Виды и категории стандартов. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Виды и категории стандартов.

2017-12-12 202
Виды и категории стандартов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды и категории стандартов.

стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

Категории нормативных документов

стандарт иностранного государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;

региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;

международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией;

свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов;

стандарты организаций;

Виды стандартов

  • Основополагающий стандарт – стандарт, имеющий широкую область распространения и содержащий общие положения для определенной области.
  • Стандарты на продукцию (услугу) - стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция (услуга), чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению
  • Стандарт на методы контроля стандарт,устанавливающий методы, способы, приемы, методики проведения испытаний, измерений и анализа.
  • Стандарт на процесс – стандарт,устанавливающий требования, которым должен удовлетворять процесс с тем, чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению
  • Стандарт на термины и определения - стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия.

Категории нормативных документов

Рекомендации по стандартизации

- нормативный документ, содержащий добровольные для применения организационно- технические и/или общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации, а также рекомендуемые правила оформления результатов этих работ.

Правила по стандартизации

- нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения организационно- технические и/или общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации.

Классификатор (технико-экономической и социальной информации)

- нормативный документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и/или классификационных группировок и принятый на соответствующем уровне стандартизации.

 

СТО ЕАГО 001-2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные цели и принципы Системы сертификации

геофизической продукции

5 Структура Системы сертификации геофизической продукции

и функции её участников

6 Объекты сертификации в Системе

7 Законодательная и нормативная база сертификации в Системе

8 Основные правила Системы сертификации геофизической продукции

9 Конфиденциальность информации в Системе

10 Апелляции в Системе

11 Оплата работ

12 Взаимодействие Системы

Стандарты СТО ЕАГО

геофизические исследования скважин и полевая геофизика (более 70)

Терминология

Технические условия

Параметры и характеристики

Методы испытаний

Методики выполнения измерений

Процедура сертификации

  1. Подача и регистрация заявки на сертификацию.
  2. Организация работ (заключение договора, определение испытательной лаборатории, формирование группы экспертов и т.п.).
  3. Заочная оценка сертифицируемой продукции (рассмотрение документации на продукцию).
  4. Подготовка к испытаниям (составление и утверждение программы, подготовка испытательного оборудования).
  5. Проведение испытаний
  6. Анализ результатов (контроль полноты и качества испытаний экспертами ССГП)
  7. Выдача и регистрация сертификата (срок действия сертификата до 3-х лет).
  8. Инспекционный контроль за продукцией.

40. Современный подход к управлению качеством (менеджмент качества).

Менеджмент - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству [ Международный стандарт ИСО 9000:2000 и соответствующие национальные стандарты России ГОСТ Р ИСО 9000, 9001, 9004-2001]. Руководство и управление применительно к качеству подразумевает разработку политики и целей в области качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Под системой управления качеством и системой менеджмента качества(СМК) понимается организационная система, предназначенная для воздействия на все виды процессов(финансово-экономические, организационно- технические, информационные и психологические) с целью достижения определенных показателей(значений, критериев), в совокупности определяющих качество объекта управления.

Объектом управления могут быть продукция, услуги, процессы и их результаты, различные виды деятельности(в том числе произвоздственнная, интеллектуальная и т. п.)

Обычно в СМК выделяют три вида требования: а) требование соответствовать положениям определенных стандартов; б) требование соответствовать определенным принципам; в) требование соответствовать определенным процедурам, правилам, описаниям процессов.

Ключевыми элементами системы менеджмента качества стали восемь принципов управления качеством:

- Ориентация организации на заказчика (потребителя)

- Роль руководства в системе менеджмента качества

- Вовлечение работников в функционирование системы качества.

- Процессный подход

- Системный подход к управлению (менеджменту).

- Постоянное улучшение продукции.

- Принятие решений, основанных на фактах.

- Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 

Виды и категории стандартов.

стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.