Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-12 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По Бодибилдингу
(срок освоения 7 лет)
Разработчик:
Тренер-преподаватель Тихонов А.М.
п. Хомутово
Пояснительная записка
Настоящая программа по своему содержанию и научно-методической информации является крайне необходимым учебно-методическим трудом и без сомнений привлечёт пристальное внимание со стороны основной массы занимающихся, тренеров, преподавателей общеобразовательных школ, СПТУ, лицеев, техникумов, колледжей и вузов.
Повышенный интерес в разных регионах России к занятиям по «строительству «красивого и сильного тела велик, как среди юношей, так и среди девушек и лиц зрелого возраста. Однако, следует отметить два принципиальных положения. Первое, в данном виде спорта с первых шагов занятий требуется строго обоснованная рациональная методика тренировки, основанная на постепенности тренировочных нагрузок, особенно силовой направленности, неукоснительного учёта индивидуальных особенностей организма занимающихся, их пола, возраста.
Второе положение - целевая направленность тренировки по культуризму должна быть взаимосвязана с комплексом других физических упражнений, особенно циклического характера (бегом, плаванием, велоспортом, лыжами), игровыми видами спорта.
Появление данной программы является очень своевременным, ибо разрозненность и неоднозначность методических установок, особенно из тренировок «мировых звёзд» культуризма, которые часто используются основной массой наших атлетов, буквально «зеркально» без критического осмысления их подготовки. Это, естественно, не даёт должного тренировочного эффекта в подготовке спортсменов.
Настоящее учебно-методическое пособие в значительной степени снимает проблему методического обеспечения учебно-тренировочного процесса по культуризму.
|
Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса спортсменов-культуристов на различных этапах многолетней подготовки.
Программный материал объединён в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
n привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом.
n содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся.
n подготовка спортсменов-культуристов высокой квалификации, подготовка резерва сборной команды России.
n воспитание высоких волевых и морально-эстетических качеств
n подготовка инструкторов и судей по бодибилдингу.
При разработке программы был учтён передовой опыт обучения и тренировки спортсменов-культуристов, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и педагогике, спортивной медицине, гигиене и психологии.
Программа предназначена для тренеров-преподавателей руководителей спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва и является основным государственным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы, однако, данная программа не должна рассматриваться, как единственно возможный вариант планирования учебно-тренировочного процесса. Различные климатические условия и наличие материальной базы может служить основанием для корректировки рекомендуемой программы.
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ КУЛЬТУРИСТОВ.
Комплектование учебных групп является одним из наиболее ответственных этапов организационной и методической деятельности тренера. Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям детей (начиная с 10 лет), подростков, юношей, новичков и проявивших успехи в спорте и отвечающих требованиям по спортивной подготовке для поступления в спортивные секции.
|
Наполняемость учебных групп, возраст, учебная нагрузка,
классификационные требования, процент специальной
И общефизической нагрузки.
Спортивные группы | Год обучения | Требования по спортивной подготовке | Требования по физ.подг., техн.подг.на конец года | Возраст | ОФП % | СФП % | Нагрузка в часах Недель- Годовая ная 46 нед |
НП-1 НП-П НП-Ш | Б/ р П юнош. 1- юнош. | Выполнение нормативов ОФП | 10-11 11-12 12-13 | 6 276 9 414 9 414 | |||
УТ-1 УТ-П УТ-Ш УТ-1У | Ш разряд П разряд 1 разряд 1 разряд | Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП | 13-14 14-15 15-16 16 и ст. | 12 552 12 552 18 828 18 828 |
Преимущественная направленность программы по годам обучения определяется с учётом сенситивных периодов развития физических качеств спортсменов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие тех качеств, которые в данном случае не совершенствуются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных качеств, в развитии общей выносливости и силы, т.е. тех из них, которые имеют под собой разные физиологические механизмы.
Для успешного осуществления многолетней тренировки юных спортсменов на каждом этапе необходимо учитывать следующие методические положения:
1. Многолетнюю подготовку спортсменов всех возрастов следует рассматривать как единый педагогический процесс, обеспечивающий преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей и девушек и взрослых спортсменов на всех этапах такой подготовки.
2. При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений (таб. 1)
Таблица 1
ВОЗРАСТНЫЕ ГРАНИЦЫ ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ И ЗОНА ПЕРВЫХ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ В ПРОЦЕССЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ТРЕНИРОВКИ КУЛЬТУРИСТОВ, ЛЕТ.
Этапы предварительной подготовки | Этап начальной специализации | Этап углубленной тренировки | Этап спортивного совершенствова ния | Зона первых больших успехов | |
муж. | жен. | ||||
13 - 15 | 15 -17 | 17и старше | 19 - 21 | 21 - 30 | 20 -25 |
|
3. В процессе подготовки всех возрастных групп нагрузка должна быть направлена на уровень, характерный для следующего этапа.
4. Неуклонный рост объёма средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяются в сторону увеличения удельного веса средств специальной физической подготовки (таб. 2)
Таблица 2
СООТНОШЕНИЕ ОБЪЁМА СРЕДСТВ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ КУЛЬТУРИСТОВ (в %).
Вид подготовки | Годы занятий | ||||||||
ОФП | |||||||||
СФП |
5. Необходимо обеспечить преемственность и увеличение объёма и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок на протяжении многолетней подготовки.
6. Следует строго соблюдать принципы постепенности в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов. Специальная подготовленность спортсмена будет должным образом повышаться лишь в том случае, если нагрузки на всех этапах многолетней подготовки полностью соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям спортсменов.
7. Преимущественная направленность тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки должна определяться с учётом сенситивных (наиболее благоприятных периодов развития физических и психических качеств.
Основываясь на общих закономерностях построения учебно-тренировочного процесса, в программе для каждого этапа подготовки разработаны допустимые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок, определены задачи и преимущественная направленность занятий с учётом возрастных особенностей и должного уровня специальной подготовленности, характерной для культуристов высокого класса.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!