Производственной практики в бюджетных организациях — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Производственной практики в бюджетных организациях

2017-12-21 744
Производственной практики в бюджетных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Производственной практики в бюджетных организациях

для студентов 4-го курса специальности 080109

“Бухгалтерский учет, анализ и аудит”

Тамбов 2011

Программа преддипломной практики. Учебно-методическое пособие для студентов 4-го курса специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Академии экономики и управления / Сост.

 

В пособии рассматриваются вопросы, связанные с процессом прохождения преддипломной практики студентами специальности 060500 в бюджетных организациях.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 5-го курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Академии экономики и управления Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

 

 

  СОДЕРЖАНИЕ   Стр.
  Введение  
  Руководство практикой. Обязанности студентов  
  Основные требования к рукописи отчета  
  Содержание программы практики  
1. Основы и организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях  
2. Учет основных средств и других долгосрочных вложений  
3. Учет материальных запасов  
4. Учет труда и его оплаты  
5. Учет расходов  
6. Учет денежных средств  
7. Учет расчетов  
8. Учет финансирования  
9. Учет фондов и средств целевого назначения  
10. Учет доходов  
11. Бухгалтерская отчетность  
12. Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов учреждений образования, в органах административного управления, налоговых органах, в учреждениях здравоохранения  
13. Анализ объема работы учебных учреждений, медицинских учреждений  
14. Анализ основных средств  
15. Анализ использования материальных ресурсов  
16. Особенности анализа труда и заработной платы в бюджетных организациях  
17. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (расчетных операций) в бюджетных организациях  
18. Анализ внебюджетных средств  
  Приложения  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная производственная практика по бухгалтерскому учету, экономическому анализу проводится в бюджетных организациях с целью углубления знаний, полученных в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина, и приобретении практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа с применением современной компьютерной техники.

Преддипломная практика является важным этапом подготовки и написания дипломной работы. Цель практики углубить знания студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные при изучении учебных дисциплин и прохождения учебной (3-ий курс) и производственной (4-ый курс) практик, привить студентам навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность предприятия, а также научить подбирать, изучать и обобщать материалы действующих предприятий. Значение преддипломной практики состоит в том, что в процессе ее прохождения студент не только закрепляет, но и углубляет полученный теоретический объем знаний.

Преддипломная практика, являясь составной частью подготовки дипломной работы, позволяет студентам изучить механизм функционирования бюджетной организации, получить необходимые практические данные для расчетной части дипломной работы.

В процессе прохождения практики студенты должны:

1. Ознакомиться с организацией бюджетного учреждения, его структурой, технологией, основными функциями подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику предприятия.

2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,

4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях. При изучении различных сторон деятельности организации необходимо использовать материалы всех ее отделов и служб.

5. Участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов.

6. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

7. Изучить порядок составления бюджета организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполненияпо основным показателям деятельности, проверить обоснованность и взаимоувязку основных показателей деятельности организации.

8. По результатам работы организации за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы в будущем и на перспективу.

9. Подробно изучить одно из направлений анализа хозяйственной деятельности (желательно, соответствующее теме дипломной работы студента), по данному разделу проводится углубленный анализ с привлечением максимально возможной информации, имеющейся на предприятии.

10.Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.

В процессе практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют работу в соответствии с программой практики. Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности. Однако это не освобождает их от выполнения требований, предъявляемых программой практики.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Руководство преддипломной практикой студентов со стороны Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина осуществляется кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита. Руководство и контроль за проведением практики по каждой базе возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также руководителя со стороны бюджетной организации.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от предприятия выполняют следующие функции:

1) составляют календарно-тематический план работы каждого студента в соответствии с программой практики (см. приложение 1);

2) консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчетов о проделанной работе;

3) контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов;

4) осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.

Студенты должны посещать места проведения преддипломной практики в рабочие дни недели. При этом содержание проделанной работы ежедневно записывается в дневник практиканта, титульный лист которого и структура представлены в приложении 2.

