Что необходимо осуществить, чтобы образ шофера выступал для Димы как регулятор поведения? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что необходимо осуществить, чтобы образ шофера выступал для Димы как регулятор поведения?

2017-12-21 480
Что необходимо осуществить, чтобы образ шофера выступал для Димы как регулятор поведения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуация 54. Л.С. Выготский в своем исследовании предла­гал ребенку отгадать, под какой из двух чашек спрятан орех. Чашки различаются только оттенками серого прямоугольника, наклеенного на крышке. Орех каждый раз прячется под крыш­кой с более темным прямоугольником. Однако ребенок этого не знает.

Сначала ребенок действует наугад. Результаты разные. Услов­ного рефлекса не вырабатывается, так как сигнальный признак (цвет прямоугольника) не выделяется ребенком.

После серии неудач взрослый производит решающее действие: он кладет на глазах у ребенка орех в чашку, закрывает ее крышкой и пальцем указывает на темно-серый прямоугольник. Потом игра продолжается. Уже при первой попытке ребенок выбирает чашку правильно и говорит: «Орех там, где пятно темнее». С этого момен­та он уже не делает ошибок и выигрывает.

Что здесь произошло?

Ситуация 55. Развитие человеческой индивидуальности без обид, ссор, ошибок и разочарований, как правило, не происходит.

Охарактеризуйте кризисность периодов развития.

Ситуация 56. Некоторые родители полагают, что все происхо­дит по расписанию. Год ребенку — значит кризис, два года — кризиса нет.

Правы, ли эти родители?

Ситуация 57. Охарактеризуйте кризис новорожденного. Каким должно быть поведение взрослого в этот период?

Ситуация 58. Появившись на свет, ребенок оказывается не в лучшем для него окружающем мире. Он испытывает много новых ощущений, в которых трудно разобраться. Кризис новорожденного заключается в том, что он отделился от матери физически, но не отделился от нее биологически и психологически. Ребенку нужно взаимодействовать с близким че­ловеком — мамой. Но как?

Как должно осуществляться взаимодействие между мамой и ребенком?

Какое центральное новообразование формируется в этот период?

Ситуация 59. Нина (1 год) требовательно и капризно произно­сит «ла, ла... ла», что на ее языке означает лампа. А мама, пытаясь угадать, чего она хочет, то зажжет лампу, то погасит ее. Нина него­дует, настаивает, обижается. Ситуация, в которой мама не может угадать, чего хочет дочка, повторяется неоднократно. С чем связано подобное поведение Нины? Как правильно вести себя в подобных ситуациях роди­телям?

 

Ситуация 60. «Саше исполнилось 2 года 5 месяцев. Нужно от­метить в его поведении все новое, что появилось в последний пери­од или приняло новые формы. В ответ на запрещение («нельзя») он проявляет упрямство и упорно пытается повторить какую-нибудь шалость. Только путем отвлечения удается прервать то или иное упрямое желание. Иногда в ответ на запрещение он начинает кап­ризно плакать, бросаться на пол, дергает руками и ногами, но та­кие истерики бывают с ним нечасто. Его легко и быстро удается отвлечь от шалостей». (Из дневника A.M. Менчинской.)

Почему Саша «показывает характер»?

Какова основная причина первых кризисов?

Как должен вести себя взрослый в подобных ситуациях?

Ситуация 61. Из разговора двух молодых мам: «Моя Алена (2 года 10 мес.) росла спокойной и послушной девочкой. С удо­вольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, — забастовала. Ей уступили. Но она не успокоилась. Ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз мы попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: "Не хочу, не пойду"».

Что случилось с девочкой? Объясните причину. Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и роди­телей.

Ситуация 62. Трехлетние дети не только забавные и смышле­ные карапузы, но и довольно самостоятельные. В 3 года ребенок начинает общаться с большим количеством людей. Его детская не­посредственность может обернуться и агрессивностью. Взрослый должен стремиться донести до ребенка: «Обижать нельзя никого!» Нужно научить ребенка просить прощения. У ребенка обостряется чувство собственности. Не торопитесь обозвать его жадиной. На­учите его делиться с другими: «Вот тебе синий совочек, а красным я хочу играть». Ребенок должен знать, что у взрослых, мамы и папы, есть своя территория, своя собственность. Ребенку следует внушить определенный свод правил, нарушать которые нельзя ниг­де и никогда: например, подходить к горячим предметам, разгова­ривать с посторонними и др.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.