Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 20 баллов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 20 баллов.

2017-12-21 224
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 20 баллов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: наличие конспекта лекции, выполнение домашнего задания по теме практического занятия.

 

ОЦЕНКА
0 – 40 баллов Неудовлетворительно
41 – 60 баллов Удовлетворительно
61 – 80 баллов Хорошо
81 – 100 баллов Отлично

3. Виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины

В соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки «Связи общественностью» используются активные и интерактивные виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины.

Инновационные коммуникативные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании включают:

• технологию проведения семинара в форме диалога;

• технологию «Дебаты»;

• технологию педагогических мастерских и мастер-классов;

• технологии проектной деятельности;

• технологии оценки качества результатов образовательной деятельности студентов;

• кейс-технологии в образовательном процессе;

• видеоматериалы как источник кейсов;

В обучении дисциплины рекомендуется использовать четыре группы методов, соотнесенных с этапами и уровнями методики интерактивного обучения:

- методы создания положительной мотивации (эмоциональное стимулирование, учет личных учебных достижений, создание психологически комфортных условий обучения), соответствующие ориентировочно-мотивационному этапу;

- методы организации интерактивной познавательной и практической деятельности студента (обсуждения, дискуссии, решение задач на основе анализа конкретных ситуаций, подготовка презентаций и докладов, исследовательские проекты, учебные исследования), соответствующие операционно-исполнительскому этапу;

- рефлексивно-оценочные методы (анализ результатов контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, диагностика учебных затруднений), соответствующие рефлексивно-оценочному этапу;

- методы развития личной образовательной среды обучения (привлечение личного опыта студента, практическая ориентация, работа с дополнительными источниками информации), актуальные на всех этапах дидактического цикла.

 

Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов

Основная литература:

1. Воронцова Н. Н. Теория и практика массовой информации: конспект лекций ‑ М.: МИИТ, 2005. ‑ 40 с.

2. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. 5-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. — 700 с.

3. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. В., 2006. ‑ 494 с.

4. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с.

5. Информационная политика: учебник / П. В. Беспалов и др. — М.: Изд-во РАГС, 2003. — 439 с.

6. Киселёв А. Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2010. ‑ 431 с.

7. Коновченко С. В. Информационная политика в России. — М.: РАГС, 2004. — 327 с.

8. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 287 с.

9. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов вузов. — 2-е изд. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 240 с.

10. Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Питер, 2006. — 272 с.

11. Мрочко Л. В. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие. – М.: Флинта: Моск. психол.-социал. ин-т, 2006. ‑ 238 с.

12. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 367 с. — (серия «Классический университетский учебник»).

13. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 312 с.

14. Федотова М. Г. Теория и практика массовой информации: учебное пособие ‑ Омск: Омский гос. технический ун-т, 2007. ‑ 400 с.

15. Дополнительная литература:

16. Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с.

17. Информационная политика: учебник / под ред. В. Д. Попова. — М.: Изд-во РАГС, 2003. — 463 с.

18. Комаровский В. С. Государственная служба и СМИ. — Воронеж: Изд-во Е.А. Болховитникова, 2003. — 310 с.

19. Кочеткова А. В. Медиапланирование (текст): учеб.-практич. пособие. — М.: РИП-холдинг, 2003. — 173 с.

20. Краснянский Д. Е. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие. ‑ М.: Моск. гос. техн. ун-т гражданской авиации, 2005. – 104 с.

21. Образование СМИ. Культура и искусство: учебник. — СПб.: Барс, 2005. — 121 с.

22. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество: учеб. пособие. — М.: РИП-холдинг, 2003. — 222 с.

23. Полукаров В. Л. Экономика телевидения и радиовещания: учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2004. — 180 с.

24. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Центр, 2004. — 333 с.

25. Право на свободу слова: Роль СМИ в экономическом развитии / Ин-т Всемирного банка; пер. с англ. — М.: Весь Мир, 2005. — 338 с.