Во время прохождения практики студенты обязаны неукоснительно соблюдать действующие в бюджетной организации правила и нести полную ответственность за выполнение порученной работы.

По итогам практики студент обязан представить на кафедру отчет, рекомендации по оформлению которого приведены ниже, а также дневник учебной практики и отзыв, подписанный руководителем предприятия и скрепленный гербовой печатью.

Структура отчета должна включать в себя следующие основные элементы (см. приложение 3):

- титульный лист;

- оглавление, необходимое для поиска нужного раздела в отчете:

- введение, в котором кратко излагается основное содержание предлагаемого материала;

- основная часть, в которой подробно излагается собранный аналитический материал в соответствии с требованиями программы преддипломной практики, пути и средства получения конкретных результатов в той или иной сфере деятельности, оригинальные методики и так далее;

- заключение, в котором подводятся итоги по изложенному материалу, оформленные, как правило, в виде выводов;

- список используемой литературы;

- приложение.

Рукопись отчета должна быть сброшюрована.

Отчет о выполнении программы практики составляется студентом по мере прохождения каждой темы. По окончании практики студент оформляет отчет и после проверки руководителем от базы практики представляет его для проверки руководителю от кафедры.

В отчете дается:

• краткая организационно-экономическая характеристика учреждения;

• описания организации, форм и методов бухгалтерского учета и экономического анализа в организации по отдельным разделам программы практики (с приложением необходимых документов и регистров);

обязательно приложить к отчету заполненный комплект форм годовой отчетности и дополнительных отчетных форм, представляемых в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики;

• письменный отзыв о проведенной студентом работе с оценкой по пятибалльной системе;

• индивидуальный календарно-тематический план;

• дневник прохождения практики.

Все перечисленные материалы должны быть заверены руководителем от базы практики.

По окончании производственной практики организуется защита отчета по месту прохождения практики. Отчет принимается комиссией кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, которая дает оценку результатов работы студентов на практике.

Оценка результатов прохождения практики включается в приложение к диплому. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечетза собой повторное прохождение практики, а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины исключение из числа студентов.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ ОТЧЕТА

 

К рукописи отчета предъявляются следующие требования:

1. Рукопись отчета представляется на кафедру в строго установленные сроки в одном экземпляре.

2. Текст печатается на стандартной белой односортной бумаге формата А4; (размер 210 х 297 мм) с применением графических и печатающих устройств ПЭВМ, либо на пишущей машинке. Допускается оформление отчета разборчивым почерком от руки.

3. Текст печатается на одной стороне листа шрифтом Times New Roman 14, через 1,5 интервала. Весь текст отчета, в том числе заголовки и подзаголовки, должны быть отпечатаны строчными буквами. Прописными печатаются заглавные буквы и аббревиатура.

Размер полей на странице: верхних и нижних - не менее 20 мм, левых - не менее 20-30 мм, правых - не менее 10 мм. Размер абзацного отступа - три знака. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу пробелом в три интервала. Переносы в заголовках не допускаются. Общий объем текстовой части рукописи отчета должен составлять 60 страниц.

4. Имеющиеся по тексту сноски располагаются в нижней части страницы и не должны переноситься на следующую страницу.

5. В рукописи показывают все необходимые, по мнению практиканта, выделения слов и частей текста. При этом четко обозначается соподчиненность заголовка и подзаголовков.

6. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений и литерных добавлений. Номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист, на нем цифра «I» не ставится, а на следующей странице проставляется цифра «2» и так далее. Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц отчета.

7. В приложениях, как правило, помещают материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст отчета: копии документов, справочные таблицы, протоколы проведенных экспериментов, инструкции, методики, описания алгоритмов и программ, иллюстрации вспомогательного характера и так далее.

