Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Задачи руководителя практики от кафедры

2017-12-21 336072
Задачи руководителя практики от кафедры 5.00 из 5.00 340 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Рабочая программа практики

Программа одобрена на заседании

Методического совета института Протокол № ____

«___»___________________20___ г.

Программу разработали

к.э.н. Горбань С.А., Лебедева И.М.

Санкт- Петербург

 


ВВЕДЕНИЕ

Практика является составной частью подготовки специалиста в сфере государственного и муниципального управления. Практическая деятельность студентов в государственных и муниципальных органах управления повышает качество их профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Практика предусматривает осуществление студентами проектно-диагностической деятельности в организации государственного или муниципального управления, проведение экономического анализа. В рамках производственной практики студенты получают возможность освоить функции менеджера по организации и контролю и экономической деятельности, правила и этические нормы поведения государственных и муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий.

Структура методического пособия соответствует основным этапам прохождения практики. В пособии отражены:

1. Цели и задачи каждого этапа практики;

2. Объем и виды учебной нагрузки;

3. Формы прохождения практики;

4. Содержание практики;

5. Задания по практике.

Цели и задачи

Целью практики является овладение навыками организационного проектирования в сфере муниципального управления и диагностики на предмет соответствия целям и стратегическим задачам учреждений.

В задачи практики входит:

исследование организационно-управленческой системы одного из подразделений администрации района, муниципального образования, предприятия (различных видов собственности);

проектирование рациональных типов организационной структуры в соответствии с миссией, целями и задачами организации;

контроллинг организационной системы;

анализ экономической деятельность организации.

В результате прохождения практики студенты должны:

знать:

основные этапы формирования и развития организационной системы одного из подразделений администрации района, муниципального образования, предприятия (различных видов собственности);

принципы и методы организационного проектирования в конкретном учреждении;

показатели диагностики системы управления в организационной системе;

источники получения диагностической информации;

нормы контроля качества (индивидуального, группового и организационного);

структуру и содержание деятельности экономических служб организации.

уметь:

соотносить внешние условия и проектируемые организационные структуры:

анализировать организационную систему по степени сложности, централизации, формализации;

оценивать организационную систему в соответствии с установленными в ней нормами для контроля качества (индивидуального, группового, организационного);

анализировать способность адаптации организационной структуры к внешним условиям;

проектировать организационные системы в соответствии технологиями производства;

оценивать эффективность производственной деятельности;

осуществлять комплексную оценку финансового положения организации;

определять основные финансовые проблемы и пути их решения в организации.

получить навыки:

проектно-диагностической деятельности менеджера в организации.

Прохождение практики студентами в структурах муниципальных органов управления администрации района муниципального образования, предприятия (различных видов собственности) опирается на следующие учебные курсы: Теория организации, Социология управления, Исследование социально-экономических и политических процессов, Государственные и муниципальные финансы, Бухгалтерский учет, Экономика предприятия, Статистика, Основы менеджмента.

Формы прохождения практики

Работа в качестве стажера руководителя отдела или заместителя руководителя подразделения. Выполнение отдельных функциональных обязанностей в рамках соответствующих должностных инструкций. Встречи-беседы с руководителями и специалистами. Участие в рабочих совещаниях, проводимых руководителями администрации района муниципального образования, предприятий (различных видов собственности). Наблюдение за технологиями управленческой деятельности. Изучение документов в соответствии с программой прохождения практики. Проведение опросов сотрудников организации, анкетирование.

 

Содержание практики

 

Место прохождения практики: распределение по базам практики.

Содержание практики

Требуется изучить:

Проблемы хозяйственного и экономического развития города. Городская инфраструктура, транспорт, коммунальное хозяйство. Структуры муниципальной власти, направленные на решение проблем городского хозяйства;

Организация структуры управления администрации района муниципального образования, предприятия (различных видов собственности);

Организационные функции менеджера организации;

Определение ответственности и полномочий по выполнению планов работы организации: структура заданий, полномочий, распределение работы между отделами;

Организационная структура, тип организационной структуры;

Руководящие функции менеджера организации. Формы и методы управления. Принятие управленческого решения. Процедура принятия управленческого решения. Нормы и формы коммуникаций;

Документооборот организации.

Контролирующая функция менеджера организации. Контроль качества деятельности. Критерии эффективности деятельности. Индивидуальные, групповые и организационные нормы результативности.

 

Задание по практике:

1. Указать нормативные документы, определяющие деятельность структурного подразделения и проанализировать их роль в решении управленческих задач.

