Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 06. Выполнение работ по профессии «Кассир» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 06. Выполнение работ по профессии «Кассир»

2017-12-21 339
Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 06. Выполнение работ по профессии «Кассир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 06. Выполнение работ по профессии «Кассир»

Область применения программы

Рабочая программа по учебной практике является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3 по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии «Кассир» и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 6.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК 6.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК 6.3. Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 6.4. Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 6.5. Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность.

ПК 6.6. Работать с ПЭВМ, знать правила ее эксплуатации.

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

С целью овладения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

· осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.

уметь:

· принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям; составлять кассовую отчетность;

· проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

· проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

· проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

· проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

· вести кассовую книгу;

· разбираться в номенклатуре дел;

· принимать участие в проведении инвентаризации кассы;

знать:

· нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций; оформление форм кассовых и банковских документов;

· оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

· обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;

· формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

· группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

· таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

· правила ведения кассовой книги;

· номенклатуру дел;

· правила проведения инвентаризации кассы.

 

Количество часов на освоение программы учебной практики

по профессиональному модулю ПМ. 06. Выполнение работ по профессии «Кассир» - 36 ч.

 

Содержание практики

Наименование разделов и тем Виды работ Час
МДК 06.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения Российской Федерации -заполнение первичных документов по кассе приём денежной наличности по приходным кассовым ордерам, выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка; -проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; -проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов; -разбираться в номенклатуре дел; -заполнение учетных регистров подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив; -подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.  
Тема 1.1. Правила организации наличного денежного и безналичного обращения Российской Федерации    
Тема 1.2. Прогнозирование наличного денежного оборота    
Тема 1.3. Правила составления и представления «Отчета о кассовых оборотах учреждения Банка и кредитных организаций». Организация анализа состояния наличного денежного оборота    
МДК.06.02. Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью.  
Тема 2.1. Организация кассовой работы на предприятии Изучение Указания ЦБ РФ Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации № 40 от 22.09.1993г. -изучить организацию кассы на предприятии; -изучение лимита кассы; -заполнение кассового отчета кассира; -ознакомиться с работой пластиковыми картами; -изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям; -изучить и иметь навыки работы на контрольно-кассовой машине; -изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии.  
Тема 2.2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами    
Тема 2.3. Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежной наличностью  
Тема 2.4. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушения кассовой дисциплины    
Всего    

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- кабинета для проведения междисциплинарных курсов;

- ресурсного центра «Учебная бухгалтерия».

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест ресурсного центра «Учебная бухгалтерия».

· комплект бланков унифицированных первичных документов;

· комплект учебно-методической документации;

· сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;

· комплект форм учетных регистров;

· наличие контрольно-кассового оборудования;

· образцы денежных знаков;

· бланки;

· печати, штампы.

 

 

Технические средства обучения:

- компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;

- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

- аудиовизуальные средства обучения.

 

Основные источники

Законодательные и нормативные акты

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23.07. 1998 г., 28.03. 2002 г., 31.12.2002, 10.01.2003, 30.06.2003, 03.11.2006).

2. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2002.

3. Федеральный закон от 3 июня 2009г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями.).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31н.)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43н. Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н.

6. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (с изменениями и дополнениями).

7. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71 а;

8. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.).

9. О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. Указание ЦБР от 27 августа 2008 г. N 2060-У.

10. Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843- У (ред. От 28.04.2008) «О предельном размере расчётов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.2007 № 9757).

11. Приказ ФНС РФ от 25.12.2008 № ММ- 3- 6/684 «Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчётности кредитных организаций в электронном виде (на основе ХМL) (версия 5)».

 

Учебные и справочные издания

 

12. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет. - М.: Издательство «Форум», 2007.

13. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета. - М.: ОИЦ «Академия», 2009.

14. Гомола А. И. Кириллов В. Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет.- М.: ОИЦ «Академия», 2008.

15. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет. - М.: ОИЦ «Академия», 2009.

16. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. - М.: ОИЦ «Академия», 2008.

17. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Практикум. - М.: ОИЦ «Академия», 2010.

18. Чая В. Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей. М.: «Издательство КноРус», 2009.

19. И.Кирьянова З.В., Теория бухгалтерского учета. - М.: «Финансы и статистика», 2007.

20. Кондратов Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие.- М.: ННФРА-М, 2007.

21. Куттер М. И. Теория бухгалтерского учета. - М: «Финансы и статистика», 2008.

22. Неселовская Т. М. Теория бухгалтерского учета: задачи, ситуации, тесты. - М «Финансы и статистика», 2008.

23. Соколова Е. С. Соколов О. В. Бухгалтерское дело учебник. - М.: «Высшее образование», 2009.

Дополнительная литература:

 

1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух».

2. Нормативные акты для бухгалтера. - М., «Главбух».

3. Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. - М. «Бухгалтерский учет», 2008.

4.Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Сборник корреспонденции счетов бухгалтерского учета по новому счетному плану.- М., 2009 г.

 

Интернет - ресурсы:

- www.cbr.ru.

www.minfin.ru

www. nalog.ru.

 

Электронные справочные системы

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

 

Требования к освоению профессиональных компетенций

Учебная практика проводиться в колледже, в лаборатории «Учебная бухгалтерия» с использованием специализированного программного обеспечения и кассовой техники. Оценка освоения учебной практики осуществляется в форме дифференцированного зачёта. Результаты освоения учебной практики оформляются в виде дневника.

