Сервисология как область научного знания. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сервисология как область научного знания.

2017-12-09 352
Сервисология как область научного знания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сервисология как комплекс наук о сервисном обществе: экономика, правоведение, психология, культурология, социология, туристика, маркетинг услуг, менеджмент, кросскультурные коммуникации и др. Сервис и услуга. Сервис и социально-культурная деятельность. Сервисологическое образование. Сервисология как область научного знания. Многие специалисты считают, что такая наука действительно существует. Есть понятие “ сервисное общество ”. Экономика развитых стран, по сути, является экономикой услуг, доли сельского хозяйства и промышленности в валовом национальном продукте неуклонно и быстро сокращаются. Уменьшается и количество людей, занятых в этих секторах: все больше становится бизнес-консультантов, всякого рода менеджеров. Исследователи занимаются созданием новой науки - сервисологии прежде всего применительно к России. Ведь каждая страна имеет свои особенности. Например, страхование, для Запада это в основном экономическая деятельность, а для нас - социально-экономическая. К сервису нужно подходить не только с точки зрения экономики. Здесь не обойтись без знания психологии, культурологии, социологии и т.д. С ервисология - междисциплинарная наука, она призвана определять потребности человека (как материальные, так и духовные) и вырабатывать способы их удовлетворения. Ни одна из существующих сегодня наук не исчерпывает и не отражает адекватно предмет сервисологических исследований. Для того, чтобы поднять услуги на качественно новый уровень, нужен научный подход к проблеме. В России издан толковый словарь по туризму и сервису. Идет работа над монографиями. Все это можно воспринимать как шаги к созданию стройной теории сервисологии.. Многие крупные компании создают даже собственные институты сервисологии, где все сотрудники проходят многоуровневое обучение, повышают профессиональную квалификацию. Примеры таких компаний - известные всем IBM и “Макдональдс”. Появляются подобные организации и в России. Хотя в массовом порядке, с участием государства обязательного обучения основам сервисологии нигде пока нет. Т от, кто предоставляет услуги, должен владеть технологиями, которые используются в его отрасли. Поэтому необходимо заниматься еще и инженерным обеспечением сервисной деятельности. Сервис сейчас - самая динамично развивающаяся и самая доходная отрасль во всем мире. Потребность в специалистах, работающих в сфере услуг, стремительно растет, и, в ближайшие несколько лет их понадобится вдвое больше, чем сейчас. Если учесть, что специфика рынка услуг – это присутствие на нем большого количества средних и малых предприятий различных форм собственности, то рынок труда для специалистов сервиса поистине огромен. При этом потребитель предъявляет все более высокие требования к разнообразию и качеству услуг, растет конкуренция между их производителями. Для поддержания конкурентных преимуществ, руководители сервисных организаций выбирают специалистов не просто с высоким уровнем образования, но и соответствующей специальности и квалификации, то есть специалиста по сервису. Управленческое высшее и среднее звено сервисных организаций образуют специалисты с высшим образованием соответствующей квалификации. Специалист в области сервиса должен иметь навыки успешного диалогового контакта, то есть уметь за короткий период установить контакт и достигнуть достаточного конструктивного понимания, чтобы удовлетворить потребности заказчика, невзирая на естественные барьеры (культурные, национальные, социально-психологические, языковые). Управленец в сервисе - специалист с высшим образованием, который должен знать не только, как проводят то или иное исследование, но и уметь отслеживать появление новых гуманитарных технологий, связанных с человеческим фактором. Сущность сервиса как объекта философского осмысления раскрывается через характеристику всех его компонентных проявлений, а именно: сервис есть социальное взаимодействие или коммуникативное отношение, это – сервисная деятельность, мотивационная направленность духовной жизни, сервисная форма общественного сознания и его проявлений в индивидуальном сознании и как категория «сервисная реальность» соотносится с рядом понятий, таких как «услуга», «служение», «обслуживание», «самообслуживание».

Услуги могут как принимать сервисный характер, так и быть не сервисными. Обслуживание чаще не принимает организованных сервисных форм. А самообслуживание почти полностью «свободно» от сервиса. Если обслуживание и самообслуживание на уровне инстинкта и примитивной духовности присуще высшим животным, приматам, то сервис явление исключительно антропное и присуще в этом своем значении только человеческому обществу. Как явление антропное, сервис представляет собой систему организационных мероприятий, социально одобренных и закрепленных в определенных нормативных предписаниях, требованиях, установлениях. Более того, сервис институционален и как социальный институт выступает в качестве организованной системы предпринимательства и бизнеса. Структурно сервис включает в себя все виды обслуживания и услуг. Обслуживание по преимуществу связано с социальной сферой и патронируется государством как юридически, так и экономически. Услуги же структурируются на услуги маркетинга, дистрибьюта, менеджмента, фрайчайзинга, рекрутмента и многих других. В рамках экономического прогресса сервис выходит нынче на передние позиции, становясь все отчетливее социально-значимым, актуальным феноменом. Социальная значимость, прежде всего, отражается в стремительном росте самих сервисных услуг. А указанный рост проявляется 1)в возрастании занятости трудоспособного населения в сервисных сферах (прежде всего – в сфере услуг); 2) в объемах производства и дальнейшей дифференциации оказываемых услуг; 3) в международной торговле услугами, приобретающей глобальную направленность; 4) в стремительном и беспрецедентном потребительском спросе на сервисные услуги. С оциально-культурная практика сервиса все чаще становится предметом научного исследования. Проблема взаимодействия социальных общностей в сервисе имеет статус междисциплинарной и изучается комплексом наук социогуманитарного плана, среди которых - социология, сервисология, туристика, маркетинг услуг, менеджмент, психология.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.