Остальные положения об обряде саи — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Остальные положения об обряде саи

2017-12-21 221
Остальные положения об обряде саи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение 747: При совершении обряда саи паломнику необязательно иметь малое омовение (вуду), но совершать обряд саи с малым омовением все же будет лучше.

Женщинам, у которых началось менструальное кровотечение, дозволяется совершать хождение между холмами Саффа и Марва и их обряд саи будет верен.

Положение 748: Если в Запретной мечети не будет большого скопления народа, то после выполнения тавафа и молитвы-таваф желательно подойти к Каабе, положить руки на черный камень или поцеловать его. Затем желательно подойти к источнику Зам-зам, выпить небольшое количество воды, налить воду на голову и тело и после этого приступить к совершению обряда саи. Но если в Запретной мечети будет очень много народу и выполнение этих действий причинит неудобства остальным паломникам или самому паломнику, то будет лучше не выполнять их, а сразу же приступить к совершению обряда саи.

Положение 749: Обряд саи можно выполнять пешком, а можно сидя на коляске или носилках, независимо от того, здоров паломник или болен и слаб. Однако будет лучше, если здоровые паломники совершат обряд саи пешком.

Положение 750: Разговор, и даже питье воды и принятие пищи во время выполнения обряда саи не аннулируют его. Но будет лучше, если во время выполнения обряда саи паломник не станет совершать каких-либо действий, которые могут помешать ему сосредоточиться на выполнении данного обряда. И будет лучше, если он не станет произносить никаких речей, кроме поминания и восхваления Всевышнего Аллаха.

 

Вопросы об обряде саи

Вопрос 751: Один из паломников ошибочно полагал, что за одно хождение принимается хождение от холма Саффа к холму Марва и возвращение обратно. Подобным образом он начал совершение обряда саи, но на третьем хождении понял свою ошибку. После этого он завершил совершение обряда саи так, как об этом сказано в сборнике ваших фетв, то есть выполнил семь правильных хождений. Действителен ли совершенный им обряд саи?

Ответ: Да, совершенный им обряд саи действителен.

 

Вопрос 752: Если паломник совершит обряд саи наоборот, то есть начнет совершение этого обряда с холма Марва и завершит его на холме Саффа и через несколько дней поймет свою ошибку, то что он должен делать?

Ответ: Если он сделает это по причине незнания того, что обряд саи необходимо начинать с холма Саффа и заканчивать на холме Марва, то ему нужно будет повторно и в правильном виде выполнить обряд саи. Если же он сделает это нечаянно или по забывчивости, то будет достаточно, если он выполнит еще одно хождение от холма Саффа к холму Марва. Но согласно желательной предосторожности будет лучше, если в этом случае он повторно выполнит семь хождений с намерением выполнение своей нынешней обязанности.

 

Вопрос 753: Что должен делать паломник, который начал совершение обряда саи с холма Марва и в процессе выполнения обряда понял свою ошибку?

Ответ: Если он не засчитает первое неправильное хождение, которое было выполнено от холма Марва к холму Саффа и доведет число оставшихся хождений до семи, то выполняемый им обряд саи будет верен.

 

Вопрос 754: Подножья холмов Саффа и Марва закрыты каменной плиткой, поэтому трудно определить точное место, где начинаются холмы. Некоторые больные и старые паломники вынуждены совершать обряд саи сидя на креслах, которые толкают служащие Запретной мечети. Однако, толкая кресла с больными паломниками и доходя до подножья холмов, служащие мечети поворачиваются раньше, чем паломники, которые совершают хождения самостоятельно. Верен ли обряд саи больных паломников, сидящих в креслах?

Ответ: Подножья холмов, закрытые каменной плиткой, считаются частью холмов. И служащие Запретной мечети, толкающие кресла с больными паломниками, поворачиваются в нужном месте, доходя до холмов. Поэтому обряд саи сидящих в креслах паломников верен.

 

Вопрос 755: В месте, в котором совершается обряд саи, находятся две дороги. По одной идут паломники, совершающие хождение от холма Саффа к холму Марва. По другой идут паломники, возвращающие от холма Марва к холму Саффа. Расстояние между двумя этими дорогами составляет несколько метров. Если паломник вернется к холму Саффа по той же дороге, по которой он шел к холму Марва, то будет ли верен его обряд саи?

