Занятие № 5. Что делать, если ты злишься — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Занятие № 5. Что делать, если ты злишься

2018-01-03 661
Занятие № 5. Что делать, если ты злишься 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. "Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций).

 

1. Дети вместе с волшебниками рассматривают рисунки на тему «злость». Злой волшебник очень доволен детскими рисунками, ему нравятся краски, которые дети использовали для изображения злости, ее внешнего выражения (злое, недовольное лицо). В диалог с детьми вступает добрый волшебник:

 

— А вам нравится злость?

— Какого она цвета?

— На какую погоду она похожа?

— Как она «звучит»?

 

Взрослый предлагает послушать музыкальное произведение, соответствующее образу злости.

Для прослушивания детям можно предложить «Музыкальный момент» № 2 ми бемоль С. Рахманинова.

(В средней части сложные, грозные, бушующие интонации. Аккорды звучат зловеще, гневно, как яростные порывы ветра.)

 

По окончании прослушивания выясняют у детей:

 

— Какие чувства вы испытывали?

— Нравятся ли вам эти чувства?

— А вам приходилось вчера или сегодня злиться? Почему?

 


2. Закрепление знаний о способах саморегуляции своего со-

стояния:

 

— Как мы можем помочь себе улучшить свое самочувствие,

настроение?

— Потопать ногами.

— «Надуть шарик злостью».

— Рассмешить себя, глядя в зеркало.

— Послушать приятную, успокаивающую музыку, спеть

веселую песенку.

Взрослый предлагает детям спеть песню В. Шаинского «Перепелка»:

 

Спой нам песню,

Перепелка, перепелочка.

Раз иголка, два иголка —

Будет елочка.

Раз дощечка, два дощечка —

Будет лесенка.

Раз словечко, два словечко —

Будет песенка.

 

Припев: Вместе весело шагать

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать —

Лучше хором, лучше хором!..

 

— Я хочу вас познакомить с девочкой Кейти, у которой однажды испортилось настроение, потому что пошел дождь. Чтение отрывков из книги Э. Крейри «Я злюсь». — СПб, 1995. (Чтение отдельных отрывков можно перенести на последующие занятия.)

Взрослый читает отрывки из книги и предлагает детям помочь Кейти изменить свое настроение.

 

Кейти проснулась и заволновалась. Сегодняшний день должен стать особенным. Она обняла своего пса Дота и спрыгнула с постели. Сегодня они с отцом собирались отправиться в парк на настоящий пикник. Там они будут целый день играть и веселиться.

 

 

 

Кейти была уверена, что погода обязательно будет такой же великолепной, как и ее настроение. День будет теплым и солнечным. Кейти подбежала к окну. К своему огорчению, за окном она увидела тучи, огромные черные тучи. «О нет! — подумала Кейти. — Мы все

равно поедем на пикник. Эти противные тучи не остановят нас». И она побежала к отцу, чтобы узнать, не изменятся ли их планы.

 

Отец мрачно смотрел в окно.

— Папа, папа, мы ведь поедем в парк, правда? — спросила Кейти, волнуясь. — Тучи нас не остановят, ты им не позволишь нас остановить, да?

— Успокойся, Кейти, и посмотри за окно получше, — сказал отец.

Кейти побежала к окну и снова выглянула на улицу.

— О нет! — захныкала она. — Дождь! Я ненавижу этот дождь!

Затем она на мгновение перестала плакать и спросила:

— Мы все равно поедем, так ведь?

Нет, — ответил отец. — Мы не можем ехать в дождь.

— Ох, как я злюсь на этот дождь! И на тебя тоже! — кричала Кейти.

— Ты чувствуешь злость и разочарование из-за того, что мы не можем ехать в парк. Этот дождь поломал все наши планы, и теперь придется строить новые.

— Я не хочу строить никаких новых планов! Я буду дуться и злиться весь день!

 

— Дуться и злиться — это в порядке вещей. Можешь злиться хоть весь день до самого вечера, если хочешь. Но как ты думаешь, что можно сделать, чтобы изменить твое настроение?

— Не знаю, — ответила Кейти...

 

Взрослый: Как вы думаете, что может сделать Кейти?

(Выслушать ответы детей.)

 

Замесить тесто понарошку

— Я хочу замесить тесто, — заявила Кейти. — Можешь

мне дать немного?

 


— Тесто готово, — ответил отец и расчистил стол. — Посмотрим, как тонко тебе его удастся раскатать.

Кейти шлепнула тесто на стол и стала расплющивать его ударами кулака.

— Не получается, — жаловалась она. — Я его бью, бью, а оно как было одним большим куском, так и осталось. От этого я только еще больше злюсь. И на тучи, и на тесто.

 

— Хочешь хороший совет? — спросил отец.

- Да!

— Раздели тесто на четыре куска, подвинь их к углам стола и разминай каждый по отдельности. Так дело пойдет легче.

 

Кейти разделила тесто на куски и стала разминать его по

углам. Вскоре она закончила и позвала отца:

— О, тебе удалось раскатать его почти во весь стол. Ну, и как ты себя теперь чувствуешь?

