Семинар по теме 9. Оценка эффективности менеджмента организации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семинар по теме 9. Оценка эффективности менеджмента организации

2017-12-22 270
Семинар по теме 9. Оценка эффективности менеджмента организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Дайте определения основным терминам в области эффектив­ности управления:

- операция, эффект, результат,

- эффективность, результативность, критерий эффективности,

2. Понятие показателя, номенклатура показателей товара, услуги. Требования к показателям оценки ре­зультатов управления.

3. Раскрыть подходы и метрики показателей оценки эффективности.

4. Назовите основные принципы определения эффективности управления и раскройте их сущность.

5. Доклад: «Основные направления и источники оценки внешней эффективности управления - народно-хозяйственная, на уровне страны, региона, группы компаний, бюджетная, экологи­ческая».

6. Доклад: «Основные направления и источники оценки внутренней эффективности управления»:

- экономическая, финансовая (коммерческая),

- социальная,

- организационная,

- правовая,

- технико-технологическая,

- инновационная,

- проектная,

- синергический эффект.

Практическая часть:

1) Оценить эффективность предлагаемого проекта (бизнес-плана),

2) Оценить эффективность менеджмента в выбранной сфере деятельности.

3) Ответы на вопросы, тесты, деловые ситуации.

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - 702 с.

3. Королёв В.И.,…, Кочетков В.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: Магистр, 2008. - 620 с.

 

Методические рекомендации к семинарским занятиям

 

При подготовке к семинарам целесообразно проводить исследования управленческой ситуации, с использованием исследовательских процедур. Моделирование реальных ситуаций, в том числе с использованием деловой игры позволяют на практике пройти все этапы управления организаций.

При подготовке к дискуссии студент изучает вопросы к семинару, перечень практических заданий к теме семинара. Построение доклада должно раскрывать знания и опыт студента, показывать индивидуальную точку зрения при развернутом взгляде на предмет дискуссии. Доклад сопровождается презентацией с использованием медиа-техники.

Для закрепления материала предусмотрено два вида практических заданий: проблемные и закрепляющие. Проблемные задания (- кейс-стади) направлены на тренировку адаптации теоретических знаний к практике. Закрепляющие задания (- тренинги) направлены на достижение отработки и закрепления навыков управления, применения теоретических знаний в модельной практике.

В рамках проведения семинарских занятий оптимально сочетать темы докладов студентов по вопросам семинаров с наиболее актуальными практическими вопросам менеджмента. Примеры менеджмента целесообразно использовать, исходя из современных управленческих ситуаций, в том числе на основании материалов прессы, телевизионных документальных и аналитических программ.

В практическом занятии проблемного типа студенты проходят через следующие стадии исследовательского и учебного процесса:

1. Практический пример, в котором необходимо совершить практическое действие.

2. Формулирование проблемы для последующего выполнения действия. Осознание этих проблем.

3. Осознание причин проблемы, в том числе недостаточность теоретических знаний, отсутствие их адаптации к конкретному случаю, недостаточная гибкость в применении теории, недоучет управленческих факторов и т. д.

4. Формирование запроса на устранение проблемы.

5. Вариант решения проблемы.

 

2.5 Самостоятельная работа студентов

 

Самостоятельная работа является обязательным элемен­том учебного процесса и осуществляется во внеаудиторное время. Целью самостоятельной работы является углубленное ус­воение учебного материала, развитие способностей, творческой активно­сти, проявление индивидуального интереса к изучению отдельных тем и вопросов дисциплины. В процессе самостоятельной работы у слушателя мо­гут возникнуть вопросы, уяснить которые необходимо, используя индиви­дуальные консультации преподавателя.

К фор­мам этой работы следует отнести:

● проработку рекомендуемой литературы по темам про­граммы; подготовку к семинарам, практическим занятиям, к тестовой работе. К каждому семинару в соответствии с учебно-тематическим планом студенты по заданию преподавателя готовят доклады или выступления по важной, актуальной проблеме. Вопрос выступления может быть выбран самим слушателем по согласованию с преподавателем. На занятиях слушатели проявляют свое знание предмета, дополняют информацию, полученную на лекциях и во время внеаудиторной работы, приобретают навыки устного выступления и культуры дискуссии, умение отстаивать свою точку зрения;

● изучение законодательных, нормативных, методических документов и материалов по дисциплине, международного и отечественного опыта управления, методов управления;

● предварительное ознакомление с темой очередной лекции в соот­ветствии с учебно-тематическим планом - позволяет лучше усво­ить материал текущей лекции, разобраться в проблемных вопросах, активно работать на лекционных занятиях;

● разработку реферата (доклада) на основе проведенного исследования в рамках кружковой работы, в рамках подготовки к студенческой научной конференции.

 

3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Примерный перечень тем рефератов

1. Менеджмент организации: системное представление - что значит управлять организацией на современном этапе.

2. Внешняя среда организации.

3. Внутренняя среда организации.

