Разработка логотипа фирмы и комплекта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разработка логотипа фирмы и комплекта

2017-12-21 148
Разработка логотипа фирмы и комплекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 
 


Разработка логотипа фирмы и комплекта

Документов для презентации

Средствами пакета CorelDraw

Методические указания к контрольной работе

по дисциплине "Деловая графика"


УДК 681.32

 

Рассматривается технология создания графических и текстовых объектов для разработки логотипов и подготовки комплекта документов для презентации фирмы в графическом редакторе CorelDraw. Приводятся сведения об основных элементах компьютерной графики и об их использовании при разработке различных документов. Даются задания и приводятся примеры выполнения и оформления контрольной работы по дисциплине "Деловая графика".

Методические указания подготовлены на кафедре «Информационное обеспечение управления и производства» и предназначены для студентов специальностей 350800 и 061300 заочной формы обучения при изучении дисциплины «Деловая графика».

 

 

Ил. 8, 3 приложения, библиогр. 4 назван.

 

 

Составитель: Н.Н. Надеева, Г.В. Кошелева, М.А. Катышева

 

Рецензент: В.А. Арбузов


Введение

Имидж фирмы подразумевает образ, складывающийся у клиентов, партнёров и общественности. Его основу составляют стиль отношений и официальная атрибутика (название, фирменный знак).

Обоснование выбора названия фирмы связано с тем, что название должно быть кратким, красивым; не содержащим чрезмерных претензий, следовательно, оно легко будет запоминаться людьми.

Символика фирмы представляется фирменным знаком, в котором должны быть отражены услуги или товары, предоставляемые фирмой потребителю.

Логотип – графический знак фирмы. Кроме него существует словесный торговый знак – название фирмы, записанное специальным образом. Если используется только словесный торговый знак, он же служит и логотипом фирмы: если же он используется в сочетании с графическим торговым знаком, то является его составной частью.

Логотип – ценный инструмент, помогающий потребителям быстро распознать фирму. Идеальный логотип знакомит потребителя с позиций фирмы, причем делает это мгновенно.

При разработке логотипа необходимо выполнение следующих требований:

· с первого взгляда передавал потребителю конкретную информацию о фирме;

· обладал неповторимостью – ассоциировался именной с вашей фирмой;

· был пригоден для использования в любой рекламе (к примеру, перегруженный элементами графический логотип при уменьшении до размеров визитки будет размытым пятном).

Для имиджа фирмы и её продуктивной работы большую роль играет реклама. При создании рекламного листка необходимо знать, что рекламный текст состоит из пяти основных элементов:

ü заголовок;

ü подзаголовок;

ü основной текст;

ü подписи и комментарии;

ü рекламный лозунг.

Заголовок привлекает основное внимание к рекламе зрителя, читателя или слушателя. Заголовок – стержень рекламы и наиболее сильный посыл к покупателю.

Подзаголовок – мост между заголовком и основным текстом. Однако он присутствует не в каждой рекламе.

Основной текст выполняет обещание заголовка, и клиент находит в нем подробности, которые должны склонить его к покупке.

Подписи притягивают взгляд, предоставляя превосходные случаи для размещения в этом месте краткого, сочного текста. Комментарии описывают определенные части какого-либо предмета или изображенной сцены. Подписи и комментарии создают у клиента ощущение, что он может смотреть на них, не поддаваясь воздействию рекламы. В то же время подписи и комментарии – лазейка в свойственном некотором людям неприятии рекламы. Они читаются людьми первым делом.

Рекламный лозунг – это словесный эквивалент логотипа фирмы. В печатном объявлении он обычно появляется рядом с графическим знаком фирмы или названием предприятия сразу же под ними. В рекламном лозунге отражена и сконцентрирована позиция фирмы, он делает ее привлекательной для клиентов. Лозунг может иметь даже большее воздействие, чем логотип, поскольку удачный девиз люди запоминают и повторяют, в то время как маловероятно, чтобы в свободную минуту ваши клиенты рисовали на бумаге абрис логотипа вашей фирмы. Рекламный девиз будет звучать в конце любой радиорекламы, в которой невозможно использовать ни логотип, ни какой-либо другой элемент, идентифицирующий фирму и делающий ее отличной от других. Он может помещаться и в печатном объявлении.

Примеры рекламных девизов приведены ниже:

Думай о малом.

