Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-21 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Научное знание представляет собойсистему знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Именно научное знание является источником прогресса в развитии человеческой цивилизации.
Научным познанием называют вид познавательной деятельности, направленный на получение достоверных знаний об окружающей действительности.
Научное исследование – процесс выработки новых научных знаний.
Интеллектуально-исследовательская деятельность основана на определенных интеллектуальных операциях и исследовательских действиях. К ним относятся, например, такие умственные действия, как сравнение, анализ, синтез, обобщение или более сложные: систематизация, моделирование, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач исследования.
Результаты исследования могут быть представлены в различных научных и учебных работах: рефератах, докладах, статьях, научных тезисах, курсовых и дипломных проектах, диссертациях.
Ученые могут выполнять исследования индивидуально, в отдельных случаях организуются коллективы специалистов различного профиля для решения масштабных научных задач.
Существуют теоретическая и эмпирическая (экспериментальная) научная деятельность.
Поисковый способ предусматривает ознакомление исследователя с первоисточниками, специальной литературой, новейшими работами в той или иной научной отрасли, а также в смежных отраслях науки, формирование темы на основе анализа актуальных проблем этих смежных отраслей или дисциплин.
Затем проводится теоретическое обобщение существующих исследований, теорий, практических результатов исследований, критико-аналитических и описательных материалов. Отправным пунктом для выбора и формулирования темы могут послужить ранее выдвинутые в науке гипотезы, которые нуждаются в уточнении, проверке и доказательстве.
|
Чтобы выполнить исследование, нужно научиться комплексу научных действий: видеть проблему, ставить научные задачи, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, корректно полемизировать с докладчиком на конференции, аргументировать свою позицию, защищать выдвинутую гипотезу.
Подготовка исследовательской работы. С чего начать? Последовательность действий
Для того чтобы осуществить научное исследование и представить общественности его результаты, нужно будет выполнить восемь шагов.
Шаг 1. Поиск темы исследования, формулирование объекта и предмета исследования
Прежде всего, необходимо определиться с темой исследовательской работы, сформулировать объект и предмет исследования, согласовать это с избранным научным руководителем. Тема должна, во-первых, представлять интерес для Вас, во-вторых – быть актуальной для общества и исторического знания.
Объект исследования – определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. В каждом объекте может быть несколько предметов исследования.
Очертите территориальные и хронологические рамки Вашего исследования. Исследуемая территория может охватывать как всю Архангельскую область, так и отдельный район, город, село, границы конкретного объекта наследия.
Шаг 2. Сбор информации
Начать работу следует со знакомства с каталогами и литературой, хранящимися в отделе «Русский Север» Архангельской областной научной библиотеки имени Н.А. Добролюбова и научной библиотеке САФУ. Составьте предварительный список источников и литературы, который станет основой библиографии Вашего труда. Полезно будет провести работу с интернет-ресурсами: сайтами, базами данных, интернет-библиотеками.
|
Подумайте над источниками Вашего исследования. Это могут быть архивные документы, первичные и вторичные археологические источники (археологические отчеты, коллекции исторических предметов из фондов музеев), статьи из периодических изданий, иллюстративные и картографические материалы, фотографии и видеоматериалы различных хронологических периодов и др. Желательно, чтобы работа была построена на комплексе источников различных групп.
Затем проведите поиск нужной информации в архивах и фондах музеев. В Архангельске для поиска информации полезно будет обратиться в следующие учреждения:
– Областная научная библиотека имени Н.А. Добролюбова;
– Интеллектуальный центр – Научная библиотека Северного (Арктического) федерального университета;
– Государственный архив Архангельской области (ГААО), Отдел документов социально-политической истории ГААО;
– Архив, библиотека и фонды Архангельского областного краеведческого музея.
Подготовьтесь к исследовательской работе. Если Вам требуется знакомство с материалами региональных архивов или музеев – обратитесь к своему научному руководителю, он поможет вам получить разрешение на работу.
Тщательно изучите объект Вашего исследования. Проанализируйте и обобщите полученные знания.
Определив тему и проблему своей работы, исследователю следует овладеть понятийным аппаратом, относящимся к выбранному направлению исследования:
– Описать основные понятия и логические связи между ними, выстроив понятийную систему будущего исследования.
– Сравнить, сопоставить различные толкования одного и того же понятия, обозначив границы его возможных значений и применения.
– Классифицировать понятия, определив сферу их использования в исследовании.
