Костюмно-предметный анализ в практике атрибуции 4 произведений живописи. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Костюмно-предметный анализ в практике атрибуции 4 произведений живописи.

2017-12-22 456
Костюмно-предметный анализ в практике атрибуции 4 произведений живописи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7 Значение иконографического исследования в практике 2

атрибуции произведений портретного жанра.

8 Анализ подписей и надписей. Возможности использования 4

в практике атрибуции произведений живописи

вспомогательных информационных элементов

(наклейки, штампы, нумерация и пр.).

9 Способы разграничения оригинала, авторского 4

повторения и копии. Типология и методы распознания

копии, имитации, подделки. Проблема реставрационных

вмешательств в практике атрибуции произведений

живописи.

10 Рама как вспомогательный фактор атрибуции 4

произведений живописи. Индивидуальные черты

авторских рам.

11 Проблемы атрибуции произведений живописи 4

непрофессиональных художников. Типология работ

неизвестных мастеров.

Особенности атрибуции произведений 4

русского авангарда.

13 Способы использования архивных и иных библио- 2

графических источников в практике атрибуции

произведений живописи.

14 Значение атрибутивной работы в современной 4

организации экспертизы произведений искусства.

Ее правовые аспекты. Специфика развития антикварного

рынка в России последних двадцати лет.

 

 

ТЕМА 1. Введение. Понятия «атрибуция» и «экспертиза», их

Сходство и различия. Теоретическое изучение вопросов

«знаточества» в трудах иностранных и отечественных

Исследователей.

 

Формулировка понятий «атрибуция» и «экспертиза». Научно-поисковые задачи атрибуции, ее содержание в контексте экспертизы. Акцентирование внимания на комплексном характере экспертной работы, которая включает в себя химико-технологический, стилистический (искусствоведческий) и маркетинговый анализ

Исторические аспекты развития атрибуции. Теоретическая постановка проблем в эпоху знаточества. «Грамматика художественного языка» Дж.Морелли и Б.Бернсона. Оценка интуитивного и сравнительного методов. Научные труды Т.Фриммеля, К.Фолля. К.Хофстеде де Гроота, В.Боде и др. Книга М.Фридлендера «Об искусстве и знаточестве»: Вклад в изучение рассматриваемой темы отечественного искусствоведения. Специализированные работы Б.Р.Виппера и И.В.Линник.

 

ТЕМА 2. Методология визуального исследования.

Составляющие комплексного анализа произведений

Живописи.

 

Последовательность детального визуального осмотра произведения без специального технического оборудования. Важность внимательного изучения даже малозначительных информационно-несущих элементов исследуемой картины. Анализ образного решения и формального изобразительного языка (жанр, тема, сюжет, мотив, композиция и т.д.). По возможности, обязательный сравнительный анализ с оригинальными эталонными работами предполагаемого автора.

Понятие «структура произведения» в контексте разграничения художественных школ.

Способы исследования материалов и техники исполнения произведения в процессе технологического анализа. Цели использования микроскопа, приборов рентгенографирования, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов спектра. Мотивация необходимости отбора проб для изготовления микрошлифов. Необходимость проверки аутентичности всех компонентов памятника изобразительного искусства.

Многоуровневый характер определения маркетинговой оценки.

 

ТЕМА 3. Способы сравнения исследуемого произведения с авторским оригиналом. Понятия законченной картины, эскиза и этюда в практике атрибуции произведений живописи.

 

Понятие "оригинал" в атрибутивной работе. Признаки, которым должно отвечать эталонное произведение. Установление полной (материалы, техника, живописная манера, сюжет...) или частичной аналогии между исследуемой и авторской работами. Важность скрупулезного сравнительного анализа фактуры красочного слоя. Привлечение в качестве дополнительного художественного материала картин мастеров рассматриваемого периода.

Специфика понятия "законченная картина". Ее традиционные черты. Цели и задачи эскиза и этюда в творческом процессе. Необходимость использования при анализе законченного произведения сохранившихся работ, выполненных как в живописной, так и в графической техниках. Реконструкция возможной трансформации эскиза и этюда в картине.

 

ТЕМА 4. Роль исследования фактуропостроения в практике


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.