Фольксваген»)

При создании рекламного листка необходимо осуществить следующие этапы: создать эскиз, макет и оригинал-макет.

Макет – это максимальное приближенное к виду готового объявления изображение. Процесс изготовления оригинала, пригодного для печати, называется версткой. Сам материал в готовой форме называется оригинал-макет.

Применение компьютера позволяет переходить от этапа создания эскизов непосредственно к созданию макета, поскольку компьютер позволяет ему свободно перемещать все элементы эскиза, изменять их размеры, экспериментировать с цветом. К тому же компьютерная технология дает возможность в 2-3 раза сократить время создания макета. Макет, изготовленный компьютерным способом, тоже называется оригинал-макет и пригоден к непосредственному использованию для печати в типографии.

Существуют так называемые знаки тождественности фирмы на языке дизайна и рекламы это: фирменные бланки, визитки, вывески, документы, рассылаемые потребителям и т. д. Эти знаки не реклама, однако поскольку они отражают позицию фирмы, то имеют непосредственное влияние на рекламу. Важнейшим из всех знаков тождественности фирмы является логотип. Визитка кроме логотипа фирмы должна содержать название фирмы, вид услуг, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника фирмы, телефон для связи, адрес.

Самым удобным средством для создания комплекта документов фирмы является профессиональный графический редактор CorelDraw.

Общие сведения

Разработка логотипа фирмы

Пакет CorelDRAW предоставляет большие возможности для разработки логотипа фирмы. Логотип может быть создан как с помощью простых инструментов программы: прямоугольник, эллипс, многоугольник, спираль, инструмента группы Кривая (рисование, Безье, перо), так и с помощью применения сложных векторных эффектов, таких как выдавливание, линза, перетекание, PowerClip (обтравочный клип).

Команда Выдавливание меню Эффекты представляет собой самый сложный эффект. Суть его заключается в том, что программа добавляет к выделенному объекту боковые плоскости (как бы выдавливая контур объекта в глубину), тем самым создавая видимость объемного объекта. В панели Выдавливание представлено 5 вкладок: точка схода, вращение, освещение, цвет, фаска.

Точка схода служит для определения основных параметров, создающих объем.

Вращение позволяет производить поворот объекта в пространстве, что призвано усилить ощущение трехмерности.

С помощью вкладки Освещение можно "включить" от одного до трех источников освещения, которые еще более усиливают впечатление объемности объекта.

Вкладка Цвет представляет несколько вариантов цветовой заливки элементов, добавляемых программой, т.е. боковых граней, образующих единую группу.

Вкладка Фаска дает возможность создавать фаску у объекта и изменять ее параметры.

Команда Линза меню Эффекты превращает выделенный объект, имеющий замкнутый контур и не входящий в группу, в некий фильтр с разнообразными свойствами, влияющими на отображение объектов, расположенных ниже, например, увеличивая его или фильтруя цвета. Если линза расположена над группой объектов, то она изменяет вид каждого объекта индивидуально.

Команда Перетекание меню Эффекты (пошаговый переход) предназначен для получения совокупности промежуточных объектов в процессе пошагового перехода формы одного объекта в форму другого объекта. Данный эффект можно использовать для имитации сферических объектов и их теней.

Команда Power Clip (обтравочный клип) меню Эффекты позволяет любой объект (объект-содержание) поместить в другой объект (объект-контейнер) с той целью, чтобы по форме объекта-контейнера происходила "обтравка" объекта-содержания. Все объекты, входящие в клип, становятся единым объектом, который можно трансформировать как целиком, так и каждый объект по отдельности.

Помимо вышеперечисленных эффектов в программе CorelDRAW есть инструменты Интерактивная прозрачность, который позволяет делать объект прозрачным, Интерактивное искажение, который позволяет изменять объект до полной неузнаваемости. В панели Свойства, которая сопутствует Интерактивному искажению, представлены кнопки трех типов искажения: Тянуть и толкать, Смерч (скручивание) и Застежка.

Примеры результатов работы инструмента Интерактивное искажение представлены на рисунке 1.

 
 

Рисунок 1 – Пример работы инструмента Интерактивное искажение

Инструмент Интерактивная падающая тень создает теневой эффект.

В программе CorelDRAW также можно выбрать различные типы заливок: однородную, градиентную, заливку узором, заливку текстурой и Postscript заливки. Для разработки оригинальных декоративных текстур, которые могут найти применение в любой области графического дизайна, предназначена программа Corel TEXTURE. В программе самые разнообразные «натуральные» текстуры (дерева, камня и т.д.) создаются путем комбинирования нескольких (до семи) слоев и использования нескольких (до трех) источников освещения.