Дифференцированный зачёт по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объёма, качества выполнения заданий по учебной практике, по пятибалльной шкале:

 

Оценка в баллах Критерии
«5» – компетенция освоена в максимальной степени
«4» – компетенция освоена хорошо
«3» – компетенция освоена на среднем уровне
«2» – компетенция освоена ниже среднего уровня
«1» – компетенция освоена слабо или практически отсутствует

Форма аттестационного листа

1. ФИО студента, № группы, специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

________________________________________________________

2. Место проведения практики

 

Колледж, лаборатория «Учебная бухгалтерия»

3. Время проведения практики ______________________________

 

4. Виды и объём работ, выполненные студентом во время практики:

1.заполнение первичных документов по кассе приём денежной наличности по приходным кассовым ордерам, выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

2. формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;

3.проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

4.проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

5. разбираться в номенклатуре дел;

6. заполнение учетных регистров, подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив;

7. подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

8. исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах;

9. изучение организации кассы предприятия;

10. изучение лимита кассы;

11. заполнение кассового отчета кассира;

12. ознакомление с работой по пластиковым картам;

13. изучение порядка оформления операций по наличным и безналичным расчетам;

14. изучение принципов и приобретение навыков работы на контрольно-кассовом аппарате;

15. изучение порядка проведения ревизии кассы на предприятии.

Требования к дифференцированному зачёту по учебной практике

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии «Кассир», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 6.1 Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций. Текущий контроль в форме оценки: - устного опроса; - письменного опроса; - индивидуального задания; - выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной практике.
ПК 6.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности. Оформлять денежные и кассовые документы. Текущий контроль в форме оценки: - устного опроса; - письменного опроса; - индивидуального задания; - выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной практике.
ПК 6.3. Работать с формами кассовых и банковских документов. Текущий контроль в форме оценки: - устного опроса; - письменного опроса; - индивидуального задания; - выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной практике.
ПК 6.4. Оформлять кассовые и банковские документы. Текущий контроль в форме оценки: - устного опроса; - письменного опроса; - индивидуального задания; - выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной практике.
ПК 6.5. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность. Текущий контроль в форме оценки: - устного опроса; - письменного опроса; - индивидуального задания; - выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной практике.
ПК 6.6. Работать с ПЭВМ, знать правила ее эксплуатации. Текущий контроль в форме оценки: - устного опроса; - письменного опроса; - индивидуального задания; - выполнения практических заданий; -Зачета компетенции по учебной практике.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
OK 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  
OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные совершенствования профессиональной деятельности технологии.  
OK 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий.  
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
OK 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.  
OK 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).  

 

В ходе освоения программы практики формирование общих и профессиональных компетенций, определённых федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», оценивалось по шкале:

5 – компетенция освоена в максимальной степени,

4 – компетенция освоена хорошо,

3– компетенция освоена на среднем уровне,

2 – компетенция освоена ниже среднего уровня,

1– компетенция освоена слабо или практически отсутствует.

 

 

ГБОУ СПО Калужской области

«Калужский торгово-экономический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СПО «КТЭК»

_________С.И. Степанюк

_____ _______20____г.

 

 

ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Г. Калуга 2012г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией «Экономических и учетных

дисциплин»

Председатель

_____________Н.Н. Грачева

Протокол № ____от ________20_____г.

 

Составители: Коренева В.А., зав. практикой ГБОУ СПО «КТЭК»

Грачева Н.Н., преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК»

Клушина М.Н., преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК»

Агафонов Е.А., преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК»

 

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Алешина Л.Н., методист ГБОУ СПО «КТЭК»

Содержательная экспертиза: Грачева Н.Н., председатель цикловой комиссии «Экономических и учетных дисциплин» ГБОУ СПО «КТЭК»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: эксперт Межонова Н.А., преподаватель ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления»

 

Программа практики разработана на основе примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ.06. «Выполнение работ по профессии «Кассир» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет», рекомендованной для использования в регионе (протокол заседания Экспертного совета при Министерстве образования и науки Калужской области от «____»________20_____№_____

 

Организация – разработчики примерной программы:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Колледж механизации и сервиса» г. Жуков

Федеральное государственное образовательное учреждение СПО «Калужский торгово-экономический колледж»

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Колледж информационных технологий и управления».

Разработчик примерной программы:

Бродт О.А. - преподаватель ГБОУ СПО «КМС» г. Жуков

Кахриманова Л.Ю.- преподаватель ГБОУ СПО «КМС» г. Жуков

Мотявина Н.Н. – преподаватель ФГОУ СПО «КТЭК»

Симонова О.А. - преподаватель ГАОУ СПО «КИТУ»

 

 

 

Разработчик рабочей программы:

Коренева В.А., зав. практикой ГБОУ СПО «КТЭК»

Грачева Н.Н., преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК»

Клушина М.Н., преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК»

Агафонов Е.А., преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………………4

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………….......5

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ…………………………6

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………….....7

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………………………………10

 

 

 

Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 06. Выполнение работ по профессии «Кассир»


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.377 с.