 

Игра «Чунга-чанга»

 

Путешественник пристал на своем корабле к острову, где все радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова — маленькие чернокожие дети. И на мальчиках, и на девочках были надеты одинаковые пестрые юбочки, на руках у них звенели браслеты с колокольчиками, в ушах у всех были круглые серьги, на шее бусы, в волосах красивые перья. С веселой улыбкой они пританцовывали под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» вокруг путешественника и напевали:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-Чанга!..

 

4. Упражнение «Рисуем музыку».

Детям предлагается послушать спокойную, мягкую музыку и «нарисовать» ее (вальс Д. Кабалевского).

Волшебники дарят детям на память тарелочку с яблочком, которые будут помогать им в трудных ситуациях и знакомить с новыми друзьями.

 

Занятие 8. ССОРА

 

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

1. На дне «волшебной тарелочки» взрослый «замечает» картинку и демонстрирует детям изображения двух девочек:

— Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражения их лиц! Как вы думаете, что случилось?

 

ПОССОРИЛИСЬ

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала —

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

 

— Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?

(Из-за игрушки.)

— А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

— А что чувствуют те, кто ссорится?

— А можно обойтись без ссор?

— Подумайте, как девочки могут помириться?

 

Выслушав ответы, взрослый предлагает один из способов

примирения.

 

— Автор так закончил эту историю:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

 

Взрослый акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

 

2. Тренинг эмоций.

 

— Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела подружек, которые поссорились.

— Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?

(Они некрасивые, сердитые и т.п.)


— Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется

сразу же помириться?

— А как вы миритесь со своими близкими, друзьями?

Затем взрослый знакомит с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки...»

 

3. Упражнение «Дружба начинается с улыбки...».

Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

 

4. Проблемная ситуация.

(Для проверки степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.)

 

Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу.

Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

— Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)

— Правильно ли поступила Наташа?

— Как бы вы поступили на ее месте?

— Давайте поможем девочкам помириться.

В конце беседы взрослый делает обобщение:

— Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признавать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».

— Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

 

5. Рисование на тему.

Взрослый предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре — они помогут помириться.

 

 


В конце занятия звучит песня «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк»:

 

Медленно минуты уплывают в даль,

Встречи с ними ты уже не жди.

Жить без приключений нам никак нельзя.

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

 

Припев: Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.