Место и время проведения учебно-производственной практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Место и время проведения учебно-производственной практики

2017-12-21 137
Место и время проведения учебно-производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Базы ознакомительной практики:

Комитеты социальной защиты населения, учреждения социальной защиты семьи и детей, центры социальной реабилитации, центры социально-психологической помощи, пансионаты для ветеранов (дом престарелых, инвалидов, социальной жилой дом), специализированная школа или интернат, наркологический диспансер, хоспис, центр занятости, общественные (благотворительные) организации.

Базовые учреждения для прохождения учебно-производственной практики студентов I курса специальности «Социальная работа»

№ п/п Наименование социального учреждения Адрес, телефон соц. учреждения Ф.И.О. руководителя
1. ГУСО «Псковский специальный дом для одиноких престарелых» 180024, г. Псков, ул.Кузбасской дивизии, д.30а. (8112)55-04-18 Груздов Николай Алексеевич
2. ГУСО «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определённого места жительства» 180004, г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, д. 27а, т. (8112)62-12-93 Яковлев Борис Борисович
3. ГУСО «Центр социального обслуживания» Псковского района 180006, г. Псков, ул. Школьная, д. 26, т. (8112) 72-07-60 Кулеша Светлана Владимировна
4. ГУСО «Центр социального обслуживания» г. Пскова 180017, г. Псков, ул. Советская, д. 111, т. (8112)66-73-54 Скобелева Ирина Викторовна
5. ГУСО «Областной Центр семьи» г. Пскова 180000, г. Псков, пл. Ленина, д. 1, т. (8112)75-47-15 Орлова Людмила Григорьевна
6. ГУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Псков, т. (8112)53-40-98 Клюкина Александра Николаевна
7. ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Пскова 180006, г. Псков, ул.Набат, д.6а, т. (8112)72-42-32   Иванов Александр Павлович
8. АНО «Образовательный центр социальной адаптации» 180002, г. Псков, Красноармейская набережная, д. 24б, т. (8112)74-84-64 Курчанова Наталья Аверьяновна
9. МОУ «Центр лечебной педагогики» г. Псков, ул. Яна Райниса, д. 56, т. (8112) 56-07-67 Царёв Андрей Михайлович
10. Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи Администрации г. Пскова г. Псков, ул. К. Маркса, д. 23 Гаврилов Александр Николаевич
11. Управление по воспитательной и социальной работы ПГПУ им. С.М. Кирова 180000, г. Псков, пл. Ленина, д. 2, т. (8112) 75-23-49 Смирнова Надежда Анатольевна

Время проведения практики: 3 семестр

6. Время прохождения практики 4 семестр.

 

7. Структура и содержание учебно-производственной практики

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 3 кредита, 108 часов.

№ п/п     Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Конференции Практические занятия СРС Формы текущего контроля
1.
  1. Подготовительный этап.
Проведение установочной конференции: определение целей, задач, заданий; встреча с супервизором (руководителями, координаторами практики студентов).
        Индивидуальный учебный план прохождения практики практиканта
  Работа над профессиограммой специалиста; выявление и отбор круга основных понятий, соотносящихся с целями и назначением базы практики; первичное ознакомление с предполагаемой базой практики, просмотр видеоматериалов.         Опорно-логическая схема, интеллектуальна карта, терминологический словарь, Тезаурус
2.     2. Технологический этап (основной, этап осуществления):   Определение прав и обязанностей каждой стороны.                 Социально-педагогический дневник   Посещение учебно-тренировочного и инструктивного занятия   Практические задания   Банк данных о методических находках   Собеседование, круглый стол   Консультации через телефон
  Инструктаж по технике безопасности          
  Выделение группы клиентов, рассмотрение дел которых передается студентам        
  Планирование и разъяснение практических заданий        
  Прием на ежедневной основе совместных решений относительно учебных заданий студентом и методистом        
  Выявление и описание различных методов социальной работы        
  Выработка чувства ответственности за свои собственные действия и за благополучие других людей посредством предоставления услуг социального обслуживания.        
  Обсуждение прочитанной по теме литературы, соотнесение теоретических вопросов с практикой, ответы на возникшие по ходу практической деятельности вопросы - затруднения        
  Оперативный педагогический контроль        
    Заключительный этап (анализ достигнутых результатов)           Свидетельство об окончании практики;  
            Отчет Оценка (запрактики
  Итого:         (зачет)

 

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебно-производственной практике:

инструктаж по технике безопасности, плановые беседы, учебно-тренировочные и инструктивные занятия, практический семинар, ролевая игра, медиапрезентация, конференция (брейн-ринг, турнир знатоков, «Открытый микрофон»), проект курсового исследования; социально- педагогический дневник.


