Выражает политические интересы и волю граждан Российской Федерации, которые обеспечиваются путем демократических выборов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выражает политические интересы и волю граждан Российской Федерации, которые обеспечиваются путем демократических выборов.

2017-12-20 117
Выражает политические интересы и волю граждан Российской Федерации, которые обеспечиваются путем демократических выборов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Депутаты нижней палаты российского парламента — Государственной Думы Федерального Собрания РФ — выступают от имени своих избирателей — граждан Российской Федерации, независимо от их экономического, социального положения, происхождения и вероисповедания,

а члены верхней палаты парламента — Совета Федерации Федерального Собрания РФ — представляют субъекты РФ пропорциональным образом (по два человека от каждого субъекта РФ).

 

Таким образом, все субъекты РФ равноправны с точки зрения представительства вне зависимости отих

· экономического положения (донор или реципиент),

· конституционного статуса (республика, край, область, автономный округ, город федерального значения)

· численности населения.

 

Как законодательный орган РФ парламент обладает исключительным правом принимать законы — правовые акты высшей (после Конституции РФ) юридической силы.

Кроме парламента правом законотворчества не может обладать никто.

В рамках своей исключительной законотворческой компетенции российский парламент обладает самостоятельностью и независимостью, что соответствует принципам народного представительства и разделения власти в правовом демократическом государстве.

Вместе с тем в процессе своей законодательной деятельности Федеральное Собрание РФ взаимодействует с другими ветвями власти; Президентом РФ, Правительством РФ, судебной системой.

 

Это взаимодействие осуществляется в ходе законотворческого процесса, предполагающего следующие обязательные этапы:

· внесение законопроекта в Госдуму;

· подготовка законопроекта к рассмотрению;

· обсуждение законопроекта в Госдуме и принятие палатой соответствующего закона;

· рассмотрение закона в Совете Федерации и его одобрение;

· промульгация закона.

 

Рассмотрим подробнее данный алгоритм.

1. Внесение законопроектов в Госдуму Федерального Собрания РФ (или законодательная инициатива).

В России воспользоваться данным правом могут:

· Президент РФ,

· Совет Федерации,

· члены Совета Федерации,

· Госдума,

· депутаты Госдумы,

· Правительство РФ,

· законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ.

 

По вопросам своего ведения правом законодательной инициативы обладают:

· Конституционный Суд РФ,

· Верховный Суд РФ,

· Высший Арбитражный Суд РФ.

 

Законодательные предложения иных субъектов также могут быть переданы в Госдуму, но палата не обязана их рассматривать, в отличие от материалов, представленных субъектами права законодательной инициативы.

 

Перечень субъектов права законодательной инициативы в России широк по сравнению с иными государствами.

В развитых демократиях правом законодательной инициативы обладают преимущественно органы и должностные лица исполнительной власти, которые, реализуя государственную политику, лучше осведомлены о необходимости и работоспособности законов в той или иной сфере.

 

При внесении законопроекта в Госдуму предоставляют пакет документов, содержащий:

· пояснительную записку,

· текст законопроекта,

· список федеральных законодательных актов, которые утрачивают юридическую силу либо будут изменены с принятием данного закона;

· финансово-экономическое обоснование;

· заключение Правительства РФ на законопроект (если предлагаемый акт затрагивает финансовые аспекты деятельности государства).

 

Подготовка законопроекта к рассмотрению.

На данном этапе Совет Госдумы направляет законопроект в профильный комитет, который и отвечает далее за его судьбу в рамках палаты, и вносит работу над проектом в программу законодательной деятельности палаты.

Одновременно законопроект вносится на рассмотрение всемсубъектам права законодательной инициативы.

Если законопроект касается высших судов РФ или относится к предметам совместного ведения субъектов РФ, то он направляется и в эти органы государственной власти.

Результаты рассмотрений законопроекта возвращаются в комиссии для изучения, после чего составляется один законопроект, который и будет вынесен на первое чтение, а также разослан субъектам права законодательной инициативы.

Остальные варианты остаются в качестве поправок и дополнений.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.