2. Показать состав и предназначение

какие структурные подразделения администрации района муниципального образования, предприятия (различных видов собственности) направлены на решение указанных социальных проблем;

как между ними распределены функции, и полномочия;

какие между ними установлены формы взаимоотношений;

с какими другими учреждениями организациями предприятиями взаимодействует данное структурное подразделение.

3. Определить и обосновать наиболее актуальные и приоритетные направления деятельности данного структурного подразделения.

4. Описать внутреннюю структуру организации, проанализировать ее с точки зрения поставленных целей, задач и направлений деятельности административного учреждения.

Предполагаемое место прохождения практики:

Структурное подразделение, отдел, администрации района, муниципального образования, предприятия (различных видов собственности).

 

Форма отчетности

Формой отчетности является дневник производственной практики, а также отчет по практике объемом 14-18 страниц с описанием выполненного задания предусмотренных программой практики.

Окончательное завершение практики предусматривает защиту отчета по практике, заверенного руководителями от кафедры и предприятия.

Отчетные материалы должны содержать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Отчетные материалы должны иметь титульный лист, типовая форма которого приведена в приложении.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете[1]:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Задание на практику.

4. База практики.

5. Отметка о прохождении практики.

6. План прохождения практики (указать название).

7. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

8. Отчет о прохождении практики (подписывается студентом).

9. Характеристика, заверенная должностным лицом организации.

Содержание отчета

1. Структура организации;

2. Общая характеристика организации;

3. Анализ численности и структуры персонала;

4. Характеристика и анализ системы управления персоналом организации;

5. Анализ основных функций по управлению персоналом;

6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления;

7. Иной графический материал.

Отчет должен быть оформлен на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Шрифт Times New Roman №14, через 1,5 интервала; поля: левое-3см, правое -1 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. Страницы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов) должны иметь название и соответствующий номер.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера. Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

 

Окончательная оценка выставляется на основании:

1. Заключения (отзыва) руководителя практики от предприятия;

2. Заключения и рекомендаций руководителя практики от кафедры

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ И СТУДЕНТА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

ОТЧЕТ

о учебно-ознакомительной практики

студента___ курса группы____________отделения

факультета Управления

__________________________________________________________________

Ф.И.О

 

 

Место прохождения практики_________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

Сроки прохождения практики:__________________________________________

 

Руководитель практики от организации-__________________________________

____________________________________________________________________

 

М.П.

 

«___»___________20 г.

 

Руководитель практики от института-__________________________________

 

 

Дата сдачи отчета «___»_________20 г.

Дата защиты отчета «___»_________20 г.

 

 

Отчет защищен с оценкой

«_____________________»

 

 

Приложение 2

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студента (ки) ______________________________________________________________

(ФИО студента)

Курс, группа ____________________________________

 

Вид практики ______________________________________________________________

 

Срок практики с ________________________ по ______________________________

(число, месяц, год) (число, месяц, год)

Место практики_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата Характеристика поручаемых работ Отметка руководителя от организации о выполнении работ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой ______________________________ ____________________

(подпись) (дата)

 

 

Оформление отчетной документации по практике

Студент в течение каждой практики ежедневно заполняет дневник по установленной форме, по обсуждению информации, полученной во время практики, и составляет письменный отчет по итогам практики.

Дневник практиканта представляет собой подробную хронологическую запись событий, встреч, результатов наблюдений, собственных действий, изложенных в свободной форме. В дневник студент ежедневно записывает выполненную в течение дня работу, подписывает его у руководителя практики от организации. Все разделы дневника должны быть заполнены студентом.

По окончании каждой из практик студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен отразить способность студента применять теоретические знания для решения конкретных задач и показать умение оценить и обобщить изученный в период практики опыт.

Отчет по практике должен включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, источники информации: список литературы, документов, приложения. Оформление титульного листа отчета представлено в приложении

Содержание основной части отчета по каждому из видов практики изложено в учебно-методических указаниях, подготовленных руководителем практики от кафедры.

Материал должен излагаться кратко, но достаточно ясно. При оценке работы значение придается умению анализировать и обобщать собранные данные, делать выводы.

Отчет подписывается у руководителя практики от предприятия и предоставляется руководителю практики от кафедры, который подписывает его и делает замечания о работе студента. Отчет по практике без дневника не принимается.

К дневнику студента по практике прилагается характеристика руководителя практики от базовой организации с оценкой проделанной им работы, заверенная подписью и печатью.

