Творчество Е. Вахтангова, А. Таирова, С. Марджанова, Н.Евреинова — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Творчество Е. Вахтангова, А. Таирова, С. Марджанова, Н.Евреинова

2017-12-12 608
Творчество Е. Вахтангова, А. Таирова, С. Марджанова, Н.Евреинова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е. Вахтангов:

Учился на естественном, затем на юридическом факультете Московского университета. В 1911 окончил театральную школу А.И. Адашева и был зачислен сотрудником в МХТ. Вахтангов становится помощником К.С. Станиславского в разработке и проверке нового актёрского метода, вскоре названного «системой Станиславского».

Говорил, что цель служения искусству - нравственное самосовершенствование; студийный коллектив — община единомышленников; актерская игра — полная правда переживаний; спектакль — проповедь добра и красоты.

Одновременно с МХТ и его Первой студией Вахтангов вел педагогическую работу в ряде московских театральных школ и продолжал руководить любительскими кружками.

Новые идеи Вахтангова:

В своих постановках 1920-1922 годов Вахтангов все-таки нашел решение. Сочетая принципы импровизации и переживания, актеры его театра сумели передать правду жизни и с помощью красноречивого гротеска тоже. И сама эта форма стала не просто способом передачи чувств и содержания, но и материализовалась как идея.

 

А.Таиров

Творческую деятельность начал в 1905 г. как актер, с 1908 г. — как режиссер.

 

В 1913 г. Таиров окончил юридический факультет Петербургского университета, а затем начал работать в Свободном театре (руководитель К. Марджанов), где поставил спектакль «Желтая кофта» Хазельтона-Фюрста и пантомиму «Покрывало Пьеретты» А. Шницлера.

Вместе со своей будущей женой Алисой Коонен и группой молодых актеров Таиров в 1914 г. основал Камерный театр.

1)Таиров стремился к изощренному актерскому и режиссерскому мастерству.

2) Ожесточенный противник натурализма, Таиров отстаивал образность, обобщенность сценического искусства.

3) Основу самодовлеющего и яркого театрального искусства Таиров видел в актере.

4) В Камерном театре была произведена еще одна реформа, связанная с устройством сцены.

 

Основные спектакли:

1) «Федра» Ж. Расина

2) «Оперу нищих».

3) Постановки «Грозы» и «Святой Иоанны»

4) Цикл пьес Ю. О’Нила «Косматая обезьяна»

 

Н. Марджанов

С 1897 года актёром работал в русских театрах. В 1901 году на сцене Вятского театра поставил свой первый спектакль по пьесе Чехова «Дядя Ваня».

В 1910-13 Марджанов работал в МХТ, с которым его сближали принципы высокой идейности репертуара, реализма в актёрском искусстве.

Свободный театр

Спектакли, поставленные в этом театре:

1) «Прекрасная Елена» Оффенбаха

2) «Сорочинская ярмарка»

3) «Чародейка»

Постановки театра комической оперы в Петрограде:

1) Опера «Дон Паскуале»

2) Опера «Тайный брак»

 

М.Захаров и Ленком

Марк Анатольевич Захаров (род. 13 октября 1933) — советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, профессор. Народный артист СССР (1991).

Биография:

В 1959 году в Москвеустроился работать в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя.

С 1965 года режиссёр Московского театра сатиры, с 1973 года — главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола.

Спектакли:

«Юнона и Авось».

Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов.

«Тиль»

Основные тенденции:

• Захаров понял, для кого (для любого потребителя) ставить спектакли/снимать кино;

• Крутящаяся сцена;

• Наследник Эйзенштейна, Мейерхольда, Таирова.

• Клиповый монтаж (самые яркие моменты);

• Условные декорации;

• Образ, а не конкретный человек.

Фильмы:

1975 — Пир во время чумы

1976 — Двенадцать стульев

1978 — Обыкновенное чудо

1979 — Тот самый Мюнхгаузен

 

Л.Додин иМДТ

Лев Абрамович Додин (род. 14 мая 1944) — российский театральный режиссёр, Народный артист Российской Федерации (1993), лауреат Государственной премии СССР (1986) и Государственных премий РФ (1992, 2002).

Биография.

В 1966 окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Додин дебютировал как режиссёр телеспектаклем «Первая любовь» по повести И. С. Тургенева.

В 1967 году Лев Додин начал преподавать актерское мастерство и режиссуру в ЛГИТМиКа, воспитал не одно поколение актеров и режиссеров.

В 1975—1979 годах работал в Театре драмы и комедии на Литейном, поставил спектакли «Недоросль» Д. И. Фонвизина, «Роза Берндт» Г. Гауптмана и др.

Ставил спектакли на Малой сцене БДТ — моноспектакль Олега Борисова «Кроткая» по повести Ф. М. Достоевского (1981) и во МХАТе — «Господа Головлёвы» по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина с Иннокентием Смоктуновским(1984), «Кроткая» с Олегом Борисовым (1985).

В 1975 году постановкой спектакля «Разбойник» по пьесе К. Чапека.

Характерные особенности:

• Ученик Товстоногова;

• Общеевропейский режиссер;

• Условный театр;

• Вживание в роль;

• Фактура тела – маска;

• Театр – исследование души.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.