Деятельность как способ бытия человека. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Деятельность как способ бытия человека.

2017-12-21 242
Деятельность как способ бытия человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность как способ бытия человека.

Одно из сущностных пониманий культуры заключается в определении культуры как деятельности человека, в результате которой созидаются и используются, сохраняются и передается последующим поколениям культурные ценности.

В пределах духовной деятельности принято дифференцировать социально-культурную деятельность, направленную на:

 процесс создания ценностей культуры;

процесс освоения ценностей культуры;

процесс сохранения ценностей культуры;

процесс распространения ценностей культуры;

 процесс формирования культурной среды как необходимого пространства для осуществления социально-культурной деятельности.

Со­циально-культурная деятельность является разно­видностью культурной деятельности, осуществляемой тремя социальными субъектами – создателями, хранителями и пользо­вателями культурных ценностей. Это: 1) личность, социализированный индивид; 2) формаль­но организованные или неформальные социальные группы; 3) социум, общество в целом. Следовательно, в зависимости от субъекта, культурная деятельность подразделяется на индивидуальную (начальный источник всех культурных новаций, которые возникают и созревают в сознании человека), группо­вую и массовую (коллективная оценка и отбор, распрост­ранение, хранение предлагаемых индиви­дами новаций в социальном времени и пространстве). Индивидуально-культурная деятель­ность (ИКД) — культурная деятельность индивидуального субъекта по: а) созда­нию культурных ценностей (самореали­зация личности); б) саморазвитию лично­го духовного и физического потенциала (индивидуализация личности); в) освоению знаний, умений и норм культурного ис­пользования природных ценностей, па­мятников культуры и духовных культур­ных ценностей (социализация личности). Социально-культурная деятельность (СКД) — культурная деятельность соци­альных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) обоб­ществлению культурных новаций; б) раз­витию способностей индивидов и обслу­живание их творческой деятельности; в) социальной коммуникации, т.е. распрос­транению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей.

В силовом поле субъектно-объектных отношений можно выделить следующие виды социально-культурной деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, культуротворческая, коммуникативная.

 

 

Социальные законы прогресса человечества

Социальный прогресс – направленный процесс, в ходе которого становится более совершенным устройство общества и реализуются определенные ценности этического порядка: счастье, свобода, процветание, знания. Социальный прогресс основывается на следующих представлениях:

1. прогресс есть положительно оцениваемая разница между прошлым и настоящим;

2. о направленном движении, в котором ни одна стадия не повторяется;

3. о кумулятивном процессе, протекающем либо по возрастающей, шаг за шагом, либо революционным путем;

4. о различии между типичными, необходимыми стадиями процесса;

5. об эндогенных причинах, вызывающих самодвижение (саморазвитие) процесса;

6. о неизбежности, необходимости и естественном характере процесса, который не может быть остановлен или отвергнут;

7. об улучшении, усовершенствовании каждой последующей стадии развития.

Понятие прогресса опирается на какую-нибудь ценность или совокупность ценностей. Иногда само представление о прогрессе как таковом - выступает в роли ценности. Прогресс таким образом сам по себе, безотносительно к каким-либо ценностям пытается наполнить смыслом жизнь и историю, и от его имени выносятся вердикты. Однако движение без цели, движение в никуда бессмысленно.

 

Сравнительная производственная и потребительская характеристика средств и продуктов культурной деятельности.

Судить можно по-разному: для получения качественного культурного продукта затрачивается огромное количество денег и сил, но тогда если продукт качественный то и потребность на него велика, что окупается, но не всегда – зависит от спроса на этот товар. Наверное культурных продуктов хватает, а вот спрос на них (национальные продукты) не велик.

Средства культуры

а) единичное производство, единичное предложение, небольшой спрос (костюмы для актеров);

б) большое производство, большое предложение, большой спрос (предметы для занятий музыкой):

в) массовое производство, массовые предложения и спрос (телевизоры и т. д.)

Предметы культуры

а) единичное производство, единичное предложение, небольшой спрос (оригинальные живописные полотна);

б) единичное производство, большое предложение, большой спрос (репродукции, эстампы);

в) единичное производство, массовые предложение и спрос (книги и т. п.);

г) большое производство, большое предложение, большой спрос (предметы народных художественных промыслов).

Культурные услуги (с посреднической функцией)

а) небольшое предложение, массовый спрос (клубы любителей популярной музыки);

б) большое предложение, массовый спрос (показ кинофильмов);

в) массовое предложение, массовый спрос (выдача книг и периодических изданий библиотеками)

Управленческий цикл.

Планирование. Эта функция представляет собой, по существу, процесс подготовки решений. Этапы планирования: а) постановка целей и задач; б) определение исходных предпосылок; в) выявление альтернатив; г) выбор наилучшей альтернативы; д) ввод и исполнение плана.

