Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-22 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:
- расширять знания детей о тюленях;
-воспитывать у детей интерес к жизни животных, вызывать желание беречь обитателей Белого моря.
Ход занятия:
Звучит фрагмент аудиозаписи шум волн. Дети находятся на ковре. Воспитатель: Ребята, представьте, что мы находимся на берегу моря. Что мы слышим?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы были на море?Ответы детей.
Упражнение «Морской воздух».
Носик принюхался.Пахнет морским воздухом. И увидели мы море,Красивое, большое.Неспешные волны Белого моря плавно покачивают водную гладь. А на берегу, как на пляже, лежат странные звери, тюлени. Ребята, мы с вами продолжаем наше знакомство с этими морскими животными. Хотите узнать о них подробнее?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины?
Ответы детей.
Белое море - это природная среда обитания тюленей и они выбирают льдины не случайно - здесь они чувствуют абсолютную безопасность. Эти животные часто совершают путешествия вместе с дрейфующими льдами. Тюлени охотно отдыхают на льдинах, спокойно растянувшись. У тюленей удлинённое тело, короткая шея. Где больше любят находиться тюлени?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние - как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью состоящей из коротких жестких волос и толстым слоем жира. У тюленей рождается по одному белому детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.
Воспитатель: Тюлени любит лежать на берегу неподвижно, особенно когда греет солнце.
|
Какие правила надо соблюдать с тюленем?
Ответы детей:-нельзя кормить;- нельзя трогать;
Воспитатель: Правильно.
Физкультминутка: «Море волнуется раз».
Воспитатель: На льдинах, где живут тюлени, видны черные полосы воды, это тропы, по которым двигаются тюлени. А как вы думаете, тюленям холодно в море?
Ответы детей.
Предлагается проблемная ситуация:
Ребята, если бы вода замерзла, то что бы сделали тюлени?
Ответы детей:
Тюлени делают отверстия во льду, чтобы через них лазать на льдины и там спать.
Воспитатель: Верно. Как мы с вами говорили, тюлени обитают неделями на море и могут совершать все свои дела в воде. Слой толстого жира защищает тюленя от холода, мороза.
Почему, ребята? Как вы думаете?Ответы детей.
Благодаря очень плотной коже и толстому слою жира у тюленей жир скапливается под кожей и как пленка, сохраняет тепло, не даёт промокнуть.
Воспитатель: Правильно. В холодной воде жир не пропускает тепло животного наружу, а оставляет внутри. Благодаря этому тюлени могут плавать не переохлаждаясь.
Воспитатель:
В далекой северной стране,Где долгий зимний день,В студеной плещется волнеМаленький тюлень.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали? Что вам запомнилось больше?
Я вас попрошу, спросите у родителей - знают ли они о том, что оберегает тюленя от холода. Расскажите. Я думаю, им тоже будет интересно.
Ребята, на память о нашем занятии я подарю вам раскраски о тюленях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Занятие по аппликации в подготовительной группе:«Пингвин».
Программные задачи:
Ø Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
Ø Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
Ø Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
Ø Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
|
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; чертеж-схема последовательности вырезывания; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета с нарисованной на нем льдиной; черный и белый прямоугольники; обрезки бумаги для дополнения работы; оборудование для аппликации.
Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта птица не летаетВ Антарктиде обитает.А одета, в черный фракС белою рубашкой.
Может плавать и нырять,Вперевалочку шагать. (пингвин)
- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина)
- Ребята, Г.Снигерев написал очень много рассказов о пингвинах. С одним из них я хочу вас познакомить. Называется рассказ «Пингвиний пляж» (чтение рассказа).
Вопросы по содержанию:
- Как называется рассказ?- Кто его написал?- Про кого рассказ?- Где жили пингвины? (на острове, около Антарктиды)- Как в рассказе называется место обитания пингвинов? (Пингвиний пляж)
- Как пингвины встретили людей, которые приплыли к ним в гости? (они столпились у ящиков, громко кричали, переговаривались, клевали мешки)
- Что пингвины устроили на листе фанеры? (танцы)
- Как об этом говорится в рассказе? (пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет!)
Физминутка «Веселые пингвины».
- Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
- Сегодня на занятии я научу вас вырезать из бумаги пингвина.
- Посмотрите как я вырежу пингвина из бумаги, используя прием силуэтного вырезывания, т.е. сразу вырежу хвост, спинку, голову, клюв, крылья. Лишь животик я вырежу отдельно.
- Ставлю ножницы в нижний правый уголок черного прямоугольника, начинаю вырезать хвостик, слегка закругляя, затем ножницы бегут вверх, после чего закругляем головку. Ножницы поворачиваю к спинке и затем делаю разворот и вырезаю треугольное крылышко. Когда крыло готово, ножницы возвращаются к хвостику и заканчивают его. Потом вырезаю животик – белый овал. После чего выкладываю детали на листе, а затем наклеиваю. Дополняю работу клювом и лапами.
|
Закрепление.
- Что будем вырезать?
- Какой прием вырезывания используем?
- Кто может рассказать, с помощью чертежа о последовательности вырезывания пингвина?
Самостоятельная работа.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
- Что учились вырезать?
- Какой прием использовали в работе?
- Найдите самого веселого пингвина; какой пингвин больше всего похож на настоящего; есть ли грустный пингвин на льдине; смешной?
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!