Появление первых коммерческих структур в системе ТВ. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Появление первых коммерческих структур в системе ТВ.

2017-12-12 245
Появление первых коммерческих структур в системе ТВ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На протяжении нескольких десятилетий телевидение было одним из привилегированных институтов советского государства: по своему статусу и экономическому обеспечению оно стояло в одном ряду с такой структурой, как госбезопасность. В начале 90-х годов ситуация изменилась радикально. В течение буквально одного-двух лет (1991 — 1992 гг.) телевидение пережило резкий и болезненный переход с полного государственного финансирования на «голодный паек». Оно стремительно погрузилось в стихию рыночных отношений, на базе которых складывались телевизионный рынок и телевизионный бизнес. Телевидение стало одним из самых привлекательных и стремительно развивающихся секторов негосударственной экономики. Сложившийся отечественный телевизионный рынок постепенно становится главным субъектом, определяющим содержательное наполнение телевизионного пространства России. Ниже рассматриваются основные этапы и особенности становления коммерческого телевидения и формирования телевизионного рынка в России.

Стремление местных студий к суверенизации, как отражение политической ситуации в стране. Проблема межрегионального программирования: структура, модели.

Проблемы местного ТВ на современном этапе. Общие и частные факторы, влияющие на программную политику местного телевещания. Поиски «собственного лица» региональных телерадиокомпаний. Специфика и функции местного телевещания.

В ряде работ по теории журналистики и массовых коммуникаций выявлены этапы эволюции отечественного телевидения, присущие современному периоду его развития. Так, Я.Н. Засурский анализирует состояние отечественной журналистики в переходный период и говорит об этапах ее развития, особенностях функционирования в современном обществе, принципах взаимодействия с другими социальными институтами[9]. В.В.Егоров в монографии «Телевидение между прошлым и будущим» анализирует те сложные процессы, которые происходят сегодня на отечественном телевидении, исследует взаимоотношения между телевидением и разными ветвями власти, описывает основные черты телевещания сегодня, тематику и жанры телевидения, правовые аспекты деятельности телевещателей, права и ответственность тележурналистов[10].

Анализируя принципы программирования на телевидении, В.В. Егоров говорит о формировании эстетики программирования, которая «подразумевает овладение процессом программирования как методом создания специфики вещательного дня и через его посредство – установление необходимого контакта со зрителем»[11], а также рассматривает телевизионную программу как сложную систему, в которой передачи существуют не изолированно, а в соседстве с другими передачами дня.

Исследованию состояния постсоветского государственного телевидения посвящены публикации Л.А. Ефимовой[12], М. Головановой[13], в которых поднимаются проблемы реорганизации телевидения, его независимости от президентского диктата, свободы слова, обсуждаются изменения, произошедшие на государственном телевидении после 1991 года.

Концепция, типология, проблемы развития региональных СМИ на современном этапе нашли свое отражение в монографии Е.А. Корнилова «Журналистика на рубеже тысячелетий», где автор формулирует задачи, которые реализуются прессой сегодня (административно-территориальные, общественные, социально-психологические и культурно-этнические) и дает характеристику местной журналистики, которая «удовлетворяет информационные запросы читателей, связанные с микросредой обитания (семья, производственный коллектив, место жительства)»[14]. Кроме того, исследование автором нового языка телевидения и так называемого «нового телевидения», которое является «порождением субкультуры видео», дали нам возможность определить задачи региональных телевизионных каналов в новых условиях их существования, проанализировать их функциональное предназначение и культурные приоритеты.

Кроме того, мощной историографической и методологической базой для выявления специфики, характера и перспектив развития регионального вещания в современном мире послужили работы таких теоретиков телевидения, как Е.Я.Дугин, В.Л. Цвик, О.Р. Самарцев, А.Л. Качкаева, О.А. Еременко, С.А. Муратов и др.

Е.Я. Дугин определил общие и специфические факторы и условия, такие как различие регионов в промышленном и культурном развитии, в уровнях насыщенности средствами массовой информации, влияющие на формирование программ местного телевидения. К числу общих условий он относит осуществление функций вещания, необходимость координации местных передач с программами центрального телевидения, а также с местными радио и печатью. Изучая классификацию и типологию телевизионных программ, Е.Я. Дугин говорит о том, что «понятие «телевизионная программа» в силу «нейтральности» его содержательной характеристики можно наполнить различным смыслом в зависимости от выбранного критерия. Так, когда за основу типологии берется критерий «зрелищности», визуальной природы телевидения, то под понятием «программа» подразумевается конкретный отрезок времени, в который передается «целенаправленно организованная структура», определяемая как «телевизионное зрелище»[15]. В рамках научного исследования учеными факультета филологии и журналистики РГУ под руководством Е.А. Корнилова была изучена проблема эффективности регионального телевидения. На примере ТРК «Ставрополь-ТР» были составлены рейтинги программ, проанализированы наиболее волнующие зрителей темы передач, выявлены проблемы неадекватности мнений журналистов и зрителей в оценке социальной событийности и основные недостатки телекомпаний. Так, по мнению исследователей, региональное телевидение может обеспечить себе жизнеспособность только в случае монополизации функции передачи дополнительной, по сравнению с федеральным, информации, удовлетворяющей специфические интересы и потребности жителей региона (края, области)[16]. Выявление зависимости функциональной деятельности телевизионных каналов, проводимой ими программной политики, тематической направленности их продукции и прочего от форм собственности базируется в работе на основных положениях исследований Р.А. Борецкого о специфике различных форм организации телевидения в мире: государственного, общественного и коммерческого. Анализируя этапы реформирования отечественного телевещания, автор приходит к выводу, что соединение власти государства и частного капитала не может стать основой для создания общественного телевидения.

Система телевизионного вещания в нашем обществе функционирует на основе ряда принципов: демократизма и народности, научности, взаимодействия с другими видами СМИ. Эти принципы, на наш взгляд, определяют, во-первых, содержание и характер, во-вторых, методы и формы, в-третьих, структуру и организацию деятельности системы в целом и всех ее составных частей.

Следовательно, система телевизионного вещания отражает, с одной стороны, универсальную модель интересов личности отдельного человека, а с другой — все формы духовной культуры. Каждая рубрика «моделирует» тот или иной интерес личности на предметно-тематическом материале определенной формы духовной культуры.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.