Тема 2. Определение жизненных целей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 2. Определение жизненных целей

2017-12-22 143
Тема 2. Определение жизненных целей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Цель как ориентир основных направлений жизнедеятельности личности.

2. Технологии поиска жизненных целей.

3. Пути преодоления препятствий в достижении целей.

 

Темы рефератов

1. Теория Л. Зайверта о процессе нахождения целей.

2. Психологические особенности постановки эффективных целей.

 

Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

 

Творческое задание

1. Задание:

- Сформулируйте несколько (не более трех) ваших основных жизненные целей. Проведите анализ имеющихся у вас для достижения данной цели средств и ресурсов.

2. Выполнение творческого задания

Творческое задание выполняется письменно, предусмотрено устное выступление желающих.

3.Критерии оценки выполнения задания

За выполнение задания студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

 

Критерий оценки Балл
1. Точность формулировок 0,7
2. Понимание процессов постановки целей  
3. Умение выражать свои мысли 0,3
4. публичное выступление  
Итоговая сумма баллов:  

 

 

ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ

 

Вопросы для обсуждения:

1. Методы, определяющие склонность к профессии.

2. Планирование карьеры.

3. Основные направления управления карьерой в современных условиях.

Темы рефератов

1. Этапы карьеры и удовлетворяемые потребности.

2. Карьерные моменты и мотивации этого процесса.

3. Профессиональная и внутриорганизационная карьеры.

4. Планирование и контроль деловой карьеры, их плюсы и минусы.

 

Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

ТЕМА 4. МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и природа управленческих решений.

2. Основные аспекты и характеристика теории принятия управленческих решений.

3. Требования к качеству управленческих решений.

4. Управленческий контроль.

Темы рефератов

1. Значение, особенности и виды принимаемых управленческих решений.

2. Сущность и принципы системного подхода, принцип Парето как основа принятия собственных решений.

3. Анализ АБВ и его значение при выявлении приоритетов.

4. Система принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра: теория и практика.

 

Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

ТЕМА 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность категории «эффективность» на государственной службе.

2. Принципы эффективного использования времени.

3. Оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего

4. Показатели эффективности труда государственных и муниципальных служащих

 

Рекомендации по подготовке дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

Проведение занятия в форме деловой игры

Тема деловой игры.

Ответственность на государственной и муниципальной службе и технологии её повышения.

Концепция игры.

Проведение деловой игры в формате «Мозгового штурма». Применение теоретических знаний к практическим ситуациям, обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) института «ответственности» на государственной и муниципальной службе и разработка технологий её повышения (в случае обоснования необходимости наличия данного института). Цель проведения деловой игры - активизировать мыслительные процессы, развивать способность абстрагироваться от объективных условий и существующих ограничений, уметь сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной задаче.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на рабочие группы (не менее 3-х, но не более 4-х групп). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

4. Порядок проведения деловой игры

Обоснование задачи для поиска решения. Определение условий коллективной работы, выдача студентам правил поиска решения и поведения в процессе "мозгового щтурма". Формирование нескольких рабочих групп, обязанностью которой будут разработка критериев, оценка и отбор наилучших идей.

Далее еще раз уточняется задача, напоминаются правила поведения в ходе игры.

Правила проведении мозгового штурма:

- Участник игры должен стремиться к решению выдвинутой проблемы.

- Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

- "Мозговая атака" не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

- Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

- В ходе игры допускаются и приветствуются дополнения и усовершенствования идей, предложенных вами или другими участниками "мозговой атаки".

- Разрешается задавать вопросы коллегам с целью уточнения и развития их идей; вопрос не должен содержать в себе оценки или вашего отношения к идее.

- Если проблема в целом не поддается решению, попробуйте расчленить ее на составные элементы и поразмыслите над каждым из них в отдельности.

- Используйте способ комбинирования приемов, решений, подсчетов, оценок; попытайтесь струтурировать некоторую систему из казалось бы чуждых друг другу частей.

- Попробуйте для решения данной проблемы использовать известные вам способы и приемы, применение которых в других ситуациях дает положительные результаты.

- В процессе "мозговой атаки" меньше обращайте внимание на возможные последствия, думайте о том, насколько ваше предложение может быть существенным для подразделения.

- После подачи сигнала о завершении работы в группах, начинается публичная защита выдвинутых идей с их обоснованием.

- По результатам защит экспертная комиссия проводит оценку представленных идей.

- В завершении занятия подводятся итоги всей работы и обобщаются результаты мозгового штурма.

 

Генерирование идей начинается по сигналу преподавателя одновременно во всех студенческих рабочих группах. К каждой группе прикрепляется эксперт из числа студентов, задача которого фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи.

Далее - обсуждение итогов работы, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита. Принятие коллективного решения.

Задание:

Обосновать эффективность (или не эффективность) института «ответственности» на государственной и муниципальной службе и предложить направления его совершенствования (в случае обоснования эффективности функционирования данного института).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.