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-производственной практике

Контрольные вопросы и практические задания.

Подготовительный этап.

1. На основе, каких моральных и нравственных принципов вы будете строить свои отношения с клиентом?

2. Сформулируйте основные этические правила взаимоотношений в коллективе профессионалов в области социальной работы.

3. Задание: предлагается несколько вопросов, позволяющих понять, насколько сложно установить правильные взаимоотношения в социальной работе:

1. Позволили бы вы вашим клиентам называть себя по имени?

2. Стали бы вы обращаться к ним по имени?

3. Вы оказали услугу клиенту, позволили бы отблагодарить себя и:

- связать вам джемпер;

- найти неисправность в вашей автомашине;

- устранить повреждение электропроводки в вашей квартире?

4. Посещая клиента на дому, согласились бы вы на:

- чашку чая;

- алкогольные напитки;

- предложение поесть?

5. В своей рабочей комнате (офисе) стали бы вы:

- говорить о личных делах с другими присутствующими людьми (сотрудниками, клиентами);

- готовить чашку чая для клиента.

6. Стали бы вы сравнивать собственный жизненный опыт с жизненным опытом клиента:

- высказывать, что вы чувствуете по поводу их обстоятельств;

- давать информацию о том, как сложился ваш день?

7. Дали бы вы ваш домашний адрес или номер телефона своему клиенту?

8. Приняли бы вы от клиента приглашение на свадьбу, вечеринку?

9. Дадите ли вы деньги взаймы вашему клиенту?

10. Стали бы вы прикасаться к клиенту, если он расстроен:

- дотрагиваться до предплечья;

- обнимать за плечи;

- прикасаться к колену?

11. Стали бы вы пожимать руку клиенту при первой встрече?

12. Игнорировали бы вы незаконные действия вашего клиента:

- требования пособия по безработице. Хотя он в настоящее время работает, но получает мизерную зарплату;

- жульническую переделку электрической проводки, произведенную самим клиентом;

- неявку в милицию или суд находящегося в розыске?

«Проиграйте» указанные выше ситуации в театрализованных сценках.

«Усложните» ситуации, вводя новые роли и другие обстоятельства.

4. Какие современные группы теоретических моделей социальной работы Вы знаете?

5. Для чего специалисту социальной сферы необходимо знание теоретических основ (целей, принципов, закономерностей, методы и т.д.) социальной работы

6. Определите верность или докажите ошибочность каждого из предложенных вариантов определений социальной работы:

а) СР – это профессия;

б) СР – это прикладная науки;

в) СР – отраслевая наука;

г) СР – учебная дисциплина;

д) СР – это специфическая форма социальной деятельности.

Дайте определение объекта и предмета социальной работы как науки.

Технологический этап.

5.Назовите основные группы принципов социальной работы.

Практическое задание:

Попробуйте самостоятельно определить круг своих полномочий и степень ответственности при прохождении практики в качестве помощника социального работника.

4. Практическое задание:

Знакомство с опытом и разработка модели муниципальной (районной) службы социальной защиты населения

Ц е л ь: разработка теоретической модели службы социальной защиты населения.

Задание: описание и анализ действующей модели муниципальной (районной) службы социальной защиты населения (ведомственная подчиненность, цели, задачи, структура, содержание, формы и методы работы, кадровое обеспечение, оплата труда, документация и др.) разработка и описание авторской теоретической модели и рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты населения.

5.Практическое задание. Работа с социальной группой (семьей, пожилые люди и т.п. в специальном учреждении и т.п)

Цель: обучение способам выполнения программ, ориентированным на работу с социальными группами.

а) проведите опрос среди социальных работников, участвующих в подобных программах; понаблюдайте, как эти программы выполняются; выявите трудности;

в) ознакомьтесь с отчетами и руководствами по программам;

г) подготовьте отчет о целях программы, потребностях, которые были удовлетворены в ходе выполнения программы, дайте оценку проведенным мероприятиям, оцените принципы деятельности;

д) определите сущность программ при идеальных обстоятельствах.

6. Какие классификации методов социальной работы Вы знаете?

Какие методы сбора информации используются в социальной работе Вашего полевого учреждения?

Что влияет на выбор социального работника того или иного метода работы?