Сдача отчета по практике проходит в виде защиты с оценкой. После защиты, отчет сдаётся на кафедру.

Без представления дневника и отчета по практике зачет студенту не выставляется.

 


Приложение 3

 

ОТЗЫВ о практике

 

Студент (ка) _______________________________________________________________

(ФИО студента)

Курс, группа ____________________________________

Вид практики ______________________________________________________________

Срок практики с ________________________ по ______________________________

(число, месяц, год) (число, месяц, год)

Место практики_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

ОТЗЫВ

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель _____________________ ____________________

(подпись) (дата)

М. П.

Приложение 4

Итоги аттестации

 

 

Студент (ка) _______________________________________________________________

(ФИО студента)

Курс, группа ____________________________________

 

защитил (а) отчет по учебно-ознакомительной практике с оценкой _________________

 

Члены комиссии:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

“___” _______________ 20 г.

 

 

 

Приложение 5

ЗАДАНИЕ

На практику

Студенту (ке) _________________________________________________________________

(ФИО студента)

Курс, группа _______________________________________

 

Вид практики _________________________________________________________________

 

Срок практики с ________________________ по ______________________________

 

Место практики _______________________________________________________________

 

Руководитель__________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой__________________________________________________________

(ФИО)

План практики:

Наименование задания Сроки выполнения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    

Студент _____________________ ____________________

(подпись) (дата)

 

Руководитель _____________________ ____________________

(подпись) (дата)

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой ___________________________ ____________________

(подпись) (дата)


 

Рабочая программа практики

Программа одобрена на заседании

Методического совета института Протокол № ____

«___»___________________20___ г.

Программу разработали

к.э.н. Горбань С.А., Лебедева И.М.

Санкт- Петербург

 


ВВЕДЕНИЕ

Практика является составной частью подготовки специалиста в сфере государственного и муниципального управления. Практическая деятельность студентов в государственных и муниципальных органах управления повышает качество их профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Практика предусматривает осуществление студентами проектно-диагностической деятельности в организации государственного или муниципального управления, проведение экономического анализа. В рамках производственной практики студенты получают возможность освоить функции менеджера по организации и контролю и экономической деятельности, правила и этические нормы поведения государственных и муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий.

Структура методического пособия соответствует основным этапам прохождения практики. В пособии отражены:

1. Цели и задачи каждого этапа практики;

2. Объем и виды учебной нагрузки;

3. Формы прохождения практики;

4. Содержание практики;

5. Задания по практике.

Цели и задачи

Целью практики является овладение навыками организационного проектирования в сфере муниципального управления и диагностики на предмет соответствия целям и стратегическим задачам учреждений.

В задачи практики входит:

исследование организационно-управленческой системы одного из подразделений администрации района, муниципального образования, предприятия (различных видов собственности);

проектирование рациональных типов организационной структуры в соответствии с миссией, целями и задачами организации;

контроллинг организационной системы;

анализ экономической деятельность организации.

В результате прохождения практики студенты должны:

знать:

основные этапы формирования и развития организационной системы одного из подразделений администрации района, муниципального образования, предприятия (различных видов собственности);

принципы и методы организационного проектирования в конкретном учреждении;

показатели диагностики системы управления в организационной системе;

источники получения диагностической информации;

нормы контроля качества (индивидуального, группового и организационного);

структуру и содержание деятельности экономических служб организации.

уметь:

соотносить внешние условия и проектируемые организационные структуры:

анализировать организационную систему по степени сложности, централизации, формализации;

оценивать организационную систему в соответствии с установленными в ней нормами для контроля качества (индивидуального, группового, организационного);

анализировать способность адаптации организационной структуры к внешним условиям;

проектировать организационные системы в соответствии технологиями производства;

оценивать эффективность производственной деятельности;

осуществлять комплексную оценку финансового положения организации;

определять основные финансовые проблемы и пути их решения в организации.

получить навыки:

проектно-диагностической деятельности менеджера в организации.

Прохождение практики студентами в структурах муниципальных органов управления администрации района муниципального образования, предприятия (различных видов собственности) опирается на следующие учебные курсы: Теория организации, Социология управления, Исследование социально-экономических и политических процессов, Государственные и муниципальные финансы, Бухгалтерский учет, Экономика предприятия, Статистика, Основы менеджмента.