Приложения оформляются как продолжение отчета на его последующих страницах, располагая в порядке появления на них ссылок в тексте отчета.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный строчными буквами в правом верхнем углу, например: Приложение 1. Нумерация материалов приложения - в соответствии с общей нумерацией рукописи отчета.

8. Рукопись отчета подписывается автором на титульном листе с указанием даты.

В заключение следует отметить, что небрежно оформленные отчеты подлежат возврату практиканту на доработку и устранение замечаний.

По итогам преддипломной практики проводится конференция, в ходе которой выявляются положительные и отрицательные моменты прохождения практики, проходит обмен мнениями между студентами и преподавателями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Тема 5. Учет расходов

 

Ознакомиться с:

- Приказом Министерства финансов РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Для составления отчета необходимо:

- рассмотреть учет расходов по бюджету;

- рассмотреть учет расходов к распределению;

- рассмотреть учет расходов за счет средств внебюджетных источников.

 

Тема 7. Учет расчетов

Ознакомиться с:

- Инструкцией «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы»;

- Налоговым Кодексом (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др.).

Для составления отчета необходимо:

- описать учет внутриведомственных расчетов по финансированию;

- описать учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги;

- описать учет расчетов с подотчетными лицами;

- описать учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами;

- охарактеризовать порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Тема 8. Учет финансирования

Ознакомиться с:

- Указом Президента РФ «О федеральном казначействе»;

- Иными документами, касающихся финансирования учреждения.

Для составления отчета необходимо:

- описать учет финансирования.

 

Приложение 1

Примерный календарно-тематический план преддипломной практики студентов 5-го курса специальности 060500. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

№ п/п Наименование темы Количество дней
1. Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией производства, структурой управления, основными функциями производственных и управленческих подразделений  
2. Основы и организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях  
3. Учет основных средств и других долгосрочных вложений  
4. Учет материальных запасов  
5. Учет труда и его оплаты  
6. Учет расходов  
7. Учет денежных средств  
8. Учет расчетов  
9. Учет финансирования  
10. Учет фондов и средств целевого назначения  
11. Учет доходов, прибылей (убытков)  
12. Бухгалтерская отчетность  
13. Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов учреждений образования, в органах административного управления, налоговых органах, в учреждениях здравоохранения  
14. Анализ объема работы учебных учреждений, медицинских учреждений  
15. Анализ основных средств  
16. Анализ использования материальных ресурсов  
17. Особенности анализа труда и заработной платы в бюджетных организациях  
18. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (расчетных операций) в бюджетных организациях  
19. Анализ внебюджетных средств  

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Тамбовский государственный университет

имени Г.Р. Державина

АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра Учета, финансового контроля и аудита

 

 

ДНЕВНИК

прохождения преддипломной практики

 

студента 5-го курса

группа.____..

Ф.И.О.

 

Место проведения практики______________________________________

Руководитель практики ________________________________________

 

Представитель организации _________________ Гербовая печать

 

 

ТАМБОВ 200_ год

 

 

Структура дневника

 

Дата Перечень видов выполняемых работ в течение дня Подпись представителя порганизации
     

Приложение №3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Тамбовский государственный университет

имени Г.Р. Державина

АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра Учета, финансового контроля и аудита

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении производственной практики

 

 

в бюджетной организации ____________________________________________

(название организации)

 

 

студента 5-го курса

группа.____..

Ф.И.О.

___________________

Руководитель практики

___________________

Представитель организации

_________________

ТАМБОВ 200_ год

 

ПРОГРАММА

производственной практики в бюджетных организациях

для студентов 4-го курса специальности 080109

“Бухгалтерский учет, анализ и аудит”

Тамбов 2011

Программа преддипломной практики. Учебно-методическое пособие для студентов 4-го курса специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Академии экономики и управления / Сост.