26. Радиожурналистика: учебник. 2-е изд. / под ред. А. А. Шереля. — М.: МГУ; Высшая школа, 2002. — 304 с.

27. Система средств массовой информации России: учеб. пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 259 с.

28. Слободян В. М. Теория и практика массовой информации: конспект лекций. ‑ Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. ‑ 159 с.

29. Сметанина С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003. — 252 с.

30. Социология журналистики: учеб. пособие / под ред. С. Г. Корконосенко. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 316 с.

31. Телевизионная журналистика: учебник. — 4-е изд. / редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. — М.: МГУ; Высшая школа, 2002. — 304 с.

32. Чимаров С. Ю. Теория и практика массовой информации: словарь-справочник. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. ‑ 195 с.

 

Интернет-ресурсы

(свободный доступ)

1. PR в России. Всероссийский научно-популярный журнал. Интернет версия [Электронный ресурс]. URL: http://www.rupr.ru (дата обращения 01.02.2012).

2. Publicity. Информационный портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.publicity.kiev.ua (дата обращения 01.02.2012).

3. Sostav.ru. Информационный портал [Электронный ресурс]. URL: www.sostav.ru (дата обращения 29.01.2012).

4. Sovetnik.ru. Профессиональный pr-портал [Электронный ресурс]. URL: www.sovetnik.ru (дата обращения 29.01.2012).

5. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) [Электронный ресурс]. URL: wciom.ru/ (дата обращения 29.01.2012).

6. ГРАМОТА.РУ. Справочно-информационный портал – русский язык для всех [Электронный ресурс]. URL: www.gramota.ru (дата обращения 29.01.2012).

7. Институт научной информации по общественным наукам РАН [Электронный ресурс]. URL: http://www.inion.ru/ (дата обращения 29.01.2012).

8. Международный пресс-клуб. Информационный портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.pressclub.host.ru (дата обращения 01.02.2012).

9. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. URL: http://www.inion.ru/ (дата обращения 29.01.2012).

10. Полезные публикации о PR [Электронный ресурс]. URL: http://www.zanin.ru/ru/60/67 (дата обращения 29.01.2012).

11. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://www.rsl.ru/ (дата обращения 29.01.2012).

12. Словари русского языка онлайн [Электронный ресурс]. URL: http://dazor.narod.ru/books/slovari/slovari-russkogo-yazyka.htm (дата обращения 29.01.2012).

13. Со-Общение. Журнал [Электронный ресурс]. URL: http://www.soob.ru (дата обращения 01.02.2012).

14. Среda Журнал [Электронный ресурс]. URL: http://www.sreda-mag.ru (дата обращения 01.02.2012).

15. Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования [Электронный ресурс]. URL: www.fepo.ru/ (дата обращения 29.01.2012).

16. Центр гуманитарных технологий. Экспертно-аналитический портал [Электронный ресурс]. URL: http://gtmarket.ru (дата обращения 01.02.2012).

 

Примерная тематика рефератов

1. Массовая информация на ранних этапах развития массовой коммуникации.

2. Развитие массовой прессы в России, странах Европы.

3. Видные российские публицисты, писатели, издатели, журналисты и предприниматели в сфере издательского дела (В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, Н. М. Карамзин, Н. И. Новиков, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. С. Суворин, И. Д. Сытин, А. В. Амфитеатров, В. М. Дорошевич, А. П.Чехов, В. Г. Короленко, А. М. Горький, В. А. Гиляровский и др.).

 

Примерная тематика контрольных работ

1. Журналистское произведение как текст-жанровые разновидности.

2. Информационные жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

3. Аналитические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

4. Художественно-публицистические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

5. Художественно-публицистические сатирические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

6. Журналистское расследование.

7. Применение жанров тележурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

8. Применение жанров радиожурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

9. Эволюция жанров в современной журналистике.

Примерная тематика курсовых работ

1. Зарождение и развитие информационных служб в России.

