I. Принципы работы в группе. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

I. Принципы работы в группе.

2017-12-22 188
I. Принципы работы в группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По каждому из принципов подростки выражают свое мнение и выносят

решение - принять его или отвергнуть.

1. Искренность в общении.

В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа - это место, где можно рассказать о том, что действительно волнует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждались. Если вы не готовы быть искренними в обсуждении какого-то вопроса, лучше промолчать.

2. Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.

Этот принцип вводится в связи с тем, что ваше мнение очень значимо для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать вашу точку зрения по обсуждаемому вопросу.

3. Право каждого члена группы сказать «стоп».

Можно прекратить обсуждение, если понимаете, что упражнение может затронуть болезненные темы, которые повлекут за собой тяжелые переживания. Участник имеет право не принимать участия в обсуждении.

 

4. Каждый участник говорит за себя, от своего имени и не говорит за

другого.

5. Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего

мнения, уважать мнение другого.

Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться

понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.

6. Высказываться деликатно, аккуратно.

7. Не выносить за пределы группы все то, что происходит на занятиях.

8. Внимательно выслушивать мнения других, не перебивать.

Принципы вводятся ведущим:

9. Ввести знак-регулятор, например поднятая рука, при котором все

внимание обращается на ведущего.

10. Ввести лимит времени, который будет ограничивать и задавать рамки

каждого занятия.

11. Попросить детей предложить дополнительные принципы, если они сочтут

это необходимым.

 

II. Представление.

Предложить каждому члену группы представиться. Представление ведется по

кругу. Участники имеют право задавать любые вопросы.

 

III. Взаимное интервью.

Участники разбиваются на пары и в течение 10–15 минут проводят взаимное

интервью. По окончании каждый представляет своего интервьюируемого.

В этой процедуре более высок обучающий эффект, так как есть хорошая

возможность анализировать, на что обратил внимание интервьюер, удалось ли ему достоверно представить психологический портрет своего партнера, какие вопросы задавали друг другу пары. Участники также задают любые вопросы.

 

IV. Выводы.

Это занятие способствует формированию первых впечатлений друг о друге.

Устанавливается взаимопонимание и общий настрой на дальнейшее

сотрудничество.

 

Занятие 2.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ:

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

 

Занятие можно проводить в трех вариантах на темы: курение; алкоголь;

наркотики.

Цель: предоставить подросткам необходимую информацию для преодоления

общепринятых мифов и неправильного понимания значения психоактивных

веществ (алкоголя, табака, марихуаны).

Задачи:

1. обсуждение причин употребления психоактивных веществ;

2. обсуждение мифов и реальности воздействия психоактивных веществ на

организм;

3. установить долговременный и кратковременный эффект влияния психоактивных

веществ на организм;

4. описать процесс превращения человека в зависимого от алкоголя, табака,

марихуаны.

Время: 45- 60 минут.

Материалы: большой лист бумаги.

Задание на следующее занятие: попросить детей принести рекламу алкоголя и

сигарет, вырезанную из журналов и газет.

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

 

ВАРИАНТ I. Курение: мифы и реальность

 

Ведущий. На этом занятии вы получите фактическую информацию о

курении, узнаете, сколько людей курит, каковы причины курения, каковы

немедленные и кратковременные последствия курения и в чем состоит процесс

превращения в курильщика. Будут также затронуты проблемы социальной

приемлемости курения.

I. Исследование проблемы.

Подростки обычно переоценивают количество курящих людей. Подчеркнуть

факт, что курильщики находятся в меньшинстве, задав детям следующие вопросы:

1. Какой процент подростков курит? (Курение в этом случае определяется как

одна сигарета в неделю.)

- Подсчитать (больше половины, меньше половины и т.п.);

- проголосовать по каждой из оценок;

- назвать реальные цифры (11,4%).

2. Какой процент взрослых курит?

- Подсчитать;

- проголосовать;

- назвать реальные цифры (30,8%).

Ведущий. Курят гораздо меньше людей, чем мы думаем. В

действительности курильщики составляют меньшинство. Большинство взрослых и подростков не курят. С 1975 по 1985 год количество старших подростков, которые курили, снизилось с 29 до 18,7%. 33,3% взрослых мужчин и 54% взрослых женщин никогда не курили.