Ответ: Да, его обряд саи будет верен. Однако не следует создавать неудобства другим паломникам, поэтому выполнять хождения необходимо так же, как это делают все остальные паломники.

 

Вопрос 756: Нужно ли при совершении обряда саи взбираться на холмы Саффа и Марва?

Ответ: Взбираться на холмы необязательно, достаточно дойти до подножья холмов.

 

Вопрос 757: В прошлом году я совершал хадж с несколькими пожилыми родственниками. При выполнении семи хождений в обряде саи мне приходилось на несколько метров возвращаться назад, чтобы помочь моим родственникам, а затем я вновь проходил это расстояние. Верен ли совершенный мною обряд саи? Нужно ли мне повторно совершить его?

Ответ: Да, совершенный вами обряд саи верен и вам не нужно совершать его повторно. Будет лучше, если при совершении хождений паломник не станет возвращаться назад.

 

Вопрос 758: Шестого и седьмого зуль-хиджа в Мекке собирается огромное количество паломников, совершающих обряды умры-таматту. Поэтому служащие Запретной мечети не разрешают больным и старым паломникам, которые сидят на креслах, совершать обряд саи внизу. Могут ли в этом случае больные паломники совершить семь хождений на верхнем этаже?

Ответ: Да, в этом случае могут.

 

Вопрос 759: Если паломник пройдет часть хождения повернувшись задом к холму, к которому необходимо повернуться лицом, то что он должен делать?

Ответ: Совершать хождение, повернувшись к холму задом, неправильно. В этом случае паломник может вернуться назад и выполнить эту часть хождения правильно, то есть повернувшись к холму лицом. Если он поступит таким образом, то его обряд саи будет верен.

 

Вопрос 760: Несовершеннолетний ребенок вошел в ихрам для совершения обрядов умры-муфрада. При выполнении семи хождений в обряде саи он иногда бежал, иногда возвращался назад и снова шел вперед. Верен ли выполненный им обряд саи?

Ответ: Да, его обряд саи верен.

 

Вопрос 761: При выполнении обряда саи я прекратил совершение хождений и покинул место совершения этого обряда для того, чтобы попить воды. Затем я вернулся и продолжил совершение хождений. Скажите, действителен ли совершенный мною обряд саи?

Ответ: Да, действителен при условии, что вы продолжили совершение обряда саи с того самого места, где прекратили его совершение.

 

Вопрос 762: Один из моих друзей выполнил таваф и молитву-таваф, а совершение обряда саи оставил на последующие дни. Дозволяется ли делать это? И в случае совершения обряда саи в другой день нужно ли повторно выполнять таваф и молитву-таваф?

Ответ: Не дозволяется умышленно откладывать совершение обряда саи на последующие дни. Однако если он сделал это, то совершенный им обряд саи будет верен, а выполнять повторно таваф и молитву-таваф необязательно. Но этим он совершил греховный поступок.

 

Вопрос 763: Непрерывность и последовательность при выполнении обряда саи должны соблюдаться при совершении всех семи хождений или же только при совершении некоторых из них?

Ответ: Согласно предосторожности непрерывность и последовательность должны соблюдаться при совершении всех семи хождений. Исключение составляют случаи, описанные в положениях 736 – 738.

 

Вопрос 764: Может ли паломник остановиться и отдохнуть в процессе совершения обряда саи? Не нарушится ли при этом последовательность совершения этого обряда?

Ответ: Если паломник устанет в процессе выполнения обряда саи, то он может сесть и отдохнуть. Но согласно обязательной предосторожности его отдых не должен затягиваться на длительное время.

 

Вопрос 765: Некоторое время назад наш покойный родственник совершал хадж с группой паломников. После выполнения тавафа умры-таматту он потерялся. Через некоторое время он нашелся и сказал своим попутчикам, что уже выполнил молитву-таваф и обряд саи. Затем он совершил обряд таксир, а потом вошел в ихрам для совершения обрядов хаджа-таматту. После окончания обрядов хаджа-таматту и возвращения на родину он признался, что не совершил обряд саи в умре-таматту. В своем завещании он написал, чтобы его наследники наняли человека, который выполнил бы от его имени обряд саи. Какова обязанность его наследников?

Ответ: Его наследники обязаны нанять человека, который выполнит обряд саи от имени покойного. И им необязательно нанимать человека, который выполнит от его имени все обряды хаджа.