Организация. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Прежде всего, это оценка менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил и т. д. Вся эта организаторская деятельность протекает на фоне проявления вполне конкретных структур предприятия.

Мотивация. После проведения подготовительных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используются:

а) стимулирование, т. е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);

б) собственно мотивирование, т. е. создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду.

Главными здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности. Менеджер, чтобы успешно осуществить эту функцию управления, должен быть компетентен в различных аспектах коммуникации, он обязан развивать у себя соответствующие умения и навыки.

Контроль. Контроль — это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями.

Е гг.

«Предприимчивый» человек

Ø Инновационная и предпринимательская направленность управления персоналом.

Ø Солидарный стиль, совместное мышление, укрепление самоуправления.

Органический подход к управлению, соответствие доминирующим потребностям личности:

самоактуализация - побуждение служащих к максимальной вовлеченности в процесс труда и управления, превращение работы в главное средство самовыражения;

социальной принадлежности необходимость в общении с коллегами и ощущение нуж­ности людям;

потребность в безопасности - работа как средство защищенности сотрудников, обеспечиваемое программами пенсионного, социального и медицинского страхования, гарантией занятости, перспективами карьеры внутри организации, охраной труда;

физиологические потребности - работа как обеспечение возможности восстановления затраченной работником энергии через заработную плату и другие виды материального вознаграждения.

Персонал-ориентированный ме­ханизм рассматривается как относительно самостоятельный ме­ханизм менеджмента, действие которого способно приносить радикальные результаты как в отдель­ных фирмах, так и в масштабах общества в целом.

 

25.Информационный механизм – о бъединяет предыдущие механизмы в совокупную систему, устанавливает взаимодействие между подсистемами организации через управленческие решения по различным хозяйственным, ком­мерческим, кадровым вопросам и соответствующий документооборот, который обеспечивает взаимосвязь планирования, контроля, учета и отчетности.

Соотношение и взаимосвязь управленческих реше­ний (в виде приказов, распоряжений), планирования (в виде планов и программ), контроля (в виде актов, справок проверок), учета и отчетности, доку­ментооборота и образует информационный механизм.

Его суть заключается в порождении соответствующей информации и докумен­тальном (т. е. имеющем правовое значение) ее оформле­нии. Эта информация структурируется между характеристикой желаемого результата (порож­дающей соответствующие решения и планы) и характе­ристикой реально полученного результата (порождаю­щей данные контроля, учета и отчетности).

 

Модели культурной политики.

Культурная политика. Одно из первых определений этого термина было дано на круглом столе ЮНЕСКО в 1967 году в Монако. В докладе «Политика в сфере культуры – предварительные соображения» под политикой в сфере культуры было решено понимать «комплекс операциональных принципов, административных и финансовых видов деятельности и процедур, которые обеспечивают основу действий государства в области культуры».

В настоящее время существует большое число типологий моделей политики в сфере культуры, что объясняется разным подходом к определению ее целей, механизмов реализации и результатов.

Так, Абрахам Моль различал четыре различные группы культурной политики, предлагая в качестве основания для классификации социостатические и социодинамические характеристики.

Социостатическая модель описывает устойчивые цели культурной политики и ее институты. Моль выделял три подгруппы такой политики:

 

• «Популистская», или «демагогическая», целью которой является наибольшее удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей.

• «Патерналистская», или «догматическая», в соответствии с которой право и основные каналы распространения культурных ценностей принадлежат «административному совету», располагающему точной шкалой ценностей существующих и создаваемых культурных благ. Политика в сфере культуры в этом случае служит целям определенной политической партии, религиозного течения или государства в целом.

• «Эклектическая», задачей которой является оснащение каждого человека индивидуальной культурой, представляющей собой неискаженное отражение, «хорошую» выборку из более общей гуманитарной и гуманистической культуры. В этом случае общество должно следить за тем, чтобы каждый из элементов культуры соответствовал культурным ценностям и распространялся пропорционально, в соответствии с частотой или «весом» этого элемента в общей культуре, принятой в обществе в данный момент.

Еще одно различение моделей культурной политики предложил руководитель исследовательского Института культурной политики (Бонн) Андреас Визанд. Он выделяет две основные модели развития культурной политики. Первая основывается на традиционной идее общественной поддержки искусства и культуры, а вторая – на рыночной модели.

Основные характеристики культурной политики общественной поддержки, по мнению Визанда, состоят в том, что:

- Интерес власти сфокусирован на традиционно главных институтах культуры, таких, как музеи, театры, библиотеки и культурные центры, которые и получают финансирование. Творческие деятели часто выполняют роль миссионеров, несущих «истину», а экспериментальная культура считается малозначительной.

