Определение максимальной возможности сбыта. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Определение максимальной возможности сбыта.

2018-01-03 158
Определение максимальной возможности сбыта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение максимальной возможности сбыта.

 

Различие видов нововведений во многом определяет специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае.

Прежде всего необходимо уточнить, к каким нововведениям относится продукция, спрос на которую надо изучить, - к базисным или усовершенствованным. Для этого предприятие, производящее инновационную продукцию, проводит сравнительный анализ параметров ранее производимой и новой продукции по следующей схеме:

- выявляется наличие в конструктивной разработке нового изделия, по сравнению со старым, принципиально новых подходов, неизвестных законов и закономерностей;

- определяется количество новых деталей, компонентов в изделии или операций в технологии;

- подсчитывается дополнительная сумма затрат на изменение и её доля в затратах на новое изделие.

 

- В результате такого анализа новую продукцию группируют в 3 группы:

 

1) совершенно новая, ранее не существовавшая;

2) существенно изменённая по материалу или конструкционному решению;

3) получившая только новое оформление.

 

 

В соответствии с этим, а также в соответствии с формой инновации - материальной и нематериальной (патенты, ноу-хау, лицензии), с её назначением (для целей производства и для конечного потребителя) и проводится анализ спроса на инновации.

 

 

Спрос - это объём продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по одной из возможных цен, в течение определённого времени, на конкретном рынке.

Из этого определения видны основные направления анализа спроса:

объём спроса;

наличие потенциальных покупателей;

потребность в товаре;

возможность приобретения товара;

цена предлагаемой продукции;

время реализации продукции на рынке;

Рынки сбыта продукции.

 

 

Закон спроса заключается в том, что существует обратная зависимость между ценой продукции и спросом на неё при неизменности всех прочих факторов (снижение цены приводит к увеличению спроса, и наоборот).

 

Причины, вызывающие действие данного закона:

- психология покупателя;

- принцип убывающей предельной полезности;

- эффект дохода;

эффект замещения.

 

Эти причины особенно актуальны при производстве и предложении новой продукции. При высокой цене, наличии на рынке аналогов и снижении реальных доходов населения и предприятий - спрос на новую продукцию может не возникнуть или опуститься ниже критической линии.

 

Для управления спросом предприятию-производителю новой продукции необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Они значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую продукцию.

 

Все факторы спроса на новую продукцию, представленные в таблице 1, делятся на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа и внешние, связанные с особенностями внешней среды.

 


По формам образования различают:

1) потенциальный спрос возникает на стадии разработки и подготовки инновации из-за открытой коммуникации фирмы;

2) формирующийся - на стадии выхода новой продукции на рынок;

3) развивающийся - на стадии выхода новой продукции на рынок;

4) сформировавшийся на стадии зрелости.

 

По характеристике состояния рынка выделяют:

1) отрицательный спрос - неприятие товара рынком по какой-либо причине (микроволновые печи, окорочка куриц);

2) отсутствие спроса - незаинтересованность потребителей в продукции (не там продают или не знают о ней);

3) скрытый спрос - невозможность удовлетворения потребителей за счёт имеющихся товаров;

4) нерегулярный спрос - колебания в течение дня, недели месяца, года. Зная это, нововведения надо предлагать во время пика спроса на аналогичную продукцию;

5) полноценный спрос - адекватность нововведений желаниям потребителей;

6) чрезмерный спрос - величина спроса больше величины предложения;

7) нерациональный спрос - спрос на товары, вредные для здоровья.

 

Анализ спроса по потребителям позволяет определить степень удовлетво­рения спроса и учесть желание потребителей при создании новой продукции.

Анализ спроса по месту приобретения позволяет оценить целесообразность использования канала товародвижения.

Анализ спроса по намерениям покупателей даёт возможность учесть их требования ещё на стадии разработки.

Всё это позволяет избежать ошибок при проектировании новой продук­ции и планировании производственной программы.

Анализ спроса на инновации по времени проведения может быть: предварительным, текущим, последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

 

Глава 2. Инновационный процесс

 

 

2.1. Основные этапы инновационного процесса

 

Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство и приносящий прибыль.

Совокупность научно-технических, технологических, организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций, можно определить как инновационный процесс.

 

Таким образом, инновационный процесс можно представить как процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта, - процесс коммерциализации технологии.

