Заполненную таблицу включить в папку. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Заполненную таблицу включить в папку.

2017-12-22 300
Заполненную таблицу включить в папку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар 1

Домашнее задание № 1. Опираясь на материал 1 раздела педагогики, назовите движущие силы педагогического процесса и, соответственно, процесса обучения.

Домашнее задание № 2. Изучая любой учебник по педагогике, заполните таблицу: «Закономерности и принципы обучения». Покажите, из какой(их) закономерности(ей) вытекает тот или иной принцип обучения. (письменно на листах А4 и вложить в папку)

Домашнее задание № 3. Используя глобальную сеть, охарактеризуйте сущность понятия «компетенция», охарактеризуйте образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и личностные, метапредметные, предметные результаты обучения.

Домашнее задание № 4.Охарактеризуйте основные теории обучения: традиционную, прогрессивистскую, современную.

Домашнее задание № 5. Охарактеризуйте процесс проектирования урока.

Домашнее задание № 6. Охарактеризуйте и представьте в схеме процесс усвоения учебного материала и циклы обучения.

Семинар 2

1. Домашнее задание № 1. Опираясь на материал учебных пособий, сайтов Интернета, кратко в письменной форме охарактеризуйте особенности психического развития детей младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста. Материалы оформите в виде таблицы и включите в методическую папку по предмету.

2. Домашнее задание № 2. Заполните таблицу «Возрастные особенности школьников» (см. прил. № 1 в папке). Материалы включите в методическую папку по предмету.

3. Домашнее задание № 3. Опираясь на материалы 1 раздела педагогики, охарактеризуйте системно-деятельностный, ценностно-аксиологический, компетентностный подходы в педагогике. Материалы включите в методическую папку по предмету.

4. Домашнее задание № 4. Опираясь на материал учебных пособий, сайтов Интернета, объясните, как изменяется позиция учащегося как субъекта учебной деятельности на разных возрастных этапах в процессе обучения? Внести ответы на вопрос в таблицу (см. зад.1).

Семинар 3

Домашнее задание № 1: Включите в методическую папку материалы, среди которых: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» за исключением излишне объемных («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа»; «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования») иметь в электронном виде. Создайте электронную методическую папку.

Домашнее задание № 2: Объясните сущность следующих понятий «учебный план», «федеральный учебный план», «примерная основная образовательная программа общего образования», «основная образовательная программа», «основная образовательная программа начального общего образования», «основная образовательная программа основного общего образования», «основная образовательная программа среднего (полного) общего образования», «образовательная программа школы»,«рабочие программы учебных курсов, предметов», «учебные программы базовых учебных курсов», «учебные программы элективных курсов». Ответы оформите в виде тезауруса и включите в методическую папку.

Домашнее задание № 3: Изучите документ «Фундаментальное ядро содержания общего образования» и представьте его содержание в схеме формата А4. (уточнение: знать содержание документа, его структуру и основные части).

Домашнее задание № 4. Проштудируйте материал «Общая характеристика ФГОС-1» и умейте отвечать на сформулированные в нем вопросы. (уточнение: знать содержание документа, его структуру и основные части).

Домашнее задание № 5. Используя потенциал сети, скачайте рабочую программу учебного курса, соответствующего направлению Вашей подготовки, и объясните, какова ее структура. Подтвердите ответ примерами из программы. (уточнение: программу скачать в электронную папку и изучить ее содержание).

Домашнее задание № 6. Объясните, каковы государственные требования к содержанию общего образования в Российской Федерации? (Закон РФ «Об образовании»)

Семинар 4

Домашнее задание № 1: Подготовить монологические ответы на поставленные вопросы.

Домашнее задание № 2: Опираясь на материал учебников и учебных пособий, сайтов интернета, заполните таблицу «Методы и приемы обучения». Ответьте на вопрос, с помощью каких приемов могут быть реализованы указанные в таблице методы обучения? Заполненную таблицу включите в папку.

метод обучения прием обучения
объяснение нового материала  
самостоятельная работа с первоисточником  
практическая работа  
упражнение  
объяснение  
демонстрация кинофильма  

 

Домашнее задание № 3. Опираясь на материал учебников и учебных пособий, сайтов интернета, письменно ответьте на вопрос «Каковы критерии отбора методов обучения?»

Домашнее задание № 4. Письменно охарактеризуйте следующие методы и приемы обучения:

а) методы организации и осуществления учебной деятельности (объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения; частично-поисковый или эвристический метод; исследовательский метод; словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой (приемы: конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование, составление справки, составление формально-логической модели, составление тематического тезауруса, составление матрицы идей); наглядные (методы иллюстраций, методы демонстраций); практические (упражнение (устные, письменные графические, учебно-трудовые); лабораторные работы, исследовательские работы, практические работы; самостоятельная работа) и др.)