- Главной целью является институциональный баланс в культуре и искусстве, который поддерживается течениями, получившими признание.

- Поскольку основным источником финансирования считается государственный бюджет, необходимы инструменты государственного регулирования, каковыми выступают планирование и составление программ.

- Политика в основном осуществляется на общенациональном уровне; международные культурные связи происходят только в рамках дипломатических отношений.

- Для контроля власть создает всякого рода художественные советы.

Подобная модель культурной политики, однако, может порождать следующие проблемы:

 

- Условия для инноваций минимальны. Новые образцы художественной и культурной деятельности, в особенности представленные молодым поколением, часто отвергаются.

- Лица, ответственные за разработку политики и её воплощение в жизнь, имеют недостаточное представление о культурном развитии и культурных инновациях. Предпочтение отдается традиционным формам культуры и искусства.

- Инструменты для гибкого планирования вырабатываются с трудом.

- Доминирует административное принятие решений, влияние администраторов является чересчур значимым, а роль художников – очень ограниченной.

Рыночно ориентированная модель культурной политики, по мнению Визанда, характеризуется следующими подходами:

 

- Культура, как и другие секторы общественной жизни регулируется рынком.

- Политика, в основном, ориентирована на экономическое развитие.

- Традиционные барьеры между высокой культурой и массовой культурой становятся несущественными.

- Основным термином культурной политики является «менеджмент культуры», основывающийся на идеях «смешанной культурной экономики» и коммерческого спонсорства, которые обещают больше, чем могут дать.

- Особое внимание уделяется развитию культуры на местном уровне, хотя фактически усиливается транснациональная политика, например, в Европе.

- Важную роль в формировании политики играет культурная элита, прежде всего – из мира искусства. Ее деятельность обеспечивают эксперты – маркетологи и бизнесмены.

Главные функции Минкульта

Министерство культуры Республики Беларусь (Минкультуры) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, историко-культурного наследия (далее - сфера культуры), и подчиняется непосредственно Совету Министров Республики Беларусь. В структуру Минкультуры входят департамент по кинематографии с правами юридического лица, управления, отделы и секторы. В систему Минкультуры входят структурные подразделения облисполкомов, Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области культуры, и подчиненные Минкультуры государственные организации.Минкультуры осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь регулирование деятельности организаций в сфере культуры, поддерживает деятельность творческих союзов и других общественных объединений, способствующих развитию культуры в республике.Минкультуры в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

· разрабатывает и осуществляет государственные программы комплексного развития в сфере культуры, приобщения населения Республики Беларусь к национальному и мировому культурному достоянию;

· определяет общую стратегию социально-экономического и научно-технического развития отрасли;

· анализирует состояние и прогнозирует тенденции развития в сфере культуры, готовит предложения о приоритетных направлениях ее государственной поддержки;

· осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества;

· определяет на основании актов законодательства для подчиненных организаций порядок управления государственным имуществом;

· осуществляет координацию деятельности коммерческих и некоммерческих организаций всех форм собственности в сфере профессионального искусства, народного творчества путем использования своих прав, экономических стимулов, через государственный социально-творческий заказ;

· организует проведение республиканских и международных конференций, фестивалей, конкурсов, смотров профессионального искусства и народного творчества, праздников, художественных выставок и других мероприятий, связанных с показом и пропагандой достижений культуры и искусства республики и зарубежных стран;

· разрабатывает научно обоснованные рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов культурно-просветительной деятельности, возрождению народных традиций, обрядов, праздников, организации содержательного отдыха населения и обеспечивает их реализацию, оказывает методическую помощь организациям культуры республики всех форм собственности и подчиненности;

· поддерживает творческие инициативы населения, содействует созданию и деятельности культурно-просветительных объединений, в том числе национально-культурных;

· ведет работу, направленную на создание и пропаганду высокохудожественных произведений искусства, приобретает произведения драматического, музыкального, хореографического, циркового, изобразительного, монументального, декоративно-прикладного, дизайнерского искусства и литературы, кино-, фотодизайна;

· осуществляет государственный заказ на гастрольную деятельность театров и концертных организаций, на постановку произведений драматургии и музыкального искусства, кинематографии, а также на создание произведений драматического, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного и монументального искусства;

· разрабатывает и осуществляет проведение организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение прокатных и эталонных кино-, видеокопий, их исходных материалов и возвращение материалов фильмов белорусского производства из зарубежных стран;

· обеспечивает реализацию государственной политики в области реставрации, консервации, ремонта и сохранения историко-культурных ценностей;