 

Вопрос 766: Один из паломников ошибочно полагал, что за одно хождение принимается хождение от холма Саффа к холму Марва и возвращение обратно. Таким способом он совершил пять (как он считал) хождений, на самом деле число которых составило десять. После этого он понял свою ошибку, прекратил совершение хождений и выполнил обряд таксир. Верен ли совершенный им обряд саи? Если нет, что он должен делать?

Ответ: Совершенный им обряд саи неверен, ему следует повторно выполнить его с самого начала.

 

Вопрос 767: Если паломник нечаянно совершит более семи хождений между холмами Саффа и Марва, то должен ли он повторно совершить обряд саи?

Ответ: Он не должен придавать значения нечаянно совершенным лишним хождениям. Обряд саи будет верен и выполнять его повторно необязательно.

 

Вопрос 768: Если паломник совершит более семи хождений по причине незнания того, что обряд саи состоит из семи хождений, то совершенный им обряд саи будет верен или неверен?

Ответ: В этом случае совершенный им обряд саи будет неверен и ему следует выполнить его снова.

 

Вопрос 769: Выполняя обряд саи я совершил шесть хождений и, думая, что совершил семь хождений, выполнил обряд таксир. После этого мои друзья указали мне на мою ошибку и велели совершить еще одно хождение, которое я вернувшись обратно незамедлительно совершил. Затем я повторно выполнил обряд таксир. Ответьте, действителен ли совершенный мною обряд саи? Если нет, то нужно ли мне принести какое-либо искупление?

Ответ: Совершенный вами обряд саи верен и вам не нужно приносить искупление.

 

Вопрос 770: Паломник полагал, что совершил все семь хождений между холмами Саффа и Марва, а после этого выполнил обряд таксир. Но затем он понял, что оказывается совершил всего пять хождений. Должен ли он повторно выполнить весь обряд саи? Или же будет достаточно, если он совершит два недостающих хождения? Должен ли он после этого еще раз выполнить обряд таксир?

Ответ: Будет достаточно, если он совершит два недостающих хождения. И согласно обязательной предосторожности он должен будет еще раз выполнить обряд таксир.

 

Вопрос 771: Паломник приступил к выполнению обряда саи, совершил три хождения и прекратил выполнение обряда. Спустя некоторое время он вновь приступил к выполнению саи и совершил его с самого начала, после чего выполнил обряд таксир. Действителен ли выполненный им обряд саи?

Ответ: Да, действителен.

 

Вопрос 772: Выполняя обряд саи и совершив одно с половиной хождение, я прекратил выполнение этого обряда. Я сделал это, ошибочно полагая, что обряд саи необходимо обязательно выполнять с малым омовением. Затем я совершил малое омовение, вернулся и выполнил обряд саи с самого начала. Скажите, верен ли выполненный мною саи?

Ответ: Да, верен.

 

Вопрос 773: Женщина полагала, что у нее прекратилось менструальное кровотечение. Поэтому она отправилась в Запретную мечеть, выполнила таваф и молитву-таваф, а затем приступила к совершению обряда саи. Но в процессе совершения обряда саи она обнаружила, что оказывается кровотечение еще не прекратилось. Какова ее обязанность в этом случае? И какова была бы ее обязанность, если она обнаружила бы это после окончания обряда саи?

Ответ: В первом случае ей необходимо прекратить совершение обряда саи. А затем, после окончания менструального кровотечения, ей следует повторно выполнить таваф, молитву-таваф и обряд саи. Во втором случае после окончания кровотечения ей также следует повторно выполнить таваф и молитву-таваф и для предосторожности еще раз совершить обряд саи.

 

Вопрос 774: Если до достижения холма Марва паломника охватит сомнение, седьмое хождение он совершает или девятое, то что он должен делать в этом случае?

Ответ: В этом случае совершаемый им обряд саи будет аннулирован и ему следует совершить его с самого начала.

 

Вопрос 775: Может ли женщина, которая по причине наступления месячных нанимает человека для выполнения от ее имени тавафа, нанять его также для выполнения от ее имени обряда саи?

Ответ: Местом выполнения обряда саи не является мечеть и женщине, у которой наступили месячные, не запрещается находиться там. Поэтому ей следует самой совершить обряд сай после того как нанятый человек выполнит от ее имени таваф и молитву-таваф.