 

Инновационный процесс может быть рассмотрен с различных позиций и с разной степенью детализации.

 

Во-первых, как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга.

 

Во-вторых, как временные этапы жизненного цикла нововведения - от возникновения идеи до её разработки и распространения.

 

В-третьих, как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги.

 

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Поэтому инновацию - конечный результат - нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом.

 

 

Различают следующие формы инновационного процесса:

 

1. Простой внутриорганизационный (натуральный) процесс - это создание и использование новшества внутри одной и той же организации (новшество здесь не принимает товарной формы).

 

2. Простой межорганизационный (товарный) процесс. Здесь новшество выступает как предмет купли-продажи. Это означает отделение функции созда­теля и производителя новшества от функции его потребителя.

 

3. Расширенный инновационный процесс - это создание новых производи­телей нововведения, что дает возможность через взаимную конкуренцию со­вершенствовать потребительские свойства выпускаемого товара.

 

Субъекты инновационного процесса:

1. Новаторы - генераторы научно-технических знаний - это индивидуаль­ные изобретатели или исследовательские организации. Они заинтересованы в получении части дохода от использования изобретений.

 

2. Ранние реципиенты - предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего про­движения новшества на рынок.

 

 

3. Раннее большинство - это предприятия, первыми внедрившие новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль.

 

4. Отстающие - предприятия, запоздавшие с инновациям; они выпускают продукцию, которая уже морально устарела, и теряют прибыль.

 

Инновационный процесс имеет циклический характер. В общем виде инновационный процесс можно представить так:

 

ФИ - ПИ - Р - ПР - С - ОС - ПП - М - СБ,

 

где ФИ - фундаментальные исследования;

ПИ - прикладные исследования;

Р - разработка;

ПР - проектирование;

С - строительство;

ОС - освоение;

ПП - промышленное производство;

М - маркетинг;

СБ - сбыт.

 

В общем виде инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продуктов и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности.

 

Зарождение инновационной идеи и возможность использования новых научных результатов происходят на этапе фундаментальных и поисковых исследований и прикладных исследований и разработок.

 

Процесс создания и освоения новой техники начинается с фундаментальных исследований (ФИ), направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей. Цель ФИ - раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно их конкретного использования. ФИ делятся на теоретические и поисковые. Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания идеи и технологий. Завершаются поисковые ФИ обоснованием и экспериментальной проверкой новых методов. Все поисковые ФИ проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности только персоналом высокой научной квалификации.

 

Следующий этап инновационного процесса - прикладные научно-исследовательские работы (ПИ). Их выполнение связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов. Возникает риск потерь при вложении средств в проведение прикладных научно-исследовательских работ (НИР). Когда инвестиции в инновации имеют рисковый характер, они называются риско-инвестицями.

 

Этап опытно-конструкторских и проектно-конструкторских работ связан с разработкой нового вида продукции. Он включает: эскизно-техническое проектирование, выпуск рабочей конструкторской документации, изготовление и испытание опытных образцов. Под опытно-конструкторскими работами (ОКР) понимается применение результатов ПИ для создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой техники, материала, технологии. Это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.

 

В зависимости от сложности инновационного проекта (разработка и освоение нового вида продукции) задачи, решаемые на предварительном этапе инновационной деятельности, могут быть достаточно разнообразны. В частности, при разработке и освоении крупных инновационных проектов осуществляется системная интеграция результатов НИР, проводимых в разное время другими коллективами, отладка и доработка как отдельных подсистем, так и технологий в целом.

 

Исполнителями работ на предварительном этапе являются творческие коллективы учёных и инженерно-технических работников вузов, университетов, институтов РАН, государственных и научно-технических центров (НТЦ).

 

Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночном этапе, который включает: внедрение на рынок, расширение рынка, зрелость продукта и спад. На стадии предсерийного производства выполняются опытные, экспериментальные работы.

 

Экспериментальные работы направлены на изготовление, ремонт и обслуживание специального оборудования, необходимого для проведения научных исследований и разработок.

 

 

Стадии промышленного производства включают два этапа: собственно производство новой продукции и её реализация потребителям.

Первый - это непосредственное общественное производство материализованных достижений научно-технических разработок в масштабах, определяемых запросами потре­бителей.