· представляет Республику Беларусь в международныхструктурах по изучению, учету, охране, реставрации и использованию объектов, относящихся к историко-культурным ценностям, а также при налаживании контактов по вопросам возвращения в республику историко-культурных ценностей ее народа, которые оказались за пределами Республики Беларусь;

· оформляет разрешения на вывоз за пределы Республики Беларусь объектов и предметов, которые внесены в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь или представлены для присвоения им статуса историко-культурной ценности Республики Беларусь, контролирует выполнение условий их временного вывоза, обеспечивает работу искусствоведов-экспертов по перемещению культурных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь;

· анализирует состояние и разрабатывает прогнозы и программы развития профессиональной подготовки в сфере культуры, организует работу по ее совершенствованию;

· обеспечивает подчиненные Минкультуры организации нормативными показателями в области строительства, ремонта и технического обеспечения; разрабатывает отраслевые программы по энергосбережению, нормам расхода энергоресурсов, внедрению энергосберегающих технологий и оборудования, выполнению установленных показателей по энергосбережению, подготовке сводной государственной статистической отчетности;

· заключает в соответствии с законодательством и в пределах компетенции международные договоры Республики Беларусь с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями, содействует развитию культурного международного сотрудничества организаций отрасли;

· осуществляет в соответствии с законодательством функции компетентного органа по реализации международных договоров Республики Беларусь в сфере культуры;

· устанавливает и развивает культурные связи с белорусскими организациями культуры за пределами республики, а также с организациями зарубежных стран в республике;

· способствует популяризации достояния белорусской культуры и искусства за пределами республики.

Единые нормативы социальных стандартов по обслуживанию населения призваны определить гарантии, которые государство в состоянии обеспечить бесплатно (либо по доступной цене) в жизненно важных сферах. Социальные стандарты являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности.

Условия и порядок установления государственных минимальных стандартов определены Трудовым и Жилищным кодексами Республики Беларусь, законами «О прожиточном минимуме», «О пенсионном обеспечении», «Об образовании» и другими нормативно-правовыми документами.

Для отработки данной системы стандартов в каждой области был определен экспериментальный район: Пружанский (Брестская), Верхнедвинский (Витебская), Наровлянский (Гомельская), Кореличский (Гродненская), Клецкий (Минская), Осиповичский (Могилевская). В этих районах социальные стандарты были внедрены в первую очередь, а в дальнейшем их опыт был использован по всей республике с учетом специфики и уровня развития инфраструктуры регионов.

Следует подчеркнуть, что при разработке социальных стандартов было взято все лучшее от системы обслуживания населения, которая действовала в советское время и доказала свою эффективность и результативность.

Глава государства поставил задачу осуществлять работу по введению государственных социальных стандартов по всей стране с обязательным учетом региональных особенностей. Стандарты должны выполняться неукоснительно и беспрекословно.

Деятельность как способ бытия человека.

Одно из сущностных пониманий культуры заключается в определении культуры как деятельности человека, в результате которой созидаются и используются, сохраняются и передается последующим поколениям культурные ценности.

В пределах духовной деятельности принято дифференцировать социально-культурную деятельность, направленную на:

 процесс создания ценностей культуры;

процесс освоения ценностей культуры;

процесс сохранения ценностей культуры;

процесс распространения ценностей культуры;

 процесс формирования культурной среды как необходимого пространства для осуществления социально-культурной деятельности.

Со­циально-культурная деятельность является разно­видностью культурной деятельности, осуществляемой тремя социальными субъектами – создателями, хранителями и пользо­вателями культурных ценностей. Это: 1) личность, социализированный индивид; 2) формаль­но организованные или неформальные социальные группы; 3) социум, общество в целом. Следовательно, в зависимости от субъекта, культурная деятельность подразделяется на индивидуальную (начальный источник всех культурных новаций, которые возникают и созревают в сознании человека), группо­вую и массовую (коллективная оценка и отбор, распрост­ранение, хранение предлагаемых индиви­дами новаций в социальном времени и пространстве). Индивидуально-культурная деятель­ность (ИКД) — культурная деятельность индивидуального субъекта по: а) созда­нию культурных ценностей (самореали­зация личности); б) саморазвитию лично­го духовного и физического потенциала (индивидуализация личности); в) освоению знаний, умений и норм культурного ис­пользования природных ценностей, па­мятников культуры и духовных культур­ных ценностей (социализация личности). Социально-культурная деятельность (СКД) — культурная деятельность соци­альных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) обоб­ществлению культурных новаций; б) раз­витию способностей индивидов и обслу­живание их творческой деятельности; в) социальной коммуникации, т.е. распрос­транению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей.

В силовом поле субъектно-объектных отношений можно выделить следующие виды социально-культурной деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, культуротворческая, коммуникативная.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.