 

Вопрос 776: Больной паломник не может выполнять обряд саи пешком и в то же время он не имеет денег, чтобы расплатиться за прокат коляски, сидя на которой он совершил бы семь хождений. Какова его обязанность?

Ответ: По возможности ему следует выполнить обряд саи в коляске, даже если для этого ему придется занять деньги в долг. Если у него есть возможность сделать это, то ему не следует нанимать кого-либо для выполнения хождений от его имени. А если заем денег будет представлять для него трудности и большие хлопоты, то в этом случае обряд саи от его имени может выполнить другой человек.

 

Вопрос 777: Пожилой паломник выполнял обряд саи сидя на коляске и по причине чрезмерной усталости на короткое время задремал. Действителен ли его саи?

Ответ: Да, действителен.

 

Вопрос 778: Если паломник, совершающий обряд саи между Саффой и Марвой сидя на коляске, проспит все семь хождений, то будет ли верен совершенный таким образом обряд саи?

Ответ: Согласно обязательной предосторожности ему следует совершить обряд саи повторно.

 

Вопрос 779: Если женщина не будет соблюдать полный исламский хиджаб, то аннулируется ли совершаемый ею обряд саи?

Ответ: Нет, выполняемый ею обряд саи будет верен. Но если она не соблюдет исламский хиджаб умышленно, то этим совершит греховный поступок.

 

Вопрос 780: После окончания обряда таксир умры-таматту паломник обнаружил, что оказывается он неправильно выполнил таваф и обряд саи, и что они недействительны. После этого он повторно выполнил их, но выполнил их в сшитой одежде. Будут ли действительны повторно выполненные им таваф и обряд саи? Нужно ли ему повторно совершать обряд таксир?

Ответ: Повторно выполненные таваф и обряд саи будут действительны и ему не нужно приносить искупление за их выполнение в сшитой одежде. Согласно предосторожности ему также следует еще раз совершить обряд таксир.

 

Вопрос 781: В Исламе существует желательный таваф, желательная молитва, желательный пост. А существует ли желательный обряд саи?

Ответ: Желательного обряда саи не существует, только обязательный. Паломники должны выполнять обряд саи один раз в умре-таматту и один раз в хадже-таматту.

 

Вопрос 782: Если больной паломник способен самостоятельно совершить лишь несколько из семи хождений, то может ли он нанять человека, который совершит от его имени оставшиеся хождения?

Ответ: В случае возможности его нужно усадить на кресло или носилки и помочь ему совершить оставшиеся хождения. В случае отсутствия такой возможности необходимо нанять человека, который совершит от его имени все семь хождений.

 

Пятый обряд: Обряд таксир

Положение 783: Пятым и последним обязательным обрядом в умре-таматту является обряд таксир. Совершение обряда таксир в умре-таматту заключается в подстригании волос на голове или лице (усов или бороды) и в подстригании ногтей. Достаточно, если паломник ограничится подстриганием волос на голове или лице и не будет подстригать ногти. Согласно обязательной предосторожности паломнику не следует ограничиваться только подстриганием ногтей, не подстригая при этом волосы. Также согласно предосторожности при совершении обряда таксир паломнику не следует подстригать волосы в подмышках и других частях тела.

Положение 784: При совершении обряда таксир подстригать волосы дозволяется любым способом и любыми подручными средствами. Однако не следует вырывать волосы.

Положение 785: Обряд таксир, как и все остальные обряды умры-таматту, является богослужением, поэтому он должен совершаться ради Аллаха с искренним намерением приблизиться к Его милости. Если в намерении паломника будет присутствовать лицемерие, то выполняемая им умра-таматту будет недействительна. В подобном случае паломнику следует совершить обряд таксир еще раз с правильным намерением и тогда его умра будет действительна.

Положение 786: Нет разницы в том, кто подстрижет паломнику волосы, он сам или другой человек, который не находится в ихраме.

Положение 787: При совершении обряда таксир в умре-таматту запрещается вместо подстригания волос сбривать их. Если паломник умышленно побреет волосы и это случится в месяце зуль-када или после него, то согласно обязательной предосторожности в качестве искупления он должен будет заколоть одну овцу. Если же он сделает это неумышленно, то ему необязательно приносить искупление.