Формы прохождения практики

Работа в качестве стажера руководителя отдела или заместителя руководителя подразделения. Выполнение отдельных функциональных обязанностей в рамках соответствующих должностных инструкций. Встречи-беседы с руководителями и специалистами. Участие в рабочих совещаниях, проводимых руководителями администрации района муниципального образования, предприятий (различных видов собственности). Наблюдение за технологиями управленческой деятельности. Изучение документов в соответствии с программой прохождения практики. Проведение опросов сотрудников организации, анкетирование.

 

Содержание практики

 

Место прохождения практики: распределение по базам практики.

Содержание практики

Требуется изучить:

Проблемы хозяйственного и экономического развития города. Городская инфраструктура, транспорт, коммунальное хозяйство. Структуры муниципальной власти, направленные на решение проблем городского хозяйства;

Организация структуры управления администрации района муниципального образования, предприятия (различных видов собственности);

Организационные функции менеджера организации;

Определение ответственности и полномочий по выполнению планов работы организации: структура заданий, полномочий, распределение работы между отделами;

Организационная структура, тип организационной структуры;

Руководящие функции менеджера организации. Формы и методы управления. Принятие управленческого решения. Процедура принятия управленческого решения. Нормы и формы коммуникаций;

Документооборот организации.

Контролирующая функция менеджера организации. Контроль качества деятельности. Критерии эффективности деятельности. Индивидуальные, групповые и организационные нормы результативности.

 

Задание по практике:

1. Указать нормативные документы, определяющие деятельность структурного подразделения и проанализировать их роль в решении управленческих задач.

2. Показать состав и предназначение

какие структурные подразделения администрации района муниципального образования, предприятия (различных видов собственности) направлены на решение указанных социальных проблем;

как между ними распределены функции, и полномочия;

какие между ними установлены формы взаимоотношений;

с какими другими учреждениями организациями предприятиями взаимодействует данное структурное подразделение.

3. Определить и обосновать наиболее актуальные и приоритетные направления деятельности данного структурного подразделения.

4. Описать внутреннюю структуру организации, проанализировать ее с точки зрения поставленных целей, задач и направлений деятельности административного учреждения.

Предполагаемое место прохождения практики:

Структурное подразделение, отдел, администрации района, муниципального образования, предприятия (различных видов собственности).

 

Форма отчетности

Формой отчетности является дневник производственной практики, а также отчет по практике объемом 14-18 страниц с описанием выполненного задания предусмотренных программой практики.

Окончательное завершение практики предусматривает защиту отчета по практике, заверенного руководителями от кафедры и предприятия.

Отчетные материалы должны содержать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Отчетные материалы должны иметь титульный лист, типовая форма которого приведена в приложении.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете[1]:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Задание на практику.

4. База практики.

5. Отметка о прохождении практики.

6. План прохождения практики (указать название).

7. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

8. Отчет о прохождении практики (подписывается студентом).

9. Характеристика, заверенная должностным лицом организации.

Содержание отчета

1. Структура организации;

2. Общая характеристика организации;

3. Анализ численности и структуры персонала;

4. Характеристика и анализ системы управления персоналом организации;

5. Анализ основных функций по управлению персоналом;

6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления;

7. Иной графический материал.

Отчет должен быть оформлен на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Шрифт Times New Roman №14, через 1,5 интервала; поля: левое-3см, правое -1 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. Страницы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов) должны иметь название и соответствующий номер.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера. Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

 

Окончательная оценка выставляется на основании:

1. Заключения (отзыва) руководителя практики от предприятия;

2. Заключения и рекомендаций руководителя практики от кафедры

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ И СТУДЕНТА

Задачи руководителя практики от кафедры

В круг полномочий руководителя практики от кафедры входит подготовка учебно-методической документации (программа, дневник, задание) практики и осуществление учебно-методического руководства практикой студентов в соответствий с программой.

Руководитель практики от кафедры:

проводит организационное собрание студентов перед началом практики;

согласовывает задания по практике с руководителем практики базовых организаций;

при необходимости дает индивидуальные задания для более глубокого изучения и расширения практических знаний по специальности;

наблюдает за ходом работы практикантов и выполнением ими программы практики;

оказывает им помощь в решении отдельных вопросов;

проверяет дневник практики;

знакомится с составленными ими документами;

информирует кафедру о ходе практики;

встречается с руководителями практики базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

отстраняет студентов от прохождения практики при нарушении ими трудовой дисциплины;

представляет в деканат информацию о недобросовестном отношении студента к своим обязанностям;

вносит предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.