Проблемы глобализации информационных процессов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проблемы глобализации информационных процессов.

2017-12-12 235
Проблемы глобализации информационных процессов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные технологии и культурная глобализация. Формы и результаты глобализации современной информационной деятельности.

Проблема охраны интеллектуальной собственности и защиты технологий как важная составляющая современных международных отношений. Территориальный характер охраны интеллектуальной собственности. Международное соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (1994 г.). Превращение компьютерных программ и баз данных в объект охраны.

Проблема сохранения служебной и коммерческой тайны. Проблема инвентаризации существующих результатов научно-технической деятельности в РФ.

Глобализация информационных процессов и принципы космической деятельности современных государств. Особенности охраны технологий в ходе работы на Международной космической станции.

 

Понятие информационного общества.

Введение профессором Токийского технологического института Хаяши понятия «информационное общество» в научный оборот (1969 г.). Подготовка доклада «Японское информационное общество: темы и подходы».

Представление о превращении знания в главный источник стоимости в сфере экономики. Информация и ее использование как определяющие черты новой формы общественной организации. Возникновение новой формы социальной стратификации. Разделение общества на «информационно богатых» и «информационно бедных». Понятие информационной супермагистрали.

М.Кастельс о пяти чертах информационной экономики. Понятие «информационализм». Критика концепции информационного общества.

Совещание стран «Большой семерки» в Брюсселе и выдвижение идеи создания «глобальной информационной инфраструктуры» (1995 г.).

 

Роль СМИ в формировании общественного мнения.

Общественное мнение - определение понятия. Дж.Гербнер, П.Бурдье, И.Креспи, Б.Грушин об общественном мнении. Определение вопросов, представляющих общественный интерес.

Общественное мнение как итог усилий СМИ. Общественное мнение, публика и аудитория. Власть, капитал и гражданское общество. Выбор оптимальной схемы воздействия на аудиторию. Эффективность различных видов СМИ. Функции СМИ: коммуникативная, информационная, социально-организационная, ценностно-регулирующая. Функция форума.

Место СМИ в формировании общественного мнения.

Необходимость существования структур, целенаправленно занимающихся продвижением значимых для государства инициатив, программ, идей. Государственные маркетинговые кампании на рубеже XX – XXI вв.

Ландшафт СМИ. Особенности газет и журналов. Газета как знак связи с социальной группой. Еженедельные, воскресные, национальные, отраслевые, профсоюзные, политические, религиозные газеты. Традиционализм газеты как элемента информационного поля. Недостатки газет и журналов. Степень информационной емкости. Контролируемые и неконтролируемые СМИ. Предел информационного насыщения. Особенности радиовещания и телевидения. Эффект воздействия. Вытеснение классических видов СМИ интерактивными средствами массовой информации. Демассификация СМИ.

Проблема профессионализма в журналистике.

Появление названия профессии «журналист» в XV веке. Профессионализм журналиста в области создания редакционных статей, очерков, в новостной журналистике. Университеты и появление первых специальных учебных заведений по подготовке журналистов.

Недостатки профессиональной подготовки современных журналистов. Грамматика, орфография, этика.

Работа журналиста с источниками информации.

Система распространения новостей. Информационные агентства как «оптовые» СМИ. Глобальные агентства новостей. Французское агентство AFP как государственная структура. Агентство Associated Press совместное предприятие ежедневных газет в США. Агентство Reuters – корпорация, зарегистрированная на лондонской бирже. Главные конкуренты агентства Reuters – агентства Bloomberg L. P., Bridge Information, Dow Jones.

Национальные агентства новостей. Британское агентство Press Assocation, испанское агентство ЕЕЕ, итальянское агентство ANSA. Североамериканские и европейские медиакорпорации Time, Newsweek, The International Herald Tribune, BBC, CNN International.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.