Иллюстрации

Количество иллюстраций не ограничивается, оно должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации можно располагать как по тексту документа, возможно ближе к соответствующим его частям, так и в конце или дать в приложении. Все иллюстрации, если их в документе более одной, нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Допускается нумерация иллюстраций в пределах всего документа. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1, Рисунок 2.3. Первую ссылку на иллюстрацию в ближайшем тексте дают по типу: „рисунок 1.1". Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают так: „в соответствии с рисунком 3.2".

Сноски

Для пояснения отдельных данных в тексте документа применяют надстрочные знаки сносок.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после этого слова, числа, символа, предложения к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Источники

Источники в списке следует располагать в порядке появления ссылок в тексте документа. Библиографические сведения об источниках, включенных в список, должны приводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84 „Библиографическое описание документа". В содержание документа в этом случае включают строку „Список использованных источников".

Приложения

Иллюстрации, таблицы или текст вспомогательного характера допускаются давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы с прописной буквы слова "Приложение" и его обозначения, а под ним в круглых скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для информационного – "рекомендуемое" или "справочное".

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, кроме I и O.

Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

Приложения должны иметь сквозную нумерацию страниц с остальной частью документа.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и заголовков.

На все приложения должны быть ссылки в тексте документа и располагают в содержании в порядке ссылок на них в тексте.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков (при наличии).

Приложения, состоящие из нескольких листов (приложения в виде самостоятельного документа), должны иметь свой титульный лист. На титульном листе под наименованием приложения указывают слово "Приложение" и его обозначение. Наименование приложения пишут прописными буквами или первая прописная, посередине листа (страницы).

В приложении приводятся: текстовые и графические материалы, оформленные как самостоятельные документы.

Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен в соответствии с приложением В.


Варианты заданий


1 Строительная фирма

2 Кафедра вуза

3 Косметический салон

4 Туристическое агентство

5 Кондитерская фабрика

6 Ателье

7 Почта

8 Драмтеатр

9 Коммерческий банк

10 Компьютерный клуб

11 Частная клиника

12 Мебельное предприятие

13 Торговая фирма

14 Аптека

15 Фирма по продаже компьютеров

16 Магазин

17 Автотранспортное предприятие

18 Фирма по продаже аудио-видео

19 Оптика

20 Парикмахерская

21 Химчистка

22 Кинотеатр

23 Супермаркет

24 Телерадиостанция

25 Спортклуб

26 Косметическая фирма

27 Кафе

28 Ресторан

29 Частная охранная фирма

30 Телефонная компания

31 Аэрофлот

32 Железная дорога

33 Автозаправка

 



Список рекомендуемой литературы

1. Делл Д., Линда Т, Учебник по рекламе/ Пер. с польск. Н.В. Бабиной – Мн.: ИООО "Современное Слово", 1997. – 320 с.

2. Котов Ю.В., Павлова А.А. Основы машинной графики. - М.: Просвещение, 1993. – 255с

3. Пономаренко С. CorelDRAW 8. Профессиональный уровень графического дизайна. - СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1998. - 352 с

4. Микляев А. IBM PC Настольная книга пользователя. М.: Изд-во «Солон», 1998. - 604 с.


Приложение А

(справочное)

Образец логотипа фирмы

 
 

Рисунок А.1 – Образец логотипа фирмы

 


Приложение Б

(справочное)

 
 

Образец комплекта документов для презентации

 

Рисунок Б.1 – Образец титульного листа приглашения

 


 
 

Рисунок Б.2 – Образец внутреннего листа приглашения


 
 

Рисунок Б.3 – Образец визитки сотрудника фирмы

 

 


Рисунок Б.4 – Образец рекламного извещения

 



Приложение В

(справочное)

 
 

Пример оформления титульного листа

Содержание

Введение. 3

1 Общие сведения. 6

2 Порядок выполнения контрольной работы.. 12

3 Требования к оформлению контрольной работы.. 13

4 Варианты заданий. 16

Список рекомендуемой литературы.. 17

Приложение А.. 18

Приложение Б. 19

Приложение В.. 23

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 
 


Разработка логотипа фирмы и комплекта

Документов для презентации

Средствами пакета CorelDraw


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.