Менеджмент как наука, практика и искусство. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Менеджмент как наука, практика и искусство.

2017-12-21 1530
Менеджмент как наука, практика и искусство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

1. Цели, задачи и предмет дисциплины «Основы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов.

2. Взаимосвязь терминов «управление» и «менеджмент».

3. Процесс управления, объект и субъект управления.

4. Менеджмент как наука, практика и искусство.

5. Место менеджмента среди других научных дисциплин.

6. Актуальность изучения дисциплины «Основы менеджмента» в РБ.

7. Цели, задачи и виды менеджмента.

 

Литература:

1. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н.И. Кабушкин. М.: ООО «Новое знание», 2005, стр. 3-5.

2. Основы менеджмента. Учебное пособие. В.И. Гончаров. Мн.: ООО «Современная школа», 2006, стр. 5-5.

 

1. Цели, задачи и предмет дисциплины «Основы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов.

Дисциплина «Основы менеджмента» является одной из прикладных дисциплин, которая обеспечивает экономическую подготовку специалистов, в том числе со ССО, для различных отраслей и сфер деятельности. Основы менеджмента – сравнительно молодая научная дисциплина, формирование которой в качестве самостоятельной области знаний относят к концу ХIX века.

С развитием рыночных отношений в нашей стране вносятся существенные изменения в систему менеджмента на всех уровнях управления производством, формируется более эффективная система экономических отношений, целью которой является решение социальных и экономических проблем общества. В связи с этим меняются требования к уровню и качеству знаний специалистов, которые должны: обладать новым типом экономического мышления, уметь количественно оценивать экономические процессы, знать методы, функции и принципы менеджмента, определять текущие и стратегические цели предприятия; оценивать эффективность производства, принимать и обосновывать управленческие решения, обеспечивающие эффективную деятельности предприятия, конкурентоспособность его продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Дисциплина «Основы менеджмента», как и другие науки, имеет свой понятийный аппарат. К числу основных понятий относятся:

Менеджмент – это процесс управления организацией в условиях рыночной экономики, направленный на достижение поставленной цели посредствам труда, интеллекта и мотивации персонала.

Менеджер – специалист в области управления, занимающийся управлением организацией как профессиональной деятельностью для получения экономической и социальной выгоды.

Управление – это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства с целью эффективного выполнения стоящих перед производством задач.

 

«Основы менеджмента», как учебная дисциплина:

§ имеет свой предмет;

§ определяет цели, в соответствии со своим содержанием;

§ решает стоящие перед ней задачи (для чего и изучает этот предмет).

 

Предметом дисциплины является изучение деятельности, связанной с управлением персоналом в организации, а так же процесса управления самой организацией через управление ее персоналом. Предметом мзучения дисциплины менеджмента являются:

§ законы, принципы и методы построения и функционирования организации;

§ законы и принципы, лежащие в основе управленческой деятельности;

§ сама деятельность руководящих работников;

§ личностные требования, которым должен удовлетворять менеджер;

§ отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.

 

Целью дисциплины является изучение теории и практики управления хозяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса.

 

 

Раздел 1. Теоретические основы менеджмента

Г. Эмерсон (1853-1931 г.г.) обосновал целесообразность применения системного подхода к решению сложных управленческих проблем и предложил штабной, вместо линейного, принцип построения организации. В своей работе «Двенадцать принципов производительности» (1911 г.), он сформулировал двенадцать принципов управления.

 

Линдол Урвик (1891-1983 г.г.) сформулировал основные элементы административной деятельности: планирование, организация, укомплектованность штата, руководство, координация и составление бюджета.

 

Тема 1.2 Функции и принципы менеджмента. Уровни управления.

Особенности конкретных и специальных функций управления организацией.

Уровни управления.

Уровни управления

Общий менеджмент управления организацией рассматривает три уровня управления организацией: высший, средний и низший. Состав функций, прав и обязанностей на каждом уровне зависит от вида трудовой деятельности и имеет свою специфику

Высший уровень управления организацией может быть представлен директором завода, генеральным директором объединения, президентом и вице-президентом корпорации, на уровне государства – премьер-министром или председателем правительства, на уровне университета – ректором и т.п. В отрасли сельского хозяйства в УСХП – это директор и его заместители, в СПК – председатель и его заместители. На должности руководителей высшего уровня назначаются личности, которые по своим деловым качествам способны формулировать цели, стратегию и политику организации, принимать решения по важнейшим направления деятельности организации. В руководстве высшего звена выделяют два подуровня: общее руководство и полномочное управление.

