Элементов (наклейки, штампы, нумерация и пр.). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Элементов (наклейки, штампы, нумерация и пр.).

2017-12-22 416
Элементов (наклейки, штампы, нумерация и пр.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Специальное визуальное исследование области подписи или надписи в картине на случай возможной реставрации, записей. Влияние технологического состояния подписи на множество степеней оценки ее оригинальности.

Топографический анализ местонахождения подписи. Варианты подписей. Монограммы и символические знаки.

Графологический анализ подписи. Сравнение наклона, округлостей, слитности и других характерных деталей букв с авторскими подписями в эталонных произведениях.

Содержание наиболее часто встречающихся надписей. Типология датировок.

Последовательность расшифровывания сохранившихся надписей чисел и цифр. Результаты, которые можно получить при анализе наклеек, штампов и каких-либо других информационных материалов на оборотной стороне произведения.

 

ТЕМА 9. Способы разграничения оригинала, авторского

Повторения и копии. Типология и методы распознания копии,

Имитации, подделки. Проблема реставрационных вмешательств в практике атрибуции произведений живописи.

 

Определение «авторское повторение». Цели его создания. Дуплет, реплика. Примеры авторских повторений в творчестве русских художников.

Общепринятое в искусствоведении понятие «копия произведения живописи». История и причины появления копий. Их типология. Характерные отличия ученических и заказных копий. Копирование произведений живописи в Эрмитаже. Проблема исследования соавторских копий. Ценность копии как хранительницы иконографической информации. Копия с копии. Классификация копий по уровню художественного исполнения. Роль в развитии копирования тиражной техники. Возрастание спроса на репродукционные копии (факсимиле).

Определения «имитация» и «подделка». Их основные отличия. Стилизация. История и причины появления подделок. Временная, качественная и эстетическая характеристики подделок. «Подделки поневоле». Проблемы выявления подделок.

Сложности атрибуции произведений, подверженных реставрационным вмешательствам.

 

ТЕМА 10. Рама как вспомогательный фактор атрибуции

Произведений живописи. Индивидуальные черты авторских рам.

 

История изготовления рам в России. Ее связь с изменениями традиций в архитектуре и орнаменте. Эволюция структуры рамы: материалы, конструкция, форма и цвет. Понятия багета, профиля, листеля. Первая отечественная выставка рам в 2005 году в Государственном Русском музее.

Основные этапы стилистических изменений в оформлении картины. Значение определения характерных временных признаков декоративных элементов и деталей. Отражение в конструкции и внешнем виде рамы перехода от индивидуальной ручной работы к массовому производству. Российские багетные мастерские рубежа XIX - XX веков, их идентификация по специальным обозначениям на своем товаре.

Определение "авторская рама". Примеры активного участия отечественных художников в создании орнамента или в специальном выборе багета для картины. Своеобразие рам В.В.Верещагина.

 

ТЕМА 11. Проблемы атрибуции произведений

Живописи непрофессиональных художников. Типология работ

Неизвестных мастеров.

 

Усредненный уровень исполнения и отсутствие индивидуальных признаков живописной манеры - одна из главных проблем исследования творчества непрофессиональных художников. Малоизученность живописцев второго и третьего порядка известности, ввиду невозможности найти информацию о них в справочной и научно-исследовательской литературе. Закономерный переход неподписных произведений в разряд работ неизвестных художников. Причины появления анонимных памятников изобразительного искусства, их типология.

 

ТЕМА 12.Особенности атрибуции произведений

Русского авангарда.

 

Общие проблемы исследования нетрадиционного изобразительного искусства. Сложность и многозначность трактовки художественного образа подобных произведений. Универсальность формальных приемов абстрактного, беспредметного изображения в создании аналогичных работ. Экспериментальный характер технико-технологического процесса художников русского авангарда 1910 - 1920-х годов. Использование ими новых материалов, относительно доступных при изготовлении современных подделок. Немногочисленность сохранившихся оригинальных произведений рассматриваемого периода. Взлет цен на работы русских авангардистов в 1980-х годах и наводнение подделками авангарда антикварного рынка.

Значение деятельности специальных обществ и фондов, посвященных творчеству крупнейших мастеров – В.Кандинскому, М.Шагалу, К.Малевичу и др. Роль общепризнанных знатоков русского авангарда в формировании научно-обоснованного подхода к анализу этого сложного художественного материала.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.