Второй - доведение новой продукции до потребителя.

 

За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с параллельным предоставлением услуг, обеспечение безаварийной экономической работы. Уже в начальной стадии процесса руководство предприятия принимает в расчет кривую жизненного цикла изделия, периоды её подъёма и спада, обусловленные воздействием рыночной конкуренции. Инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, так как по мере распространения новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее неизвестные потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения, рынки, новых потребителей.

 

 

2.2. Система инновационного менеджмента организации

 

Для организации процесса управления инновационной деятельностью необходимо чётко сформулировать цель управления (реализация идеи, решение проблемы и т.д.), оценить свои возможности, сильные и слабые стороны, методы управления, разработать организационную и производственную структуру и решить ряд других вопросов.

 

Анализ системы начинается с её «выхода» - выпускаемых фирмой товаров (продукции, услуг, новшеств и т.д.). Главное требование к «выходу» - обеспечение конкурентоспособности товаров на внешнем (внутреннем) рынке и достижение за счёт этого прибыльности функционирования фирмы.

 

Патент удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование. Патент на изобретение действует в течение 20-ти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Автором изобретения, полезной модели, промышленного образца в соответствии с Законом считается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы.

Патентное ведомство одновременно с публикацией сведений о выдаче патента вносит сведения об изобретении, полезной модели или промышленном образце в Государственный реестр изобретений РФ, Государственный реестр полезных моделей РФ или Государственный реестр промышленных образцов РФ и выдаёт патент лицу, на имя которого он испрашивается.

 

Интеллектуальной собственностью предприятий называется авторское право сотрудников, которое добровольно передано ими предприятию для использования и защиты, а также в его промышленную собственность.

 

Авторское право распространяется на любые творческие произведения независимо от формы, назначения и достоинств произведения. Это значит, что без согласия автора или его правопреемников никто не может ни в каком виде воспроизводить или иным образом использовать охраняемые правом объекты.

 

Основными нормативными актами, регулирующими права предприятий в сфере нематериальных активов, являются: Патентный закон РФ, Закон РФ о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров, Закон РФ об охране интегральных микросхем, Закон РФ о правовой охране программ для электронных вычислительных машин, Гражданский ко­декс РФ и др.

Объекты интеллектуальной собственности могут быть предметами купли-продажи, например, на патентные права, секреты производства и технологии ноу-хау.

 

Под ноу-хау понимаются не являющиеся общеизвестными и практически применимые в производстве и хозяйственной деятельности различного рода технические, коммерческие, производственно-экономические знания и опыт, включая методы, способы и навыки, необходимые для проведения проектирования, расчетов, строительства и изготовления каких-либо объектов и изделий, создания научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, разработки и использования технологических процессов, методы и способы лечения, знания и опыт административного, организационного, управленческого, экономического, финансового и иного порядка.

25 сентября 1998 г. был принят Федеральный закон № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Он регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

 

Лицензия - решение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности (использовать изобретение, защищённое патентом, технические зна­ния, технологические и конструкторские секреты и др.) при обязательном со­блюдении лицензионных требований и условий, выдаётся юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Предоставление лицензии составляет коммерческую операцию и является объектом договора о продаже (покупке), согласно которому владелец патента выдает контрагенту лицензию на использование своих прав на патент, ноу-хау и т.д.

 

Лицензионные требования и условия - это совокупность установленных правовыми акта требований и условий, выполнение которых лицензиатом обя­зательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с законом к таким требованиям и условиям относятся:

1) соблюдение законодательства РФ, экологических, гигиенических, противо­пожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности;

2) квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в ча­стности, квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

3) требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в ко­тором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности.

Лицензирование осуществляется путём принятия заинтересованными сторонами лицензионного соглашения - договора.

По характеру и объёму прав на использование лицензии подразделяются на следующие виды:

- простые (правом использования патента обладают лицензиат и лицензиа-

тор);

- полные (лицензиат использует патент один);

- бесплатные (возможность использовать ноу-хау в различных областях дея­тельности).

Лицензионный договор подлежит регистрации в Патентном ведомстве и без неё считается недействительным.

 

 

3.6. Информационное обеспечение и статистика инноваций

 

Информационное обеспечение системы менеджмента - одна из важней­ших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фак­тором обоснованности принимаемого решения и эффективности функциониро­вания системы.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её.