— Все еще немного злюсь, — ответила Кейти. — Надо попробовать еще что-нибудь.

Взрослый: Как вы думаете, что теперь сделает Кейти?

 

Высказать свои чувства

 

— Дот! Дот! — кричала Кейти, подзывая свою собаку. Дот огромными прыжками подбежал к ней. Кейти присела на пол, чтобы поговорить с ним.

Дот лизнул ее в лицо шершавым языком.

— Дот, — сказал Кейти, — я хочу рассказать тебе, что сейчас переживаю. Я ужасно злая. Злюсь на дождь. И на папу, потому что он не захотел поехать со мной в парк. Как ты думаешь, что мне делать?

— Гав! — рявкнул Дот.

— Ты думаешь, я должна рассказать папе, что чувствую?

— спросила она. Дот молча смотрел на нее. — Хорошо, я

поговорю с ним.

Кейти побежала к отцу.

— Папа, я очень сердита! Я сержусь на дождь. И на тебя

тоже! Я сержусь, потому что ты не поехал со мной в парк.

 

 

— Хм, — произнес отец. — Давай разберемся. Ты хочешь поехать в парк и теперь злишься оттого, что я не захотел поехать туда с тобой, так?

— Да, — коротко ответила Кейти, затем добавила: — Я хочу, чтобы мы с тобой веселились.

 

Попросить помощи

 

— Папа, если я злюсь, что можно сделать, чтобы подобреть?

— О, на этот вопрос трудно сразу ответить. Я думаю, тебе лучше спросить нескольких человек. Наша соседка миссис Беннет, да и тетя Лора сейчас, наверное, дома, и ты можешь с ними посоветоваться.

Кейти подумала немного и решила для начала позвонить

по телефону тете.

— Тетя Лора, я очень зла сейчас. Мы с папой собирались поехать сегодня в парк, но с самого утра льет дождь. Не можешь ли ты посоветовать мне какое-нибудь средство от злости?

— Могу сказать тебе, что я делаю в таких случаях, — ответила тетя Лора. — Когда я злюсь дома, я принимаю приятную теплую ванну с пушистой мыльной пеной. Теплая вода смывает все мои дурные чувства. Если же я не дома, то просто представляю себе, как из меня выходит злость, и она действительно улетучивается!

 

— Как тебе это удается?

— Я мысленно надуваю своей злостью воздушный шарик, плотно завязываю его и отпускаю, а потом смотрю, как он улетает, пока не скроется вовсе.

— Спасибо, тетя Лора, это очень хороший совет.

— Как вы думаете, что теперь сделает Кейти?

 

Смыть дурные чувства

 

Кейти захотелось принять теплую ванну.

— Папа, можно я сейчас приму ванну?

— Конечно. Наполнить тебе ванну?

— Да, — сказала Кейти и побежала за пенным шампунем для ванны.

 

 


Она прыгнула в ванну. Пена доходила до самого подбородка. Всем своим телом Кейти ощущала, как теплая вода смывает с нее дурные чувства. Одевшись, она побежала к отцу. Тот спросил:

— Ну как, дочка, все еще чувствуешь злость?

— Нет. Способ сработал. Я уже не чувствую злости.

 

По ходу чтения дети знакомятся с новыми способами саморегуляции своего эмоционального состояния:

 

замесить тесто «понарошку»;

высказать свои чувства;

попросить помощи;

смыть дурные чувства.

 

— Для того, чтобы дети уловили разницу между чувствами и поступками, в конце каждой страницы текста необходимо спрашивать: «Что сейчас чувствует Кейти?» «Как она теперь поступит?», чтобы дети поняли, что давать волю рукам, оскорблять, обижать других, когда ты злишься — недопустимое поведение. Необходимо провести ряд тренингов.

 

4. Тренинг.

Детям предлагается послушать и обыграть следующую ситуацию:

«Юра пришел в детский сад с утра рассерженным, так как мама не купила ему игрушку. Увидев, что Коля и Миша строят игрушечный гараж для новой машины, он подошел к ним и сказал:

— Мне не нравится ваш гараж, не так нужно строить, — и ногой разрушил постройку».

— Как поступят Коля и Миша?

(Ситуация обыгрывается разными детьми.)

Вопросы детям:

— Что чувствовал Юра, когда пришел в детский сад?

— Что сделал Юра, когда увидел играющих ребят?

— Что чувствовали мальчики, после того как Юра разрушил их постройку?

— Правильно ли поступили мальчики?

Дети выбирают различные способы регуляции поведения

в конфликтных ситуациях.

 

Раскрашивание рисунков.

 

Задание: раскрась так, чтобы получились мальчик, который рассердился на своего друга, и девочка, которая нашла утерянный бантик.

 

 

6. В конце занятия добрый волшебник предлагает станцевать

польку «Старый добрый жук» (из кинофильма «Золушка»).

Повеселиться предлагают и злому волшебнику.

Все вместе танцуют и поют:

 

Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Станьте в круг!

Я твой друг,

И ты мой друг,

Старый добрый жук.

Ля-ля-ля...

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.