 

Руководители среднего уровня управления имеют широкую свободу действий по реализации решений и планов, принятых высшим руководством и обеспечивает:

§ -разработку и реализацию оперативных планов;

§ -реализацию решений, принятых высшим руководством;

§ -принимают, обрабатывают, анализируют информацию о ходе производственного процесса, и представляют ее высшему руководству для принятия управленческих решений;

§ отвечают за выполнение заданий в подразделениях и отделах.

К среднему звену управления относятся руководители предприятий, входящий в состав организаций, главные специалисты, руководители функциональных отделов. Например, главные: агроном, зоотехник, ветврач, инженер, механик.

 

Низший уровень управления представлен руководителями, осуществляющими непосредственное управление работой исполнителей. Они обладают оперативной свободой в принятии решений, имеют широкий круг обязанностей и обеспечивают:

§ выполнение оперативных планов и решений среднего звена управления;

§ доведение конкретных заданий до исполнителей;

§ непрерывность производственного процесса;

§ налаживают связи между производственными подразделениями;

§ анализируют данные о ходе производственного процесса в подразделения.

К руководителям низшего звена относятся: мастера, начальники производственных участков, бригадиры, заведующие фермой, заведующие ремонтной мастерской и другие специалисты.

Удельный вес исполнительских функций понижается от высшего к низшему уровню следующим образом: высший уровень – 10%; средний уровень – 50%; низший уровень – 70%. Соответственно видно, что снижается удельный вес управленческих решений по общему менеджменту и возрастает удельный вес решений принятых по специальности.

 

Содержание понятия «Организационная структура» и ее элементы.

Экономические методы менеджмента занимают центральное место в системе методов, они определяются экономическими отношениями, и в первую очередь лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Они оказывают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления, когда за выполнение поставленных целей и задач работник получает денежное вознаграждение.

 

4. Особенности социально-психологических методов управления.

 

Социально-психологические методы управленияэто совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

Успешность работы с персоналом во многом зависит от целого ряда специфических факторов, которые позволяют руководителю целенаправленно воздействовать на отдельных работников с целью формирования благоприятного микроклимата, самореализации работников и реализации целей организации.

В управленческой деятельности возникают разнообразные проблемы, конфликты, связанные с межличностными отношениями, сложностями современной жизни, общеобразовательным и культурным уровнем людей, решение которых возможно при участии руководителя. Эффективность социально-психологического воздействия во многом определяется профессионализмом менеджера, организаторскими навыками и знаниями в области социальной психологии.

Социально-психологические методы состоят из двух групп методов:

§ Социальных методов управления;

§ Психологических методов управления.

 

Использование социальных методов управления позволяет:

o Объективно осуществлять социальное планирование;

o Регулировать социально-психологический климат;

o Обеспечивать эффективные коммуникации;

o Поддерживать на высоком уровне корпоративную культуру.

К социальным методам управления относятся:

§ методы социального нормирования; - положения и правила внутреннего поведения

§ методы социального регулирования – это коллективные праздники, торжественные собрания;

§ методы морального стимулирования – награждение грамотами, благодарностями;

§ воспитательные методы – приемы и способы убеждения, контроля деятельности.

 

К психологическим методам управления относятся методы регулирования взаимоотношений между людьми и создания оптимального психологического климата в коллективе, в их числе:

§ методы психологического отбора и обучения – отбор людей, обладающих такими психологическими характеристиками, которые в наибольшей степени соответствуют выполняемой работе;

§ методы комплектования малых групп и коллективов – подбор состава рабочих групп с учетом симпатий и антипатий внутри коллектива;

§ методы гуманизации труда – учет факторов производственной среды: цвет окраски стен, звучание музыки, монотонность труда;

§ методы психологического побуждения – создание на предприятии условий, способствующих мотивации работников.

