Принципы эффективного менеджмента — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Принципы эффективного менеджмента

2017-12-21 451
Принципы эффективного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы эффективного менеджмента

Принципы менеджмента – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.

1. Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели для управляемого объекта. Менеджер ведет управляемый объект к установленной цели =>установление цели-обязательно требование к менеджменту.

2. Принцип иерархической упорядоченности. Иерархия представляет собой порядок и правила подчинения низших высшим. В соц системах неизбежно появляется иерархия. Сущ-ет организационная и естественная иерархия. В основе организационной-назначение на должность. Естественная иерархия возникает на основе личностных качеств:сила, ум, профессионализм. Злоупотребление организационной иерархии приводит к снижению эффективности менеджмента.

3. Принцип научной обоснованности и оптимальности. Этот принцип означает, что менеджер обязан знать и использовать в своей деятельности достижения наук, связанные с менеджментом (экономика, психология, социология) Менеджер должен основываться на научных представлениях об управляемом объекте. Кроме того, ему нужно стремиться к max рациональности действий и решений (экономия ресурсов) и к их оптимизации (max результатов и min затрат)

4. Принцип права на интерес. Элементы управляемого объекта имеют право на собственные интересы и менеджер должен их учитывать и добиваться гармонии между интересами организации в целом и интересами её участников. Если игнорировать – будет снижение эффективности менеджмента.

5. Принцип инновативности. Менеджер должен глубоко осознавать необходимость и неизбежность перемен в управляемом объекте и воспринимать эти перемены не как бедствие, а как признак жизни и развития. Такого же подхода надо добиваться у подчиненных.

6. Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. Менеджер должен понимать, что при коллегиальности(участии др членов организации) в обсуждении проблем и путей их решения ответственность за принятие решений и их исполнение лежит на нем.

7. Принцип приоритетности самореализации. Менеджер должен вести себя так, чтобы подчиненные могли наилучшим образом раскрыть свои способности и направить их на достижение целей организации.

4. Связь фаз промышленного развития и сложности рыночного окружения с методами менеджмента

Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменения происходят в тесной связи с фазами промышленного развития. Различают три основные фазы:

-эпоха массового производства;

-эпоха массового сбыта;

-постиндустриальная эпоха.

Различают три основных фазы (табл. 2.2):

  • эпоха массового производства;
  • эпоха массового сбыта;
  • постиндустриальная эпоха.

Методы и формы менеджмента на фазах все более связанных с проблематикой продвижения товара на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента.

Таблица 2.2 Их главные особенности

Фаза массового производства (начало ХХ в. до 30-х гг.) Фаза массового сбыта 1930-1960 гг. Постиндустриальная фаза с середины 1960-х гг.
  • Выпуск стандартной продукции
  • Рынок неограничен
  • Критерий — низкая себестоимость
  • Все внимание внутрь фирмы
Генри Форд: «Пусть машины будут любого цвета, лишь бы они были черные», т.е. дешевые
  • Выпуск дифференцированной продукции
  • Всплеск конкуренции
  • Развитие маркетинга, чтобы уравновесить производство и сбыт
  • Внимание на имидж формы
 
  • Жесткая конкуренция
  • Быстрое устаревание основного капитала
  • Интернационализация предпринимательства
  • Курс — решение стратегических целей
П. Друкер: «Наступившие времена — эпоха без закономерностей»

По мере изменения уровней нестабильности, управленческая практика выработала ряд методов организации деятельности фирмы в условиях растущей непредсказуемости, новизны и сложности окружения. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто раньше других отреагирует на изменение потребностей рынка.

Принципы эффективного менеджмента

Принципы менеджмента – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.

1. Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели для управляемого объекта. Менеджер ведет управляемый объект к установленной цели =>установление цели-обязательно требование к менеджменту.

2. Принцип иерархической упорядоченности. Иерархия представляет собой порядок и правила подчинения низших высшим. В соц системах неизбежно появляется иерархия. Сущ-ет организационная и естественная иерархия. В основе организационной-назначение на должность. Естественная иерархия возникает на основе личностных качеств:сила, ум, профессионализм. Злоупотребление организационной иерархии приводит к снижению эффективности менеджмента.

3. Принцип научной обоснованности и оптимальности. Этот принцип означает, что менеджер обязан знать и использовать в своей деятельности достижения наук, связанные с менеджментом (экономика, психология, социология) Менеджер должен основываться на научных представлениях об управляемом объекте. Кроме того, ему нужно стремиться к max рациональности действий и решений (экономия ресурсов) и к их оптимизации (max результатов и min затрат)

4. Принцип права на интерес. Элементы управляемого объекта имеют право на собственные интересы и менеджер должен их учитывать и добиваться гармонии между интересами организации в целом и интересами её участников. Если игнорировать – будет снижение эффективности менеджмента.

5. Принцип инновативности. Менеджер должен глубоко осознавать необходимость и неизбежность перемен в управляемом объекте и воспринимать эти перемены не как бедствие, а как признак жизни и развития. Такого же подхода надо добиваться у подчиненных.

6. Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. Менеджер должен понимать, что при коллегиальности(участии др членов организации) в обсуждении проблем и путей их решения ответственность за принятие решений и их исполнение лежит на нем.

7. Принцип приоритетности самореализации. Менеджер должен вести себя так, чтобы подчиненные могли наилучшим образом раскрыть свои способности и направить их на достижение целей организации.

4. Связь фаз промышленного развития и сложности рыночного окружения с методами менеджмента

Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменения происходят в тесной связи с фазами промышленного развития. Различают три основные фазы:

-эпоха массового производства;

-эпоха массового сбыта;

-постиндустриальная эпоха.

Различают три основных фазы (табл. 2.2):

  • эпоха массового производства;
  • эпоха массового сбыта;
  • постиндустриальная эпоха.

Методы и формы менеджмента на фазах все более связанных с проблематикой продвижения товара на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента.

Таблица 2.2 Их главные особенности

Фаза массового производства (начало ХХ в. до 30-х гг.) Фаза массового сбыта 1930-1960 гг. Постиндустриальная фаза с середины 1960-х гг.
  • Выпуск стандартной продукции
  • Рынок неограничен
  • Критерий — низкая себестоимость
  • Все внимание внутрь фирмы
Генри Форд: «Пусть машины будут любого цвета, лишь бы они были черные», т.е. дешевые
  • Выпуск дифференцированной продукции
  • Всплеск конкуренции
  • Развитие маркетинга, чтобы уравновесить производство и сбыт
  • Внимание на имидж формы
 
  • Жесткая конкуренция
  • Быстрое устаревание основного капитала
  • Интернационализация предпринимательства
  • Курс — решение стратегических целей
П. Друкер: «Наступившие времена — эпоха без закономерностей»

По мере изменения уровней нестабильности, управленческая практика выработала ряд методов организации деятельности фирмы в условиях растущей непредсказуемости, новизны и сложности окружения. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто раньше других отреагирует на изменение потребностей рынка.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.