 

В пособии рассматриваются вопросы, связанные с процессом прохождения преддипломной практики студентами специальности 060500 в бюджетных организациях.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 5-го курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Академии экономики и управления Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

 

 

  СОДЕРЖАНИЕ   Стр.
  Введение  
  Руководство практикой. Обязанности студентов  
  Основные требования к рукописи отчета  
  Содержание программы практики  
1. Основы и организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях  
2. Учет основных средств и других долгосрочных вложений  
3. Учет материальных запасов  
4. Учет труда и его оплаты  
5. Учет расходов  
6. Учет денежных средств  
7. Учет расчетов  
8. Учет финансирования  
9. Учет фондов и средств целевого назначения  
10. Учет доходов  
11. Бухгалтерская отчетность  
12. Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов учреждений образования, в органах административного управления, налоговых органах, в учреждениях здравоохранения  
13. Анализ объема работы учебных учреждений, медицинских учреждений  
14. Анализ основных средств  
15. Анализ использования материальных ресурсов  
16. Особенности анализа труда и заработной платы в бюджетных организациях  
17. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (расчетных операций) в бюджетных организациях  
18. Анализ внебюджетных средств  
  Приложения  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная производственная практика по бухгалтерскому учету, экономическому анализу проводится в бюджетных организациях с целью углубления знаний, полученных в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина, и приобретении практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа с применением современной компьютерной техники.

Преддипломная практика является важным этапом подготовки и написания дипломной работы. Цель практики углубить знания студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные при изучении учебных дисциплин и прохождения учебной (3-ий курс) и производственной (4-ый курс) практик, привить студентам навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность предприятия, а также научить подбирать, изучать и обобщать материалы действующих предприятий. Значение преддипломной практики состоит в том, что в процессе ее прохождения студент не только закрепляет, но и углубляет полученный теоретический объем знаний.

Преддипломная практика, являясь составной частью подготовки дипломной работы, позволяет студентам изучить механизм функционирования бюджетной организации, получить необходимые практические данные для расчетной части дипломной работы.

В процессе прохождения практики студенты должны:

1. Ознакомиться с организацией бюджетного учреждения, его структурой, технологией, основными функциями подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику предприятия.

2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,

4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях. При изучении различных сторон деятельности организации необходимо использовать материалы всех ее отделов и служб.

5. Участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов.

6. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

7. Изучить порядок составления бюджета организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполненияпо основным показателям деятельности, проверить обоснованность и взаимоувязку основных показателей деятельности организации.

8. По результатам работы организации за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы в будущем и на перспективу.

9. Подробно изучить одно из направлений анализа хозяйственной деятельности (желательно, соответствующее теме дипломной работы студента), по данному разделу проводится углубленный анализ с привлечением максимально возможной информации, имеющейся на предприятии.

10.Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.

В процессе практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют работу в соответствии с программой практики. Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности. Однако это не освобождает их от выполнения требований, предъявляемых программой практики.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Руководство преддипломной практикой студентов со стороны Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина осуществляется кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита. Руководство и контроль за проведением практики по каждой базе возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также руководителя со стороны бюджетной организации.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от предприятия выполняют следующие функции:

1) составляют календарно-тематический план работы каждого студента в соответствии с программой практики (см. приложение 1);

2) консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчетов о проделанной работе;

3) контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов;

4) осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.

Студенты должны посещать места проведения преддипломной практики в рабочие дни недели. При этом содержание проделанной работы ежедневно записывается в дневник практиканта, титульный лист которого и структура представлены в приложении 2.

Во время прохождения практики студенты обязаны неукоснительно соблюдать действующие в бюджетной организации правила и нести полную ответственность за выполнение порученной работы.

По итогам практики студент обязан представить на кафедру отчет, рекомендации по оформлению которого приведены ниже, а также дневник учебной практики и отзыв, подписанный руководителем предприятия и скрепленный гербовой печатью.