 

Содержание, особенности и взаимосвязь понятий «стиль руководства», «власть» и «лидерство»

Стиль руководстваэто относительно устойчивая система методов и форм управленческой деятельности менеджера.

Стиль руководствапредставляет сбойотносительно устойчивую система методов и форм управленческой деятельности, которая пронизывает всю систему менеджмента, а его целесообразность и эффективность непосредственным образом влияет на результативность функционирования организации и деятельность персонала. Понятие «стиль руководства» можно так же определить как манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью оказания влияния на их деятельность по реализации целей организации.

Важнейшими системными элементами стиля руководства являются властные полномочия и лидерские качества.

Власть – это возможность одного лица оказывать влияние на поведение других лиц.

Власть определяется не уровнем формальных полномочий, а степенью влияния руководителя на подчиненных. В свою очередь, руководитель во многих вопросах зависит от подчиненных: получении объективной информации для принятия решений, ответственности за результаты работы подчиненных, неформальные контакты подчиненных. Поэтому эффективный руководитель должен поддерживать баланс власти в организации, используя ее в разумных пределах, достаточных для достижения целей и не вызывая непокорности подчиненных.

По способу проявления выделяю пять форм власти:

§ Власть, основанная на принуждении – основанная на внушении подчиненному страха, что его потребности не будут удовлетворены.

§ Власть, основная на вознаграждении –наиболее эффективная форма власти, основанная на убежденности подчиненного, что руководитель удовлетворит его потребности.

§ Традиционная (законная) власть – подчиненный реагирует на должность, потому что так сложилось исторически.

§ Экспертная власть – когда подчиненный верит в ценность знаний руководителя.

§ Эталонная власть – власть, основанная на харизме, т.е. на логике, традиции, силе личных качеств и способностей лидера..

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы людей, направляя их усилия на достижение определенных целей.

Руководство – это целенаправленное воздействие менеджера на подчиненных для обеспечения достижения целей организации.

Руководитель должен обладать качествами, которые позволят ему оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно управлять ими в целях выполнения поставленных задач. Различают два вида лидерства:

§ Формальное лидерство, т.е. руководство субъектом управления;

§ Неформальное лидерство, возглавляемое лидерами, завоевавшими признание работников.

Руководитель организации является формальным лидером, а его официальный характер подтвержден должностью. А реальный статус лидерства зависит от результатов деятельности, деловых и нравственно-эстетических качеств, опыта работы по управлению персоналом и бизнесом, уровня профессионализма.

Лидерство – это искусство, которое постигается руководителем в процессе управленческой деятельности, гармонично развивая в себе необходимые для этого качества. А лидер – это носитель ценностей и норм, составляющих групповое мировоззрение.

Стили руководства

(демократический, авторитарный, либеральный: их характеристики и последствия)

Стиль руководства – это важная и сложная категория науки менеджмент, которая представляет собой совокупность наиболее часто применяемых руководителями принципов и методов управления.

Одним из первых стили менеджмента исследовал Курт Левин в 30-е годы. Он ввел типологию стилей руководства, которая стала классической и используется до настоящего времени. К. Леви выделил три стиля руководства:

§ авторитарный;

§ демократический;

§ анархический.

Авторитарный стиль характеризуется:

§ основано на принципе централизации полномочий с высокой степенью единоличной власти;

§ опирается на принуждение, угрозу, страх, жесткую регламентацию правил поведения персонала;

§ всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы;

§ практически не советуется с подчиненными пр принятии управленческих решений;

§ ограничивается узким кругом единомышленников;

§ занимает жесткие позиции, используя методы административного и психологического воздействия;

§ не воспринимает аппозицию;

§ всегда уверен в личной правоте;

§ основывается на обширных связях в государственных органах и предпринимательской среде;

§ может привести фирму к большому успеху и полному краху.

 

Демократический стиль руководства характеризуется:

§ руководство основано на децентрализации полномочий и сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления;

§ может выявить, принять и реализовать стратегические цели организации;

§ разделением власти и активным участием персонала в управлении;

§ делегированием полномочий преданным сотрудникам;

§ персонал обладает свободой действий при выполнении заданий;

§ руководитель ведет себя свободно и допускает свободу выражать свои мнения по разным вопросам;

§ имеет место децентрализация полномочий и функций;

§ открытостью руководства;

§ доверием между членами коллектива организации.