4. Методы управления и их применение и совершенствование в России и за рубежом.

5. Функции управления и их развитие на примере компании.

6. Система планов организации. Особенности тактического и текущего планирования.

7. Мотивация и её роль в повышении социальной и творческой активности персонала организации, на примере компании.

8. Организация, контроль в организации, на примере компании.

9. Принятие управленческих решений и организация их выполнения.

10. Взаимоотношения руководителя и коллектива в организации (структурном подразделении), на примере компании.

11. Управление человеческими ресурсами в организации.

12. Формирование команд в организации.

13. Организация управленческого труда.

14. Методы управление конфликтами.

15. Корпоративная культура в организации.

16. Системы поддержки принятия решений, на примере компании.

17. Концепции современного менеджмента за рубежом.

18. Социальный и психологический портрет современного менеджера.

19. Этика менеджмента и социальная ответственность организации.

20. Кодекс корпоративной этики современных компаний.

21. Управление персоналом на основе зарубежного опыта.

22. Глобализация мировой экономики и её влияние на менеджмент.

23. Интеграционные процессы в менеджменте.

24. Эффективные технологии исследований в области анализа и диагностирования управленческих процессов и продвижения научных разработок в практику управления экономическими и социальными процессами.

25. Тема по дисциплине, предложенная студентом (слушателем), по согласованию с преподавателем.

Методические рекомендации по написанию реферата (эссе)

● Реферат является научной работой, отчётом о самостоятельном изучении теоретических и научно-практических источников и их применении на практике. Работа должна содержать результаты самостоятельно проведенного научного исследования и аргументированное изложение материала на соответствующем научно-теоретическом уровне.

Реферат может являться продолжением или частью последующей разработки курсовой и выпускной квалификационной работы.

●Цель разработки реферата - научиться собирать, реферировать информацию по проблематике менеджмента, обрабатывать её, анализировать, проводить необходимые расчеты, получать результаты, наглядно представлять их, вырабатывать собственные решения, рекомендации. В материалах реферата необходимо показать знания теории, терминологии менеджмента, применение их при раскрытии исследуемого вопроса. Реферат может носить аналитический, исследовательский характер.

● Оформление осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Во введении указываются цель, задачи, объект и предмет исследования, методы решения рассматриваемого вопроса. В теоретической части раскрывается основное содержание вопроса, приводится обработанная информация в удобном для восприятия виде с расчетами, таблицами, графиками и рисунками, рекомендуемые мероприятия (предложения). В практической части отражается практическая значимость, пути реализации выработанных предложений, ожидаемый эффект. В приложения выносятся справочные, расчётные, аналитические материалы.

● Общий объем работы определяется необходимостью полноты раскрытия вопроса исследования и может составлять примерно 30 страниц, набранных 14 шрифтом через один интервал. (Требование факультативное).

 

3.2 Список вопросов для подготовки к экзамену

1. Понятие управления и менеджмента, их общность и различие в теории и на практике

2. Содержание и многоаспектность менеджмента, его место и роль в развитии современной экономики

3. Особенности труда менеджера, руководителя

4. Роли руководителя

5. Требования к менеджеру в различных видах деятельности: в международной, исследовательской, инновационной

6. Пирамида менеджмента. Роли менеджеров различных уровней в управлении организацией

7. Система управления организацией и её элементы

8. Управленческий цикл. Основные функции менеджмента

9. Современные проблемы развития менеджмента в российских организациях

10. Внешняя среда организации и её анализ

11. Внутренняя среда организации и её анализ

12. Понятие цели организации. Виды целей. Процесс целеполагания

13. Функции управления: анализ среды, принятия управленческого решения, планирование.

14. Функции управления: организационный процесс, состав, содержание, основные типы организационных структур управления; координация деятельности в организации; система контроля в организации, сущность, задачи, виды контроля

15. Ф.У.Тейлор – основоположник школы научного управления. Раскрыть содержание значения концепций Ф.У.Тейлора для практики менеджмента.

16. А. Файоль - основоположник школы административного управления. Раскрыть содержание значения принципов А.Файоля для практики менеджмента.

17. Принципы производительности труда Г.Эмерсона

18. Формы власти и влияния в организации. Источники власти

19. Социальное партнёрство как способ управления трудового коллектива

20. Лидерство как социальное явление. Соотношение власти и лидерства

21. Основные концепции лидерства и их содержание

22. Понятие стиля управления руководителя. Одномерные стили управления

23. Двумерные стили управления. Решётка Блейка-Моутона

24. Понятие мотивации. Мотивационный процесс и его этапы

25. Содержательные теории мотивации, их содержание

26. Процессуальные теории мотивации, их содержание

27. Методы управления персоналом и их особенности

28. Понятие конфликта и его основные виды. Причины конфликтов в коллективе

29. Основные способы разрешения конфликтов в коллективе

30. Понятие корпоративной культуры

31. Содержание и состав элементов корпоративной культуры

32. Роль и значение корпоративной культуры для организации


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.