2. Становление массовой прессы в России в начале XX века.

3. Российская пресса в годы Первой мировой войны.

4. Развитие отечественной журналистика в советский период.

5. Содержание массовой информации и особенности деятельность СМИ в годы Великой Отечественной войны.

6. Деятельность Советского информационного бюро в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).

7. Становление отечественного радиовещания как СМИ.

8. Становление отечественного телевидения как СМИ.

9. Сущность и содержание информационного общества.

10. Идейно-теоретические концепции журналистики.

11. Сущность и содержание информационной политики.

12. Журналистика как социальный институт, область массово-информационной деятельности.

12. Социальные роли и функции журналистики.

13. Структура и задачи современных информационных агентств РФ.

14. Журналистика как область общеполитической деятельности.

15. Освещение международной жизни в СМИ.

16. СМИ в условиях демократии и гласности.

17. Теория свободы прессы и социальной ответственности.

18. Юридические аспекты свободы журналистской деятельности..

19. Экономические условия и факторы свободы СМИ.

20. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

21. Виды журналистской деятельности и их реализация в практике специалиста по связям с общественностью.

22. Журналистское произведение как текст-жанровые разновидности.

23. Информационные жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

24. Аналитические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

25. Художественно-публицистические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

26. Художественно-публицистические сатирические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

27. Журналистское расследование.

28. Применение жанров тележурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

29. Применение жанров радиожурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

30. Эволюция жанров в современной журналистике.

31. Изобразительные средства в СМИ.

32. Современные средства массовой информации России.

33. Системные характеристики СМИ.

34. Типологические признаки отдельного СМИ.

35. Общероссийские и региональные периодические печатные издания 40. современной России

36. «Качественные» и «массовые» СМИ и их место и роль в обществе.

37. Деловая пресса России.

38. Отечественная рекламная пресса.

39. Религиозные периодические печатные издания современной России.

40. Отечественные периодические печатные издания для женщин.

41. Детская и юношеская пресса России.

42. Место и роль радиожурналистики в структуре СМИ. Современная структура российского радиовещания.

43. Место и роль телевидения в системе СМИ.

44. Типологическая характеристика современного российского телевидения.

45. Методика производства телевизионных программ.

46. Интернет и его использование журналистом: технические средства в процессе журналистского творчества.

47. Организация работы редакции: структура, задачи, корреспондентская сеть.

Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации».

2. Дожурналистский опыт массовой коммуникации человечества.

3. Информационные революции, их роль в развитии массовой информации, СМИ.

4. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики.

5. Развитие массовой прессы в России, западных странах.

6. Характеристика информационного общества.

7. Сущность и содержание массовой информации.

8. Сущность и структура средств массовой информации.

9. Идейно-теоретические концепции журналистики.

10. Сущность и содержание моделей журналистики.

11. Особенности и основные этапы развития отечественной журналистики в ХХ веке.

12. Факторы, обусловившие коренные изменения содержания массовой информации и типологии российских СМИ в 90-е годы ХХ века.

13. Массовая информации, и ее роль в современном мире.

14. Сущность и содержание информационной безопасности.

15. Сущность и содержание информационной политики отдельного СМИ.

16. Журналистика как социальный институт, область массово-информационной деятельности.

17. Журналистика как область общеполитической деятельности.

18. Социальные роли журналистики.

19. Функции журналистики.

20. Зарождение и развитие отечественных информационных агентств.

21. Структура и задачи современных информационных агентств РФ.

22. Информационные агентства и сфера связей с общественностью.

23. Теория свободы прессы и социальной ответственности. Законодательное обеспечение свободы слова и информации Российской Федерации в постсоветский период.

24. Виды журналистской деятельности.

25. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

26. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности.

27. Информационные жанры журналистики.

28. Аналитические жанры журналистики.

29. Художественно публицистические жанры журналистики.

30. Художественно публицистические сатирические жанры журналистики.

31. Журналистское расследование.

32. Современные средства массовой информации России.

