Средняя школа в 10-11 классах. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Средняя школа в 10-11 классах.

2017-12-21 139
Средняя школа в 10-11 классах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот тут и начнется самое интересное. Нагрузка в средней школе в 10-11 классах, на мой взгляд, меньше, чем нагрузка в 5-9 классах. Но кому как покажется. В 10-11 классах мы больше изучаем профильные дисциплины. В конце 11 класса сдаем ЕГЭ по двум обязательным и другим, которым захотим, предметам. Домашних заданий, как мне показалось, задавали меньше, чем в 5-9 классах.

 

Нагружаемость в 10-11 классах составляла в среднем по 6 уроков в день и 6 дней в неделю, таким образом 36 академических часов аудиторной нагрузки, не считая самостоятельную деятельность учащегося.

 

Дисциплины, которые проходятся обязательно, вне зависимости от выбранного профиля: Биология, Физика, Химия, Русский язык, Иностранный язык, Литература, История, Обществоведение, Основы безопасной жизнидеятельности.

 

По, например, социально-гуманитарному профилю также проходят такие дисциплины, как: История (углубленно), Обществовеление (углублено), Литература (углублено), Международная Хозяйственная Культура (МХК), Экономика и Право.

 

А вот нагрузка на естественнонаучные дисциплины сокращается почти в 2 раза. Информатики, Географии, Труда у этого профиля совсем не было, согласно школьной программе.

 

С начала 11 класса учащихся начинают готовить к сдаче ЕГЭ, натаскивая на тестах учащихся.

К чему приведет бездействие.

Если продолжать бездействовать и продолжать нагружать недумая, то наши учащиеся будут продолжать не справляться с академической нагрузкой в школе. Это приведет, и, к сожалени., уже привело к массовой безграмотности, т.к. дети просто перестанут справляться с такой нагрузкой.

 

Что нужно менять.

 

В школах должен появиться индивидуальный подход, должны быть убраны лишние модули, которые не нужны современному школьнику.

 

Вместо Физики, Химии, Биологии и Астрономии, я считаю, необходимо внедрить интегрированный курс «Естествознание», где будет изучаться все самое необходимое из цикла естественных наук. Однако те, кто хочет стать врачем, например, будут изучать углубленно разделы в естествознании по биологии и химии. А будующие технари будут изучать углубленно раздел по физики. В естествознании не просто будут совмещено 4 дисциплины, в нем будет совмещено все самое необходимое.

 

Считаю нужным убрать там всякие религии, не вводить киноведение. Пусть этим занимается такая дисциплина, как «Обществоведение».

 

Должен появиться еще больший индивидуальный подход, где люди будут изучать предметы на столько, на сколько у них будет это возможностей и желаний. Необходимо внедрить модульную систему, где в плане будут необходимые модули, которые проходят все, и остальные, которые по выбору учащегося, но не менее установленного минимума. Учащийся будет изучать то, что ему действительно нравится, уделяя этому большее время. Учащийся не будет выбирать то, что ему не нравится, тем самым будет оптимизирована нагрузка. Мы таким образом заставим учащегося думать, быть самостоятельным. Однако, если он не получит зачетную оценку, то это будут только его проблемы, т.к. именно он выбрал этот предмет. Такую систему считаю нужным внедрить начиная с 7 класса, а ранее, учителя только будут подготавливать детишек к этой системе, путем коллективных выборов модуля, к примеру. До 7 класса учащиеся будут изучать общие модули, необходимую базу.

 

Учебники стоит прозводить тоже по модульному принципу, т.е. каждый учебник – модуль, соответствующий одному кредитному пункту нагрузки. Учебники не должны быть в твердой обложке и должны быть кратки по своему содержанию, чтобы учащийся мог самостоятельно его изучить без проблем и с минимальной поддержкой преподавателя.

 

Считаю нужным внедрить новый предмет «Образование и наука», где ученикам будет рассказываться о системах образования, системах зачетов, методиках обучения и пр., чтобы учащиеся разбирались в этом и были способны сами выбирать нагрузку себе и выбирать жизненный ориентир. Обучение по этому предмету в начальной школе должно быть на ознакомительном уровне и в игровой форме, а с 5 класса в более академической форме, но это не значит, что преподаватель читает лекцию. Преподаватель должен «от себя» это рассказывать, опираясь на свой опыт, преподаватели должны быть разные. Учащиеся будут перенимать опыт преподавателей.

 

Что получим в итоге.

В итоге ниши ученики будут способны самостоятельно выбирать, что им нужно изучать, будут понимать, что им нужно в жизни и смогут правильно построить себе жизненный путь и сформировать цели, насколько это будет возможным.

 

Учащиеся будут знать современные системы образования, не будут надеиться на мамочку и папочку, а будут сами решать, куда пойти и на какую специальность.

 

Учащиеся будут владеть общими знаниями о законах природы, смогут решать элементарные математические и остальные задачки. Смогут писать без ошибок и правильно использовать русский язык. Будут немного или много, в зависимости от их обучения, какие модули они изучали, владеть иностранным языком.

 

Учащиеся будут иметь более углубленные знания по узкой специализации, по какой им нравится. А может даже не по одной специализации, а по нескольким. Не будет такого, что ученик не знает, что ему делать.

 

Ученик будет способен учиться самостоятельно с минимальной помощьтю преподавателей и самостоятельно уметь формировать расписание, распределять свое время.

 

Ученик будет способен уметь думать критически в рамках своей специализации, отстаивать свою точку зрения своими же аргументами, или ссылаясь на авторов.

 

Ученик будет патриотом своей родины за счет того, что поймет, что страна, а именно государство, его любит и заботится о нем. Он поймет своим мозгом, что государству нужны такие специалисты как он.

 

На этом список плюсов не заканчивается, вы можете продолжить его сами.

 

  1. Методика образования в Российской Федерации.

Как я и говорил, в Российской Федерации все образование построено на четких ФГОС, за которые не имеют право выходить даже частные школы.

 

Школы обучают так: проходит занятие, задается домашнее задание, домашнее задание проверяется. После нескольких таких раз проводится итоговая аттестация контрольной работой.

 

Проблемы методики.

 

Учителя вынуждены учить детей парой по тем учебникам, которые им сами не нравятся.

 

«Мне самой не нравится тот учеюник, по которому я вынуждена учить детей» (Учитель Биологии).

 

Я сам читал учебник 1984 года выпуска, т.е. еще времен СССР, так вот, земля и небо, учебник СССР излагает все кратко и понятно, с тем же все содержательно. А сейчас производят такие скучные, монотонные учебники, где излагается все по несколько раз и не понятно, что приходится по несколько раз перечитывать. Благо мне я перешел на юниты СГА и учусь только по ним теперь, которые, кстати, высокого качества, легки в понимании и не нужно их перечитывать.

 

Также могу сказать, что отсутствуют занятия по формированию компетенций учащегося, где он может проявить себя.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.