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований);

в) методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый; ЕГЭ, ГИА). (Уточнение; составьте таблицу, в первый столбик которой включите все перечисленные в задании методы. А во второй – их краткую характеристику).

Домашнее задание № 5. Скачайте с сайтов интернета методическую разработку урока (желательно в соответствии с направлением Вашей профессиональной подготовки) и проанализируйте его по предлагаемому плану (см. прил.)

 

Семинар 5

1. Изучите текст (см. прил.-1) и заполните таблицу «Эволюция понятия «педагогическая технология»

 

Этапы техника теория/ понятие под-ка специалистов события
1 этап        
2 этап        
3 этап        
4 этап        

 

2. Изучите материал о научных подходах к классификации педагогических технологий из работы Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» (см. прил-2), выберите две классификации и подготовьте монологический ответ.

3. Изучите отрывок из статьи В.В. Юдина (см. прил. -3) и объясните содержание таблицы «Общепедагогические технологии и их ключевые элементы».

4. Заполните таблицу «Достоинства и недостатки традиционного обучения»

достоинства недостатки
   

Семинар 6

 

1. Опираясь на ретроспективный анализ собственного опыта школьной жизни, объясните, каковы сущностные характеристики воспитания.

2. Используя материал педагогических источников, в том числе представленных на сайтах интернета, письменно охарактеризуйте принципы воспитания.

3. На основе материалов документов, регламентирующих организацию образования (воспитания) в образовательных учреждениях РФ (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России») представьте цели воспитания в современной школе.

4. Сформулируйте личностно ориентированные, процессуальные и продуктивные цели воспитания

5. На основе материала документов, учебников, учебных пособий представить в виде таблицы содержание направлений воспитания: гражданское воспитание; нравственное воспитание; формирование ценностей здорового образа жизни; экологическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание; трудовое воспитание, формирование культуры межнационального общения и др.

Таблица «Содержание ____________ воспитания»

направление воспитания информационный компонент эмоционально-ценностный компонент действенно-практический компонент
гражданское воспитание      
воспитание патриотизма и интернационализма      
формирование культуры межнациональных отношений, веротерпимости и толерантности      
нравственное воспитание      
трудовое воспитание      
формирование ценностей здорового образа жизни      
художественно-эстетическое воспитание      

 

Учеными разработаны различные классификации форм воспитательной работы. Опираясь на научные подходы Е.В. Титовой и Б.В. Куприянова, перечислите, какие формы воспитательной работы может использовать классный руководитель для организации нравственного воспитания в классе подростков 5 или 9 класса.

Заполните таблицу:

Формы нравственного воспитания учащихся 5 (9 класса)

Авторы Типологии форм ВР Перечень
Е.В. Титова мероприятия  
дела  
игры  
Б.В. Куприянов статичные  
статично-динамичные  
динамико-статичные  

 

Семинар 7

Задание № 1. Заполните таблицу на основе педагогических источников, указанных в списке литературы, материала прил. № 1:

Таблица «Базовые теории воспитания и развития личности»

Название теории развития личности и соответ. теории воспитания; автор теории Трактовка сущности личности Сущность воспитания Основные методы воспитания комментарии
         

Задание № 2. Изучите (на выбор) одну из современных концепций воспитания и на листе формата А4 отразите выбранную концепцию в форме опорной схемы с учётом плана изложения концепции воспитания (см. прил.) №№ 2, 3, 4, 5, 6:

Цель и принципы воспитания.

Содержание воспитательного процесса.

Механизм воспитания.

Семинар 1

Домашнее задание № 1. Опираясь на материал 1 раздела педагогики, назовите движущие силы педагогического процесса и, соответственно, процесса обучения.

Домашнее задание № 2. Изучая любой учебник по педагогике, заполните таблицу: «Закономерности и принципы обучения». Покажите, из какой(их) закономерности(ей) вытекает тот или иной принцип обучения. (письменно на листах А4 и вложить в папку)

Домашнее задание № 3. Используя глобальную сеть, охарактеризуйте сущность понятия «компетенция», охарактеризуйте образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и личностные, метапредметные, предметные результаты обучения.

Домашнее задание № 4.Охарактеризуйте основные теории обучения: традиционную, прогрессивистскую, современную.

Домашнее задание № 5. Охарактеризуйте процесс проектирования урока.

Домашнее задание № 6. Охарактеризуйте и представьте в схеме процесс усвоения учебного материала и циклы обучения.

Семинар 2

1. Домашнее задание № 1. Опираясь на материал учебных пособий, сайтов Интернета, кратко в письменной форме охарактеризуйте особенности психического развития детей младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста. Материалы оформите в виде таблицы и включите в методическую папку по предмету.

2. Домашнее задание № 2. Заполните таблицу «Возрастные особенности школьников» (см. прил. № 1 в папке). Материалы включите в методическую папку по предмету.