 

Положения об обряде таксир

Положение 788: Обряд таксир в умре-таматту не имеет определенного места совершения. Поэтому паломник может совершить его у подножья холма Марва сразу же после окончания обряда саи. Или же он может совершить его в отеле или дома, находящегося в Мекке.

Положение 789: После совершения обряда таксир в умре-таматту паломник выходит из ихрама и ему становятся дозволены все действия, которые были запрещены в ихраме. Кроме охоты на диких животных, так как охота запрещена для всех людей, находящихся на Священной территории.

Согласно обязательной предосторожности после окончания обрядов умры-таматту и до начала обрядов хаджа-таматту паломнику не следует сбривать волосы на голове.

Положение 790: Если паломник забудет совершить обряд таксир в умре-таматту и приступит к выполнению обрядов хаджа-таматту, то есть войдет в ихрам и отправится на Арафат, то его умра и хадж будут верны. Но будет лучше, если в этом случае в качестве искупления он заколет одну овцу.

Положение 791: Если паломник умышленно не совершит обряд таксир в умре-таматту и приступит к выполнению обрядов хаджа-таматту, то его умра будет аннулирована. В подобном случае ему следует поменять намерение на выполнение хаджа-ифрад и после окончания хаджа выполнить умру-муфрада (согласно обязательной предосторожности). В этом случае совершаемый им хадж будет верен. Согласно желательной предосторожности будет лучше, если на следующий год он совершит хадж еще раз.

Положение 792: Если паломник не совершит обряд таксир по незнанию, то на него будут распространяться все положения, относящиеся к человеку, умышленно не выполнившему этот обряд. Об этих положениях было сказано в предыдущем пункте.

 

Вопросы об обряде таксир

Вопрос 793: Можно ли при совершении обряда таксир вырвать несколько волос и этим выйти из ихрама? Или же волосы необходимо обязательно подстригать?

Ответ: При совершении обряда таксир не следует вырывать волосы, их нужно подстричь.

 

Вопрос 794: При совершении обряда таксир в умре-таматту один из паломников ограничился вырыванием одного волоса из своего тела. После этого он приступил к выполнению обрядов хаджа-таматту. Правильно ли он поступил? Если нет, то какова его нынешняя обязанность?

Ответ: Обряд таксир был совершен им неправильно и его умра-таматту считается недействительной, так как волосы нельзя вырывать, их следует подстричь на голове или лице. В данный момент выполняемый им хадж-таматту превращается в хадж-ифрад. И после его окончания согласно обязательной предосторожности ему следует выполнить умру-муфрада.

 

Вопрос 795: Что вы можете сказать по поводу паломника, который совершил обряд таксир в процессе выполнения обряда саи, то есть во время хождения между холмами Саффа и Марва?

Ответ: Если паломник сделал это умышленно, то он должен завершить выполняемый им обряд саи, а потом снова совершить обряд таксир. Если он сделал это по забывчивости или незнанию, то он должен завершить обряд саи и для предосторожности еще раз совершить обряд таксир. В любом случае ему необязательно приносить искупление.

 

Вопрос 796: Может ли суннит совершить обряд таксир шииту?

Ответ: Да, суннит может совершить обряд таксир шииту.

 

Вопрос 797: После завершения обряда таксир у паломника возникло сомнение, правильно ли он совершил его или нет. Что он должен делать?

Ответ: Если при совершении обряда таксир он знал все шариатские положения, касающиеся выполнения этого обряда и старался соблюсти их, то потом ему не следует обращать внимание на возникшее сомнение. Совершенный им обряд таксир является верным.

 

Вопрос 798: Один из паломников совершил обряд таксир после выполнения тавафа и молитвы-таваф. Затем он выполнил обряд саи, а потом совершил обряд таксир еще раз. Является ли верной его умра-таматту?

Ответ: Если он сделал это по забывчивости или незнанию, то его умра-таматту является верной.

 

Вопрос 799: Мой знакомый совершил умру-муфрада, но забыл выполнить обряд таксир и вернулся домой. Может ли он выполнить обряд таксир на своей родине? Нужно ли ему еще раз совершить таваф ан-ниса?

Ответ: В этом случае он может выполнить обряд таксир на своей родине. Но согласно обязательной предосторожности ему нужно еще раз совершить таваф ан-ниса. И если он не будет обладать возможностью для поездки в Мекку, то он может нанять человека, который совершит таваф ан-ниса от его имени.

