Контрольная работа № 4. Коллоквиум — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Контрольная работа № 4. Коллоквиум

2017-12-21 279
Контрольная работа № 4. Коллоквиум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При подготовке к коллоквиуму студент должен проанализировать несколько газетных материалов по актуальной на сегодняшний день тематике и выявить, какие методы, приемы, механизмы взаимоотношения журналистики с властными структурами из прошлого исторического опыта используются современной журналистикой, что осталось актуальным для профессионала на современном этапе, что необходимо учитывать в своей работе.

 

Примерные вопросы для подготовки к коллоквиуму.

 

1. Предпосылки появления журналистики во Франции

2. Кардинал Ришелье и его роль в создании французской журналистики.

3. «Ля Газетт» - первая французская политическая газета.

4. Роль «Ля Газетт» в становлении французской журналистики.

5. Печать и власть во Франции XVII в.

6. Становление и особенности авторитарной концепции печати.

7. Развитие цензуры во Франции.

8. Зарождение и развитие цензуры в Англии.

9. Авторитарные законы о печати XV – XVII веков.

10. «Уикли ньюс» - первая английская газета.

11. Судьба первых английских газет.

12. Журналистика Английской революции 1640-х гг.

13. Журналистская деятельность Мэрчмонта Нидхэма.

14. Памфлетная публицистика Английской революции.

15. Джон Мильтон – публицист и памфлетист.

16. «Ареопагитика» Мильтона.

17. Памфлеты Д.Лильберна.

18. Памфлеты и трактаты Дж.Уинстенли.

19. Английская журналистика в эпоху Реставрации монархии.

20. Зарождение лозунга «свобода печати» и английская концепция свободы печати.

21. Возникновение политических партий и журналистика.

22. Даниель Дефо – журналист и публицист.

23. Джонатан Свифт – публицист и памфлетист.

24. Сатирическая направленность английской журналистики.

25. Журналистская деятельность Р.Стила и Дж.Аддисона.

26. Борьба журналистики с парламентом за реальную свободу печати.

27. Журналистика как «четвертое сословие».

28. Становление типологии английской прессы.

29. Газета «Таймс».

30. Первые американские газеты и журналы.

31. Публицистика основателей США.

32. Б.Франклин – публицист и журналист.

33. Жизненный, творческий и духовный путь Т.Пейна.

34. Т.Джефферсон и Декларация независимости.

35. Публицистика «Федералиста».

36. Зарождение и особенности американской концепции свободы печати.

37. Становление и особенности французской концепции свободы печати.

38. Политическая борьба и пресса во Франции в 1789-1794 гг.

39. Публицисты Французской революции.

40. Ведущие газеты Французской революции: сходства и различия.

41. Жизненный, творческий и духовный путь Ж.-П. Марата.

42. «Друг народа» - газета Французской революции.

43. Ж.-П. Марат – теоретик журналистки.

44. Журналистика в годы Директории.

45. Публицистика Г.Бабефа.

46. Английская, американская и французская концепции печати: сходства и различия.

 

 

Семестр 4

Примерные вопросы контрольной работы № 1.

 

1. Наполеон и его политика в области печати.

2. Развитие законодательства о печати при Наполеоне.

3. Наполеоновская пресса как орудие в руках власти.

4. Новаторство Наполеона в отношении прессы.

5. Элементы пропаганды в наполеоновской журналистике.

6. Июльская революция 1830 г. и пресса.

7. Экономическая революция во французской прессе.

8. Предпосылки создания массовой прессы.

9. Эмиль Жирарден – журналист, редактор, издатель и государственный деятель.

10. Новаторство Жирардена.

11. Становление новой экономики газеты.

12. Наполеон III и его политика в области печати.

13. Революция 1848 г. и пресса.

14. Газета «Фигаро».

15. Газета «Пти журналь».

16. Известные журналисты Франции в эпоху Второй империи.

17. Пресса в дни Парижской Коммуны.

18. Закон о свободе печати 1881 г.

19. Журналистика «золотого века» французской прессы.

20. «Большая четверка» французских газет в конце XIX в.

21. Политическая пресса конца XIX – начала XX в.

22. Пресса и дело Дрейфуса. Публицистика Э.Золя.

23. Исторические особенности развития германской журналистики.

24. Карл Маркс – публицист. Маркс о свободе печати.

25. Отто фон Бисмарк и печать.

26. Элементы пропаганды в политике Бисмарка.

27. Политическая пресса Германии.

28. Концентрация германской печати. Первые газетные магнаты Германии конца XIX – начала XX в.

29. Зарождение массовой прессы в Германии.

30. Британская печать и государство.

31. Чартистская пресса.

32. Развитие качественной прессы в XIX – начале XX в.

33. Развитие массовой прессы в XIX – начале XX в.

34. Крупнейшие газетные империи Англии.

35. Типология английской прессы к началу ХХ в.

36. Особенности американской журналистики в XIX в.

37. Появление и развитие массовой прессы в США.

38. Журналистика США: от персонального к новому журнализму.

39. Концентрация американской печати.

40. Ведущие газетные магнаты США. Газетная империя Джозефа Пулитцера. Газетная империя Уильяма Рэндольфа Херста.

41. Движение «разгребателей грязи» и пресса.

42. Первая мировая война и журналистика.

43. Развитие пропаганды на Западе.

44. Западные публицисты о революции в России.

45. Зарождение PR.

46. Становление и развитие радиовещания на Западе в 1918-1929 гг.