33. Системные характеристики СМИ.

34. Типологические признаки отдельного СМИ.

35. Общероссийские печатные издания.

36. Региональные периодические печатные издания современной России.

37. Пресса национальных регионов Российской Федерации.

38. Деловая пресса России.

39. Отечественная рекламная пресса.

40. Аграрная пресса России.

41. Экологические периодические печатные издания России.

42. Религиозная печать современной России.

43. Отечественные периодические печатные издания для женщин.

44. Детская и юношеская пресса России.

 

Вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации».

2. Дожурналистский опыт массовой коммуникации человечества.

3. Информационные революции, их роль в развитии массовой информации, СМИ.

4. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики.

5. Развитие массовой прессы в России, западных странах.

6. Характеристика информационного общества.

7. Сущность и содержание массовой информации.

8. Сущность и структура средств массовой информации.

9. Идейно-теоретические концепции журналистики.

10. Сущность и содержание моделей журналистики.

11. Особенности и основные этапы развития отечественной журналистики в ХХ веке.

12. Факторы, обусловившие коренные изменения содержания массовой информации и типологии российских СМИ в 90-е годы ХХ века.

13. Массовая информации, и ее роль в современном мире.

14. Сущность и содержание информационной безопасности.

15. Сущность и содержание информационной политики отдельного СМИ.

16. Журналистика как социальный институт, область массово-информационной деятельности.

17. Журналистика как область общеполитической деятельности.

18. Социальные роли журналистики.

19. Функции журналистики.

20. Зарождение и развитие отечественных информационных агентств.

21. Структура и задачи современных информационных агентств РФ.

22. Информационные агентства и сфера связей с общественностью.

23. Теория свободы прессы и социальной ответственности. Законодательное обеспечение свободы слова и информации Российской Федерации в постсоветский период.

24. Виды журналистской деятельности.

25. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

26. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности.

27. Информационные жанры журналистики.

28. Аналитические жанры журналистики.

29. Художественно публицистические жанры журналистики.

30. Художественно публицистические сатирические жанры журналистики.

31. Журналистское расследование.

32. Современные средства массовой информации России.

33. Системные характеристики СМИ.

34. Типологические признаки отдельного СМИ.

35. Общероссийские печатные издания.

36. Региональные периодические печатные издания современной России.

37. Пресса национальных регионов Российской Федерации.

38. Деловая пресса России.

39. Отечественная рекламная пресса.

40. Аграрная пресса России.

41. Экологические периодические печатные издания России.

42. Религиозная печать современной России.

43. Отечественные периодические печатные издания для женщин.

44. Детская и юношеская пресса России.

28. Деловая пресса России.

29. Отечественная рекламная пресса.

30. Религиозная печать современной России.

31. Отечественные периодические печатные издания для женщин.

32. Детская и юношеская пресса России.

33. Место и роль радиожурналистики в структуре СМИ. Современная структура российского радиовещания.

34. Использование жанров радиожурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

35. Место и роль телевидения в системе СМИ.

36. Типологическая характеристика современного российского телевидения.

37. Методика производства телевизионных программ.

38. Применение жанров тележурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

39. Виды журналистской деятельности.

40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

41. Журналистское произведение как текст-жанровые разновидности.

42. Информационные жанры журналистики.

43. Аналитические жанры журналистики.

44. Художественно публицистические жанры журналистики.

45. Художественно публицистические сатирические жанры журналистики.

46. Журналистское расследование.

47. Интернет и его использование журналистом: технические средства в процессе журналистского творчества.

48. Организация работы редакции: структура, задачи, корреспондентская сеть.

49. Фотография в газете, журнале. Техника фотосъемки.

50. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Электронные версии газет.

51. Связи с общественностью в редакционной структуре.

52. СМИ как предприятие: рынок современной прессы.

53. Стандарты качества информации. Рынок типографских услуг.

54. Финансовая политика, кредитование, государственные дотации СМИ.