 

Либеральный (анархический) стиль характеризуется:

§ основан на принципе невмешательства с минимальном участием руководителя в выработке стратегии деятельности и ее осуществлении;

§ в решении проблем принимает минимальное участие;

§ редко использует методы управления для влияния на людей;

§ ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива;

§ допускает полную свободу персонала при принятии решений и самоконтроль;

§ периодически занимает позиции различных сторон, сталкивая их между собой;

§ иногда становиться марионеткой в руках неформальных лидеров;

§ позиция руководителя – в стороне от группы.

 

Виды решений в менеджменте

Управленческие решения, принимаемые менеджерами, различаются между собой по содержанию, периоду разработки и действия, степени новизны и другим критериям. Классификация управленческих решений производится последующим критериям:

ü По функции (области) управления – планирование, организация, мотивация и контроль;

ü По содержанию – экономические, технические, социальные, организационные.

ü По характеру целей – стратегические, тактические и оперативные.

ü По способу принятия – индивидуальные и коллективные.

ü По степени новизны – традиционные и творческие.

ü По масштабам воздействия – общие и частные.

ü По прогнозируемым свойствам- с определенным результатом, вероятным исходом.

ü По методам переработки информации – алгоритмические и эвристические.

ü По направлению воздействия – внутренние и внешние.

ü По глубине воздействия – одноуровневые и многоуровневые.

ü По способу фиксации – письменные и устные.

 

7. Методы принятия управленческих решений

Все методы принятия управленческих решений можно условно объединить в три группы:

· Неформальные (эвристические);

· коллективные;

· количественные.

1. Неформальные методы принятия решений основываются на аналитических способностях менеджеров, принимающих управленческие решения, которые представляют собой совокупность логических приемов и методик выбора оптимальных решений на основе теоретического сравнения вариантов с учетом накопленного опыта. Их преимущество – оперативность принятия решений, а недостаток – нет гарантии безошибочного выбора альтернативы.

2. Коллективные методы обслуживания и принятия решений основываются на совокупном мнении руководителей и исполнителей, а так же компетентных, коммуникабельных, творчески мыслящих, специалистов хорошо знающих проблему. Формами коллективной работы могут быть: заседание, совещание, совет, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространенными методами коллективной подготовки управленческих решений являются:

§ Метод Дельфы. Получил название от греческого города Дельва, прославившегося жившими там мудрецами – предсказателями будущего. Это метод, когда члены экспертной группы, работая независимо друг от друга, производят выбор управленческого решения из предложенных альтернатив в несколько шагов, покуда не будет достигнуто согласованное решение.

§ Метод мозговой атаки. Каждый член коллектива генерирует самые различные идеи и предлагает варианты решения проблемы. Все высказывания фиксируются без критики, а их обсуждение, анализ и оценка производится централизованно по определенным показателям, после завершения процесса атаки. На основании полученных оценок выбирается оптимальное управленческое решение.

§ Метод дерева решений. Используется для разрешения сложных проблем, состоящих из нескольких процедур. При этом, каждая процедура может иметь несколько вероятных исходов, а каждое последующее решение зависит от фактического исхода предыдущего решения. Схематично процесс принятия решений можно представить в виде дерева решений (ветвей).

§ Принцип диктатора, когда за основу группового решения принимается решение одного лица группы. Этот принцип используется в основном в военных организациях, а также для принятия решений в чрезвычайных ситуациях.

§ Принцип большинства голосов. В соответствии с этим принципом предпочтение отдается управленческому решению, которое наберет наибольшее число сторонников.

3. Количественные методы принятия решения базируются на возможности использования экономико-математических методов и моделей с обработкой больших массивов информации на современных ЭВМ. К количественным методам принятия решений относятся: метод простой ранжировки, метод линейного меделирования, модели теории массового обслуживания, методы теории игр и др.