47. Эгон Эрвин Киш – публицист и журналист.

 

 

Примерные вопросы контрольной работы № 2.

 

1. Зарождение фашистской прессы в 1920-х – начале 1930-х гг.

2. Первые шаги нацистской прессы в Германии.

3. Новые тенденции в западной журналистике 1930-х гг.

4. «Беседы у камина» Франклина Рузвельта.

5. Развитие западной журналистики в 1933-1939 гг.

6. Становление Третьего рейха и журналистика.

7. Пропаганда в нацистской Германии. Эффективность нацистской пропаганды.

8. Антифашистская публицистика.

9. Этапы развития зарубежной журналистики после Второй мировой войны.

10. Мир и журналистика в 1945 – 1948 гг.

11. Роль политического противостояния и борьбы идеологий в западной журналистике.

12. Роль журналистики в разжигании «холодной войны».

13. Маккартизм и телевидение в США.

14. Развитие телевидения в США.

15. Роль телевидения в теледебатах кандидатов в президенты США.

16. Война во Вьетнаме и американская журналистика.

17. Мартин Лютер Кинг – великий оратор и проповедник.

18. «Новая журналистика»: ее формы и методы.

19. Гонзо-журналистика как разновидность «новой журналистики».

20. Уотергейтское дело и пресса.

21. Роль журналистики в окончании «холодной войны».

22. Крупнейшие медиаконцерны США.

23. Особенности журналистики Великобритании.

24. Газета «Таймс» и ее трансформация в 1960-1980-е годы.

25. Британские магнаты прессы.

26. Ведущие качественные газеты Великобритании.

27. Ведущие массовые газеты Великобритании.

28. Особенности типологии прессы в послевоенной Великобритании.

29. Крупнейшие медиакорпорации Великобритании.

30. Общественно-правовая модель телерадиовещания в Великобритании.

31. Французская пресса в годы оккупации.

32. Ситуация во французской прессе после освобождения страны.

33. Становление новой системы прессы во Франции.

34. Газета «Монд».

35. Медиагруппы Франции в 1970-е годы и их продукция.

36. Ситуация в германской журналистике в 1945-1949 гг.

37. Политика оккупационных властей Германии в отношении прессы.

38. Первые германские послевоенные газеты.

39. Становление системы СМИ ФРГ.

40. «Холодная война» и журналистика ФРГ.

41. Пресса и газетные империи ФРГ в 1970-1980-е гг.

 

 

Требования к написанию эссе для контрольной работы № 3.

В процессе выполнения этой работы студент должен анализировать материалы современной зарубежной печати, которые можно найти на сайтах

www.иносми.ru

www. inopressa.ru

или на сайтах определенных газет.

Возможны два варианта выполнения этой работы на выбор:

1)студент анализирует публикации разных газет по выбранной им проблеме (политической, экономической, культурной), например, отношение к России и ведущим российским политикам в зарубежной прессе. Структура второй работы более свободная. Во введении можно кратко рассказать о той современной ситуации, которая будет анализироваться в работе, посвященной публикациям разных изданий. Основная часть работы – это анализ конкретных публикаций. Здесь важно подробное исследование публикаций по выбранной проблеме в разных газетах (не менее 3-х), выявление стиля, приемов и методов освещения данной проблематики различными изданиями, возможно сопоставление. Также студент может выявить сходства и различия форм и методов анализа и комментирования ситуации современной зарубежной и российской прессой. В заключении даются выводы по работе.

 

2)студент анализирует 2-3 выпуска конкретной газеты, например New York Times. Во введении к этому варианту работы необходимо рассказать об истории этой газеты, о современных тенденциях развития. Основная часть – подробныйанализ конкретных выпусков издания, который проводится по следующим параметрам:

*Тип издания:

периодичность

аудиторный фактор – характер аудитории

предметно-тематическая направленность издания

целевое назначение издания, характер его функций

время выхода

территория распространения

· Главные темы номера, проблематика отдельных материалов

 

Рубрики, разделы номера

· Соотношение в номере информационных и аналитических материалов

· Стиль, методы, формы подачи информации

· Стиль, методы, формы подачи аналитических материалов

· Жанровая палитра номера

В заключении – выводы по работе, также возможно сравнение зарубежной и российской прессы, например, по соотношению разных жанров и стилей в рамках одного выпуска, по стилю аналитических материалов, по приоритетным тематическим направлениям конкретных номеров и т.д.

 

Контрольная работа № 4. Примерные вопросы для подготовки к коллоквиуму.

1. Окончание «холодной войны» и мировая журналистика.

2. Новая система СМИ в посткоммунистических странах.

3. Расширение рамок зарубежной журналистики в начале 1990-х гг.

4. Глобализация в СМИ.

5. Глобальные газеты.

6. Глокализация СМИ.

7. Новые информационные технологии и журналистика.

8. СМИ и мобильная телефония.

9. Блогосфера и журналистика.

10. Журналистика и информационное общество.

11. Особенности информационного общества.

12. Фрэнк Уэбстер и теория информационного общества.

13. Маршалл Маклюэн и понятие глобальной деревни.

14. Новые тенденции развития СМИ на рубеже столетий.

15. Дигитализация в СМИ.

16. Конвергенция в СМИ.

17. Сущность и особенности мультимедиатизации.

18. Интерактивность журналистики.

19. Проблемы обратной связи.

20. Качественная и массовая пресса Запада в конце XX – начале XXI в.

21. Информация в начале XXI в.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.