 

Вопрос 800: Один из паломников по незнанию неправильно выполнил обряд таксир, так как не был осведомлен о шариатских положениях, касающихся выполнения данного обряда. Думая, что вышел из ихрама, он совершил действия, являющиеся запретными для находящегося в ихраме паломника. Должен ли он принести искупление за нарушение запретов ихрама?

Ответ: Если он сделал это по незнанию, то ему необязательно приносить искупление.

 

После умры и до хаджа

Положение 801: Паломник, завершивший выполнение обрядов умры-таматту, должен оставаться в Мекке для того, чтобы вовремя приступить к выполнению обрядов хаджа-таматту. Покидать Мекку ему дозволяется лишь в том случае, если он будет уверен в том, что сумеет вернуться обратно до начала обрядов хаджа-таматту.

Паломникам не запрещается посещать окрестности города Мекки, например посещать пещеру, в которой Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) получил первое божественное откровение.

Руководители групп паломников и другие паломники в случае необходимости могут отправиться в Медину, Джидду и другие места при условии уверенности в том, что они сумеют вернуться в Мекку до начала обрядов хаджа-таматту. Согласно обязательной предосторожности этим паломникам прежде чем покинуть Мекку следует войти в ихрам для совершения обрядов хаджа-таматту. И до начала обрядов на них будут распространяться все запреты ихрама. Если же это будет чересчур затруднительно для них, то они могут покинуть Мекку без вхождения в ихрам.

Положение 802: В некоторых случаях после завершения обрядов умры-таматту паломник вынужден по необходимости покинуть Мекку. Если он вернется обратно в Мекку в том же лунном месяце, в котором он покинул город, то ему необязательно входить в ихрам для повторного совершения умры-таматту. Например, он завершил обряды умры-таматту в начале месяца зуль-када, затем покинул Мекку и в этом же месяце вернулся обратно в Мекку.

Но если он завершит обряды умры-таматту, затем покинет Мекку и вернется обратно только в следующем лунном месяце, то в этом случае он должен будет войти в ихрам в одном из пяти основных микатов и еще раз совершить обряды умры-таматту. Например, он завершил обряды умры-таматту в месяце зуль-када, затем покинул Мекку, а вернулся обратно в Мекку в начале месяца зуль-хиджа. В таком случае ему следует повторно выполнить умру-таматту. Вторая совершенная им умра и будет считаться умрой-таматту. Помимо этого согласно обязательной предосторожности для предыдущей умры ему нужно будет выполнить таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса.

Положение 803: Иногда паломник завершает обряды умры-таматту, выходит из ихрама, но по причине болезни или другой уважительной причине не может совершить обряды хаджа-таматту. В подобном случае на нем нет греха. И если это был его первый год обладания возможностями для совершения хаджа, то получается, что на самом деле он не являлся обладателем всех возможностей для совершения хаджа. А если совершение хаджа было его обязанностью с предыдущих лет, то он должен будет совершить хадж на следующий год.

Если паломник, завершивший обряды умры-таматту, без ведомой причины откажется от совершения обрядов хаджа-таматту, то этим он совершит грех. Согласно обязательной предосторожности он должен будет выполнить таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса. А на следующий год он будет обязан снова отправиться в Мекку и совершить хадж.

 

Вопросы о положениях после умры и до хаджа

Вопрос 804: Группа паломников завершила выполнение обрядов умры-таматту. Несколько человек из этой группы отправились на Арафат и в Мину для того, чтобы совершить там необходимые приготовления для прибытия туда их группы паломников. После этого они вернулись в Мекку. Скажите, дозволяется ли для этих целей покидать Мекку до начала обрядов хаджа-таматту?

Ответ: В подобных случаях, когда паломники уверены в том, что с легкостью сумеют вернуться в Мекку до начала обрядов хаджа-таматту, дозволяется покидать город.

 

Вопрос 805: Некоторые люди говорят: «Если паломник завершил умру-таматту, затем отправился в Джидду, а потом вернулся обратно в Мекку, то ему необязательно входить в ихрам и еще раз совершать умру-таматту. Но если он отправился в Медину, то для возвращения в Мекку ему нужно войти в ихрам в мечети Шаджара, а затем, прибыв в Мекку, еще раз совершить умру-таматту». Что вы скажете по этому поводу?