 

Функции и задачи менеджера

2. Требования к менеджеру

3. Планирование личного труда руководителя

4. Сущность и необходимость делегирования полномочий

5. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей

Планирование личного труда руководителя

Существуют различные подходы к планированию времени менеджера, которые различаются методикой и организацией. Труд менеджера, как и любой другой, должен быть эффективным и научно обоснованным. Поэтому менеджеру необходимо планировать свое рабочее время, рационально распределяя его на выполнение различных мероприятий:

§ Проведение деловых встреч;

§ изучение документов;

§ проведение совещаний;

§ анализ ситуаций;

§ участие в представительских мероприятиях;

§ разработку проектов;

§ беседы сотрудников и др.

Для планирования рабочего времени менеджеры могут использовать специальные блокноты или ежедневники. Однако высокий уровень организации труда менеджеру может обеспечить применение персонального компьютера и специальных прикладных программ, которые помогут выделить главные задачи и проследить ход их реализации, сконцентрировать внимание на решении наиболее важных вопросов, ситуаций и стратегических проблем.

В планировании времени важно учитывать не только собственные задачи и функции, так и распределение времени персонала по функциям. Менеджеру необходимо разработать относительно устойчивый график работы и довести его до сведения работников. Это облегчить менеджеру планирование своего рабочего времени, а так же координировать деятельность службам и специалистам.

Труд менеджера имеет особенности, которые надо учитывать при планировании:

§ высокий уровень компетенции для выполнения сложных работ;

§ большое разнообразие ситуаций;

§ неравномерность нагрузки в течение часа, дня, месяца;

§ ответственность за качество и своевременность принимаемых решений.

В бюджете времени менеджеров можно выделить две основные части:

§ самостоятельная индивидуальная работа;

§ время контактов с другими работниками системы управления.

Большую часть времени менеджеры тратят на общение с коллегами и подчиненными, и чем выше уровень руководителя - тем больше.

Условно можно выделить три уровня управления, от которых в значительной степени зависит содержание работы менеджера:

· менеджеры высшего уровня – это работники творческого труда, отвечающие за постановку целей организации, разработку ее стратегии, принятие глобальных решений;

· менеджеры среднего звена – готовят информацию для принятия решений менеджерами высшего уровня, передают конкретные задания линейным руководителям, участвуют в текущем и бизнес - планировании;

· менеджеры низшего уровня – координируют работу исполнительского персонала, выполняют отдельные задания.

 

Введение

1. Цели, задачи и предмет дисциплины «Основы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов.

2. Взаимосвязь терминов «управление» и «менеджмент».

3. Процесс управления, объект и субъект управления.

4. Менеджмент как наука, практика и искусство.

5. Место менеджмента среди других научных дисциплин.

6. Актуальность изучения дисциплины «Основы менеджмента» в РБ.

7. Цели, задачи и виды менеджмента.

 

Литература:

1. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н.И. Кабушкин. М.: ООО «Новое знание», 2005, стр. 3-5.

2. Основы менеджмента. Учебное пособие. В.И. Гончаров. Мн.: ООО «Современная школа», 2006, стр. 5-5.

 

1. Цели, задачи и предмет дисциплины «Основы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов.

Дисциплина «Основы менеджмента» является одной из прикладных дисциплин, которая обеспечивает экономическую подготовку специалистов, в том числе со ССО, для различных отраслей и сфер деятельности. Основы менеджмента – сравнительно молодая научная дисциплина, формирование которой в качестве самостоятельной области знаний относят к концу ХIX века.

С развитием рыночных отношений в нашей стране вносятся существенные изменения в систему менеджмента на всех уровнях управления производством, формируется более эффективная система экономических отношений, целью которой является решение социальных и экономических проблем общества. В связи с этим меняются требования к уровню и качеству знаний специалистов, которые должны: обладать новым типом экономического мышления, уметь количественно оценивать экономические процессы, знать методы, функции и принципы менеджмента, определять текущие и стратегические цели предприятия; оценивать эффективность производства, принимать и обосновывать управленческие решения, обеспечивающие эффективную деятельности предприятия, конкурентоспособность его продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Дисциплина «Основы менеджмента», как и другие науки, имеет свой понятийный аппарат. К числу основных понятий относятся:

Менеджмент – это процесс управления организацией в условиях рыночной экономики, направленный на достижение поставленной цели посредствам труда, интеллекта и мотивации персонала.

