А.1. Предметные результаты освоения модуля «ОБЖ» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

А.1. Предметные результаты освоения модуля «ОБЖ»

2017-12-10 136
А.1. Предметные результаты освоения модуля «ОБЖ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать/понимать

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

Уметь

• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к своему здоровью.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• оказания первой помощи;

• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для жизни;

• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Предметные результаты:

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

А.2. Метапредметные результаты освоения модуля «ОБЖ»

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

А.3. Личностные результаты освоения модуля «ОБЖ»

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Б. Условия реализации модуля «ОБЖ».

Б.1. Ресурсное обеспечение модуля «ОБЖ» (УМК)

Учебно-методический комплект включает в себя:

Для обучающихся:

1. Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа.

Литература для учителя:

1. Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа.

Дополнительная литература:

1. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.

2. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.

3. Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.

4. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.

5. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.

6. Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.

7. Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: сборник ситуативных задач. - М.: Просвещение.

8. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.

9. Материалы личных, разработанных презентаций на электронных носителях.

Использование при проведении уроков мультимедийного комплекта и демонстрационных материалов.

1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

Формами промежуточной аттестации являются устные опросы.

 

Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность уроков физической культуры – 3 ч в неделю (всего 102 часа).

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (7 класса)

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

1. Учащийся должен знать:

1.1 Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

1.2. Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий, гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и

оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физических упражнений, контролем за функциональным состоянием организма.

1.3. Культурно- исторические основы: Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные); Солнечные ванны (правила, дозировка).

Спортивные игры.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол: Терминология избранной игры, правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения: Терминология легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Помощь в судействе.

1. 8. Лыжная подготовка: Правила и организация проведения занятийи соревнований по лыжам, техника безопасности при проведении занятий и соревнований.

2. Учащийся должен уметь:

2.1. В разделе легкая атлетика: бег на результат 60 м. бег в равномерном темпе до 15 минут. Бег 1500 метров, прыгать в длину 7-9 шагов разбега, метать теннисный мяч с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов, бросок и ловля набивного мяча, выполнять всевозможные прыжки и многоскоки, легкоатлетические упражнения.

2.2. В разделе гимнастика: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах с предметами, освоение и усовершенствование висов и упоров, освоение опорных прыжков, освоение акробатических упражнений, лазание по канату, прыжки со скакалкой.

2.3. В разделе спортивные игры: выполнять стоики и перемещения, повороты, остановки, ускорения, ловить и передавать мяч, вести мяч, броски, передачи, подачи, уметь играть по упрощенным правилам.

Условия реализации курса.

· Ресурсное обеспечение программы (УМК):

Основная учебная литература: «Физическая культура» 5-7 кл., Виленский М.Я., М., «Просвещение» 2013г.

Дополнительная учебная литература:

Литератур для учителя: «Поурочные разработки по физкультуре» 5-9кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2007г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Поурочные разработки по физкультуре» 5-9кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 20013г.; «Поурочные разработки по физкультуре» 10-11кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 20013г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.

Литература для обучающихся: «Физическая культура» 5-7 кл., Виленский М.Я., М., «Просвещение» 2013г.

· Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные, малые теннисные, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические;

обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.

4.Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

- Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов устные ответы по данной теме, творческие работы, сообщения.

- Диагностика усвоения учебного курса:

Физические способности Контрольное упражнение     У р о в е н ь  
Воз-раст мальчики девочки
  Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 60 метров   10,2 9,8 9,5 10,9 10,4 9,8
Коррдинацоинные Челночные бег 3х10 м. с   9,3 8,8 8,3 10,0 9,3 8,7
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, м              
Выносливость Кросс, мин,с 1500 м   8,00 7,30 7,00 8,30 8,00 7,30
Гибкость Наклон вперёд из положения сидя, см              
Силовые Подтягивани, раз              
Скоростно- силовая выносливость Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз              
  Метание мяча150 гр., м              

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.