3. Домашнее задание № 3. Опираясь на материалы 1 раздела педагогики, охарактеризуйте системно-деятельностный, ценностно-аксиологический, компетентностный подходы в педагогике. Материалы включите в методическую папку по предмету.

4. Домашнее задание № 4. Опираясь на материал учебных пособий, сайтов Интернета, объясните, как изменяется позиция учащегося как субъекта учебной деятельности на разных возрастных этапах в процессе обучения? Внести ответы на вопрос в таблицу (см. зад.1).

Семинар 3

Домашнее задание № 1: Включите в методическую папку материалы, среди которых: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» за исключением излишне объемных («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа»; «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования») иметь в электронном виде. Создайте электронную методическую папку.

Домашнее задание № 2: Объясните сущность следующих понятий «учебный план», «федеральный учебный план», «примерная основная образовательная программа общего образования», «основная образовательная программа», «основная образовательная программа начального общего образования», «основная образовательная программа основного общего образования», «основная образовательная программа среднего (полного) общего образования», «образовательная программа школы»,«рабочие программы учебных курсов, предметов», «учебные программы базовых учебных курсов», «учебные программы элективных курсов». Ответы оформите в виде тезауруса и включите в методическую папку.

Домашнее задание № 3: Изучите документ «Фундаментальное ядро содержания общего образования» и представьте его содержание в схеме формата А4. (уточнение: знать содержание документа, его структуру и основные части).

Домашнее задание № 4. Проштудируйте материал «Общая характеристика ФГОС-1» и умейте отвечать на сформулированные в нем вопросы. (уточнение: знать содержание документа, его структуру и основные части).

Домашнее задание № 5. Используя потенциал сети, скачайте рабочую программу учебного курса, соответствующего направлению Вашей подготовки, и объясните, какова ее структура. Подтвердите ответ примерами из программы. (уточнение: программу скачать в электронную папку и изучить ее содержание).

Домашнее задание № 6. Объясните, каковы государственные требования к содержанию общего образования в Российской Федерации? (Закон РФ «Об образовании»)

Семинар 4

Домашнее задание № 1: Подготовить монологические ответы на поставленные вопросы.

Домашнее задание № 2: Опираясь на материал учебников и учебных пособий, сайтов интернета, заполните таблицу «Методы и приемы обучения». Ответьте на вопрос, с помощью каких приемов могут быть реализованы указанные в таблице методы обучения? Заполненную таблицу включите в папку.

метод обучения прием обучения
объяснение нового материала  
самостоятельная работа с первоисточником  
практическая работа  
упражнение  
объяснение  
демонстрация кинофильма  

 

Домашнее задание № 3. Опираясь на материал учебников и учебных пособий, сайтов интернета, письменно ответьте на вопрос «Каковы критерии отбора методов обучения?»

Домашнее задание № 4. Письменно охарактеризуйте следующие методы и приемы обучения:

а) методы организации и осуществления учебной деятельности (объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения; частично-поисковый или эвристический метод; исследовательский метод; словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой (приемы: конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование, составление справки, составление формально-логической модели, составление тематического тезауруса, составление матрицы идей); наглядные (методы иллюстраций, методы демонстраций); практические (упражнение (устные, письменные графические, учебно-трудовые); лабораторные работы, исследовательские работы, практические работы; самостоятельная работа) и др.)

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований);

в) методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый; ЕГЭ, ГИА). (Уточнение; составьте таблицу, в первый столбик которой включите все перечисленные в задании методы. А во второй – их краткую характеристику).

Домашнее задание № 5. Скачайте с сайтов интернета методическую разработку урока (желательно в соответствии с направлением Вашей профессиональной подготовки) и проанализируйте его по предлагаемому плану (см. прил.)

 

Семинар 5

1. Изучите текст (см. прил.-1) и заполните таблицу «Эволюция понятия «педагогическая технология»

 

Этапы техника теория/ понятие под-ка специалистов события
1 этап        
2 этап        
3 этап        
4 этап        

 

2. Изучите материал о научных подходах к классификации педагогических технологий из работы Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» (см. прил-2), выберите две классификации и подготовьте монологический ответ.

3. Изучите отрывок из статьи В.В. Юдина (см. прил. -3) и объясните содержание таблицы «Общепедагогические технологии и их ключевые элементы».

4. Заполните таблицу «Достоинства и недостатки традиционного обучения»

достоинства недостатки
   

Заполненную таблицу включить в папку.

5. Используя материал педагогических источников, в том числе, представленных на сайтах интернета, составьте характеристику одной из технологий объемом не более 2-х страниц (технология программированного обучения; технология проблемного обучения; технология проектного обучения; дискуссионные технологии; технология обучения в малых группах сотрудничества; технология «портфолио») по плану:

· концептуальные основы технологии;

· особенности технологии;

· алгоритмическая цепочка.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.