Менеджер – специалист в области управления, занимающийся управлением организацией как профессиональной деятельностью для получения экономической и социальной выгоды.

Управление – это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства с целью эффективного выполнения стоящих перед производством задач.

 

«Основы менеджмента», как учебная дисциплина:

§ имеет свой предмет;

§ определяет цели, в соответствии со своим содержанием;

§ решает стоящие перед ней задачи (для чего и изучает этот предмет).

 

Предметом дисциплины является изучение деятельности, связанной с управлением персоналом в организации, а так же процесса управления самой организацией через управление ее персоналом. Предметом мзучения дисциплины менеджмента являются:

§ законы, принципы и методы построения и функционирования организации;

§ законы и принципы, лежащие в основе управленческой деятельности;

§ сама деятельность руководящих работников;

§ личностные требования, которым должен удовлетворять менеджер;

§ отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.

 

Целью дисциплины является изучение теории и практики управления хозяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса.

 

 

Менеджмент как наука, практика и искусство.

Менеджмент, как наука управления, представляет собой систему научных знаний, которые составляют теоретическую базу практики управления и, обеспечивают ее научными рекомендациями.

Менеджмент в рыночных условиях хозяйствования, характеризуется рядом особенностей, которые являются принципиальными при рассмотрении его содержания, а именно:

- представляет собой особый вид управленческой деятельности;

- основывается на экономических методах управления, направленных на получение максимального экономического результата и социального эффекта;

- направлен на достижение высоких показателей эффективности управленческого труда;

- позволяет построить эффективную систему управления, чутко реагирующую на конъюнктуру рынка, на изменения условий конкурентной борьбы и социальных факторов развития;

- может стать искусством по организации и координации совместной деятельности для достижения целей с использованием наиболее подходящих в конкретных условиях стилей и методов.

Содержание дисциплины «Основы менеджмента» позволяет рассматривать ее в различных аспектах:

§ как науку и практику управления;

§ как управление организацией;

§ как процесс принятия управленческих решений;

§ и в итоге как систему знаний, являющихся основой эффективного управления различными социальными и экономическими процессами.

 

Владея основами научного управления, обладая личными, деловыми и нравственными качествами, профессиональными навыками и опытом, руководитель, в реальных условиях, осуществляет управление организацией, добивается высоких результатов в управлении, соединив, таким образом, собственный талант и научные знания, превратив управление в искусство.

Современное понимание менеджмента заключается в искусстве управления людьми, а через них – в искусстве управления различными процессами, системами, явлениями. Человек стоит в центре любого социально-экономического процесса, управление которым составляет предмет менеджмента.

 

5. Место менеджмента среди других научных дисциплин.

Содержанием дисциплины «Основы менеджмента» является система научных и практических знаний, которая позволяет эффективно управлять различными социальными и экономическими процессами.

Дисциплина «Основы менеджмента» тесно связана с целым рядом учебных дисциплин: «Психология и этика деловых отношений», «Экономическая теория», «Экономика организации», «Анализ хозяйственной деятельности», «Финансы и кредит», «Налогообложение», «Информационные технологии» и др.

В свою очередь, теория менеджмента является базой для построения целого ряда учебных дисциплин, видов менеджмента:

- «Стратегический менеджмент» - представляет собой специфическую управленческую деятельность высшего уровня управления направленную на обеспечение достижения успеха организации и ее структурных подразделений в течение длительного периода.

- «Производственный менеджмент» - изучает управление производственной деятельностью в организации по обеспечению ее места и позиции на рынке, в том числе технологию и принадлежность к конкретной отрасли, сфере бизнеса и экономике в целом.

- «Финансовый менеджмент» - обеспечивает управление движением материальных и финансовых ресурсами организации, эффективного распределения выручки и привлекаемых внешних финансовых источников, а также контроль оборота финансовых средств, необходимых для осуществления производственной деятельности.

- «Управления персоналом» - искусство использования эффективных методов, действий и усилий для организации и направления деятельности многих людей направленных на достижение целей организации.

И другие виды: инвестиционный менеджмент, производственный менеджмент и др.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.