II. Мозговой штурм.

Обсудить причины курения/не курения подростков. Разделить лист бумаги на

две части. Озаглавить одну половину «Причины курить», а другую «Причины не курить». Попросить детей перечислить причины того и другого. Каждое мнение выписывается отдельно и не изменяется. Добавить к спискам те причины, о которых дети не подумали.

Причины не курить: мне не нравится курить; курение вредно для здоровья; я

не хочу иметь вредные привычки; это неприятно выглядит; это слишком дорого;

это вызов другим — показать, что я не курю; никто из моих друзей не курит; это повредит моим спортивным достижениям; мои родители не одобряют курение.

Причины курить: мне нравится курить; курение снимает раздражение,

расслабляет меня; это привычка; все вокруг меня курят; курение помогает

выглядеть и чувствовать себя старше; курение стимулирует меня, повышает тонус;

курение дает мне шанс занять чем-то руки; это поможет мне сбавить вес; курение

позволяет мне отвлечься, когда я скучаю или в плохом настроении; курение

позволяет мне чувствовать себя независимым.

Информация о курении (в помощь ведущему)

1. Научными исследованиями показано, что курение сигарет является

первичным фактором риска для нескольких тяжелых хронических заболеваний,

включая рак легких, коронарную недостаточность сердца, эмфизему и бронхит.

2. Девяносто процентов рака легких наблюдается у людей, которые курят.

3. Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета, уносит

6 минут его/ее жизни.

4. Сигареты опасны, потому что содержат или выделяют при горении

ядовитые вещества - смолы, никотин, угарный газ.

5. Угарный газ является ядовитым веществом, которое снижает способность

крови насыщать клетки организма необходимым количеством кислорода.

6. Большинство существующих способов лечения от курения эффективны

лишь приблизительно в 50% случаев. В течение 6 месяцев после окончания

лечения приблизительно половина лечившихся начинает снова курить.

7. Некоторые специалисты считают, что курение табака может привести к

употреблению других наркотиков.

Ведущий. Рассмотрим некоторые причины того, почему люди курят (чтобы

расслабиться, выглядеть старше, стать более популярными, лучше

концентрироваться). Вы действительно думаете, что сигареты все это могут?

На самом деле сигареты - не магическое средство и не могут сделать все то, что им приписывается.

III. Беседа о долговременных последствиях курения.

Спросить, в чем состоят некоторые долговременные, опасные для здоровья,

последствия курения. Обсудить риск для курильщика заболеть и умереть от рака, сердечно-сосудистых заболеваний.

Ведущий. Курение является главным фактором риска нескольких видов рака,

заболеваний сердца и хронических заболеваний органов дыхания.

Указанные три группы болезней вместе составляют причины 58% смертей в

США ежегодно.

Пусть дети обсудят эффект, который курение оказывает на организм немедленно.

Попросить детей ответить на вопросы:

1. Как курит тот, кто только начал? В группе или один?

2. Отличается ли это от того, как курят давно курящие?

3. Думаешь ли ты, что взрослым курильщикам трудно бросить? Почему? Могут ли люди на самом деле зависеть от сигарет?

Ведущий. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии:

пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся заядлыми

курильщиками.Люди, курящие много (30 и более сигарет в день), обычно с

огромным трудом отказываются от этой привычки, потому что становятся

психологически и физиологически зависимыми.

Курение становится сейчас все более неприемлемым социально, все больше и

больше взрослых людей бросают курить. За последние 20 лет число курящих

снизилось на 12%. Сегодня главная проблема — это возрастание количества

девочек-подростков, которые курят. За 10 лет их количество возросло на 7%.

IV. Главные выводы занятия.

Подростки переоценивают количество курящих людей. Некурящих

большинство. Сигареты не являются магическим средством и не

имеют всех тех эффектов, которые им приписываются.

Существует множество немедленных и отсроченных влияний курения на

организм.

Курильщики проходят через ряд стадий при формировании вредной привычки.

Курение постепенно становится все менее и менее социально приемлемым.

Дым от сигарет потенциально опасен для некурящих.

ВАРИАНТ 2. Алкоголь: мифы и реальность


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.