Обладают ли слепоглухие дети потенциальными интеллектуальными возможностями? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обладают ли слепоглухие дети потенциальными интеллектуальными возможностями?

2017-12-21 194
Обладают ли слепоглухие дети потенциальными интеллектуальными возможностями? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да, обладают;

Нет, не обладают;

Все варианты верны;

Нет верного варианта.

 

В настоящее время слепоглухих детей классифицируют:

по наличию сочетания сенсорных нарушений с интеллектуальными возможностями;

по времени наступления нарушения (дефекта);

по сочетанности нарушений и их выраженности;

все варианты верны.

 

Высказывание о том, что развитие слепоглухого представляет собой беспрерывный поток качественных изменений и скачков, включающий в себя появление сложнейших психических новообразований, принадлежит:

Л.С. Выготскому;

А.И. Мещерякову;

В.В. Лебединскому;

В.И. Лубовскому.

 

Система навыков самообслуживания и поведения формируется в процессе:

Действий по удовлетворению индивидуальных потребностей;

Обучения;

Воспитания;

Оздоровления.

 

Начальный этап в обучении слепоглухого ребенка – это:

Комплекс оживления;

Период первоначального очеловечивания;

Период развития логического мышления;

Период формирования разговорной речи.

 

Представления о внешнем мире слепоглухой получает в основном:

Через тактильно-двигательный анализатор;

Через вкусовой анализатор;

Через обонятельный анализатор;

Нет верного варианта.

 

Основным методом обучения слепоглухого ребенка является:

Метод подражания;

Метод совместно-разделеного действия;

Метод переноса;

Метод наглядности.

 

Фундаментом и необходимой частью умственного развития является:

Физическое воспитание;

Медикаментозное лечение;

Трудовое воспитание;

Сенсомоторное воспитание в предметно-практической деятельности.

 

К общению слепоглухие дети переходят:

При помощи изобразительных жестов, символизирующих предметные действия и постоянного применения жеста;

При знакомстве со смысловыми аналогами жестов (короткие слова в дактильной или письменной форме);

При формировании грамматического строя речи и усвоения лексики;

Все варианты верны.

 

Специальные средства общения, обозначающие предметы и действия с ними:

Знаки;

Жесты;

Символы;

Мимика.

Психолого-педагогические условия воспитания и развития слепоглухих - это:

Устранение биологических причин нарушения;

Преодоление иждивенческого поведения;

Опора на сохранные возможности познавательных процессов;

Профессиональная ориентировка и самоопределение.

 

Сохранные возможности познавательных процессов слепоглухих – это:

Осязание;

Обоняние;

Тактильная чувствительность;

Все варианты верны.

 

Особым способом познания окружающего слепоглухим ребенком является:

Кожная чувствительность и двигательная память;

Зрительные ощущения;

Слуховое восприятие;

Нет верного варианта.

 

Что может стать основой для восприятия и формирования устной речи у детей с нарушениями зрения и слуха?

Тонкость обоняния;

Вибрационные ощущения;

Вкусовые ощущения;

Остаточные зрительные ощущения.

 

Расширить и развить слуховые возможности слепоглухого ребенка позволит:

Развитие фонетико-фонематического восприятия;

Обучение навыкам звукового анализа и синтеза;

Раннее обследование и правильный подбор слуховых аппаратов;

Формирование слоговой структуры слова.

 

Основная задача обучения и воспитания слепоглухого ребенка состоит:

В выявлении путей компенсации и развития ориентировочной деятельности;

В обучении правилам поведения;

В развитии всех психических процессов;

В формировании адекватной самооценки.

 

ДЕ 5. Организация психолого-педагогической помощи детям со множественными нарушениями развития; работа с семьей

 

Решающий фактор развития слепоглухого ребенка (по Л.С. Выготскому):

Усвоение школьной программы;

Культурное развитие, т.е. присвоение общественно выработанного исторического опыта человечества в процессе учения;

Приобщение к труду, получение профессии;

Все варианты верны.

 

Главными направлениями психолого-педагогической работы являются:

развитие эмоционального контакта со взрослыми;

стимуляция собственных активных движений ребенка;

формирование средств общения и развитие сенсомоторного опыта;

все варианты верны.

 

Нарушения зрения и слуха влекут за собой:

Только количественные изменения;

Только качественные изменения;

Количественные и качественные изменения

Нет верного варианта.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.