Когда идет речь о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Когда идет речь о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях.

2017-12-21 181
Когда идет речь о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются: собственники организации, сотрудники организации, покупатели продукта организации, деловые партнеры организации, местное сообщество, общество в целом.

30. Функция»планирование», процесс планирования

Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.

Задачи планирования:

Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений.

Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития.

Координация деятельности структурных подразделений и работников организации.

4. Создание объективной базы для эффективного контроля, т.к. он позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу «факт - план».

Стимул (мотивация) трудовой активности работающих.

Информационное обеспечение работников организации.

Планы различаются по: целям. предмету, уровню, содержанию, периодам планирования.

Миссия и философия орг-ии

Первый основополагающий шаг стратегического корпоративного управления — формирование миссии компании. Миссия представляет собой совокупность основных целей и предпринимательских намерений компании. Миссия детализирует статус компании и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Формирование миссии включает:
• выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается компания;
• определение принципов работы компании под давлением внешней среды;
• определение культуры компании.

Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отражать следующие аспекты:
1) круг удовлетворяемых потребностей;
2) характеристику продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;
3) перспективы роста бизнеса.

Следующий шаг — разработка философии компании, под которой следует понимать кредо существования, верховные принципы деятельности. Философия включает описание высших ориентиров поведения, принятых организацией, условий движения к ним, существующих объективных ограничений. В ней излагается представление о смысле предпринимательской деятельности организации, принципы отношения менеджеров к работникам, готовность нести за них ответственность, отношение к окружающей среде, в том числе к партнерам по рынку, обществу, экологическим мероприятиям, социально-техническим переменам (инновациям), к предпринимательскому риску (готовность или неготовность) и т.п.

Формулировка философии и предпринимательской политики дает возможность представить стратегический облик компании, под которым понимают совокупность основных целей и руководящих установок организации, его реальные контуры, описание предпринимательских задач.

Орг-ия как функция мен-та

Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организация нацелена на процесс структурирования элементов организации, где руководитель подбирает персонал, делегирует им полномочия и права использовать ресурсы предприятия. Функция организация ставит вопросы: кто и как будет реализовывать планы предприятия.

31. Классификация видов внутрифирменного планирования

Признаки планирования Виды планирования
По периоду планирования Долгосрочное (более 5 лет) Среднесроч­ное (от 1 до 5 лет) Краткосроч­ное (до 1 года)
По уровню планирования Организация в целом Подразде­ление Проект Отдельный исполнитель
По предмету планирования НИОКР Производство Сбыт Снабжение Персонал Финансы Прочие
По содержанию планирования Продуктово-тематическое Ресурсное Объемно-календарное
По цели планирования Стратегическое Оперативное

33. Функция «контроль», его значение.содержание.

Контроль - постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.

Контроль - комплексная функция, включающая в себя функции учета, оценки, анализа.

Задачи контроля:

- сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция - учет);

- оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (функция - оценка);

- анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция - анализ);

- прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.

Регулирование - процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений).

Задача регулирования - актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации.

Цель функций контроля и регулирования - обеспечение эффективного осуществления всех основных функций менеджмента.

Функция «контроль» переходит в функцию «регулирование» в момент принятия и реализации решений по корректированию выявленных отклонений.

По данным контроля производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.