2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью симво­лов.

3. Канал - средство передачи информации.

4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интер­претирует её.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать ка­нал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Взаимосвязанные этапы могут быть следующими:

1. Зарождение идеи.

2. Кодирование и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование.

Предлагается следующая классификация информации:

1) по объекту - показатели качества товара, его ресурсоёмкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.;

2) по принадлежности к подсистеме системы менеджмента - информация по целевой подсистеме, научному сопровождению системы, внешней среде системы, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистемам;

3) по форме передачи - вербальная (словесная) информация и невербальная;

4) по изменчивости во времени - условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная);

5) по способу передачи - спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.;

6) по режиму передачи - данная в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определённые сроки;

7) по назначению - экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;

8) по стадиям жизненного цикла объекта - по стадии стратегического марке­тинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства

и т. д.;

9) по отношению объекта управления к субъекту - между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.

Идея классификации информации используется при её кодировании. Основные требования к качеству информации:

- своевременность;

- достоверность;

- достаточность;

- надёжность;

- комплексность системы информации;

- правовая корректность информации;

- многократность использования;

- высокая скорость сбора, обработки и передачи;

- возможность кодирования;

- актуальность информации.

Информационное обеспечение инновационной деятельности в России ре­гулируется «Положением о государственной системе научно-технической ин­формации», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 950 от 24 ию­ля 1997 г. В соответствии с этим положением Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) - совокупность научно-технических библио­тек и организаций - юридических лиц независимо от формы собственности и ве­домственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке науч­но-технической информации и взаимодействующих между собой с учётом при­нятых на себя системных обязательств. Целью создания ГСНТИ является обес­печение формирования и эффективного использования государственных ресур­сов научно-технической информации (НТИ), их интеграция в мировое простран­ство и содействие созданию рынка информационной продукции и услуг.

К федеральным органам НТИ и научно-техническим библиотекам, обес­печивающим формирование, ведение и организацию использования федераль­ных информационных фондов, баз и банков по различным видам источников НТИ и направлениям науки и техники, относятся:

- Всероссийский научно-технический информационный центр;

- Всероссийский центр межотраслевой информации;

- Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития;

- Всероссийский центр научной и технической информации при Российской академии наук;

- Государственная публичная научно-техническая библиотека;

- библиотека РАН;

- библиотека по естественным наукам РАН;

- отраслевые библиотеки.

Международные стандарты в статистике науки и инноваций, разработан­ные по инициативе ОЭСР - комплекс рекомендаций ведущих международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающих мето­дологию их системного описания в условиях рыночной экономики и признан­ных в качестве международных стандартов по статистике.

Активную роль в создании новых и уточнении существующих междуна­родных стандартов по статистике науки и инноваций играет Евростандарт -Статистическая служба Евросоюза.

 

 

3.7. Перечень основных методов инновационного менеджмента

 

Метод - способ теоретического исследования или практического осуще­ствления какой-либо всеобщей или общей функции управления различными объектами (маркетингом, конкурентоспособностью, качеством, ресурсами, пер­соналом, производством, логистикой и др.).

Для повышения эффективности инновационного менеджмента необхо­димо применять не только общеизвестные методы анализа, прогнозирования, оценки, оптимизации, планирования, организации процессов, учета, контроля и мотивации, методы управления различными объектами, но и специфические методы инновационного менеджмента. К последним методам относятся науч­ные подходы, функционально-стоимостный анализ, системный анализ, эконо­мико-математические методы оптимизации.

Методы анализа:

• методы сравнения;

• индексный метод;

• балансовый метод;

• метод элиминирования;

• графический метод;

• функционально-стоимостный анализ;

• факторный анализ;

• SWOT-анализ;

• системный анализ и др.

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) - это метод системного ис­следования, применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, структу­ры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять анализируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.

Факторный анализ - это процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект объекта, элементы совокупных затрат, производительность труда, фондоотдача и др.) с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции.

Идея SWOT-анализа заключается в следующем: применение усилий для превращения внешних угроз в новые возможности и внутренних слабостей в силу; развитие сильных сторон, конкурентных преимуществ фирмы в соответ­ствии с её ограниченными возможностями.