Шаг 3. Определение актуальности исследования
Выбрав тему и ознакомившись с литературой, постарайтесь определить ее актуальность, степень научной изученности.
Актуальность исследования – обязательное требование к любой научно-исследовательской работе. Актуальность может состоять, например, в необходимости получения новых данных; необходимости проверки новых методов и т.п. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов.
|
Подумайте, в чем будет заключаться новизна Вашего исследования и его практическая значимость, какова будет его проблема.
Шаг 4. Определение гипотезы исследования
Гипотеза – научно обоснованное предположение о наблюдаемом явлении. Это утверждение вида: «если А, то В», направленное на разрешение проблемы. Основное требование к гипотезе – ее проверяемость.
Основные свойства гипотезы: 1) неопределенность значения явления; 2) направленность на раскрытие данного явления; 3) выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы; 4) возможность выдвинуть «проект» решения проблемы.
Шаг 5. Формулировка цели и задач исследования
Определите цель работы, наметьте задачи для достижения поставленной цели.
Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель соответствует теме исследования.
Цель может содержать формулировку: выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…
Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
Первая задача, как правило, связана с анализом взглядов на предмет исследования (история изучения темы, или историография).
Вторая задача – изучение свойств предмета исследования (выявление периодизации развития изучаемого исторического процесса, классификация исторических предметов и т.д.).
Третья задача – опытно-экспериментальная проверка.
Четвертая задача – определение практического применения результатов исследования, перспектив дальнейших исследований.
|
Шаг 6. Практическая часть исследования: проверка гипотезы, определение методов
Сформулируйте методы, которые Вам понадобятся для выполнения исследования.
Метод – это способ достижения цели исследования.
Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование.
Эмпирических методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация
Общенаучные методы: наблюдение, анализ, синтез, эксперимент, индукция, дедукция.
Математические методы: статистический анализ, методы математического моделирования, метод визуализации данных (функции, графики).
Шаг 7. Оформление научно-исследовательской работы
Продумайте концепцию и структуру, составьте план Вашей исследовательской работы. В ней должны быть такие логически связанные между собой элементы, как введение, основная часть и заключение. Во введении ставится проблема и перечисляются задачи исследования, а в заключении – подводятся итоги и формулируются перспективы дальнейших исследований в избранном направлении.
В случае необходимости используйте в работе иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы, которые помещаются в приложении к работе (их нужно снабдить подрисуночными подписями либо заголовками, а также перечнем условных обозначений). На каждую иллюстрацию, таблицу, график либо диаграмму должна быть ссылка в основном тексте. В подрисуночной подписи следует разместить источник иллюстрации. Внизу таблицы указывается, откуда были извлечены данные для ее составления.
В конце исследовательской работы поместите список использованной литературы (в порядке упоминания источников в тексте), оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Пронумеруйте страницы. Как правило, завершает работу перечень использованных сокращений.
Не забывайте об авторской этике. Компиляций или заимствований без ссылок на использованный источник в работе быть не должно. Все цитируемые фразы заключайте в кавычки, помещайте в конце работы либо постранично ссылки на использованную литературу.
Подводя Вашу исследовательскую работу к концу, внимательно перечитайте получившийся текст несколько раз, поработайте над стилем изложения, проверьте ссылки.
Шаг 8. Презентация результатов исследования
|
Представляя результаты исследования на конференции, соблюдайте несколько простых правил.
– Выступление должно строго соответствовать отведенному временному регламенту, быть посвящено заявленной теме.
– Начать следует с ответа на вопрос «Почему Вы выбрали именно эту тему?»
– Раскройте актуальность и значимость темы для себя и для общества. Обоснуйте это.
– Представьте цели и задачи работы.
– Назовите, какие методы исследования использованы Вами и как Вы его проводили.
– Сообщите, что самого важного и интересного принесла Вам работа.
– Чётко сформулируйте выводы. Они обязательно должны быть связаны с целями и задачами работы.
– Скажите о перспективах дальнейших исследований по этой теме.
Помните, что результат Вашего исследования непременно вызовет интерес у слушателей, если Вы сами живо и убежденно его представите. Используйте презентации с визуализацией содержания Вашего выступления. Основой презентации могут стать тезисы Вашего доклада, иллюстративный материал из приложений к Вашей исследовательской работе.
Выступая перед аудиторией, говорите чётко и громко. Приветствуйте слушателей и жюри в начале и благодарите за внимание в конце речи.
Желаем Вам значимых научных достижений и их признания!
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!