7. Какие социальные проблемы человека и общества решает социальная работа (на базе полевого учреждения).

Практическое задание. Социальная работа с клиентом.

Цель: практика предполагает знакомство с различными категориями населения, нуждающимися в социальной поддержке.

Составьте индивидуальный план работы с клиентом, реализуя следующие задачи:

1) ознакомьтесь с условиями жизнедеятельности;

2) беседа с администрацией, окружением клиента;

3) подбор анкет и тестов для респондентов;

4) обсуждение первичной диагностики с руководителем практики и на «круглом столе»: определите основную проблему, стоящую перед клиентом. Какие методы и формы помощи Вы могли бы предложить. Разработайте план работы с клиентом.

5) оказание помощи клиенту во взаимодействии с лицами, специалистами, организациями и т.п.;

6) организация различных видов социально значимой деятельности, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ;

7) разработайте рекомендации по работе с клиентом.

8. Валеологическая работа с клиентом.

Цели: закрепление знаний о человеческом организме; владение умениями и навыками физического самосовершенствования, пропаганда здорового образа жизни среди разновозрастных групп населения.

Провести опрос одного класса (беседу, интервью, анкетирование) учащихся старших классов по условной теме «Культура здоровья».

Разработать курс занятий, посвященный здоровому образу жизни (20 часов), и провести урок здоровья для подростков.

Составить перечень возможных «физкультминуток» для детей младшего школьного возраста и провести открытое занятие для педагогов начальной школы.

Патронажная работа с людьми, нуждающимися в уходе.

Приготовление простейших блюд и выпечки.

9. Какие критерии эффективности деятельности социального работника вы бы выделили?

10. Большую роль в деятельности социального работника играют телефонные переговоры. Культура телефонного общения предполагает соблюдение известных правил. Внесите данные правила в заданный текст:

Звонят социальному работнику:

- до начала разговора проявлять…………. Трубка снимается после…..;

- поднимая трубку необходимо…;

- интонация голоса при разговоре по телефону должна быть…; темп …;

- начинаем с …; во время всего разговора необходимо делать …;

- слушая клиента, необходимо …;

- при плохом качестве связи не принято …, необходимо …;

- если необходимый звонящему человек не может подойти к телефону необходимо …, не принято …;

- если разговор затягивается, необходимо …

- типичными ошибками при разговоре с позвонившим являются: …;

- обычно первым всегда заканчивает разговор …

Звонит социальный работник:

- вначале необходимо …;

- если заранее известно, что предстоит долгий разговор, необходимо …

Научиться правильно вести телефонные переговоры, можно только часто практикуясь в этом. Придумайте сценарии диалогов:

«клиент – социальный работник»,

«социальный работник – руководитель»,

«социальный работник – спонсор» и т.п.,

проиграйте их, следя за соблюдением правил.

11. Делопроизводство – это работа с документами. Для чего социальному работнику необходимо знать основы делопроизводства?

Практическое задание: составьте перечень необходимых, на ваш взгляд, документов социального работника. Придумайте классификацию документов данного перечня.

12. В чем заключается методика ведения деловых бесед?

13. Каждый социальный работник за время своего обучения должен научиться писать деловые письма, доклады и т.п. минимальными усилиями и затратами времени, но с максимально положительным эффектом.

К категориям любого текста относят: тему – то, о чем говорится в тексте; идею – основная мысль автора; проблему – вопрос, требующий разрешения или освещения; жанр – конкретный тип текста.

Практическое задание

Составление письма – просьбы

Ситуация: вашему учреждению нужны подарки и призы для проведения праздника двора. Адресат (на выбор): банк, кондитерская фабрика, магазин игрушек.

Подсказка. Что необходимо указать в вашем письме-просьбе:

- краткая информация о вас: название учреждения (организации), кем создано, когда и зачем;

- кратко о проблеме, которой занимаетесь;

- коротко о ваших прошлых успехах;

- информация о том, кто вас поддерживает, на какие средства вы существуете;

- чем вы уникальны, чем отличаетесь от других;

- общее предложение о сотрудничестве, высказанное в вопросительной форме;

- конкретные предложения.

14. Подготовьте сообщение о нормативно-правовых актах, используемых в работе с: неформальными группами, семьями, детьми, молодежью, беженцами, инвалидами, безработными, пожилыми людьми, «группами риска», заключенными.

Заключительный этап.

10. Рефлексия по итогам практики

Задание. Попробуйте поразмышлять по итогам своей учебной практики. Выбор формы представления результатов зависит от вас.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.