Системный анализ - комплексный анализ объекта как системы с позиций системного подхода, включающий: анализ уровня качества всех компонентов всех подсистем системы управления (менеджмента) организацией; анализ дей­ствия внешних и внутренних факторов, слабостей и конкурентных преиму­ществ своих и основных конкурентов; анализ конкурентоспособности и эффек­тивности каждого товара на каждом рынке и организации в целом; анализ на­учного уровня управления различными социально-экономическими объектами.

Для повышения качества анализа рекомендуется применять следующие вспомогательные приёмы анализа:

• сводки и группировки;

• абсолютных и относительных величин;

• средних и средневзвешенных величин;

• динамических рядов;

• сплошных и выборочных наблюдений;

• детализации и обобщения и др.

 

Методы прогнозирования:

1) нормативный;

2) экспериментальный;

3) параметрический;

4) экстраполяции;

5) индексный;

6) экспертный;

7) экономико-математический и др.

 

Методы исследования операций (или оптимизации):

1. Методы линейного программирования:

 

• симплексный метод;

• двойственная задача;

• транспортная задача;

• целочисленное программирование и др.

2. Методы нелинейного программирования:

• метод множителей Лагранжа;

• модели выпуклого программирования;

• модели динамического программирования.

3. Специальные модели исследования операций:

• модели сетевого планирования и управления;

• теория массового обслуживания; модели управления запасами.

 

Методы стратегического маркетинга:

1) прогнозирование параметров рынка, новых потребностей, необходимых ценностей, изменения параметров товара и условий производства;

2) анализ и оценка;

3) моделирование;

4) уточнение потребностей и ценностей;

5) стратегическая сегментация рынка;

6) нормирование конкурентоспособности товаров на конкретных рынках;

7) нормирование параметров стратегии организации.

 

Методы тактического маркетинга:

• тактическая сегментация рынка;

• изучение потребностей потребителей;

• реализация в нормативно-методичеких документах маркетингового подхода -ориентации любой деятельности структурных подразделений организации на потребителя;

• изучение маркетинговой среды и конкурентов;

• уточнение нормативов конкурентоспособности товаров и организации;

• участие в разработке концепции товара, развития организации, выхода на рынок;

• ценообразование;

• выбор каналов распределения и сбыта;

• реклама;

• связь с общественностью (паблик рилейшнз);

• стимулирование увеличения доли рынка и ускорения продаж.

Методы ценообразования:

• с ориентацией на собственные затраты и нормативы прибыли;

• с ориентацией на качество товаров, своих и конкурентов;

• с ориентацией на спрос на товар и силу конкуренции на конкретном рынке;

• на основе корреляционно-регрессионных моделей ценообразования;

• на основе договоров, аукционов, биржевых сделок и т.д.


Контрольные вопросы

1. В чем заключается государственная инновационная политика и каковы ее основные цели?

2. Какие основные задачи стоят перед Министерством науки РФ?

3. Какие существуют особенности регулирования инновационной деятельности в РФ?

4. Какие существуют проблемы управления инновациями на предприятии?

Стратегический

Диагноз

Стратегический

Анализ

Формули­рование

Стратегий

Оценка программ

Реализа­ция

Стратегий

Стратеги­ческий

Контроль


 

определение максимальной возможности сбыта.

 

Различие видов нововведений во многом определяет специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае.

Прежде всего необходимо уточнить, к каким нововведениям относится продукция, спрос на которую надо изучить, - к базисным или усовершенствованным. Для этого предприятие, производящее инновационную продукцию, проводит сравнительный анализ параметров ранее производимой и новой продукции по следующей схеме:

- выявляется наличие в конструктивной разработке нового изделия, по сравнению со старым, принципиально новых подходов, неизвестных законов и закономерностей;

- определяется количество новых деталей, компонентов в изделии или операций в технологии;

- подсчитывается дополнительная сумма затрат на изменение и её доля в затратах на новое изделие.

 

- В результате такого анализа новую продукцию группируют в 3 группы:

 

1) совершенно новая, ранее не существовавшая;

2) существенно изменённая по материалу или конструкционному решению;

3) получившая только новое оформление.

 

 

В соответствии с этим, а также в соответствии с формой инновации - материальной и нематериальной (патенты, ноу-хау, лицензии), с её назначением (для целей производства и для конечного потребителя) и проводится анализ спроса на инновации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.