55. Позиционирование и сегментирование изданий. Изучение информационного рынка.

56. Распространение издания. Ценообразование. Себестоимость. Оценка спроса. Стимулирование сбыта.

57. Бизнес-план редакции.

58. Профессионально-этические правила и нормы в сфере журналистики.

59. Основы информационного права. Правовая регламентация деятельности российских СМИ.

60. Направления и формы сотрудничества СМИ и связей с общественностью.

10. Тест по дисциплине

1. Предметом учебной дисциплины « Теория и практика массовой информации » является:

1) массовая информация как общественное явление;

2) содержание конкретных произведений журналистского творчества и методика их применения в практике связей с общественностью;

3) журналистская деятельность;

4) сущность и структура СМИ.

2. Доминирующие предпосылки возникновения журналистики:

1) материально-технические;

2) социально-политические реформы;

3) информационные;

4) духовно-идеологические.

3. Первоначальное значение слова « газета »:

1) периодическое печатное издание;

2) информационный листок;

3) текст на пергаменте;

4) итальянская мелкая монета, составлявшая цену письменного сообщения о какой-либо товарной новости.

4. Изобретение письменности относится к _____ тысячелетию до н. э.

5. Изобретателем книгопечатания является _______________.

6. Впервые в Европе наборный шрифт из литер был применен в _______ веке.

7. Рождение прессы датируется _____ годом

8. Общепринятый термин « газета » в журналистике стал применяться благодаря издателю _________________

9. Первый в мире, зарегистрированный журнал – « Журнал ученого »

( Париж ), издавался с _________ года.

10. Преимущественной формой развития журналистики в Х V Ш на -

чале Х I Х веков являлись издания:

1) государственные;

2) частные;

3) «персонального журнализма»;

4) качественной прессы.

11. Идея создания информационных служб принадлежит ___________.

12. Первая российская печатная газета называлась _____________.

13. « День российской печати » отмечается _____ января.

14. Первый журнал в России « Ежемесячные сочинения » издавался с

______ года.

15. Преобладающими периодическими печатными изданиями России в ХVIII в. являлись:

1) газеты;

2) журналы;

3) бюллетени;

4) альманахи.

16. Журнал отечественного публициста Н. И. Новикова назывался:

1) «Трудолюбивая пчелка»;

2) «Полезное увеселение»;

3) «Трутень»;

4) «Доброе намерение».

17. Монополизация прессы, как явление, относится к _____ веку.

18. Информационная инфраструктура это:

1) типологические особенности СМИ государства;

2) развитая структура средств массовой коммуникации;

3) система жизнеобеспечения информационной деятельности в стране;

4) развитая система информационных агентств и служб.

19. Глобализация информационных потоков осуществляется во ________________ масштабе.

20. Информационное общество это:

1) общество, в котором господствует государственная информационная политика;

2) общество, в котором налажен информационный обмен;

3) общество с развитыми СМИ;

4) открытое общество, в котором в качестве базисной характеристики выступает доминирующая личностная собственность на знания и информацию, имеющая свойства товара.

21. Общество, в котором все большую роль в управлении всеми сферами жизни играет не только коммерческий и государственный, но и информационный менеджмент, где производство, обмен и потребление информации становится первейшим атрибутом управленческой деятельности, называется _____________ обществом.

22. Важную роль в развитии отечественной прессы сыграл _______, принятый 17 октября 1905 г.

23. Появление массовой партийной печати в России относится к ____ десятилетию ХХ века.

24. Определенную роль в реализации свободы слова, печати сыграл

_______, принятый Временным правительством 27 апреля 1917 г.

25. Основными идейно - политическими направлениями российской прессы в начале ХХ века являлись: консервативное, _________, революционно - демократическое.

26. Одним из первых нормативно - правовых актов Советской власти являлся:

1) Закон «О прессе»;

2) Декрет СНК «О печати»;

3) Временный устав о цензуре прессы;

4) Временный устав о печати.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.