Структура отчета должна включать в себя следующие основные элементы (см. приложение 3):

- титульный лист;

- оглавление, необходимое для поиска нужного раздела в отчете:

- введение, в котором кратко излагается основное содержание предлагаемого материала;

- основная часть, в которой подробно излагается собранный аналитический материал в соответствии с требованиями программы преддипломной практики, пути и средства получения конкретных результатов в той или иной сфере деятельности, оригинальные методики и так далее;

- заключение, в котором подводятся итоги по изложенному материалу, оформленные, как правило, в виде выводов;

- список используемой литературы;

- приложение.

Рукопись отчета должна быть сброшюрована.

Отчет о выполнении программы практики составляется студентом по мере прохождения каждой темы. По окончании практики студент оформляет отчет и после проверки руководителем от базы практики представляет его для проверки руководителю от кафедры.

В отчете дается:

• краткая организационно-экономическая характеристика учреждения;

• описания организации, форм и методов бухгалтерского учета и экономического анализа в организации по отдельным разделам программы практики (с приложением необходимых документов и регистров);

обязательно приложить к отчету заполненный комплект форм годовой отчетности и дополнительных отчетных форм, представляемых в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики;

• письменный отзыв о проведенной студентом работе с оценкой по пятибалльной системе;

• индивидуальный календарно-тематический план;

• дневник прохождения практики.

Все перечисленные материалы должны быть заверены руководителем от базы практики.

По окончании производственной практики организуется защита отчета по месту прохождения практики. Отчет принимается комиссией кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, которая дает оценку результатов работы студентов на практике.

Оценка результатов прохождения практики включается в приложение к диплому. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечетза собой повторное прохождение практики, а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины исключение из числа студентов.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ ОТЧЕТА

 

К рукописи отчета предъявляются следующие требования:

1. Рукопись отчета представляется на кафедру в строго установленные сроки в одном экземпляре.

2. Текст печатается на стандартной белой односортной бумаге формата А4; (размер 210 х 297 мм) с применением графических и печатающих устройств ПЭВМ, либо на пишущей машинке. Допускается оформление отчета разборчивым почерком от руки.

3. Текст печатается на одной стороне листа шрифтом Times New Roman 14, через 1,5 интервала. Весь текст отчета, в том числе заголовки и подзаголовки, должны быть отпечатаны строчными буквами. Прописными печатаются заглавные буквы и аббревиатура.

Размер полей на странице: верхних и нижних - не менее 20 мм, левых - не менее 20-30 мм, правых - не менее 10 мм. Размер абзацного отступа - три знака. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу пробелом в три интервала. Переносы в заголовках не допускаются. Общий объем текстовой части рукописи отчета должен составлять 60 страниц.

4. Имеющиеся по тексту сноски располагаются в нижней части страницы и не должны переноситься на следующую страницу.

5. В рукописи показывают все необходимые, по мнению практиканта, выделения слов и частей текста. При этом четко обозначается соподчиненность заголовка и подзаголовков.

6. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений и литерных добавлений. Номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист, на нем цифра «I» не ставится, а на следующей странице проставляется цифра «2» и так далее. Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц отчета.

7. В приложениях, как правило, помещают материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст отчета: копии документов, справочные таблицы, протоколы проведенных экспериментов, инструкции, методики, описания алгоритмов и программ, иллюстрации вспомогательного характера и так далее.

Приложения оформляются как продолжение отчета на его последующих страницах, располагая в порядке появления на них ссылок в тексте отчета.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный строчными буквами в правом верхнем углу, например: Приложение 1. Нумерация материалов приложения - в соответствии с общей нумерацией рукописи отчета.

8. Рукопись отчета подписывается автором на титульном листе с указанием даты.

В заключение следует отметить, что небрежно оформленные отчеты подлежат возврату практиканту на доработку и устранение замечаний.

По итогам преддипломной практики проводится конференция, в ходе которой выявляются положительные и отрицательные моменты прохождения практики, проходит обмен мнениями между студентами и преподавателями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.