Использование активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Использование активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения

2017-12-12 139
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью введения активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения в учебный процесс по данной дисциплине является:

- приведение учебного процесса в соответствие с требования ФГОС-3;

- переход от преимущественной активности преподавателя к активности учащихся;

- формирование учебной автономности студента, его ответственности за процесс и результаты обучения;

- создание условий, при которых студенты самостоятельно приобретают новые знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- организация самостоятельной работы студентов;

- приобретение коммуникативных умений при работе в группах;

- развитие в студентах исследовательских умений;

- формирование системного мышления.

Основные формы активных методов обучения, рекомендуемые для использования в процессе преподавания дисциплины:

· интерактивная лекция (слайды, сиквейны, «толстый» и «тонкий» вопросы, лекции с остановками, Стратегия "Fishbone").

· Корзина идей.

· Работа с текстом – индивидуально, в парах и по группам («синтез-таблица», «маркировочная таблица», «толстый» и «тонкий» вопросы, конспектирование).

· Эссе.

· Терминологический диктант.

· Тренинг «Конструктивное противостояние влиянию (манипуляции) в деловом общении».

· Деловая игра «Построй «тело» Дела!».

· Дебаты, дискуссии.

 

Использование активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения

 

№ модуля дисцип-лины виды занятий виды активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения коды формируемых компетенций
ИВСС проблемные лекции лекция-пресс-конференция компьютерные симуляции семинары в диалоговом режиме деловые и ролевые игры разбор конкретных ситуаций групповые дискуссии групповые проекты и иные технологии
1, 3 Лекции 1 – 3, 7-9 + +         +     + ОК-1, 2, 3, 4,
  Лекции 4-6     +             + ОК-1, 2, 3, 4,
  семинар 1, 2, 3         +   + +   + ОК-1, 2, 3, 4,
  семинар 4, 5,6         + + +     + ОК-1, 2, 3, 4,
  семинар 7         +   +     + ОК-1, 2, 3, 4,
  семинар 8         + + + +   + ОК-1, 2, 3, 4,
1, 2, 3 Самостоятельная работа             +     + ОК-1, 2, 3, 4,

Оценочные средства (в т.ч. и инновационные) сформированности общекультурных и профессиональных компетенций

Оценка успешности учебной деятельности студента и его личный вклад в получение конечного продукта основан на балльно-рейтинговой системе, используемой на кафедре. Совокупность организационных мероприятий по управлению процессом освоения базовой и повышенной траектории изучения дисциплины включает как структурирование содержания дисциплины на модули, так и регулярную оценку знаний, умений и навыков студентов в рейтинговых баллах. Комплекты тестов и тематика творческих работ разработаны для двух уровня освоения (базовый уровень для получения оценки удовлетворительно и хорошо, повышенный уровень для получения оценки отлично).

Текущий контроль освоенных знаний осуществляется в виде:

§ оценки регулярного посещения занятий;

§ написания тестов на семинарских занятиях;

§ письменных контрольных работ;

§ владение всеми учебными материалами для самостоятельной работы;

§ домашних заданий;

§ написание и защита рефератов и эссе;

§ участие в конференциях;

§ активная работа на семинарах;

§ работа в группе и дискуссии по проблемным вопросам из практики;

§ выполнение всех учебных заданий.

§ электронное тестирование в ОРОКС (рубежный контроль);

Результаты текущего и рубежного контроля учитываются в балльно-рейтинговой карте студента. Формирование балльно-рейтинговой карты студента представляет собой систему организации учебного процесса, то есть совокупность организационных мероприятий по управлению процессом освоения, включающих формирование навыков самоорганизации учебного труда и самооценки у студентов через регулярную оценку знаний, умений и навыков студентов в рейтинговых баллах.

 

Примерное описание балльной структуры оценки

Вид работы Максимальное количество баллов, которые может набрать студент по всем модулям Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3
Контрольные работы        
Тесты        
Рубежный контроль 1 в ОРОКС   -   -
Итоговый тест (рубежный контроль 2)        
Работа в аудитории (активность)        
Посещаемость (0,3 б. за занятие)        
Наличие конспектов        
Дом. задание        
Эссе (реферат)        
Бонус преподавателя за освоение вопросов повышенного уровня        
Всего        

Разработчики:

д.ф.н., профессор ____________________ (Лобастов Г.В.)

доц. ____________________ (Михайлина С.А.)

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.