Ответ: Если после завершения обрядов умры-таматту паломник покинет Мекку и вернется обратно в том же лунном месяце, в котором он покинул Мекку, то ему необязательно еще раз совершать умру-таматту. Но если он вернется в следующем лунном месяце, то ему следует войти в ихрам и повторно совершить умру-таматту. И нет разницы куда он отправится, в Джидду или Медину.

 

Вопрос 806: Человек прибыл в Саудовскую Аравию, в одном из микатов вошел в ихрам для выполнения обрядов умры-таматту, потом прибыл в город Мекку, но все еще не приступил к совершению умры-таматту. Может ли он вернуться в микат для того, чтобы забрать оттуда свои оставленные вещи?

Ответ: До тех пор, пока он не вышел из ихрама умры-таматту, то есть пока не совершил обряд таксир, он может покинуть Мекку, вернуться в микат и забрать свои вещи.

 

Вопрос 807: Дозволяется ли паломникам после завершения обрядов умры-таматту и до начала обрядов хаджа-таматту посетить пещеру, в которой Пророк Ислама получил первое откровение?

Ответ: Да, паломникам дозволяется посещать эту пещеру и другие окрестности Мекки. Однако им не следует удаляться от Мекки на далекое расстояние, кроме случаев крайней необходимости.

 

Вопрос 808: Я собираюсь отправиться в Аравию и совершить хадж от имени моего пожилого родственника. Скажите, если после завершения обрядов умры-таматту и до начала хаджа-таматту я буду вынужден покинуть Мекку, то будет ли действителен хадж, совершаемый мною от имени моего родственника?

Ответ: Совершаемый вами от его имени хадж будет действителен. Но согласно предосторожности прежде чем покинуть Мекку вам следует войти в ихрам для совершения хаджа-таматту и до начала обрядов на вас будут распространяться все запреты ихрама. А если это, то есть соблюдение запретов ихрама, будет чересчур затруднительно для вас, то вы можете покинуть Мекку без вхождения в ихрам.

 

Вопрос 809: Что вы скажете по поводу паломника, который выполнил умру-таматту и до начала хаджа-таматту хочет покинуть Мекку для совершения не очень то и срочного и необходимого дела?

Ответ: Если он уверен в том, что до начала обрядов хаджа-таматту сможет в этом же лунном месяце вернуться в Мекку, то на нем не будет других обязанностей. Но если он вернется на следующий месяц, то должен будет в одном из микатов войти в ихрам и повторно выполнить обряды умры-таматту. Вторая совершенная им умра и будет считаться умрой-таматту. Помимо этого согласно обязательной предосторожности для предыдущей умры ему нужно будет выполнить таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса.

 

Вопрос 810: Можно ли брить волосы на голове между обрядами умры и хаджа? Если паломник сделает это, то нужно ли ему принести за это искупление?

Ответ: После завершения умры-таматту и до начала хаджа-таматту паломник не должен сбривать волосы на голове. Но он может укоротить их ножницами или машинкой для стрижки волос. Согласно предосторожности не следует подстригать волосы слишком коротко. Если же паломник побреет волосы на голове, то согласно предосторожности в качестве искупления ему нужно будет заколоть одну овцу.

 

Вопрос 811: Что вы скажете о совершении умры-муфрада после завершения обрядов умры-таматту и до начала обрядов хаджа-таматту? Можно ли паломнику совершить в это время умру-муфрада?

Ответ: В это время не нужно совершать умру-муфрада и если паломник совершит ее, то ее верность будет сомнительной. Однако умра-таматту останется действительной.

 

Вопрос 812: Можно ли совершить умру-таматту в один месяц, а хадж-таматту на следующий месяц?

Ответ: Обряды умры-таматту дозволяется совершать в месяцы шавваль, зуль-када и до 9-ого зуль-хиджа. Обряды хаджа-таматту необходимо совершать с полудня 9-ого по 12-ое зуль-хиджа.

 

Вопрос 813: Можно ли совершать умру-таматту в один год, а хадж-таматту на следующий год?

Ответ: Нет, они должны совершаться в один год.

 

Вопрос 814: Если паломник приступит к совершению обрядов хаджа-таматту, а затем его охватит сомнение, совершил ли он умру-таматту или нет, или совершил ли он ее правильно или нет, то что он должен делать?

Ответ: В этом случае ему не следует придавать значения возникшему сомнению.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.